Полное собрание записей Village Vanguard 1961 года
Полное собрание записей Village Vanguard 1961 года | |
---|---|
![]() | |
Живой альбом | |
Выпущенный | 23 сентября 1997 г. |
Записано | 1–3 и 5 ноября 1961 г. Деревня Вэнгард , Нью-Йорк , США |
Жанр | Джаз |
Длина | 269 : 42 |
Этикетка | Импульс! ИМПД4-232 |
Продюсер | Боб Тиле |
The Complete 1961 Village Vanguard Recordings — бокс-сет записей джазового музыканта Джона Колтрейна , выпущенный посмертно в 1997 году лейблом Impulse! Записи , каталог IMPD4-232. В нем собраны все существующие записи выступлений квинтета Джона Колтрейна в Village Vanguard в начале ноября 1961 года. При жизни Колтрейна было выпущено пять отрывков из альбомов Live! в «Деревне Авангард и Впечатления» . Дополнительные треки были выпущены посмертно на альбомах The Other Village Vanguard Tapes , Trane's Modes и From the Original Master Tapes . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Идея нового продюсера Боба Тиле заключалась в том, чтобы записать Колтрейна вживую в течение четырех вечеров в начале ноября, при этом Тиле впервые встретился с саксофонистом лицом к лицу в клубе. [ 2 ] Это положило начало тесным рабочим отношениям между Тиле и Колтрейном, которые продлились до конца времени пребывания саксофониста в Impulse. Тиле продюсировал практически каждый последующий альбом. Тиле быстро завоевал доверие Колтрейна, не настаивая на том, чтобы он записал свою самую популярную песню « My Favorite Things » во время этих выступлений. [ 3 ] Звукорежиссер Руди Ван Гелдер установил свое оборудование на столе у сцены. [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]За вечера прозвучало десять наименований: «Бразилиа», «В погоне за траном», «В погоне за другим траном», « Зеленые рукава », « Впечатления », «Индия», «Режим Майлза», « Найма ». , « Тихо, как на утреннем рассвете » и «Духовно». Многие из них исполнялись несколько раз с использованием различных составов и инструментов, ядром которых был квинтет саксофонистов Колтрейна и Эрика Долфи , пианиста Маккоя Тайнера , басистов Реджи Уоркмана или Джимми Гаррисона (иногда обоих) и барабанщика Элвина Джонса . Рой Хейнс заменил Джонса в одной песне. В различных песнях Колтрейн добавлял приглашенных музыкантов на тампуре , контрафаготе , гобое или втором контрабасе .
Авторство «Режима Майлза», также известного как «Красная планета», оспаривается, иногда его приписывают Долфи, а не Колтрейну. [ 5 ]
Однодисковый сэмплер , содержащий пять треков, выпущенных на Live! at the Village Vanguard and Impressions был выпущен 24 февраля 1998 года под названием Live at the Village Vanguard: The Master Takes .
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Все о джазе | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В обзоре для AllMusic Том Юрек присвоил альбому 5 звезд и написал, что он «составляет... одну из самых исследовательских музыкальных композиций, когда-либо записанных Колтрейном, - и это было сделано не только перед живой аудиторией, но и также в присутствии некоторых могущественных враждебно настроенных критиков. Именно на этом огневом полигоне Колтрейн впервые проявил свой интерес – как и интерес Долфи – к индийскому мотивированному способу импровизации, свой. увлечение странными тактовыми размерами африканских ритмов и тем, как он использовал скалярные, модальные и гармонические формы как объединяющие аспекты как в композиции, так и в импровизации. Лабораторный эффект предлагает здесь множество откровений... На этих четырех компакт-дисках представлены исчерпывающие открытия, проведенные в течение всей жизни, и начало своего рода беспокойства в жизни Колтрейна, которое поглотило его в музыкальном плане. музыка, найденная здесь, так же прекрасна, как и все, что когда-либо было записано в истории джаза. Эти выступления примечательны своей уверенностью и щедростью общения, а также глубиной и глубиной своих заявлений. Забудьте о сборнике из одного диска, этот сет — один из самых важных концертных сетов 60-х». [ 1 ]
В своей статье для All About Jazz К. Майкл Бэйли прокомментировал: « Полные записи Village Vanguard Recordings 1961 года находятся между последними записями Майлза Дэвиса, сделанными Колтрейном ( «Someday My Prince Will Come Колтрейна Africa/Brass »), сессиями и его Ballads on Impulse!. оставалось еще три года До A Love Supreme . Очевидно, Колтрейн бегал во всех направлениях... его записанный четырехдневный роман существует как памятник его чистой силе воли. лицо резкой критики, определение истинного пророка или провидца... Многих слушателей отпугнуло бы направление, которое выбрал Колтрейн после 1961 года, но только дурак будет отрицать, что то, что действительно произошло, было нейтронно-физическим гением, уничтожающим все на своем пути. ... Вот это я называю «звуковыми листами». [ 7 ]
В статье для The New York Times Питер Уотрус написал, что «Колтрейн и его группа были на высоте в те ночи 1961 года», и процитировал Маккоя Тайнера , который заявил: «Мы всегда с чем-то экспериментировали, расширяя периметры, ища новые». горизонты... Такова была природа группы, но когда мы играли в Vanguard, это был особенно свежий период в истории группы. Нас вдохновила встреча с Рави Шанкаром, и мы это сделали. планировал записать с ним альбом, но этого так и не произошло, но вся группа была действительно в восторге, и она достигла одного из этих плато». Уотрус также включил воспоминания Лорейн Гордон , жены Макса Гордона (основателя Village Vanguard): «Колтрейн уходил со сцены, возвращался в мужской туалет и продолжал тренироваться между сетами... Никто с ним не разговаривал. Он просто он репетировал и играл; он не общался, однако музыка, которую он создавал, была невероятной, она звучала действительно по-новому, довольно радикально». [ 9 ]
Рецензент журнала BBC Music Magazine назвал альбом «незаменимым историческим документом, который запечатлел момент в истории, когда рабочая группа Колтрейна - с образцовыми соло Маккоя Тайнера и Элвина Джонса - была на пике своего развития». [ 10 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Джоном Колтрейном, если не указано иное.
Диск первый
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Дата записи | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Индия» (JC SS, ED Bc, MT P, JGB B, RW B, EJ D, AA или) | 1 ноября 1961 г. | 10:33 |
2. | "Chasin' the Trane‡" (JC ts, ED as, RW b, EJ d) | 1 ноября 1961 г. | 9:52 |
3. | « Впечатления ‡‡» (JC ts, ED as, MT p, JG b, EJ d) | 1 ноября 1961 г. | 8:52 |
4. | «Духовный ‡» (JC ss, ED bc, MT p, RW b, EJ d) | 1 ноября 1961 г. | 12:49 |
5. | «Режим Майлза‡‡» (JC ts, ED as, MT p, RW b, EJ d) | 1 ноября 1961 г. | 10:22 |
6. | « Наима ‡‡» (JC Ts, ED Bc, MT P, RW B, EJ D) | 1 ноября 1961 г. | 7:40 |
Диск второй
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Дата записи | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Бразилиа ‡» (JC ts, ED as, MT p, RW b, EJ d) | 1 ноября 1961 г. | 18:45 | |
2. | "Chasin' Another Trane‡‡" (JC ts, ED as, RW b, RH d) | 2 ноября 1961 г. | 15:35 | |
3. | «Индия‡‡‡» (JC ss, ED bc, MT p, JG b, RW b, EJ d, AA ou, GB ob) | 2 ноября 1961 г. | 13:14 | |
4. | «Духовный ‡‡‡» (JC ss ts, ED bc, MT p, RW b, EJ d, GB c-bs) | 2 ноября 1961 г. | 15:13 | |
5. | « Тихо, как на утреннем восходе †» (JC ss, MT p, RW b, EJ d) | Зигмунд Ромберг , Оскар Хаммерштейн II | 2 ноября 1961 г. | 6:38 |
Диск третий
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Дата записи | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «В погоне за Траном †» (JC ts, JG b, EJ d) | 2 ноября 1961 г. | 16:08 | |
2. | « Зеленые рукава ‡» (JC ss, MT p, RW b, EJ d) | традиционный | 2 ноября 1961 г. | 6:51 |
3. | «Впечатления‡‡» (JC ts, ED as, MT p, JG b, EJ d) | 2 ноября 1961 г. | 10:59 | |
4. | «Духовный †» (JC ts ss, ED bc, MT p, RW b, EJ d) | 3 ноября 1961 г. | 13:48 | |
5. | «Найма» (JC ts, ED bc, MT p, RW b, EJ d) | 3 ноября 1961 г. | 7:07 | |
6. | «Впечатления ††» (JC ts, MT p, JG b, EJ d) | 3 ноября 1961 г. | 14:52 |
Диск четвертый
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Дата записи | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Индия ††» (JC ss, ED bc, MT p, JG b, RW b, EJ d) | 3 ноября 1961 г. | 14:03 | |
2. | «Зеленые рукава‡‡» (JC ss, MT p, RW b, EJ d) | традиционный | 3 ноября 1961 г. | 5:02 |
3. | «Режим Майлза» (JC ts, ED as, MT p, JG b, RW b, EJ d) | 3 ноября 1961 г. | 15:25 | |
4. | «Индия‡» (JC ss, ED bc, MT p, JG b, RW b, EJ d, AA ou, GB ob) | 5 ноября 1961 г. | 15:14 | |
5. | «Духовный ‡» (JC ts ss, ED bc, MT p, RW b, EJ d, GB c-bs) | 5 ноября 1961 г. | 20:40 |
1998 Концерт в Village Vanguard: The Master Takes
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Дата записи | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Духовный †» (JC ts ss, ED bc, MT p, RW b, EJ d) | 3 ноября 1961 г. | 13:31 | |
2. | «Мягко, как на утреннем восходе †» (JC ss, MT p, RW b, EJ d) | Ромберг, Хаммерштайн | 2 ноября 1961 г. | 6:25 |
3. | «В погоне за Траном †» (JC ts, JG b, EJ d) | 2 ноября 1961 г. | 15:55 | |
4. | «Индия ††» (JC ss, ED bc, MT p, JG b, RW b, EJ d) | 3 ноября 1961 г. | 13:55 | |
5. | «Впечатления ††» (JC ts, MT p, JG b, EJ d) | 3 ноября 1961 г. | 14:45 |
† Первоначально выпущен в 1962 году как Live at the Village Vanguard ; †† первоначально выпущено в 1963 году на сайте Impressions.
‡ Первоначально выпущен в 1977 году как The Other Village Vanguard Tapes ; ‡‡ первоначально выпущено в 1979 году на сайте Trane's Modes ; ‡‡‡ первоначально выпущено в 1985 году на альбоме From the Original Master Tapes.
Персонал
[ редактировать ]- Джон Колтрейн — сопрано и тенор-саксофон
- Эрик Долфи — бас-кларнет , альт-саксофон
- Маккой Тайнер — фортепиано
- Реджи Уоркман — бас
- Джимми Гаррисон — бас
- Элвин Джонс — ударные
- Рой Хейнс — ударные
- Гарвин Бушелл — вероятно, английский рожок (в примечаниях к диску ошибочно описан как гобой ) , [ 11 ] контрафагот
- Ахмед Абдул-Малик — вероятно, тампура (в примечаниях к диску ошибочно описан как уд ) [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Обзор Allmusic
- ^ Дэвид А. Уайлд. Полное собрание записей Village Vanguard 1961 года . Impulse IMPD4-232 Примечания к , стр. 12.
- ^ Бен Рэтлифф. Колтрейн: История звука . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2007. ISBN 978-0-374-12606-3 , с. 75.
- ^ Wild, примечания к Impulse IMPD4-232 , стр. 15-16.
- ^ Wild, примечания к Impulse IMPD4-232 , стр. 33.
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 287. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Jump up to: а б Бейли, К. Майкл (10 августа 2005 г.). «Джон Колтрейн: Полное собрание записей Village Vanguard 1961 года» . Все о джазе . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Макдональд, Ян (декабрь 1997 г.). «Джон Колтрейн: Полное собрание записей Village Vanguard 1961 года ». Необрезанный . № 7. с. 86-87.
- ^ Уотрус, Питер (23 сентября 1997 г.). «Празднование Колтрейна и святыни джаза» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Джон Колтрейн: Полное собрание записей Village Vanguard 1961 года» . Классическая музыка . 20 января 2012 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уд — это не уд
Внешние ссылки
[ редактировать ]