Оле Колтрейн
Оле Колтрейн | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Ноябрь 1961 г. [ 1 ] [ 2 ] | |||
Записано | 25 мая 1961 г. | |||
Студия | A&R ( Нью-Йорк ) | |||
Жанр | Модальный джаз | |||
Длина | 36:50 пластинка оригинальная 45:50 Переиздание компакт-диска | |||
Этикетка | Атлантический СД 1373 | |||
Продюсер | Несухи Эртегун | |||
Джона Колтрейна Хронология | ||||
|
Olé Coltrane — студийный альбом джазового музыканта и композитора Джона Колтрейна . Он был выпущен в ноябре 1961 года на лейбле Atlantic Records . [ 1 ] [ 2 ] Альбом был записан в студии A&R в Нью-Йорке и стал последним из альбомов Колтрейна Atlantic, записанным под его собственным руководством.
Фон
[ редактировать ]За два дня до записи Оле Колтрейна Колтрейн записал Africa/Brass , свою первую сессию записи для своего нового лейбла Impulse! Records в студии Ван Гелдера в Энглвуд Клиффс, штат Нью-Джерси . [ 3 ] Выпустив еще один альбом на своем старом лейбле Atlantic, он пригласил свой рабочий квинтет вместе с двумя участниками сессий Africa/Brass , Артом Дэвисом и Фредди Хаббардом . [ 4 ] Благодаря одновременному контракту с Prestige Records Эрик Долфи значился в титрах под псевдонимом Джордж Лейн. [ 5 ]
Интерес Колтрейна к музыке Испании, очевидный в «Оле», возможно, был вызван его бывшего работодателя Майлза Дэвиса , «Зарисовками Испании» вышедшими в прошлом году. [ 6 ] Структура и мелодия модального джазового вампа «Оле» были заимствованы из испанской народной песни « Эль Вито » (позже использованной в качестве мелодии «Эль Квинто Регимиенто» времен Гражданской войны в Испании, о которой стало известно Питу Сигеру ). в то время как работа сопрано-саксофона " 1961 года напоминала " My Favorite Things .
Названия песен на второй стороне отражают постоянный интерес группы к африканским формам , выраженный в записях Africa/Brass от 23 мая . Маккой Тайнер прокомментировал: «На «Dahomey Dance» [Колтрейн] имел запись этих парней из Дагомеи, поэтому он использовал двух басистов. Он показал этот ритм Арту Дэвису и Реджи Уоркману. Так что влияние было». [ 7 ] Баллада Тайнера «Aisha» была названа в честь тогдашней жены пианиста. [ 8 ]
19 сентября 2000 года Rhino Records переиздали альбом Оле Колтрейна в рамках серии Atlantic 50th Anniversary Jazz Gallery. Включён один бонус-трек , который появился на альбоме The Heavyweight Champion: The Complete Atlantic Recordings в 1995 году.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Даун бит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Все о джазе | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В обзоре для AllMusic Линдси Плейнер написала: «Сложные ритмические паттерны и разнообразные звуковые текстуры Оле Колтрейна являются свидетельством того, что Джон Колтрейн снова прокладывал свой собственный курс. выводит подобные работы на новый уровень, в конечном итоге продвигая всю форму искусства». [ 9 ]
Авторы The Penguin Guide to Jazz присвоили альбому 3 звезды, отметив, что присутствие Хаббарда «помогло расширить тембральный диапазон, указав на новое, более оркестрованное звучание, в разработке которого Колтрейн был заинтересован в то время», но предупредили: «интересно». как это бывает эпизодически, Оле никогда не удерживает внимание». [ 11 ]
В статье для All About Jazz Джон Баллон прокомментировал: «Переходная пластинка Оле Колтрейна успешно проводит грань между сложными в звуковом отношении последующими годами Трейна и его ранней доступностью. Великолепная веха в творческом росте Трейна, это важная запись для любой коллекции». [ 13 ]
В статье для Treble Zine Джефф Терих заявил: «Вы можете указать на любой момент игры Колтрейна на Olé , и это в значительной степени объяснит, почему этот альбом находится на высшем уровне среди лучших альбомов Джона Колтрейна. Но именно так работает весь ансамбль. работает в гармонии, создавая потрясающее целое, которое принадлежит не только к числу лучших альбомов Джона Колтрейна, но и к величайшим альбомам джаза». [ 14 ]
Инженер звукозаписи Фил Рамон вспоминал, что сеанс записи научил его многому в том, «как сжать музыкальную мысль, не ослабляя ее связности или художественного замысла», и признал, что способность Колтрейна к саморедактированию повлияла на то, как он формировал другие записи, с помощью которых он был задействован. [ 15 ]
Список треков
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Оле" | Джон Колтрейн | 18:17 |
Вторая сторона
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Танец Дагомеи» | Джон Колтрейн | 10:53 |
2. | "Аиша" | Маккой Тайнер | 7:40 |
Бонус-трек переиздания 1989 года
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
4. | «Ее Светлости» | Билли Фрейзер | 8:54 |
Персонал
[ редактировать ]- Джон Колтрейн — сопрано-саксофон в песнях «Оле» и «Ее светлости» ; тенор-саксофон на тему «Дагомейский танец», «Аиша» и вторая часть оперы «Ее светлости».
- Фредди Хаббард — труба
- Эрик Долфи — флейта в композициях «Оле» и «Ее светлости» ; альт-саксофон на композиции «Dahomey Dance» и «Aisha».
- Маккой Тайнер — фортепиано
- Реджи Уоркман — бас в песнях «Olé», «Dahomey Dance» и «Aisha».
- Арт Дэвис — бас в песнях «Olé», «Dahomey Dance» и «To Her Ladyship».
- Элвин Джонс — ударные
Производственный персонал
[ редактировать ]- Несухи Эртегун — производство
- Фил Рамон — инженерия
- Jagel & Slutzky Graphics — дизайн обложки
- Ральф Дж. Глисон — аннотации
- Патрик Миллиган — супервайзер переиздания
- Дэн Херш — цифровой ремастеринг
- Рэйчел Гутек — дизайн переиздания
- Севи Бейтс — художественное направление переиздания
- Нил Тессер - аннотации к переизданию
- Ванесса Аткинс — редакционный надзор переиздания
- Шон Эймос — координация редакции переиздания
Влияние
[ редактировать ]Оле также исполнялся и записывался Ноем Ховардом на его концертных альбомах Live In Europe, Vol. 1 (1975) и Berlin Concert (1977), а также более позднего помощника Колтрейна Фароа Сандерса на его концертном альбоме Heart Is a Melody 1982 года.
В 1978 году Маккой Тайнер записал трио-версию «Aisha» с басистом Роном Картером и барабанщиком Тони Уильямсом для альбома Counterpoints . [ 16 ]
В интервью Fresh Air с Терри Гроссом в 1998 году Рэй Манзарек назвал песню Колтрейна Ole оказавшей влияние на его соло в песне The Doors «Light My Fire».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Шмалер, Вольф; Уайлд, Дэвид (2013). Портер, Льюис (ред.). Справочник Джона Колтрейна . Нью-Йорк/Абингдон: Рутледж . п. 612. ИСБН 9780415634632 . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Редакция журнала «Касса» (18 ноября 1961 г.). «Ноябрьские выпуски альбомов» (PDF) . Денежный ящик . Нью-Йорк: Издательство Cash Box Publishing Co. Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Льюис Портер . Джон Колтрейн: его жизнь и музыка . Анн-Арбор : Издательство Мичиганского университета, 1999. ISBN 0-472-10161-7 , с. 364.
- ^ " Оле Колтрейн . Rhino R2 79965, примечания на вкладыше , стр. 2-4.
- ^ Портер, с. 212
- ^ Портер, с. 212
- ^ Уотрус, Питер (1993). «Джон Колтрейн: Высшая жизнь». В Роуленде, Марк; Шерман, Тони (ред.). Джазовый музыкант . Пресса Святого Мартина. стр. 177–178.
- ^ «Песня, которую я люблю – Аиша» Джона Колтрейна . Музыкальный энтузиаст . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Планер, Линдси. «Джон Колтрейн: Оле Колтрейн» . Вся музыка . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Даун Бит : 1 февраля 1962 г., том. 29, нет. 3
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 287. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 47. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Баллон, Джон (23 ноября 2003 г.). «Джон Колтрейн: Оле Колтрейн» . Все о джазе . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Терих, Джефф (24 сентября 2019 г.). «Путеводитель по трансцендентному джазу Джона Колтрейна для начинающих» . Тройной Зин . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Рамон, Фил (2007). Создание пластинок: сцены, стоящие за музыкой . Книги Хачетта.
- ^ Драйден, Кен. «Маккой Тайнер: Контрапункты: Живите в Токио» . Вся музыка . Проверено 28 февраля 2023 г.