Космическая музыка
Космическая музыка | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | июль 1968 г. [ 1 ] | |||
Записано | 2 февраля 1966 г. 29 января 1968 г. | |||
Студия | Coast Recorders, Сан-Франциско , Калифорния , Домашняя студия Колтрейна , Дикс Хиллз , Нью-Йорк | |||
Жанр | ||||
Длина | 34 : 11 | |||
Этикетка |
| |||
Джона Колтрейна Хронология | ||||
|
Cosmic Music — джазовый альбом Джона Колтрейна и Элис Колтрейн, выпущенный после смерти Джона Колтрейна. Джон Колтрейн играет только на двух треках: «Manifestation» и «Reverend King».
Фон
[ редактировать ]В конце января 1966 года Колтрейн и его группа, в которую входили саксофонист Фароа Сандерс , пианистка Элис Колтрейн ( Маккой Тайнер покинул группу в конце предыдущего года [ 2 ] ), басист Джимми Гаррисон , басист/кларнетист Дональд Рафаэль Гарретт и барабанщики Элвин Джонс и Рашид Али прибыли в Сан-Франциско на двухнедельный концерт в Jazz Workshop , разделив счет с Телониуса Монка . квартетом [ 3 ] В течение первой недели их визита Джонс ушел из группы, присоединившись к группе Дюка Эллингтона , и его заменил Рэй Эпплтон . Гарретт тоже ушел на часть концерта. [ 3 ]
2 февраля группа (без Гаррета и с Эпплтоном, заменяющим Джонса) посетила Coast Recorders в Сан-Франциско, где записала несколько треков, включая «Manifestation» и «Reverend King». [ 4 ] [ номер 1 ] В "Manifestation" вошли соло Джона Колтрейна на тенор-саксофоне, Сандерса на пикколо (позже вернувшегося на тенор-саксофоне) и Элис Колтрейн на фортепиано. (Это была первая запись Элис Колтрейн с мужем. [ 6 ] ) "Reverend King" начинается и заканчивается пением "Aum-Mani-Pad-Mi-Hum" и включает соло Сандерса на теноре, а также одно из немногих записанных выступлений Джона Колтрейна на бас-кларнете. [ 7 ]
Записи этих двух треков оставались в доме Колтрейнов до января 1968 года, примерно через шесть месяцев после смерти Джона Колтрейна, когда Элис Колтрейн решила объединить их с двумя треками, которые она записала со своей собственной группой: «Lord, Help Me to Be» и «Lord, Help Me to Be» Солнце». [ 8 ] [ 9 ] Это были ее первые записи в качестве лидера. [ 10 ] и включают басиста Гаррисона и барабанщика Бена Райли , а Сандерс появляется на тенор-саксофоне в "Lord, Help Me to Be" и ненадолго на флейте в "The Sun". «Солнце» начинается с записи Джона Колтрейна и Сандерса, скандирующего «Да будет мир, любовь и совершенство во всем творении», и заканчивается голосом Джона Колтрейна, произносящим «Алиса?» [ 9 ] Оба произведения позже были выпущены в качестве бонус-треков на компакт-диске-переиздании первого сольного альбома Элис Колтрейн A Monastic Trio .
Эти четыре трека были первоначально выпущены как Cosmic Music на Coltrane Records в конце 1968 года. [ 8 ] Однако представители Impulse! Вскоре Records связались с Элис Колтрейн и предложили включить ее в состав Impulse! артиста и предлагают Cosmic Music на их лейбле. переиздать [ 11 ] Она вспоминала: «Как только [Космическая музыка] стала доступна… люди из Impulse сказали: «Ваши идеи хороши, музыка хороша, но давайте мы ее создадим. Давайте будем контролировать оформление, и мы выпустим его». красивая кавер и музыка в ваших руках, и это будет очень хороший альбом, и мы также сможем распространить его по всему миру». Не было никакого ощущения, что кто-то принуждает или что-то в этом роде, или даже пытается меня убедить. Было просто: «Если хочешь, мы можем сделать это для тебя очень хорошо». И это было!» [ 8 ] Альбом был переиздан лейблом Impulse! в 1969 году с новой обложкой и совместным тиражом «произведено Coltrane Records». [ 8 ]
Два оставшихся трека с сессии от 2 февраля 1966 года появились на Infinity с обширным редактированием и наложением, а один из треков также появился на Jupiter Variation . [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | (положительный) [ 13 ] |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Обозреватель AllMusic Майкл Г. Настос назвал Cosmic Music «настойчивой, стремительной, а иногда и непостижимой». [ 12 ] Том Юрек, также писавший для AllMusic , написал: «Хотя эта пластинка держится довольно хорошо… это все же второстепенный альбом Impulse по сравнению с некоторыми шедеврами саксофониста». [ 10 ] Джон Корбетт включил альбом в свою книгу «Vinyl Freak: Love Letters to a Dying Medium» , назвав «Manifestation» «прекрасной энергетической музыкой, которую Колтрейн умел создавать» и выразив восхищение «великолепно экстатическим звучанием» «Reverend King». бас-кларнет — еще один малодокументированный аспект записанной истории Трейна — и… радостное групповое взаимодействие всего ансамбля». [ 15 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Дата и место записи | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Проявление» | 2 февраля 1966 г., Coast Recorders. | 11:37 |
2. | «Господи, помоги мне быть» | 29 января 1968 г., Нью-Йорк. | 7:29 |
3. | «Преподобный король» | 2 февраля 1966 г., Coast Recorders. | 11:00 |
4. | "Солнце" | 29 января 1968 г., Нью-Йорк. | 4:02 |
Персонал
[ редактировать ]- Джон Колтрейн (треки 1 и 3) — тенор-саксофон , бас-кларнет
- Фараон Сандерс — тенор-саксофон , пикколо , флейта
- Элис Колтрейн — фортепиано
- Джимми Гаррисон — бас
- Рашид Али (треки 1 и 3) — ударные
- Рэй Эпплтон (треки 1 и 3) — перкуссия
- Бен Райли (треки 2 и 4) — перкуссия
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Афиша» . 20 июля 1968 года.
- ^ Рэтлифф, Бен (2007). Колтрейн: История звука . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 103.
- ^ Jump up to: а б Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. п. 338.
- ^ Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. п. 749.
- ^ Jump up to: а б Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. п. 750.
- ^ Беркман, Франя Дж. (2010). Памятник Вечный: Музыка Элис Колтрейн . Издательство Уэслианского университета. п. 47.
- ^ Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. стр. 749–750.
- ^ Jump up to: а б с д Кан, Эшли (2006). Дом, который построил Трейн: история Impulse Records . WW Нортон. п. 187.
- ^ Jump up to: а б Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. п. 770.
- ^ Jump up to: а б Юрек, Том. «Джон Колтрейн: Космическая музыка» . allmusic.com . Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ Кан, Эшли (2006). Дом, который построил Трейн: история Impulse Records . WW Нортон. п. 185.
- ^ Jump up to: а б Настос, Майкл Г. «Квинтет Джона Колтрейна: Космическая музыка» . allmusic.com . Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ Зверин, Майкл (1 февраля 1969 г.). «Рекорды». Роллинг Стоун . Сан-Франциско: Straight Arrow Publishers, Inc.
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 47. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ Корбетт, Джон (2017). Виниловый урод: любовные письма умирающему медиуму . Издательство Университета Дьюка. п. 34.