Колтрейн (альбом 1957 года)
Колтрейн | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Октябрь 1957 г. [ 1 ] [ 2 ] | |||
Записано | 31 мая 1957 г. | |||
Студия | Студия Ван Гелдера Хакенсак, Нью-Джерси | |||
Жанр | Хард-боп | |||
Длина | 41 : 50 | |||
Этикетка | Престиж ПРЛП 7105 | |||
Продюсер | Боб Вайнсток | |||
Джона Колтрейна Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Даунбит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Coltrane — альбом американского джазового музыканта Джона Колтрейна , выпущенный в октябре 1957 года на лейбле Prestige Records . [ 1 ] [ 2 ] Запись проходила в студии Руди Ван Гелдера в Хакенсаке, штат Нью-Джерси , и документирует первую сессию Колтрейна в качестве лидера . Время от времени его переиздавали под названием The First Trane! .
Фон
[ редактировать ]В результате его выступления в составе квинтета Майлза Дэвиса владелец и продюсер Prestige Records Боб Вайнсток предложил Колтрейну контракт на запись. Датированный 9 апреля 1957 года, он предусматривал выпуск трех альбомов в год по цене 300 долларов за альбом. [ 7 ] Колтрейн ранее записывался в качестве сайдмена вел сессию и совместно с Полом Киничеттом (выпущенную в 1959 году как Cattin' with Coltrane and Quinichette ), но никогда не был единственным руководителем группы. [ 8 ]
Колтрейн был уволен Дэвисом в апреле 1957 года за злоупотребление наркотиками, и он вернулся в Филадельфию, чтобы покончить со своей зависимостью. [ 9 ] Он вернулся в Нью-Йорк для участия в сессиях с Prestige в середине мая, которые состоялись на следующий день после Дня памяти . К лету Колтрейн будет записываться с Телониусом Монком и до конца года играть в составе квартета Монка. [ 10 ]
Для своего дебюта Колтрейн выбрал мелодию своего друга Кэлвина Мэсси в дополнение к трем стандартам , включая относительно малоизвестную «Time Was». В число сайдменов входили Пол Чемберс и Ред Гарланд из группы Дэвиса, а также коллеги из Филадельфии Джонни Сплон и Альберт Хит .
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Черный" | Кэлвин Мэсси | 8:44 |
2. | « Фиалки для ваших мехов » | Том Адэр , Мэтт Деннис | 6:18 |
3. | "Время было" | Габриэль Луна де ла Фуэнте, Пас Мигель Прадо, Боб Рассел | 7:31 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Прямая улица» | Джон Колтрейн | 6:21 |
2. | «Пока моя леди спит» | Гас Кан , Бронислав Капер | 4:44 |
3. | «Хронический блюз» | Джон Колтрейн | 8:12 |
Персонал
[ редактировать ]- Джон Колтрейн — тенор-саксофон
- Джонни Сплон — труба в песнях «Bakai», «Straight Street», «While My Lady Sleeps», «Chronic Blues».
- Сахиб Шихаб — баритон-саксофон в песнях «Bakai», «Straight Street», «Chronic Blues».
- Красная гирлянда – фортепиано на первой стороне
- Мэл Уолдрон — фортепиано на второй стороне
- Пол Чемберс — бас
- Альберт «Тути» Хит — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Шмалер, Вольф; Уайлд, Дэвид (2013). Портер, Льюис (ред.). Справочник Джона Колтрейна . Нью-Йорк/Абингдон: Рутледж . п. 468. ИСБН 9780415634632 . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Парнс, Сид, изд. (12 октября 1957 г.). «Октябрьские релизы альбомов» (PDF) . Денежный ящик . Нью-Йорк: The Cash Box Publishing Co., с. 31 . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ DownBeat : 23 января 1958 г., том. 25, № 2
- ^ Колтрейн в AllMusic
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 284. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 46. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ Бен Рэтлифф. Колтрейн: История звука . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2007. ISBN 978-0-374-12606-3 , с. 34
- ^ Льюис Портер . Джон Колтрейн: его жизнь и музыка . Анн-Арбор : Издательство Мичиганского университета, 1999. ISBN 0-472-10161-7 , стр. 117-8.
- ^ Рэтлифф, стр. 34-35.
- ^ Портер, стр. 108-9.