Первые размышления (для квартета)
Первые размышления (для квартета) | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | декабрь 1977 г. [ 1 ] | |||
Записано | 2 сентября 1965 г. | |||
Студия | Студия Ван Гелдера , Энглвуд Клиффс , Нью-Джерси | |||
Жанр | Авангардный джаз , Фри-джаз , Модальный джаз | |||
Длина | 40 : 00 оригинальный LP 52:16 Переиздание компакт-диска | |||
Этикетка | Импульс! АС-9332 | |||
Продюсер | Боб Тиле | |||
Джона Колтрейна Хронология | ||||
|
First Meditations (для квартета) — альбом Джона Колтрейна, записанный 2 сентября 1965 года и посмертно выпущенный в 1977 году. [ 2 ] Это квартетная версия сюиты, которую Колтрейн записал как Meditations два месяца спустя с расширенной группой. Наряду с Sun Ship , записанным неделей ранее, First Meditations представляет собой последние записи классического квартета Колтрейна с участием пианиста Маккоя Тайнера , басиста Джимми Гаррисона и барабанщика Элвина Джонса .
Фон
[ редактировать ]«Классический» квартет Колтрейна существовал с апреля 1962 года. [ 3 ] и к тому времени, когда были записаны «Первые медитации» , группа достигла того, что ученый Колтрейна Дэвид А. Уайлд назвал «почти телепатическими коммуникативными способностями», что позволило им конкретизировать музыкальные идеи Колтрейна, используя минимальный материал. [ 4 ] В то же время, благодаря очевидной потребности Колтрейна исследовать неизведанную музыкальную почву, квартет явно нарушал границы слаженности, вызывая трения внутри группы. [ 5 ] Оба этих качества очевидны в музыке, услышанной в «First Meditations» . [ 6 ]
Музыка
[ редактировать ]Сюита «Размышления» состоит из пяти четко очерченных частей. «Love», внетемповая баллада, начинающаяся с жалобной, напыщенной мелодии, сопровождаемой волнами звуков, сопровождается «Compassion», сильно ритмичным вальсом. [ 6 ] [ 7 ] Третья часть, «Радость», представляет собой воодушевляющую, быструю мажорную пьесу; за ним следует "Consequences", в котором маниакальное соло Тайнера сопровождается полиритмическим аккомпанементом Гаррисона и Джонса, что приводит к кульминационному соло на саксофоне. Сюита завершается балладой «Безмятежность». [ 6 ] [ 8 ]
Как и в случае с Sun Ship , записанным 26 августа, [ 9 ] большая часть музыки First Meditations основана на небольших мелодических ячейках, которые используются в качестве отправной точки для импровизации. [ 10 ] На протяжении всей игры Колтрейна характерно широкое использование чрезвычайно высокого регистра тенор-саксофона, а также вокализованных криков и каскадов нот. [ 6 ] Большая часть напряжения музыки проистекает из контраста между дикостью Колтрейна и настойчивостью ритм-секции в обеспечении устойчивой тональной и ритмической основы. Уайлд отметил, что в «Compassion» неистовые вокализации Колтрейна «становятся гораздо более проникновенными, когда их оттеняет аккомпанемент: Джонс продолжает неустанно повторять ритм-паттерн, а Тайнер - чтобы обозначить тональность, от которой Колтрейн отказался». [ 6 ]
Дальнейшие разработки
[ редактировать ]На следующий день после записи группа начала девятидневное проживание в Индианаполисе, штат Индиана, после чего отправились в Сан-Франциско на двухнедельное пребывание в Jazz Workshop с 14 по 26 сентября. [ 11 ] В этот период саксофонист Фароа Сандерс , принимавший участие в записи Ascension в июне 1965 года , а также басист и кларнетист Дональд Гарретт , знавший Колтрейна с 1955 года, [ 12 ] сидел с группой; По словам Сандерса, Колтрейн сказал ему, «что он думал о том, чтобы сменить группу и изменить музыку, чтобы получить другое звучание». [ 13 ] Сандерса и Гарретта пригласили поехать с группой в Сиэтл, где они записали Live in Seattle , Om и A Love Supreme: Live in Seattle секстетом, дополненным дополнительными приглашенными музыкантами. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Сандерс останется с группой до последнего года жизни Колтрейна. [ нужна ссылка ]
Находясь в Калифорнии, квартет посетил Coast Recorders, где 22 сентября они записали еще одну версию "Joy", которая вошла в компакт-диск First Meditations в качестве бонус-трека. [ 17 ] Этот трек является последней известной записью квартета Колтрейна/Тайнера/Гаррисона/Джонса, поскольку во всех более поздних записях участвовали другие музыканты. (Тайнер покинул группу Колтрейна в конце 1965 года, чтобы сформировать собственное трио и работать с Тони Скоттом , а Джонс ушел в январе 1966 года, присоединившись к Дюка Эллингтона . группе [ 18 ] Альтернативная версия "Joy" изначально была выпущена в отредактированном виде на альбоме Infinity 1972 года с наложенным струнным оркестром, а также партиями арфы и вибрафона, предоставленными Элис Колтрейн . [ 17 ] Трек также появится в неизмененном виде на альбоме 1978 года The Mastery of John Coltrane, Vol. 1: Чувствую себя хорошо . [ 17 ]
В какой-то момент Колтрейн решил не выпускать первоначальную запись сюиты, а вместо этого, в ноябре 1965 года, решил записать вторую версию с участием квартета, а также Сандерса и барабанщика Рашида Али . [ 19 ] Эта версия была выпущена в 1966 году как Meditations . [ 20 ] Хотя эта «окончательная» интерпретация также состоит из пяти частей, в ней отсутствует «Радость» и начинается новая пьеса под названием «Отец, и Сын, и Святой Дух», за которой следуют «Сострадание», «Любовь, «Последствия» и «Безмятежность» именно в таком порядке. [ 21 ] Учитывая присутствие двух барабанщиков и дополнительного саксофониста, музыка, что неудивительно, становится намного плотнее: Дэвид А. Уайлд писал: «Движения погружаются в кружащийся вихрь звука, а их темы появляются случайно, почти как бы мимолетно». ." [ 6 ] Однако тот факт, что обе версии сюиты доступны в записанной форме, дает ценное представление об эволюции Колтрейна как руководителя оркестра, композитора и саксофониста. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Авторы Penguin Guide to Jazz Recordings присвоили альбому 4 звезды и заявили, что, сравнивая две версии сюиты «Meditations», «по причине простой красоты и, возможно, из сентиментальной привязанности к распадающейся группе , следует отдать предпочтение ранней версии, хотя она явно больше не отражала того, что хотел сделать Колтрейн». [ 23 ]
Боб Блюменталь, писавший для The Rolling Stone Jazz Record Guide , прокомментировал: «Колтрейн стремился к большей гармонической и ритмической свободе, шаг, который Тайнер и Джонс сделали неохотно. Музыка стала более жесткой, более нестабильной, с намеками на то, что согласия иногда не хватает в ритм-секция». [ 24 ]
Крис Мэй, пишущий для All About Jazz , включил эту запись в свой список «Десять лучших альтернативных альбомов» Колтрейна и заявил, что, по сравнению с Meditations , «если вы предпочитаете относительно более мягкий Колтрейн, то First Meditations (For Quartet) — это тот, который идти». [ 25 ]
Список треков
[ редактировать ]- Все произведения написаны Джоном Колтрейном.
- «Любовь» - 8:03
- «Сострадание» - 9:32
- «Радость» - 8:52
- «Последствия» — 7:21
- «Безмятежность» — 6:12
Бонус-трек на компакт-диске
- «Радость» (альтернативная версия) – 12:16
Персонал
[ редактировать ]- Джон Колтрейн — тенор-саксофон
- Маккой Тайнер — фортепиано
- Джимми Гаррисон — контрабас
- Элвин Джонс — ударные
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рекламный щит , 7 января 1978 г.
- ^ «Джон Колтрейн: Первые размышления (для квартета)» . Архив джазовой музыки . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Портер, Льюис (1999). Джон Колтрейн: его жизнь и музыка . Издательство Мичиганского университета. п. 201.
- ^ Уайлд, Дэвид А. (1995). Корабль Солнца (примечания). Джон Колтрейн. Импульс!. ИМПД-167.
- ^ Дайер, Джефф (4 октября 2014 г.). «Катастрофический Колтрейн» . Нью-Йоркское обозрение . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уайлд, Дэвид А. (1992). Первые размышления (для квартета) (примечания). Джон Колтрейн. Импульс!. ГРД-118.
- ^ Браун, Энтони (1992). «Джон Колтрейн как олицетворение духовности в черной музыке». В Брауне, Леонард Л. (ред.). Джон Колтрейн и поиски свободы черной Америки . Да Капо. п. 63.
- ^ Браун, Энтони (1992). «Джон Колтрейн как олицетворение духовности в черной музыке». В Брауне, Леонард Л. (ред.). Джон Колтрейн и поиски свободы черной Америки . Да Капо. п. 64.
- ^ «Джон Колтрейн: Корабль Солнца» . Архив джазовой музыки . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Браун, Энтони (1992). «Джон Колтрейн как олицетворение духовности в черной музыке». В Брауне, Леонард Л. (ред.). Джон Колтрейн и поиски свободы черной Америки . Да Капо. стр. 63–64.
- ^ Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. стр. 329–330.
- ^ Портер, Льюис (1999). Джон Колтрейн: его жизнь и музыка . Издательство Мичиганского университета. п. 198.
- ^ Портер, Льюис (1999). Джон Колтрейн: его жизнь и музыка . Издательство Мичиганского университета. п. 264.
- ^ «Джон Колтрейн: Живите в Сиэтле» . Архив джазовой музыки . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Джон Колтрейн: Ом» . Архив джазовой музыки . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Джон Колтрейн: Концерт Love Supreme в Сиэтле» . Архив джазовой музыки . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. п. 742.
- ^ Портер, Льюис (1999). Джон Колтрейн: его жизнь и музыка . Издательство Мичиганского университета. стр. 266–267.
- ^ Рэтлифф, Бен (2007). Колтрейн: История звука . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 99.
- ^ «Джон Колтрейн: Медитации» . Архив джазовой музыки . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Браун, Энтони (1992). «Джон Колтрейн как олицетворение духовности в черной музыке». В Брауне, Леонард Л. (ред.). Джон Колтрейн и поиски свободы черной Америки . Да Капо. п. 65.
- ^ Яноу, Скотт. «Джон Колтрейн: Первые размышления (для квартета)» . Вся музыка . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 291. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Jump up to: а б Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. стр. 47–48. ISBN 0-394-72643-Х .
- ^ Мэй, Крис (8 апреля 2021 г.). «Джон Колтрейн: Альтернативная десятка лучших альбомов» . Все о джазе . Проверено 10 мая 2022 г.