Африка/Латунь
Африка/Латунь | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1 сентября 1961 г. [ 1 ] | |||
Записано | 23 мая и 7 июня 1961 г. | |||
Студия | Студия Ван Гелдера Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси | |||
Жанр | ||||
Длина | 33 : 50 | |||
Этикетка | Импульс! | |||
Продюсер | Крид Тейлор | |||
Джона Колтрейна Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Даун бит (Оригинальный LP-релиз) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Джазовая полка | благоприятный [ 4 ] |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл | А- [ 6 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Africa/Brass — студийный альбом джазового саксофониста и композитора Джона Колтрейна . Он был выпущен 1 сентября 1961 года на лейбле Impulse! Рекорды . [ 1 ] К рабочему квартету Колтрейна присоединился более крупный ансамбль, в котором в общей сложности насчитывается двадцать один музыкант. Его звучание биг-бэнда с необычными инструментами валторн и эуфониума представляло музыку, сильно отличающуюся от всего, что до сих пор было связано с Колтрейном. Хотя критики первоначально дали ему плохую оценку, более поздние джазовые комментаторы назвали его «потрясающим». [ 8 ] и как «ключевую работу в понимании пути, который прошла музыка Джона Колтрейна на своих заключительных этапах». [ 9 ] Это первый релиз Колтрейна для Impulse!.
Фон
[ редактировать ]В 1961 году Колтрейн стал выдающейся силой в джазе, его влияние росло за годы живых выступлений с Телониусом Монком , Майлзом Дэвисом и руководством собственных групп, а также за счет влияния альбомов Giant Steps и My Favorite Things. . [ 10 ] Исполнительный директор Impulse Records Крид Тейлор выкупил контракт Колтрейна с Atlantic Records , что сделало Колтрейна первым артистом, подписавшим контракт с новой компанией. [ 11 ] Это был лучший контракт, который джазовый музыкант когда-либо получал после Дэвиса с Columbia : один год, за которым следовали двухлетние опционы на два альбома в год с авансом в размере 10 000 долларов в счет гонораров в первый год, увеличивающимся до аванса в 20 000 долларов за второй и третий годы. [ 12 ] Опираясь на ресурсы ABC Records и становясь крупным игроком на джазовом рынке, Impulse! предоставил ему больше возможностей. Колтрейн останется в Impulse! до конца своей жизни, и чтобы начать свой переход на новый лейбл, он запланировал запись большой группы.
Колтрейн не был в студии звукозаписи в качестве лидера со времени сессий My Favorite Things в октябре 1960 года , хотя 20 и 21 марта 1961 года он сделал последний записанный вклад для Дэвиса, приняв участие в записи двух треков Someday My Prince Will Come. . [ 12 ] Ранее в 1961 году Колтрейн пригласил мультиинструменталиста Эрика Долфи присоединиться к его группе, превратив ее в квинтет. [ 13 ] Примерно в то же время ушел басист Стив Дэвис , его заменил Реджи Уоркман , иногда Колтрейн объединял его со вторым басистом Артом Дэвисом . [ 14 ] С этой группой 23 мая Колтрейн вошел в новую студию Ван Гелдера в Энглвуд Клиффс, штат Нью-Джерси впервые ; Руди Ван Гелдер был звукорежиссером на большинстве своих ранних сессий с Prestige Records . [ 15 ] Колтрейн до конца своей карьеры делал большую часть своих записей в студии Ван Гелдера.
Содержание
[ редактировать ]Судя по всему, Колтрейн первоначально связался с Гилом Эвансом, чтобы помочь с организацией ; однако из этого ничего не вышло, и Колтрейн призвал Долфи и Тайнера организовать работу. [ 16 ] Первоначально в первом выпуске приписывалось только Долфи, но это было исправлено с появлением переиздания 1995 года. [ 17 ] Колтрейн выбрал традиционную английскую народную балладу « Greensleeves », оформленную в таком же мажорно - минорном контрасте, как и его популярная « My Favorite Things ». [ 18 ] Для двух оригинальных пьес, «Африка» и «Блюз-минор», Долфи и Колтрейн адаптировали фортепианные голоса Тайнера для оркестра. Вторая серия записей альбома состоялась 7 июня.
В 1974 году Impulse выпустили второй альбом, взятый из тех же сессий, The Africa/Brass Sessions, Volume 2 . Два дополнительных отрывка появились на другом посмертном сборнике Колтрейна, Trane's Modes. 10 октября 1995 года Impulse выпустил полные сессии на двух дисках под названием The Complete Africa/Brass Sessions . Вместо того, чтобы размещать оригинальный альбом на одном диске, а дубли на другом, он делит содержимое диска по сессиям: результаты от 23 мая на первом диске и результаты от 7 июня на втором диске.
Прием и влияние
[ редактировать ]В одновременном обзоре, опубликованном в номере журнала DownBeat от 18 января 1962 года, критик Мартин Уильямс сказал следующее: «В этих статьях Колтрейн сделал для записи то, что он так часто делал в последнее время лично, превратив все в несколько аккордов, часто только двух-трех, поворачивая их всеми возможными способами...» [ 3 ]
Альбом произвел впечатление на минималистской музыки композитора Стива Райха , который назвал его «по сути получасом в стиле E. Джазовые музыканты говорят: «Эй, чувак, какие изменения?» «Э.» — Нет! Е на полчаса! ". [ 19 ]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Все треки написаны Джоном Колтрейном, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Африка» | 16:28 |
Общая длина: | 16:28 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Зеленые рукава » |
| 10:00 |
2. | "Блюз минор" | 7:22 | |
Общая длина: | 17:22 33:50 |
Полная Африка / Духовые сессии
[ редактировать ]Все треки записаны 23 мая 1961 года.
Все треки написаны Джоном Колтрейном, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Зеленые рукава» (оригинальный выпуск) | Традиционный | 10:00 |
2. | «Песня о подземке» (выпущена на Африка / Духовые сессии Vol. 2 ) | Трад. | 6:44 |
3. | «Зеленые рукава» (альтернативный вариант, выпущенный на Африка / Духовые сессии Vol. 2 ) | Трад. | 10:53 |
4. | "The Damned Don't Cry" (выпущено на Trane's Modes ) | Кэлвин Мэсси | 7:34 |
5. | «Африка» (первая версия, выпущенная на Trane's Modes ) | 14:08 |
Все треки записаны 7 июня 1961 года.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Блюз Минор" (оригинальный выпуск) | 7:20 |
2. | "Африка" (альтернативный вариант альбома Africa/Brass Sessions Vol. 2 ) | 16:08 |
3. | «Африка» (оригинальный выпуск) | 16:29 |
Персонал
[ редактировать ]- Джон Колтрейн — сопрано и тенор-саксофон
- Букер Литтл — труба
- Джулиус Уоткинс , Боб Нозерн , Дональд Коррадо, Роберт Свисхелм — валторна
- Билл Барбер — туба
- Пэт Патрик — баритон-саксофон
- Маккой Тайнер — фортепиано
- Реджи Уоркман — бас
- Элвин Джонс — ударные
Только сеанс 23 мая («Зеленые рукава»)
- Фредди Хаббард — труба
- Джулиан Пристер , Чарльз Гринли — эуфониум
- Джим Баффингтон — валторна
- Гарвин Бушелл — пикколо , деревянные духовые инструменты
- Пол Чемберс — бас
Только сессия 7 июня («Африка» и «Blues Minor»)
- Бритт Вудман — тромбон
- Карл Боуман — эуфониум
- Эрик Долфи — альт-саксофон , бас-кларнет , флейта
- Арт Дэвис — бас в «Африке».
Производство
[ редактировать ]- Крид Тейлор — производство
- Руди Ван Гелдер — аудиотехника
- Эрик Долфи, Маккой Тайнер — оркестровка
- Ромул Франческини — оркестровка «The Damned Don't Cry»
- Дом Черулли - аннотации
- Пит Тернер - фотография
- Майкл Кускуна - производство переиздания
- Дэвид А. Уайлд - аннотации к переизданию
- Холлис Кинг - художественное направление переиздания
- Джеки Тоу - переиздание графического дизайна
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Шмалер, Вольф; Уайлд, Дэвид (2013). Портер, Льюис (ред.). Справочник Джона Колтрейна . Нью-Йорк/Абингдон: Рутледж . п. 609. ИСБН 9780415634632 . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Африка/Брасс на AllMusic
- ^ Jump up to: а б Даун Бит: 4 июля 1963 г., том. 30, нет. 15
- ^ Обзор веб-сайта Jazz Shelf
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 46. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ Халл, Том (nd). «Джаз (1940-50-е годы)» . tomhull.com . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Шнабель, Том (9 сентября 2014 г.). «Африка/Брасс Джона Колтрейна: все еще потрясающе» . ККРВ . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 г.
- ^ Богданов, Владимир (2002). All Music Guide to Jazz: полное руководство, четвертое издание . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. стр. 261-262. ISBN 0-87930-717-Х .
- ^ Льюис Портер . Джон Колтрейн: его жизнь и музыка . Анн-Арбор : Издательство Мичиганского университета, 1999. ISBN 0-472-10161-7 , стр. 191.
- ^ Бен Рэтлифф. Колтрейн: История звука . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2007. ISBN 978-0-374-12606-3 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Портер, с. 190.
- ^ Портер, с. 192.
- ^ Портер, с. 198.
- ^ Рэтлифф, стр. 66-7.
- ^ Портер, с. 212.
- ^ Портер, с. 213.
- ^ Рэтлифф, с. 67.
- ^ «Стив Райх» . www.redbullmusicacademy.com . Проверено 4 июня 2024 г.
- альбом 1961 года
- Альбомы Джона Колтрейна
- Импульс! Записывает альбомы
- Альбомы, продюсированные Бобом Тиле
- Бесплатные джазовые альбомы
- Альбомы, продюсированные Кридом Тейлором
- Альбомы в аранжировке Эрика Долфи
- Альбомы в аранжировке Маккоя Тайнера
- Альбомы под управлением Эрика Долфи
- Альбомы под управлением Маккоя Тайнера
- Альбомы, записанные на студии Van Gelder