Jump to content

Огунде (песня)

"Огунде"
Композиция Джона Колтрейна
из альбома Экспрессия
Выпущенный 1967  ( 1967 )
Записано 1967
Жанр Фри-джаз
Длина 3 : 36
Этикетка Импульс!
Композитор(ы) Джон Колтрейн

« Ogunde » — вступительный трек на альбоме джазового саксофониста Джона Колтрейна 1967 года Expression и одна из двух песен на The Olatunji Concert: The Last Live Recording .

Происхождение и состав

[ редактировать ]

«Ogunde» — вступительный трек на Expression Колтрейна , последнем студийном альбоме . [ 1 ] записано 15 февраля и 7 марта 1967 года. [ 2 ] Продолжительность 3:36 минуты — это самая короткая песня на альбоме. [ 3 ] «Марафонская версия» песни, длившаяся более 28 минут. [ 4 ] [ 5 ] был исполнен на концерте 23 апреля 1967 года во время последнего записанного живого выступления Колтрейна в Центре африканской культуры Олатунджи в Гарлеме. [ 6 ] и был выпущен в 2001 году на The Olatunji Concert: The Last Live Recording . [ 2 ]

В оригинальном выпуске "Ogunde" участвуют Колтрейн на теноре , Рашид Али на барабанах, Элис Колтрейн на фортепиано и Джимми Гаррисон на басу . [ 2 ] В выпуске Olatunji Concert также участвуют перкуссионисты Джума Сантос и Элджи де Витт. [ 7 ] и саксофонист Фароа Сандерс , [ 4 ] который ни разу появляется в Expression на "To Be", [ 2 ] на флейте пикколо. [ 5 ]

Согласно примечаниям Дэвида Уайлда , песня основана на «Ogunde Varere», афро-бразильской народной песне , название которой переводится как «Молитва богов». [ 5 ] Независимый журналист и автор [ 8 ] Жеральд Арно далее отметил, что «Огунде» посвящен Ориша Огуну , богу железа и металла в йоруба религиозной традиции . [ 9 ] Между тем, Крис Сирл из The Morning Star утверждал, что песня «еще раз подчеркивает смесь духовной страсти Колтрейна в мощном звучании его солидарности с африканским народом». [ 5 ]

Музыка и структура

[ редактировать ]

«Огунде» — это фри-джаз. [ 10 ] баллада ; [ 11 ] однако историк литературы Кимберли Бенстон отмечает, что песня отклоняется от традиционных «ожиданий завершения, вызванных основной структурой баллады». [ 12 ] Джефф Прессинг из Мельбурнского университета отмечает "Ogunde" как пример песни, которая "сопоставляет лирическую прямоту с вспышками нарушенной квазиатональности". [ 13 ]

Рецензент PopMatters Джеймс Бодро далее отмечает, что игра Колтрейна в «Огунде» отражает личный стиль, который он развил до своей смерти: «экстатический, ярко сосредоточенный и с калейдоскопическим вибрато». По словам Бодро, начальная фраза "Ogunde" с участием Колтрейна "звучит как финал, как будто всю музыку можно свести к одной благородной каденции". Песня характеризуется последовательностью, в которой участвуют несколько исполнителей и звуков, и включает четырнадцатиминутный период, начиная с 2:40, в котором Колтрейн полностью отсутствует и в котором доминируют звуки саксофона Сандерса и фортепиано Элис Колтрейн. [ 6 ] а также длинные соло Колтрейна, Сандерса и Элис. [ 5 ]

Когда около 10:00 Сандерс наконец уступает, на передний план выходит фортепиано Элис Колтрейн... Ее звук быстрый и красочный, умный и игривый. Когда Колтрейн возвращается в 16:40 и на минуту зависает в том же масштабе, результат подобен вспыхнувшему после грозы солнцу. Его необыкновенное соло величественно строится благодаря повторению темы на протяжении 25 минут и потрясающей по своей силе и изобретательности коде. Его последняя фраза звучит наэлектризованно — что-то вроде того, как мог бы сыграть Джими Хендрикс , но с глубиной темно-синего цвета и техникой, которую в прежние времена можно было бы счесть дьявольской.

—Джеймс Бодро [ 6 ]

В целом «Огунде» был хорошо принят критиками . Обсуждая музыку Колтрейна за несколько месяцев до его смерти в июле 1967 года, джазовый музыкант и педагог Билл Коул отметил, что, хотя «записи Колтрейна в 1967 году... были скудными», «качество и сила, особенно в его пьесе «Ogunde», не обнаруживают никаких вредных последствий его болезни». [ 14 ] Джазовый комментатор Скотт Яноу похвалил The Olatunji Concert за его «неослабевающую интенсивную музыку», но назвал его «в значительной степени непригодным для прослушивания, кроме как настоящими фанатиками» из-за плохого качества записи, заявив, что запись «должна была оставаться легендарной и неизданной». [ 2 ]

Обозреватель BBC Питер Марш охарактеризовал сольное выступление Колтрейна во время песни как «захватывающее, беспокойное исследование повторяющихся фраз, ускоряющихся с головокружительной скоростью, пока они не распадаются и не перегруппировываются», и описывает выступление как сочетание «силы и изящества». [ 7 ]

Во многих рецензиях на "Ogunde" особое внимание уделяется исполнению Сандерса в расширенной версии песни. Дон Хекман из Los Angeles Times похвалил игру Сандерса, заявив, что «Сандерс в «Огунде» на высоте». [ 15 ] Бодро дал неоднозначную оценку, назвав «выносливость Сандерса» «впечатляющей», а его выступление «привлекательным и достойным восхищения», но отметив, что это выступление проверяет его «терпимость к продолжительным и настойчивым пронзительным стенаниям» и что «недостаток теплоты здесь оставляет меня в стороне, так сказать». [ 6 ]

Появления

[ редактировать ]

Помимо Expression и Olatunji Concert , версии "Ogunde" были включены в несколько других альбомов, включая His Greatest Years, Vol. 2: Лучшее от Джона Колтрейна ( MCA , 1990 ), [ 16 ] Духовное ( «Импульс!» , 2001 ), [ 17 ] и «История импульса» (Импульс!, 2006 ). [ 18 ] Песня также вошла в Sacred Sources, Vol. Live Forever , — сборник выпущенный в 1994 году лейблом Карлоса Сантаны Guts 1 : & Grace, в который вошли записи последних выступлений известных артистов. [ 19 ] [ 20 ] Краткий отрывок из «Ogunde» также появляется в альбоме The Last Giant: Anthology , в 1993 году выпущенном Rhino Records . [ 21 ] [ 22 ]

Альбом Выпущенный Этикетка Длина
Его величайшие годы, Том. 2: Лучшее от Джона Колтрейна 1990 МСА отчеты 3:40
Последний великан: Антология 1993 Рино Рекордс 1:30
Священные источники, Том. 1: Живи вечно 1994 Мужество и грация 5:27
Духовный 2001 Импульс! Рекорды 3:38
Импульсная история 2006 Импульс! Рекорды 3:36

«Ogunde» была одной из пятнадцати композиций, исполненных в 2003 году в Mechanics Hall в Вустере, штат Массачусетс, на 26-м ежегодном концерте памяти Джона Колтрейна. [ 23 ] [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Господин Тренд (08.09.2007). «Случайная 10-ка Мистера Тренда». Альтернативная судьба .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Янов, Джаз на пластинке , с. 547.
  3. ^ "Выражение" . Вся музыка . Проверено 11 марта 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Концерт Олатунджи: последняя концертная запись» . Вся музыка . Проверено 11 марта 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Сирл, Крис (08 декабря 2001 г.). «Финальный импровизационный огонь джазового колосса». Утренняя звезда . п. 11.
  6. ^ Jump up to: а б с д Бодро, Джеймс (25 сентября 2001 г.). «Концерт Олатунджи: последняя концертная запись» . ПопМатерс . Проверено 11 марта 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Марш, Питер. «Джон Колтрейн: Концерт Олатунджи» . Би-би-си . Проверено 12 марта 2007 г.
  8. ^ «Арно Жеральд» (на французском языке). Сельское хозяйство . Проверено 11 марта 2007 г.
  9. ^ Арно, Жеральд (1 января 2002 г.). «Лицо Колтрейна в Африке» . Сельское хозяйство (на французском языке) . Проверено 11 марта 2008 г.
  10. ^ Йост, Free Jazz , с. 115.
  11. ^ Йост, Free Jazz , стр. 102–03.
  12. ^ Бенстон, «Исполнение черноты» , с. 141-42.
  13. ^ Прессинг, Джефф. «Фри-джаз и авангард» (PDF) . Университет Мельбурна . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2003 г. Проверено 11 марта 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ Коул, Джон Колтрейн , с. 195.
  15. ^ Хекман, Дон (22 сентября 2003 г.). «Поймать Колтрейна вживую в его поисках» . Лос-Анджелес Таймс . п. Ф.69. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 11 марта 2008 г.
  16. ^ «Его величайшие годы, Том 2: Лучшее из Джона Колтрейна» . Вся музыка . Проверено 11 марта 2007 г.
  17. ^ «Духовный (Импульс)» . Вся музыка . Проверено 11 марта 2007 г.
  18. ^ «Импульсная история» . Вся музыка . Проверено 11 марта 2007 г.
  19. ^ Доггетт, Джими Хендрикс , с. 113.
  20. ^ «Священные источники, Том 1: Живи вечно» . Вся музыка . Проверено 11 марта 2007 г.
  21. ^ Нормент, Линн (август 1993 г.). «Отключение звука». Эбони . п. 25.
  22. ^ «Последний великан: Антология» . Вся музыка . Проверено 11 марта 2007 г.
  23. ^ МакЛеннан, Скотт (22 сентября 2003 г.). «Вдохновленные выступления вызывают воспоминания о Колтрейне». Телеграмма и газета . п. С5.
  24. ^ Янг, Боб (22 сентября 2003 г.). «Сандерс и команда отдают дань уважения Колтрейну». Бостон Геральд . п. 033.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6da3b4e95ed517d9caf01b0f2e10d69__1722178380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/69/c6da3b4e95ed517d9caf01b0f2e10d69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ogunde (song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)