Сентиментальная баллада
Сентиментальная баллада — эмоциональный стиль музыки, который часто затрагивает романтические и интимные отношения и, в меньшей степени, одиночество , смерть , войну , злоупотребление наркотиками , политику и религию , обычно в пронзительной, но торжественной манере. [1] Баллады, как правило, достаточно мелодичны, чтобы привлечь внимание слушателя. [2]
Сентиментальные баллады встречаются в большинстве музыкальных жанров , таких как поп , R&B , соул , кантри , фолк , рок и электронная музыка . [3] Обычно баллады медленные по темпу , имеют богатую музыкальную аранжировку песни , которая подчеркивает мелодию и гармонию . Характерно, что в балладах используются акустические инструменты, такие как гитары , фортепиано , саксофоны , а иногда и оркестровый набор. Многие современные мейнстрим-баллады, как правило, содержат синтезаторы , драм-машины и даже, в некоторой степени, танцевальный ритм . [4]
Сентиментальные баллады зародились в ранней музыкальной индустрии Tin Pan Alley конца 19 века. [5] Первоначально известные как «слезливые» или «гостиные баллады », они, как правило, представляли собой сентиментальные, повествовательные, строфические песни, публикуемые отдельно или как часть оперы , возможно, потомки широких баллад . Когда в начале 20 века начали появляться новые жанры музыки, их популярность угасла, но ассоциация с сентиментальностью привела к тому, что термин «баллада» стал использоваться для обозначения медленной песни о любви . с 1950-х годов [6]
История
Ранняя история
Сентиментальные баллады берут свое начало из средневековых французских шансонных баллад или баллад , которые изначально были «танцевальными песнями». Баллады были особенно характерны для популярной поэзии и песен Британских островов с периода позднего средневековья до XIX века. Они широко использовались по всей Европе , а затем и в Америке , Австралии и Северной Африке . [7] [8] [9] Как повествовательная песня, их тема и функция могут происходить из скандинавских и германских традиций повествования. [10] В музыкальном плане они находились под влиянием Minnesinger . [11] Самый ранний пример узнаваемой по форме баллады в Англии — « Иуда XIII века » в рукописи . [12] Ссылка в » Уильяма Лэнглэнда « Пирсе Пахаре указывает на то, что баллады о Робин Гуде исполнялись, по крайней мере, с конца 14 века, а самым старым подробным материалом является сборник баллад Винкина де Ворда о Робин Гуде, напечатанный около 1495 года. [13]
18 век – начало 20 века
Баллады в то время первоначально сочинялись куплетами с припевами в чередующихся строках. Эти припевы должны были петься танцорами в такт танцу. [16] В 18 веке оперы-баллады развивались как форма английских сценических развлечений , отчасти в противовес итальянскому доминированию на лондонской оперной сцене. [17] В Америке проводится различие между балладами, представляющими собой версии европейских, особенно британских и ирландских песен , и « индейскими балладами », разработанными без ссылки на более ранние песни. Дальнейшим развитием стала эволюция блюзовой баллады , смешавшей жанр с афро-американской музыкой . [18]
В конце 19 века датский фольклорист Свенд Грундтвиг и профессор Гарварда Фрэнсис Джеймс Чайлд попытались записать и классифицировать все известные баллады и варианты в выбранных ими регионах. [12] Поскольку Чайлд умер до того, как написал комментарий к своей работе, неясно, как именно и почему он разграничил 305 напечатанных баллад, которые впоследствии были опубликованы как « Английские и шотландские популярные баллады» . [19] Было много разных и противоречивых попыток классифицировать традиционные баллады по темам, но обычно выделяют религиозные, сверхъестественные, трагические, любовные баллады, исторические, легендарные и юмористические. [10]
К эпохе викторианской баллада стала означать любую сентиментальную популярную песню, особенно так называемые «королевские баллады». [20] Некоторые песни Стивена Фостера являются примерами этого жанра. К 1920-м годам композиторы Tin Pan Alley и Бродвея использовали балладу для обозначения медленной, сентиментальной мелодии или песни о любви, часто написанной в довольно стандартизированной форме. Джазовые музыканты иногда еще больше расширяют этот термин, включив в него все медленные произведения. [21] Известные сентиментальные баллады этого периода включают «Маленькую шкатулку из розового дерева» (1870 г.), « После бала » (1892 г.) и « Дэнни Бой » (1913 г.). [22]
1950–1960-е годы
Популярными вокалистами сентиментальных баллад в эту эпоху являются Фрэнк Синатра , Элла Фицджеральд , Энди Уильямс , Джонни Мэтис , Конни Фрэнсис и Перри Комо . Их записи обычно представляли собой пышные оркестровые аранжировки современных или недавних рок-н-ролльных или поп- хитов. Самые популярные и устойчивые песни этого стиля музыки известны как «поп-стандарты» или (где уместно) «американские стандарты». Многие вокалисты стали участвовать в вокальном джазе 1960-х годов и возрождении свинговой музыки , которую иногда называли « легкой музыкой » и которая, по сути, была возрождением популярности «сладких групп», которые были популярны в эпоху свинга. , но с большим упором на вокалиста и сентиментальность. [24]
1970-е годы
Софт-рок , поджанр, который в основном состоит из баллад, произошел от фолк-рока в конце 1960-х годов с использованием акустических инструментов и большим упором на мелодию и гармонии. Среди основных исполнителей сентиментальных баллад этого десятилетия были Барбра Стрейзанд , Нана Мускури , Элтон Джон , Энгельберт Хампердинк , Кэрол Кинг , Кэт Стивенс и Джеймс Тейлор . К началу 1970-х более мягкие баллады в исполнении The Carpenters , Энн Мюррей , Джона Денвера и Барри Манилоу стали чаще звучать на радио «Top 40». [ нужна ссылка ]
Некоторые рок-группы, такие как Queen and the Eagles, также писали баллады. [1] [25] [26]
Когда слово «баллада» появляется в названии песни, как, например, в » группы «Битлз « Балладе о Джоне и Йоко » (1969) или » Билли Джоэла « Балладе о Билли Киде (1974), фолк-музыка смысл обычно подразумевается. Термин «баллада» также иногда применяется к строфическим песням-историям в более общем смысле, например, к » Дона Маклина « Американскому пирогу (1971). [27] [28] [29]
1980–1990-е годы
Среди выдающихся артистов, написавших сентиментальные баллады в 1980-х годах, — Стиви Уандер , Лайонел Ричи , Пибо Брайсон , Барри Уайт , Лютер Вандросс и Джордж Майкл . [31]
Популярные певцы в стиле поп/R&B 1990-х, такие как Boyz II Men , Селин Дион , Шанайа Твейн , Уитни Хьюстон и Мэрайя Кэри . [32]
Новые певицы и авторы песен, такие как Сара Маклахлан , Натали Мерчант , Джуэл , Мелисса Этеридж и Шерил Кроу, также прорвались в чарт AC в это время благодаря своему балладному звучанию. [33]
2000-е
Популярной тенденцией в начале 2000-х были ремиксы или перезапись хитов танцевальной музыки в акустические баллады (например, версии « Heaven » DJ Sammy «Candlelight Mix» , « Listen to Your Heart » группы DHT и « Everytime We») . Touch » от Cascada ). [34]
2010-е годы
В 2010-х годах у таких инди-музыкантов, как Imagine Dragons , Mumford & Sons , Of Monsters and Men , The Lumineers и Ed Sheeran, были инди-песни, которые перешли в современные чарты для взрослых из-за их тяжелого балладного звучания. [35]
Жанры
Джаз и традиционная поп-музыка
Большинство поп-стандартных и джазовых баллад построены из одного вступительного куплета , обычно длиной около 16 тактов , и заканчиваются на доминанте — припеве или припеве , обычно длиной 16 или 32 такта и в форме AABA (хотя и в других формах, таких как как ABAC, не являются редкостью). В формах AABA секцию B обычно называют мостом ; часто добавляется краткая кодировка , иногда основанная на материале с бриджа, как в « Over the Rainbow ». [36] [37]
Поп- и R&B баллады
Термин «баллада» чаще всего используется в современной поп- музыке и R&B для обозначения эмоциональной песни о романтике, расставании и/или тоске . [22] Певец обычно оплакивает безответную или потерянную любовь, либо когда одна сторона не обращает внимания на существование другой, либо когда одна сторона ушла, либо когда романтический роман . на отношения повлиял [38] [39]
Силовые баллады
Силовая баллада | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1970-х годов |
Другие темы | |
Саймон Фрит , британский социомузыколог и бывший рок-критик, определяет истоки пауэр-баллады в эмоциональном пении соул -исполнителей, особенно Рэя Чарльза , и адаптации этого стиля такими исполнителями, как Эрик Бердон , Том Джонс и Джо Кокер, для сочиняйте песни в медленном темпе, часто переходящие в громкий и эмоциональный припев, сопровождаемый барабанами, электрогитарами, а иногда и хором. [42] По словам Чарльза Аарона , пауэр-баллады возникли в начале 1970-х годов, когда рок-звезды пытались донести до аудитории глубокие послания, сохраняя при этом свою загадочность «мачо-рокера». [43] Пауэр -баллада в стиле хард-рок обычно выражает любовь или душевную боль через свои тексты, переходя в бессловесную интенсивность и эмоциональную трансцендентность с тяжелой игрой на барабанах и искаженным соло на электрогитаре, представляющим «силу» в пауэр-балладе. [44] [45]
Аарон утверждает, что хард-роковая пауэр-баллада вошла в мейнстрим американского сознания в 1976 году, когда FM-радио дало новую жизнь ранним страстным песням, таким как » Badfinger « Without You , » Led Zeppelin « Stairway to Heaven и Aerosmith » группы « Dream On . [43] Сингл The Carpenters 1972 года " Goodbye to Love " также был идентифицирован как прототип пауэр-баллады, основанной на хард-роковом гитарном звучании Тони Пелусо . [46] Британская хэви-метал группа Judas Priest написала множество пауэр-баллад, начиная с « Dreamer Deceiver » и « Beyond the Realms of Death ». [45]
Американской рок-группе Styx приписывают выпуск первой настоящей мощной баллады, песни « Lady », в 1973 году. [47] Ее автора Денниса ДеЯнга называют «отцом мощной баллады». [48] В 1980-х годах такие группы, как Journey и REO Speedwagon, способствовали тому, что пауэр-баллада стала основным продуктом исполнителей хард-рока, которые хотели чаще транслироваться по радио и удовлетворять женскую аудиторию более медленной и эмоциональной песней о любви. [ нужна ссылка ] Mötley Crüe была одной из групп, продемонстрировавших этот стиль, с такими песнями, как « Home Sweet Home » и « You're All I Need ». [49] Почти каждая хард-рок- и глэм-метал- группа написала хотя бы одну пауэр-балладу для каждого альбома, и звукозаписывающие компании часто выпускали ее как второй сингл с альбома. [ нужна ссылка ]
Когда гранж появился как контрапункт излишествам хард-рока и глэм-метала 1980-х, одной из особенностей стиля гранж было отсутствие пауэр-баллад; [49] однако некоторые песни той эпохи, такие как "Rooster" группы Alice in Chains (1992), которую Нед Рэггетт назвал "собственным особенным подходом" группы к этому стилю, [50] и " Black Hole Sun " группы Soundgarden (1994). [51] были описаны с использованием этого термина, а песни в его поджанре пост-гранж включали баллады. [ нужна ссылка ]
Латинская баллада
Латинская баллада относится к балладе, производной от болеро , которая возникла в начале 1960-х годов в Латинской Америке и Испании.
Одним из самых известных исполнителей латинских баллад 1970-х и 1980-х годов был Хосе Хосе . Известный как «El Principe de La Cancion» («Принц песни»), он продал более 40 миллионов альбомов за свою карьеру и оказал огромное влияние на более поздних исполнителей баллад, таких как Кристиан Кастро , Алехандро Фернандес , Нельсон Нед , Мануэль Михарес и Лупита. Д'Алессио . [52]
См. также
Ссылки
- ^ Jump up to: а б Кертис, Джеймс М. (1987). Рок-эры: интерпретации музыки и общества, 1954–1984 гг . Популярная пресса. п. 236. ИСБН 978-0-87972-369-9 .
- ^ Бронсон, Бертран Харрис (1969). Баллада как песня . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-01399-5 . [ нужна страница ]
- ^ Орд, Дж. (1990). Обеи песни и баллады . Эдинбург: Джон Дональд.
- ^ «Поп-музыка. Что такое поп-музыка: определение и краткая история» . Top40.about.com. 7 сентября 2012 года . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 378.
- ^ Уитмер. См. также Миддлтон (I,4,i).
- ^ В. Апель, Гарвардский музыкальный словарь (Гарвард, 1944; 2-е изд., 1972), стр. 70.
- ^ А. Джейкобс, Краткая история западной музыки (1972, Penguin, 1976), с. 21.
- ^ В. Апель, Гарвардский музыкальный словарь (1944, Гарвард, 1972), стр. 70–72.
- ^ Jump up to: а б Дж. Э. Хаусман, Британские популярные баллады (1952, Лондон: Ayer Publishing, 1969), стр. 15.
- ^ А. Джейкобс, Краткая история западной музыки (Penguin 1972, 1976), стр. 20.
- ^ Jump up to: а б А. Н. Болд, Баллада (Routledge, 1979), с. 5.
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), стр. 45.
- ^ «'After the Ball': тексты из самого большого хита 1890-х» , History Matters
- ^ Смит, Кэтлин ЭР (2003). Боже, благослови Америку: На аллее жестяных сковородок идет война . Университетское издательство Кентукки. п. 91. ИСБН 0813122562 .
- ^ «Популярные баллады», Антология британской литературы Broadview: Реставрация и восемнадцатый век , с. 610.
- ^ М. Лаббок, Полная книга легкой оперы (Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1962), стр. 467-68.
- ^ Д. Хед и И. Усби, Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке (Cambridge University Press, 2006), стр. 66.
- ^ Т.А. Грин, Фольклор: Энциклопедия верований, обычаев, сказок, музыки и искусства (ABC-CLIO, 1997), стр. 352.
- ^ Чайлд, Ф., Дж. (1898). Английские и шотландские популярные баллады , Бостон: Хоутон, Миффлин и компания.
- ^ Темперли (II,2).
- ^ Jump up to: а б Н. Коэн, Народная музыка: исследование региона (Гринвуд, 2005), с. 297.
- ^ Фузилли, Джим (13 мая 2008 г.). «Синатра как идол, а не художник» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ Голдсмит, Мелисса Урсула Доун (2005). «Lounge Caravan: Избранная дискография». Примечания . 61 (4): 1060–1083. дои : 10.1353/not.2005.0059 . S2CID 191619811 . Проект МУЗА 183067 .
- ^ Софт-рок. «Софт-рок: значимые альбомы, исполнители и песни, наиболее просматриваемые» . Вся музыка . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Софт-рок - профиль мягкого, романтического софт-рока 70-х и начала 80-х» . 80music.about.com. 12 апреля 2012 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Д. Р. Адамс, Рок-н-ролл и музыка Великих озер, связанная с Кливлендом (Kent State University Press, 2002), ISBN 0-87338-691-4 , с. 70.
- ^ CH Стерлинг, MC Кейт, Звуки перемен: история FM-вещания в Америке (UNC Press, 2008), стр. 136-7.
- ^ «Путешествие: Группа, которая не переставала верить» . Новости Би-би-си. 12 ноября 2010 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. Поговорим о любви: Обзор альбома . Вся музыка. Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ МакНалти, Бернадетт; Грин, Томас Х.; Свитинг, Адам (10 сентября 2018 г.). «50 лучших песен о любви 1980-х» . Телеграф .
- ^ Робертс, Эми (2 февраля 2018 г.). «Этот плейлист с песнями о любви 90-х — единственное, что вам нужно послушать в этот День святого Валентина» . Суета .
- ^ Хаятт, Уэсли (1999). Billboard Book номер один современных хитов для взрослых . Нью-Йорк: Billboard Books . ISBN 978-0-823-07693-2 . [ нужна страница ]
- ^ Уитберн, Джоэл (2007). Лучшие песни для взрослых Billboard 1961–2006 (Record Research Inc.), стр. 373.
- ^ Келли, Фрэнни (26 октября 2011 г.). «Стало ли «Инди» «современным для взрослых»?» . Рекорд . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
- ^ Д. Рэндел, Новый Гарвардский музыкальный словарь (Cambridge MS: Harvard University Press, 1986) ISBN 0-674-61525-5 , с. 68.
- ^ Бьюкен, Д. (1972). Баллада и народ. Ист-Линтон: Tuckwell Press
- ^ Смит, Л.: Элвис Костелло, Джони Митчелл и традиция песни с факелом , стр. 9. Издательство Прагер, 2004.
- ^ Аллан Форте, MR: Прослушивание классических американских популярных песен , стр. 203. Издательство Йельского университета, 2001.
- ^ Пауэрс, Энн (1 февраля 1998 г.). «POP VIEW; Гимн мужского рока: все разваливается» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Берджесс, Дэррин (15 июля 2006 г.). «Вопрос о рок-концерте: вредны ли легкие салюты для окружающей среды?» . Живая наука .
- ^ С. Фрит, «Поп-музыка» в книге С. Фрита, В. Стро и Дж. Стрит, The Cambridge Companion to Pop and Rock (Кембридж: Cambridge University Press), стр. 100-1.
- ^ Jump up to: а б Аарон, Чарльз (2002). «Не борись с властью». У Джонатана Летема; Пол Бресник (ред.). Да Капо: Лучшее музыкальное произведение 2002 года: лучшее сочинение года о роке, поп-музыке, джазе, кантри и многом другом . Да Капо Пресс . п. 132. ИСБН 978-0-306-81166-1 .
- ^ Метцер, Дэвид (2017). Баллада в американской популярной музыке: от Элвиса до Бейонсе . Издательство Кембриджского университета. п. 144. ИСБН 9781108509749 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Энди Р. (2016). «Баллада о хэви-метале: переосмысление художественных и коммерческих стратегий в популяризации металла и хард-рока». В Габби Ричес; Дэйв Снелл; Брайан Бардин; Бренда Гарденур Уолтер (ред.). Исследования хэви-метала и популярная культура . Спрингер. п. 83. ИСБН 9781137456687 .
- ^ Перроне, Пьер (2 августа 2010 г.). «Тони Пелусо: гитарист, чьи соло в песне The Carpenters «Goodbye to Love» открыли эпоху пауэр-баллад» . Независимый . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Доминик, Серена. «Power Me, Ballad Me: Хронология Power Ballad» . Детройт Метро Таймс . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Деннис ДеЯнг об истории Стикса-хит-леди 70-х» . Ютуб . 25 августа 2020 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Томас (2011). Музыка 1980-х годов . АВС-КЛИО. п. 41. ИСБН 9780313366000 .
- ^ Рэггетт, Нед. «Петух Алисы в цепях» . Вся музыка . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Ло, Сэм (10 мая 2021 г.). «20 величайших песен Soundgarden — рейтинг» . Керранг! . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ ЗАПУСК "Хосе Хосе "Это моя жизнь"" . Famaweb.com. Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
Внешние ссылки
- Smithsonian Global Sound: The Music of Poetry — аудиоотрывки стихов, гимнов и песен в балладе.
- Оксфордская книга баллад , полная книга Артура Куиллер-Коуча 1910 года.