Jump to content

Сентиментальная баллада

Страница полузащищена
(Перенаправлено из Баллады (музыка) )

Сентиментальная баллада эмоциональный стиль музыки, который часто затрагивает романтические и интимные отношения и, в меньшей степени, одиночество , смерть , войну , злоупотребление наркотиками , политику и религию , обычно в пронзительной, но торжественной манере. [1] Баллады, как правило, достаточно мелодичны, чтобы привлечь внимание слушателя. [2]

Сентиментальные баллады встречаются в большинстве музыкальных жанров , таких как поп , R&B , соул , кантри , фолк , рок и электронная музыка . [3] Обычно баллады медленные по темпу , имеют богатую музыкальную аранжировку песни , которая подчеркивает мелодию и гармонию . Характерно, что в балладах используются акустические инструменты, такие как гитары , фортепиано , саксофоны , а иногда и оркестровый набор. Многие современные мейнстрим-баллады, как правило, содержат синтезаторы , драм-машины и даже, в некоторой степени, танцевальный ритм . [4]

Сентиментальные баллады зародились в ранней музыкальной индустрии Tin Pan Alley конца 19 века. [5] Первоначально известные как «слезливые» или «гостиные баллады », они, как правило, представляли собой сентиментальные, повествовательные, строфические песни, публикуемые отдельно или как часть оперы , возможно, потомки широких баллад . Когда в начале 20 века начали появляться новые жанры музыки, их популярность угасла, но ассоциация с сентиментальностью привела к тому, что термин «баллада» стал использоваться для обозначения медленной песни о любви . с 1950-х годов [6]

История

Ранняя история

Сентиментальные баллады берут свое начало из средневековых французских шансонных баллад или баллад , которые изначально были «танцевальными песнями». Баллады были особенно характерны для популярной поэзии и песен Британских островов с периода позднего средневековья до XIX века. Они широко использовались по всей Европе , а затем и в Америке , Австралии и Северной Африке . [7] [8] [9] Как повествовательная песня, их тема и функция могут происходить из скандинавских и германских традиций повествования. [10] В музыкальном плане они находились под влиянием Minnesinger . [11] Самый ранний пример узнаваемой по форме баллады в Англии — « Иуда XIII века » в рукописи . [12] Ссылка в » Уильяма Лэнглэнда « Пирсе Пахаре указывает на то, что баллады о Робин Гуде исполнялись, по крайней мере, с конца 14 века, а самым старым подробным материалом является сборник баллад Винкина де Ворда о Робин Гуде, напечатанный около 1495 года. [13]

18 век – начало 20 века

« After the Ball », баллада Чарльза К. Харриса , была самой успешной песней своего времени, было продано более двух миллионов копий нот. [14] [15]

Баллады в то время первоначально сочинялись куплетами с припевами в чередующихся строках. Эти припевы должны были петься танцорами в такт танцу. [16] В 18 веке оперы-баллады развивались как форма английских сценических развлечений , отчасти в противовес итальянскому доминированию на лондонской оперной сцене. [17] В Америке проводится различие между балладами, представляющими собой версии европейских, особенно британских и ирландских песен , и « индейскими балладами », разработанными без ссылки на более ранние песни. Дальнейшим развитием стала эволюция блюзовой баллады , смешавшей жанр с афро-американской музыкой . [18]

В конце 19 века датский фольклорист Свенд Грундтвиг и профессор Гарварда Фрэнсис Джеймс Чайлд попытались записать и классифицировать все известные баллады и варианты в выбранных ими регионах. [12] Поскольку Чайлд умер до того, как написал комментарий к своей работе, неясно, как именно и почему он разграничил 305 напечатанных баллад, которые впоследствии были опубликованы как « Английские и шотландские популярные баллады» . [19] Было много разных и противоречивых попыток классифицировать традиционные баллады по темам, но обычно выделяют религиозные, сверхъестественные, трагические, любовные баллады, исторические, легендарные и юмористические. [10]

К эпохе викторианской баллада стала означать любую сентиментальную популярную песню, особенно так называемые «королевские баллады». [20] Некоторые песни Стивена Фостера являются примерами этого жанра. К 1920-м годам композиторы Tin Pan Alley и Бродвея использовали балладу для обозначения медленной, сентиментальной мелодии или песни о любви, часто написанной в довольно стандартизированной форме. Джазовые музыканты иногда еще больше расширяют этот термин, включив в него все медленные произведения. [21] Известные сентиментальные баллады этого периода включают «Маленькую шкатулку из розового дерева» (1870 г.), « После бала » (1892 г.) и « Дэнни Бой » (1913 г.). [22]

1950–1960-е годы

В 1962 году Фрэнк Синатра выпустил «Sinatra and Strings» , набор стандартных баллад, который стал одним из самых одобренных критиками произведений Синатры за весь период «Reprise». [23]

Популярными вокалистами сентиментальных баллад в эту эпоху являются Фрэнк Синатра , Элла Фицджеральд , Энди Уильямс , Джонни Мэтис , Конни Фрэнсис и Перри Комо . Их записи обычно представляли собой пышные оркестровые аранжировки современных или недавних рок-н-ролльных или поп- хитов. Самые популярные и устойчивые песни этого стиля музыки известны как «поп-стандарты» или (где уместно) «американские стандарты». Многие вокалисты стали участвовать в вокальном джазе 1960-х годов и возрождении свинговой музыки , которую иногда называли « легкой музыкой » и которая, по сути, была возрождением популярности «сладких групп», которые были популярны в эпоху свинга. , но с большим упором на вокалиста и сентиментальность. [24]

1970-е годы

Софт-рок , поджанр, который в основном состоит из баллад, произошел от фолк-рока в конце 1960-х годов с использованием акустических инструментов и большим упором на мелодию и гармонии. Среди основных исполнителей сентиментальных баллад этого десятилетия были Барбра Стрейзанд , Нана Мускури , Элтон Джон , Энгельберт Хампердинк , Кэрол Кинг , Кэт Стивенс и Джеймс Тейлор . К началу 1970-х более мягкие баллады в исполнении The Carpenters , Энн Мюррей , Джона Денвера и Барри Манилоу стали чаще звучать на радио «Top 40». [ нужна ссылка ]

Некоторые рок-группы, такие как Queen and the Eagles, также писали баллады. [1] [25] [26]

Когда слово «баллада» появляется в названии песни, как, например, в » группы «Битлз « Балладе о Джоне и Йоко » (1969) или » Билли Джоэла « Балладе о Билли Киде (1974), фолк-музыка смысл обычно подразумевается. Термин «баллада» также иногда применяется к строфическим песням-историям в более общем смысле, например, к » Дона Маклина « Американскому пирогу (1971). [27] [28] [29]

1980–1990-е годы

Альбомы Селин Дион в основном строились на основе мелодраматических баллад в стиле софт-рок с примесью быстрой поп-музыки и редких набегов на другие жанры. [30]

Среди выдающихся артистов, написавших сентиментальные баллады в 1980-х годах, — Стиви Уандер , Лайонел Ричи , Пибо Брайсон , Барри Уайт , Лютер Вандросс и Джордж Майкл . [31]

Популярные певцы в стиле поп/R&B 1990-х, такие как Boyz II Men , Селин Дион , Шанайа Твейн , Уитни Хьюстон и Мэрайя Кэри . [32]

Новые певицы и авторы песен, такие как Сара Маклахлан , Натали Мерчант , Джуэл , Мелисса Этеридж и Шерил Кроу, также прорвались в чарт AC в это время благодаря своему балладному звучанию. [33]

2000-е

Популярной тенденцией в начале 2000-х были ремиксы или перезапись хитов танцевальной музыки в акустические баллады (например, версии « Heaven » DJ Sammy «Candlelight Mix» , « Listen to Your Heart » группы DHT и « Everytime We») . Touch » от Cascada ). [34]

2010-е годы

В 2010-х годах у таких инди-музыкантов, как Imagine Dragons , Mumford & Sons , Of Monsters and Men , The Lumineers и Ed Sheeran, были инди-песни, которые перешли в современные чарты для взрослых из-за их тяжелого балладного звучания. [35]

Жанры

Джаз и традиционная поп-музыка

Большинство поп-стандартных и джазовых баллад построены из одного вступительного куплета , обычно длиной около 16 тактов , и заканчиваются на доминанте припеве или припеве , обычно длиной 16 или 32 такта и в форме AABA (хотя и в других формах, таких как как ABAC, не являются редкостью). В формах AABA секцию B обычно называют мостом ; часто добавляется краткая кодировка , иногда основанная на материале с бриджа, как в « Over the Rainbow ». [36] [37]

Поп- и R&B баллады

Термин «баллада» чаще всего используется в современной поп- музыке и R&B для обозначения эмоциональной песни о романтике, расставании и/или тоске . [22] Певец обычно оплакивает безответную или потерянную любовь, либо когда одна сторона не обращает внимания на существование другой, либо когда одна сторона ушла, либо когда романтический роман . на отношения повлиял [38] [39]

Силовые баллады

Саймон Фрит , британский социомузыколог и бывший рок-критик, определяет истоки пауэр-баллады в эмоциональном пении соул -исполнителей, особенно Рэя Чарльза , и адаптации этого стиля такими исполнителями, как Эрик Бердон , Том Джонс и Джо Кокер, для сочиняйте песни в медленном темпе, часто переходящие в громкий и эмоциональный припев, сопровождаемый барабанами, электрогитарами, а иногда и хором. [42] По словам Чарльза Аарона , пауэр-баллады возникли в начале 1970-х годов, когда рок-звезды пытались донести до аудитории глубокие послания, сохраняя при этом свою загадочность «мачо-рокера». [43] Пауэр -баллада в стиле хард-рок обычно выражает любовь или душевную боль через свои тексты, переходя в бессловесную интенсивность и эмоциональную трансцендентность с тяжелой игрой на барабанах и искаженным соло на электрогитаре, представляющим «силу» в пауэр-балладе. [44] [45]

Аарон утверждает, что хард-роковая пауэр-баллада вошла в мейнстрим американского сознания в 1976 году, когда FM-радио дало новую жизнь ранним страстным песням, таким как » Badfinger « Without You , » Led Zeppelin « Stairway to Heaven и Aerosmith » группы « Dream On . [43] Сингл The Carpenters 1972 года " Goodbye to Love " также был идентифицирован как прототип пауэр-баллады, основанной на хард-роковом гитарном звучании Тони Пелусо . [46] Британская хэви-метал группа Judas Priest написала множество пауэр-баллад, начиная с « Dreamer Deceiver » и « Beyond the Realms of Death ». [45]

Американской рок-группе Styx приписывают выпуск первой настоящей мощной баллады, песни « Lady », в 1973 году. [47] Ее автора Денниса ДеЯнга называют «отцом мощной баллады». [48] В 1980-х годах такие группы, как Journey и REO Speedwagon, способствовали тому, что пауэр-баллада стала основным продуктом исполнителей хард-рока, которые хотели чаще транслироваться по радио и удовлетворять женскую аудиторию более медленной и эмоциональной песней о любви. [ нужна ссылка ] Mötley Crüe была одной из групп, продемонстрировавших этот стиль, с такими песнями, как « Home Sweet Home » и « You're All I Need ». [49] Почти каждая хард-рок- и глэм-метал- группа написала хотя бы одну пауэр-балладу для каждого альбома, и звукозаписывающие компании часто выпускали ее как второй сингл с альбома. [ нужна ссылка ]

Когда гранж появился как контрапункт излишествам хард-рока и глэм-метала 1980-х, одной из особенностей стиля гранж было отсутствие пауэр-баллад; [49] однако некоторые песни той эпохи, такие как "Rooster" группы Alice in Chains (1992), которую Нед Рэггетт назвал "собственным особенным подходом" группы к этому стилю, [50] и " Black Hole Sun " группы Soundgarden (1994). [51] были описаны с использованием этого термина, а песни в его поджанре пост-гранж включали баллады. [ нужна ссылка ]

Латинская баллада

Луис Мигель в Мехико

Латинская баллада относится к балладе, производной от болеро , которая возникла в начале 1960-х годов в Латинской Америке и Испании.

Одним из самых известных исполнителей латинских баллад 1970-х и 1980-х годов был Хосе Хосе . Известный как «El Principe de La Cancion» («Принц песни»), он продал более 40 миллионов альбомов за свою карьеру и оказал огромное влияние на более поздних исполнителей баллад, таких как Кристиан Кастро , Алехандро Фернандес , Нельсон Нед , Мануэль Михарес и Лупита. Д'Алессио . [52]

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б Кертис, Джеймс М. (1987). Рок-эры: интерпретации музыки и общества, 1954–1984 гг . Популярная пресса. п. 236. ИСБН  978-0-87972-369-9 .
  2. ^ Бронсон, Бертран Харрис (1969). Баллада как песня . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-01399-5 . [ нужна страница ]
  3. ^ Орд, Дж. (1990). Обеи песни и баллады . Эдинбург: Джон Дональд.
  4. ^ «Поп-музыка. Что такое поп-музыка: определение и краткая история» . Top40.about.com. 7 сентября 2012 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  5. ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 378.
  6. ^ Уитмер. См. также Миддлтон (I,4,i).
  7. ^ В. Апель, Гарвардский музыкальный словарь (Гарвард, 1944; 2-е изд., 1972), стр. 70.
  8. ^ А. Джейкобс, Краткая история западной музыки (1972, Penguin, 1976), с. 21.
  9. ^ В. Апель, Гарвардский музыкальный словарь (1944, Гарвард, 1972), стр. 70–72.
  10. ^ Jump up to: а б Дж. Э. Хаусман, Британские популярные баллады (1952, Лондон: Ayer Publishing, 1969), стр. 15.
  11. ^ А. Джейкобс, Краткая история западной музыки (Penguin 1972, 1976), стр. 20.
  12. ^ Jump up to: а б А. Н. Болд, Баллада (Routledge, 1979), с. 5.
  13. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), стр. 45.
  14. ^ «'After the Ball': тексты из самого большого хита 1890-х» , History Matters
  15. ^ Смит, Кэтлин ЭР (2003). Боже, благослови Америку: На аллее жестяных сковородок идет война . Университетское издательство Кентукки. п. 91. ИСБН  0813122562 .
  16. ^ «Популярные баллады», Антология британской литературы Broadview: Реставрация и восемнадцатый век , с. 610.
  17. ^ М. Лаббок, Полная книга легкой оперы (Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1962), стр. 467-68.
  18. ^ Д. Хед и И. Усби, Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке (Cambridge University Press, 2006), стр. 66.
  19. ^ Т.А. Грин, Фольклор: Энциклопедия верований, обычаев, сказок, музыки и искусства (ABC-CLIO, 1997), стр. 352.
  20. ^ Чайлд, Ф., Дж. (1898). Английские и шотландские популярные баллады , Бостон: Хоутон, Миффлин и компания.
  21. ^ Темперли (II,2).
  22. ^ Jump up to: а б Н. Коэн, Народная музыка: исследование региона (Гринвуд, 2005), с. 297.
  23. ^ Фузилли, Джим (13 мая 2008 г.). «Синатра как идол, а не художник» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 мая 2008 г.
  24. ^ Голдсмит, Мелисса Урсула Доун (2005). «Lounge Caravan: Избранная дискография». Примечания . 61 (4): 1060–1083. дои : 10.1353/not.2005.0059 . S2CID   191619811 . Проект МУЗА   183067 .
  25. ^ Софт-рок. «Софт-рок: значимые альбомы, исполнители и песни, наиболее просматриваемые» . Вся музыка . Проверено 9 января 2013 г.
  26. ^ «Софт-рок - профиль мягкого, романтического софт-рока 70-х и начала 80-х» . 80music.about.com. 12 апреля 2012 года . Проверено 9 января 2013 г.
  27. ^ Д. Р. Адамс, Рок-н-ролл и музыка Великих озер, связанная с Кливлендом (Kent State University Press, 2002), ISBN   0-87338-691-4 , с. 70.
  28. ^ CH Стерлинг, MC Кейт, Звуки перемен: история FM-вещания в Америке (UNC Press, 2008), стр. 136-7.
  29. ^ «Путешествие: Группа, которая не переставала верить» . Новости Би-би-си. 12 ноября 2010 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
  30. ^ Эрлевин, Стивен Томас. Поговорим о любви: Обзор альбома . Вся музыка. Проверено 12 октября 2009 г.
  31. ^ МакНалти, Бернадетт; Грин, Томас Х.; Свитинг, Адам (10 сентября 2018 г.). «50 лучших песен о любви 1980-х» . Телеграф .
  32. ^ Робертс, Эми (2 февраля 2018 г.). «Этот плейлист с песнями о любви 90-х — единственное, что вам нужно послушать в этот День святого Валентина» . Суета .
  33. ^ Хаятт, Уэсли (1999). Billboard Book номер один современных хитов для взрослых . Нью-Йорк: Billboard Books . ISBN   978-0-823-07693-2 . [ нужна страница ]
  34. ^ Уитберн, Джоэл (2007). Лучшие песни для взрослых Billboard 1961–2006 (Record Research Inc.), стр. 373.
  35. ^ Келли, Фрэнни (26 октября 2011 г.). «Стало ли «Инди» «современным для взрослых»?» . Рекорд . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
  36. ^ Д. Рэндел, Новый Гарвардский музыкальный словарь (Cambridge MS: Harvard University Press, 1986) ISBN   0-674-61525-5 , с. 68.
  37. ^ Бьюкен, Д. (1972). Баллада и народ. Ист-Линтон: Tuckwell Press
  38. ^ Смит, Л.: Элвис Костелло, Джони Митчелл и традиция песни с факелом , стр. 9. Издательство Прагер, 2004.
  39. ^ Аллан Форте, MR: Прослушивание классических американских популярных песен , стр. 203. Издательство Йельского университета, 2001.
  40. ^ Пауэрс, Энн (1 февраля 1998 г.). «POP VIEW; Гимн мужского рока: все разваливается» . Нью-Йорк Таймс .
  41. ^ Берджесс, Дэррин (15 июля 2006 г.). «Вопрос о рок-концерте: вредны ли легкие салюты для окружающей среды?» . Живая наука .
  42. ^ С. Фрит, «Поп-музыка» в книге С. Фрита, В. Стро и Дж. Стрит, The Cambridge Companion to Pop and Rock (Кембридж: Cambridge University Press), стр. 100-1.
  43. ^ Jump up to: а б Аарон, Чарльз (2002). «Не борись с властью». У Джонатана Летема; Пол Бресник (ред.). Да Капо: Лучшее музыкальное произведение 2002 года: лучшее сочинение года о роке, поп-музыке, джазе, кантри и многом другом . Да Капо Пресс . п. 132. ИСБН  978-0-306-81166-1 .
  44. ^ Метцер, Дэвид (2017). Баллада в американской популярной музыке: от Элвиса до Бейонсе . Издательство Кембриджского университета. п. 144. ИСБН  9781108509749 .
  45. ^ Jump up to: а б Браун, Энди Р. (2016). «Баллада о хэви-метале: переосмысление художественных и коммерческих стратегий в популяризации металла и хард-рока». В Габби Ричес; Дэйв Снелл; Брайан Бардин; Бренда Гарденур Уолтер (ред.). Исследования хэви-метала и популярная культура . Спрингер. п. 83. ИСБН  9781137456687 .
  46. ^ Перроне, Пьер (2 августа 2010 г.). «Тони Пелусо: гитарист, чьи соло в песне The Carpenters «Goodbye to Love» открыли эпоху пауэр-баллад» . Независимый . Проверено 4 февраля 2013 г.
  47. ^ Доминик, Серена. «Power Me, Ballad Me: Хронология Power Ballad» . Детройт Метро Таймс . Проверено 21 февраля 2022 г.
  48. ^ «Деннис ДеЯнг об истории Стикса-хит-леди 70-х» . Ютуб . 25 августа 2020 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  49. ^ Jump up to: а б Харрисон, Томас (2011). Музыка 1980-х годов . АВС-КЛИО. п. 41. ИСБН  9780313366000 .
  50. ^ Рэггетт, Нед. «Петух Алисы в цепях» . Вся музыка . Проверено 15 июня 2023 г.
  51. ^ Ло, Сэм (10 мая 2021 г.). «20 величайших песен Soundgarden — рейтинг» . Керранг! . Проверено 15 июня 2023 г.
  52. ^ ЗАПУСК "Хосе Хосе "Это моя жизнь"" . Famaweb.com. Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 292dfd3ab5f6c6d907aaec21faad2694__1717880940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/94/292dfd3ab5f6c6d907aaec21faad2694.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sentimental ballad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)