Jump to content

Горловое пение

Горловое пение относится к нескольким вокальным практикам, встречающимся в разных культурах мира. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Эти вокальные практики обычно связаны с определенным типом гортанного голоса, который контрастирует с наиболее распространенными типами голосов, используемыми в пении, которые обычно представлены грудным ( модальным ) и головным (легким, или фальцетным ) регистрами. Горловое пение часто описывается как вызывающее ощущение более чем одной высоты одновременно . Это означает, что слушатель воспринимает две или более различных музыкальных ноты, в то время как певец производит одну вокализацию.

Горловое пение состоит из ряда техник пения, которые изначально принадлежали определенным культурам и которые могут иметь общие звуковые характеристики, что делает их заметными для других культур и пользователей основных стилей пения. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Терминология

[ редактировать ]

Термин происходит от перевода тувинского слова Xhöömei и монгольского слова Xhöömi , которые означают горловой и гортанный соответственно. [ 10 ] Этнические группы из России , Монголии , Японии , Южной Африки , Канады , Италии , Китая и Индии , а также других стран, принимают и обычно используют термин «горловое пение» для описания своего способа создания голоса, песни и музыки.

Термин «горловое пение» неточен, поскольку любая техника пения включает в себя генерацию звука в «горле», при этом голос воспроизводится на уровне гортани, которая включает в себя голосовые связки и другие структуры. [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 9 ] Поэтому классическое оперное пение или эстрадное пение в принципе допустимо называть «горловым пением». Однако термин «горло» не принят как часть официальной терминологии анатомии ( Terminologia Anatomica ) и технически не связан с большинством техник пения.

Некоторые авторы, исполнители, тренеры и слушатели связывают горловое пение с обертоновым пением . Горловое пение и обертоновое пение не являются синонимами, вопреки тому, на что указывают некоторые словари (примером является «Британника» ); однако в некоторых случаях могут присутствовать оба аспекта, как, например, в технике харгыраа из Тувы , в которой используется глубокий, напряженный голос наряду с обертоновым пением. [ нужна ссылка ]

«Пение горлом» может рассматриваться как унизительное выражение для некоторых певцов, поскольку оно может означать, что певец прилагает большие усилия, в результате чего голос получается вынужденным или неподходящим. Слово «гортанный» обычно ассоциируется с грубым, хриплым, хриплым или хриплым голосом. Несмотря на то, что этот термин часто используется в литературе, начиная с 1960-х годов, некоторые современные ученые склонны избегать использования горлового пения как общего термина. [ нужна ссылка ]

Концерты и мастер-классы, проводимые музыкальными группами, принадлежащими к нескольким культурам, которые включают горловое пение, пользуются постоянным и восторженным приемом во всем мире [1] [2] . Помимо традиционных этнических представлений, горловое пение также культивируется и исследуется музыкантами, принадлежащими к жанрам современной музыки, рока, нью-эйджа, поп-музыки и независимой музыки.

Виды горлового пения

[ редактировать ]

Техники горлового пения можно отнести к этномузыкологическому подходу, который учитывает культурные аспекты, их связь с ритуалами, религиозными практиками, рассказыванием историй, трудовыми песнями, вокальными играми и другими контекстами; или музыкальный подход, который учитывает их художественное использование, основные акустические принципы, а также физиологические и механические процедуры для их изучения, тренировки и производства.

Наиболее часто упоминаемые типы техник горлового пения в музыковедческих и этномузыкологических текстах обычно связаны с древними культурами. Некоторые из них, такие как Хёёмей из Монголии, Тувы и Китая и Канто Теноре из Сардинии, признаны ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием .

  • Тувинское горловое пение (или монгольское горловое пение) — форма пения, состоящая из нескольких техник; практикуется в Республике Тыва, входящей в состав Российской Федерации, [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 1 ] в Монголии и Китае. [ 16 ] [ 2 ] [ 17 ]
  • Буддийские песнопения , встречающиеся в некоторых монастырях Индии (тибетских изгнанных общин) и Тибете, иногда включают голосово-желудочковую фонацию; то есть комбинированные вибрации голосовых связок и желудочковых складок, достигающие низких тонов. [ 18 ] [ 2 ] [ 19 ]
  • Горловое пение инуитов — это разновидность дуэта, используемого на соревнованиях; это практикуют инуиты Канады . [ 20 ]
  • Рекухкара — это практика, ранее применявшаяся этнической группой айнов на острове Хоккайдо, Япония. [ 21 ]
  • Canto a тенор , или сардинское горловое пение, встречается на Сардинии. [ 22 ] [ 23 ]

В музыкальном отношении горловое пение относится, среди прочего, к следующим конкретным техникам:

Аудио примеры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Аксенов, АН (1973). «Тувинская народная музыка» . Азиатская музыка . 4 (2): 7–18. дои : 10.2307/833827 . JSTOR   833827 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Линдестад, Пенсильвания; Седерстен, М.; Меркер, Б.; Гранквист, С. (2001). «Характеристики источника голоса в монгольском «горловом пении» изучены с помощью метода высокоскоростной визуализации, акустических спектров и обратной фильтрации» . Журнал голоса . 15 (1): 78–85. дои : 10.1016/S0892-1997(01)00008-X . ISSN   0892-1997 . ПМИД   12269637 .
  3. ^ Коб, Мальте; Генрих, Натали; Герцель, Ханспетер; Ховард, Дэвид; Токуда, Исао; Вулф, Джо (1 сентября 2011 г.). «Анализ и понимание певческого голоса: недавний прогресс и открытые вопросы» . Современная биоинформатика . 6 (3): 362–374. дои : 10.2174/157489311796904709 . ISSN   1574-8936 .
  4. ^ Сундберг, Йохан (2015). Наука о певческом голосе . Издательство Висснер. ISBN  978-3-89639-959-5 . OCLC   1001652162 .
  5. ^ Стори, Брэд (11 апреля 2019 г.), Уэлч, Грэм Ф.; Ховард, Дэвид М.; Никс, Джон (ред.), «Вокальный тракт в пении» , Оксфордский справочник по пению , Oxford University Press, стр. 144–166, doi : 10.1093/oxfordhb/9780199660773.013.012 , ISBN  978-0-19-966077-3 , получено 1 октября 2021 г.
  6. ^ Мергелл, Патрик; Герцель, Ханспетер (1997). «Моделирование бифонации — Роль речевого тракта» . Речевое общение . 22 (2–3): 141–154. дои : 10.1016/S0167-6393(97)00016-2 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Линдблом, Бельгия; Сундберг, Дж. Э. (1971). «Акустические последствия движений губ, языка, челюсти и гортани» . Журнал Акустического общества Америки . 50 (4): 1166–1179. Бибкод : 1971ASAJ...50.1166L . дои : 10.1121/1.1912750 . ISSN   0001-4966 . ПМИД   5117649 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Фукс, Л. Б. Хаммарберг, Дж. Сундберг (1998). «Самоподдерживающийся голосово-желудочковый режим фонации: акустические, аэродинамические и глоттографические доказательства» . КТХ ТМХ-QPSR : 49–59. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б Эдмондсон, Джерольд А.; Эслинг, Джон Х. (2006). «Клапаны горла и их функционирование по тону, голосовому регистру и напряжению: ларингоскопические исследования» . Фонология . 23 (2): 157–191. дои : 10.1017/S095267570600087X . ISSN   0952-6757 . S2CID   62531440 .
  10. ^ Уолкотт, Рональд (1974). «Чёомий Монголии: спектральный анализ обертонового пения». ИЗБРАННЫЕ СООБЩЕНИЯ ПО ЭТНОМУЗЫКОЛОГИИ . II (1).
  11. ^ История, Б.Х.; Титце, ИК; Хоффман, Э.А. (1996). «Функции области голосового тракта по данным магнитно-резонансной томографии» . Журнал Акустического общества Америки . 100 (1): 537–554. Бибкод : 1996ASAJ..100..537S . дои : 10.1121/1.415960 . ISSN   0001-4966 . ПМИД   8675847 .
  12. ^ Йохан, Сундберг (2007). Обучение голосу: факты о голосе в речи и пении . Йохан Сундберг. ISBN  978-91-633-0485-9 . ОСЛК   862100792 .
  13. ^ Гравундер, Свен (2009). К физиологии голосовоспроизведения при горловом пении Южной Сибири: анализ акустических и электрофизиологических данных . Берлин: Франк и Тимме. ISBN  978-3-86596-995-8 . OCLC   844248903 .
  14. ^ Левин, Теодор (2019). Где поют реки и горы: звук, музыка и кочевничество в Туве и за ее пределами . Валентина Сюзукей. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-04502-7 . OCLC   1125296084 .
  15. ^ Левин, ТК; Эдгертон, Мэн (1999). «Горловые певцы Тувы» . Научный американец . 281 (3): 80–87. Бибкод : 1999SciAm.281c..80L . doi : 10.1038/scientificamerican0999-80 . ISSN   0036-8733 . ПМИД   10467751 .
  16. ^ Адачи, С.; Ямада, М. (1999). «Акустическое исследование звукопроизводства в бифоническом пении, Xöömij» . Журнал Акустического общества Америки . 105 (5): 2920–2932. Бибкод : 1999ASAJ..105.2920A . дои : 10.1121/1.426905 . ISSN   0001-4966 . ПМИД   10335641 .
  17. ^ «Монгольское искусство пения Хоомей» . Нематериальное наследие ЮНЕСКО .
  18. ^ Смит, Хьюстон; Стивенс, Кеннет Н.; Томлинсон, Раймонд С. (1967). «О необычном способе пения некоторых тибетских лам» . Журнал Акустического общества Америки . 41 (5): 1262–1264. Бибкод : 1967ASAJ...41.1262S . дои : 10.1121/1.1910466 . ISSN   0001-4966 .
  19. ^ Пиллот, Клэр (1997). «Голоса мира. Антология вокальных выражений» . Традиционные музыкальные тетради . 10 :333. дои : 10.2307/40240285 . ISSN   1015-5775 . JSTOR   40240285 .
  20. ^ Наттиез, Жан-Жак (1999). «Горловые игры инуитов и сибирское горловое пение: сравнительный, исторический и семиологический подход» . Этномузыкология . 43 (3): 399–418. дои : 10.2307/852555 . JSTOR   852555 .
  21. ^ Наттиез, Жан-Жак (1983). «Реккукара айнов (Япония) и Катаджак инуитов (Канада): сравнение» . Мир музыки . 25 (2): 33–44. ISSN   0043-8774 . JSTOR   43560906 .
  22. ^ Меркьюри, Паоло (2013). Introduzione alla musica sarda: о музыке Сардинии, предисловие . Нарцисс ISBN  978-88-6885-013-5 . OCLC   955227257 .
  23. ^ «Песнь тенора, сардинские пасторальные песни» . Нематериальное наследие ЮНЕСКО .
  24. ^ Коб, Мальте (2004). «Анализ и моделирование обертонов пения в стиле сыгыт» . Прикладная акустика . 65 (12): 1249–1259. doi : 10.1016/j.apacoust.2004.04.010 .
  25. ^ Бержевен, Кристофер; Нараян, Чандан; Уильямс, Джой; Мхатре, Наташа; Стивс, Дженнифер К.Е.; Бернштейн, Джошуа Г.В.; История, Брэд (17 февраля 2020 г.). «Фокусировка обертонов в бифоническом тувинском горловом пении» . электронная жизнь . 9 : е50476. дои : 10.7554/eLife.50476 . ISSN   2050-084X . ПМК   7064340 . ПМИД   32048990 .
  26. ^ Блутоофт, Г.; Брингманн, Э.; ван Каппеллен, М.; ван Луипен, JB; Томассен, КП (1992). «Акустика и восприятие обертонов пения» . Журнал Акустического общества Америки . 92 (4 ч. 1): 1827–1836. Бибкод : 1992ASAJ...92.1827B . дои : 10.1121/1.403839 . ISSN   0001-4966 . ПМИД   1401528 .
  27. ^ Гравундер, Свен (2003). Сравнение типов голосовоспроизведения западного обертонового пения и южносибирского горлового пения (изд. ICPhS Барселона). Барселона: UAB. стр. 1699–1702. ISBN  1-876346-48-5 .
  28. ^ Клинггольц, Ф (1993). «Обертоновое пение: продуктивные механизмы и акустические данные». Журнал Акустического общества Америки . 7 : 188–122.
  29. ^ Швец, Ян Г.; Шютте, Харм К.; Миллер, Дональд Г. (февраль 1996 г.). «Субгармонический вибрационный паттерн в нормальных голосовых связках» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 39 (1): 135–143. дои : 10.1044/jshr.3901.135 . ISSN   1092-4388 . ПМИД   8820705 .
  30. ^ Герцель, Ханспетер; Рейтер, Роберт (1996). «Бифонация в голосовых сигналах» . Материалы конференции AIP . 375 . Мистик, Коннектикут (США): AIP: 644–657. Бибкод : 1996AIPC..375..644H . дои : 10.1063/1.51002 .
  31. ^ Сакакибара, К.И., Фукс Л., Имагава Х (2004). Рычащий голос в этническом и поп-стилях . Нара, Япония: Материалы Международного симпозиума по музыкальной акустике, ISMA 2004. CiteSeerX   10.1.1.477.4267 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  32. ^ Линдси, Джефф (2019), «Глава 27 Vocal Fry» , English After RP , Cham: Springer International Publishing, стр. 95–96, doi : 10.1007/978-3-030-04357-5_28 , ISBN  978-3-030-04356-8 , S2CID   164405199 , получено 1 октября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dc71823a7a9ce8410268f2546fdf7e6__1723048560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/e6/4dc71823a7a9ce8410268f2546fdf7e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Throat singing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)