Тренер по вокалу
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Июль 2011 г. ) |
Тренер по вокалу , также известный как тренер по вокалу (хотя этот термин часто применяется к тем, кто работает с речью и общением, а не с пением), — это учитель музыки , обычно аккомпаниатор на фортепиано, который помогает певцам подготовиться к выступлению, а часто также помогает им. совершенствовать технику пения, заботиться о своем голосе и развивать его , но это не то же самое, что учитель пения (также называемый «учителем голоса»). Преподаватели по вокалу могут давать частные уроки музыки , групповые семинары или мастер-классы певцам . Они также могут тренировать певцов, которые репетируют на сцене или поют во время записи. Тренажеры по вокалу используются как в классической музыке , так и в популярных музыкальных стилях, таких как рок и госпел . В то время как некоторые преподаватели вокала предоставляют различные инструкции по технике пения, другие специализируются в таких областях, как техника дыхания или дикция и произношение.
Роли
[ редактировать ]Тренер по вокалу иногда отвечает за написание и создание вокальных аранжировок для четырехголосной гармонии для бэк-вокалистов или помогает разработать контр-мелодии для второстепенного вокалиста. Некоторые преподаватели по вокалу также могут консультировать певцов или группы по написанию текстов для музыкального производства. Некоторые критики утверждают, что в некоторых случаях, когда в записях популярной музыки упоминается работа певца в качестве преподавателя по вокалу во время записи, это может быть тонким способом признания роли автора-призрака , когда тренер пишет тексты для певца, автора песен или рэпера.
В 2000-х годах все более широкое использование программного обеспечения для записи, которое содержит алгоритмы обработки голоса и цифровые устройства коррекции высоты тона, заменяет некоторые функции преподавателя вокала. В 1970-е годы, если продюсер хотел записать сингл с популярной звездой спорта, не обладавшей вокальными данными, знаменитости требовались недели тренировок по вокалу, чтобы выучить песню и улучшить тон и дикцию. В 2000-х годах вокал часто обрабатывался с помощью программного обеспечения для коррекции высоты тона, а ритм можно было корректировать на цифровых аудиорабочих станциях . Это позволяет продюсерам и звукорежиссерам 2000-х годов приблизить звучание пения неподготовленного исполнителя к звуку подготовленного вокалиста.
Обучение и опыт
[ редактировать ]Подготовка и образование преподавателей вокала сильно различаются. Многие преподаватели вокала являются бывшими или нынешними профессиональными певцами . Некоторые преподаватели вокала имеют обширную формальную подготовку, например , степень бакалавра музыки , степень магистра музыки , диплом консерватории или степени в смежных областях, таких как иностранные языки или дипломы по кинетике человека, технике поз или методам дыхания. С другой стороны, у некоторых преподавателей вокала может быть недостаточно формального образования, поэтому они полагаются на свой обширный исполнительский опыт. Например, носитель немецкого языка, переехавший в США, может начать обучать немецкой дикции студентов-любителей вокала, и в течение нескольких десятилетий этот преподаватель вокала может приобрести широкий спектр практического опыта обучения пению на немецком языке. такие стили, как лидер и вагнеровская опера .
Преподаватели по вокалу также могут прийти в свою профессию другими путями, например, из смежных музыкальных профессий или из других областей. Некоторые преподаватели по вокалу, например, являются пианистами-репетиционистами с многолетним опытом аккомпанирования певцам, бывшими или нынешними дирижерами хорового, музыкального театра или симфонического оркестра. Реже педагоги по вокалу могут прийти в профессию с немузыкального пути. Например, специалист по технике Александра , йоге или медицинским аспектам горла и голосовых связок может начать специализироваться на коучинге и обучении певцов.
Область вокального тренера является конкурентоспособной, особенно на самом высоком профессиональном уровне. Зарплаты сильно различаются, как и условия работы. В то время как небольшое количество ведущих преподавателей по вокалу могут получать очень высокие почасовые или дневные ставки, большинство преподавателей по вокалу, как и большинство других специалистов в области музыки и искусства, обычно имеют зарплату ниже средней для других профессий, требующих аналогичного уровня образования и опыта. , например, экономисты или банковские менеджеры. Условия работы широко варьируются: от частичной или случайной внештатной работы для отдельных певцов, оперных трупп или звукозаписывающих компаний до контрактов на полный рабочий день или многолетней работы в университетах (тренинг студентов по вокалу и студентов на курсах оперы) или музыки. театральные труппы.
Методы обучения
[ редактировать ]Хотя преподаватели вокала используют множество различных методов обучения пению, они обычно обучают студентов одному или нескольким из следующих методов:
- Частные уроки пения (обычно с шагом 30, 45 или 60 минут)
- Групповые занятия (это два или более студента, занимающихся с преподавателем по вокалу; например, квартет парикмахерских может проходить обучение в группе)
- Обучение в студии звукозаписи, которое проходит в студии звукозаписи с микрофоном и многодорожечным записывающим оборудованием, которым управляет звукорежиссер . Пение для записей требует иной техники пения, чем пение на живых выступлениях. Приведу один пример: когда певец выступает в небольшой кофейне без микрофона, ему не нужно беспокоиться о «взрывных» согласных (таких как буква «р»); однако при пении перед микрофоном слова с буквой «р» могут быть переоценены микрофоном из-за особенностей того, как мы производим эти звуки.
- Семинары (по определению, в мастер-классе участвуют несколько студентов и преподаватель по вокалу; также может присутствовать аудитория, наблюдающая за процессом семинара)
- В цифровом формате или через онлайн-уроки пения (например, через Skype или FaceTime ), на которых передается аудио или видео пения преподавателя, а ученик имитирует его. Преподаватель также может слышать, как поют ученики, и обучать их пению. В большинстве случаев во время цифровых голосовых уроков звук передается с небольшой задержкой, поэтому преподаватель не может активно сопровождать ученика. Вместо этого преподаватель вокала играет тон или аккорд и демонстрирует гамму или упражнения, которые, по его мнению, должен спеть ученик. Затем ученик подражает преподавателю. Затем инструктор может модулировать гамму вверх, а ученик следует за ней, напевая ту же гамму.
- Аккомпанемент пианиста часто является частью тренировки по вокалу. Преподаватель по вокалу может одновременно выполнять функции преподавателя по вокалу и концертмейстера. В других случаях преподаватель по вокалу может нанять аккомпаниатора для игры во время занятий. играть басовые партии , аккорды и мелодии Фортепиано — один из наиболее распространенных инструментов, используемых для аккомпанемента, поскольку на нем можно одновременно . Могут использоваться и другие инструменты (например, гитара, орган Хаммонда и т. д.), но они встречаются реже.
Номенклатура: преподаватель вокала против преподавателя вокала.
[ редактировать ]В сообществе преподавателей вокала ведутся споры о терминах «тренер по вокалу» и « преподаватель по вокалу ».
Хотя многие считают, что эти термины являются синонимами, некоторые профессионалы в музыкальном сообществе считают, что эти термины имеют несколько разные значения.
Термины «преподаватель по вокалу» и «учитель по пению» чаще всего используются для обозначения преподавателя, имеющего образование и преподающего вокальную педагогику , при этом преподаватель по вокалу может не иметь такого же уровня образования.
В университетах, например, профессор вокала редко называет себя преподавателем вокала, даже если он может преподавать частные уроки.
Кроме того, термин «учитель голоса» или «учитель пения» обычно относится к инструктору, основная роль которого заключается в развитии певческого голоса. С другой стороны, термин «преподаватель по вокалу» может быть присвоен тем, кто занимается сценическим исполнением, вокальным стилем или множеством других предметов, связанных с голосом, но не обязательно обучающих пению. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэмси, Мэтт (30 июля 2017 г.). «Тренер по пению и учитель вокала: в чем разница?» . Октава Высший Восток . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 31 июля 2017 г.