Поездка
Поездка ( Итальянское произношение: [pasˈsaddʒo] ) — термин, используемый в классическом пении для описания области перехода между голосовыми регистрами . Passaggi головной (множественное число) голоса находится между различными голосовыми регистрами, такими как грудной голос , где любой певец может воспроизводить мощный звук, средний голос и голос , где проникающий звук доступен, но обычно только через вокальная подготовка. Историческая итальянская школа пения описывает primo passaggio и Secondo Passaggio, соединенные посредством zona di passaggio в мужском голосе и primo passaggio и Secondo passaggio в женском голосе. Основная цель классической тренировки голоса в классических стилях — сохранить ровный тембр на протяжении всего пассажио. Благодаря правильной тренировке можно издавать звучный и мощный звук.
Вокальные регистры
[ редактировать ]Вокальные регистры можно охарактеризовать как «перцептивно различимые области качества голоса, которые можно поддерживать в определенных диапазонах высоты и громкости». [1] Существуют расхождения в терминологии между различными областями изучения вокала, такими как учителя и певцы, исследователи и врачи: например, ученые-голосовики могут в первую очередь рассматривать регистрацию как «акустические события». [2] Певцы чаще объясняют события регистрации физическими ощущениями, которые они испытывают во время пения. Существуют также расхождения в терминологии, используемой при разговоре о регистрации голоса между логопедами и преподавателями пения. [3] Поскольку в этой статье обсуждается passaggio , термин, используемый классическими певцами, регистры будут обсуждаться в области пения, а не патологии речи и науки.
Большинство голосов можно условно разделить на три основных регистра. [4]
- Голова
- Средний или смешанный
- Грудь
Эти три основных регистра характеризуются богатым тембром из-за обертонов, обусловленных симпатическим резонансом в человеческом теле. Их названия происходят от области, в которой певец ощущает эти резонансные вибрации в теле. Грудной регистр, чаще называемый грудным голосом, является самым низким из регистров. При пении грудным голосом певец ощущает в груди сочувственную вибрацию. Это регистр, который люди чаще всего используют во время разговора. Средний голос находится между грудным и головным голосом. Головной регистр, или головной голос, является самым высоким из основных голосовых регистров. При пении головным голосом певец может чувствовать симпатическую вибрацию, возникающую в области лица или другой части головы. Расположение этих регистров в голосе зависит от пола и типа голоса каждого пола. [5]
Есть еще два регистра, называемые регистром фальцета и флажолета , которые расположены над их главным регистром. [6] [7] Для доступа к высотам в этих регистрах часто требуется обучение. Мужчины и женщины с более низкими голосами редко поют в этих регистрах. Женщины с более низким голосом, в частности, получают очень мало обучения игре на флажолетах, если вообще получают его. У мужчин есть еще один дополнительный регистр, называемый стробассом , который лежит ниже грудного голоса. Пение в этом регистре тяжело воздействует на голосовые связки, поэтому его практически никогда не используют. [8]
Переходы между этими регистрами известны как passaggi .
Регистрация диапазонов
[ редактировать ]Мужские голоса
[ редактировать ]Вот диапазоны регистров, предложенные Ричардом Миллером для лирического тенора : [9]
- Штробасс – от G2 до C3
- Грудь — от C3 до G3
- Средний (или смешанный) – от G3 до G4
- Нижний средний – от G3 до D4
- Верхний средний – от D4 до G4
- Голова – от G4 до C5
- Фальцет – от C5 до G5
Миллер описывает нижний средний голос как смесь преимущественно грудного голоса с небольшим количеством головного голоса. Верхнюю середину он описывает как смесь преимущественно головного голоса с небольшим количеством грудного голоса. [10] Эта концепция справедлива для всех типов голоса, как мужского, так и женского. У мужчин есть 3 регистра, разделенные 2 пассаджи. Изображение и форма каждого регистра могут быть выражены в форме буквы V (3 буквы V или двойные песочные часы являются приемлемыми изображениями). У мужчин есть 2 пассаджи для открытых гласных и один пассаджи для закрытых гласных. [11] Теноровые голоса - самые высокие из мужских типов голоса, за исключением голоса контртенора , в котором гораздо чаще используется регистр фальцета . Баритоны — следующий самый низкий голос после теноров, за ними следуют бас-баритоны , а затем басы . Из-за более низких голосов диапазоны этих партий будут ниже, чем диапазоны, перечисленные выше для тенора.
Женские голоса
[ редактировать ]Диапазоны регистров «обычного голоса сопрано », данные Ричардом Миллером в книге «Обучение сопрано голосам» , следующие: [12]
- Грудь – от G3 до E ♭ 4
- Средний (или смешанный) – от E ♭ 4 до F ♯ 5.
- Нижний средний – от E ♭ 4 до C ♯ 5
- Верхний средний – от C ♯ 5 до F ♯ 5
- Голова – от F ♯ 5 до C6 или C ♯ 6.
- Флажоле - D6 или D ♯ 6 до «самых высоких оборотных полей».
Диапазоны регистров голоса меццо-сопрано следующие: [13]
- Грудь — от E3 или F3 до E4 или F4.
- Средний (или смешанный) – от C4 до E5 или F5.
- Нижний средний – от C4 до B ♭ 4 или B4.
- Верхний средний – от B4 до E5 или F5.
- Голова – от F5 или F ♯ 5 до B ♭ 5 или B5.
- Флажоле – B5 или C6 и выше
Диапазоны регистров контральто следующие: [14]
- Грудь – от D3 до G4 или A ♭ 4.
- Средний (или смешанный) – от F4 до D5.
- Нижний средний – от F4 до A4
- Верхний средний – от B ♭ 4 до D5
- Голова – от E ♭ 5 до A ♭ 5.
- Флажоле – А5 и выше
Разница между диапазонами разных типов женского голоса относительно невелика, но именно эти небольшие различия часто определяют тип голоса певца. Есть некоторые области, где регистры, по-видимому, дублируют друг друга. Ноты в этих областях можно петь либо грудным, либо средним голосом, в зависимости от певца. Это требует обучения и контроля. Эти ноты лучше петь смесью грудного и головного голоса. Слишком высокий голос грудного голоса может быть очень вреден для женского голоса. [15] Основные изменения регистра происходят в нотах пассаджи .
Типы голоса и пассажи
[ редактировать ]Переходы между регистрами в классическом пении известны как пассаджи . Есть несколько других распространенных названий пассаджио . «Лифт» — слово, используемое в некоторых школах обучения вокалу для описания пассажио . [16] Одним из наиболее распространенных терминов для пассаджио является «перерыв». Мэрили Дэвид в своей книге «Педагогика нового голоса» объясняет: «Область, где голос должен менять регистры, часто называют перерывами, потому что необученный голос, кажется, врывается в новый тип производства. Этот перерыв представляет собой внезапный перерыв в звуке, который возникает, когда Тиреочерпаловидные мышцы внезапно снижают свою активность, и перстнещитовидные мышцы начинают функционировать. Умелое переключение этой мышечной деятельности является одним из признаков тренированного певца». [17] Дэвид проделал замечательную работу, описывая науку, лежащую в основе пассажио ; однако термин «брейк», хотя он часто используется в коммерческих стилях пения, таких как поп, рок, кантри и т. д., в классическом обучении обычно избегают. Как утверждает Миллер: «Терминологию регистров следует выбирать тщательно. «Разрывы» и «подъемы» вполне могут относиться к существующим явлениям регистров в голосе, но психологически они имеют тенденцию указывать на разделение между регистрами, а не на их объединение». [18]
Лусеро и др. [19] предложили другую теорию возникновения голосовых пауз с точки зрения акустического взаимодействия между колебаниями голосовых связок и резонансами голосового тракта (формантой). Взаимодействие может вызвать скачки частоты и амплитуды, когда основная частота колебания или гармоники пересекает форманту. Возникновение таких скачков зависит от площади поперечного сечения эпигортани, соединяющей гортань с нижележащим речевым трактом, и этому способствует более узкий участок.
Специалист по голосу Инго Титце объясняет: «Изменения в реестре могут происходить добровольно или непроизвольно». [20] Для всех певцов, в основном классических, согласование пассаджи может быть трудным, и могут потребоваться годы, чтобы научиться хорошо это делать. Классическая тренировка голоса направлена на то, чтобы предоставить певцу инструменты, необходимые для прохождения пассаджи , чтобы переход между регистрами звучал плавно и был неузнаваем для аудитории. В своих многочисленных книгах о развитии различных типов мужского и женского голоса Ричард Миллер дает множество упражнений для развития регистров и переходов между ними.
Мужские голоса
[ редактировать ]В книге Ричарда Миллера «Структура пения: система и искусство в вокальной технике » Миллер определяет мужские вокальные пассаги следующим образом: [21]
- Первый шаг
- Второй шаг
- Площадь прохода
Primo passaggio — это первый регистровый переход. В мужском голосе Миллер указывает, что это пассажио происходит между нижним средним регистром, который представляет собой смесь преимущественно грудного голоса и некоторого количества головного голоса, и верхним средним регистром, который представляет собой смесь преимущественно головного голоса и некоторого количества грудного голоса. [22] Важно отметить, что primo passaggio согласован не всеми специалистами по вокалу. Как отмечает Джеймс Старк в книге «Бельканто : история вокальной педагогики », «Ричард Миллер, посетивший многочисленные итальянские студии вокала, описывает мужские голоса как имеющие primo passaggio и Secondo passaggio с zona di passaggio между ними. Однако он цитирует неопубликованная литература, касающаяся этой теории, и в большинстве письменных источников обсуждается только один пассажио в мужских голосах... и два пассаджи у женщин (один между грудным и средним регистрами и один между средним и верхним регистрами)». [23] Хотя количество пассаджи у мужчин является предметом споров, большинство, похоже, согласны с существованием хотя бы одного пассаджи . Наиболее часто обсуждаемый пассажио в опубликованных работах - это то, что Миллер называет Secondo passaggio , которое находится между верхним средним голосом и головным голосом. [24] Из-за расхождений вокруг первого прохода Миллера зона прохода также является предметом споров. Миллер описывает зону прохода как территорию между первым и вторым проходом , и, по его словам, это область, о которой необходимо тщательно договориться. [25]
Вот пассаджи для тенора, предложенные Миллером: [26]
- Тенорино :
- Первый шаг – E4
- Второй шаг – А4
- Tenore leggiero ( тенор грации ):
- Первый проход – Е ♭ 4
- Второй проход – А ♭ 4
- Игра на теноре :
- Первый проход – E ♭ 4 или D4.
- Второй проход – A ♭ 4 или G4.
- Лирический тенор :
- Первый шаг – D4
- Второй шаг – G4
- Движимый лирический тенор :
- проход – C♯4 Первый
- проход – F♯4 Второй
- Крепкий тенор , драматический тенор :
- Первый шаг – C4
- Второй шаг – F4
- Хелдентенор :
- Первый проход – C4 или B ♭ 3
- Второй проход – F4 или E ♭ 4
Вот пассаджи для баритона, бас-баритона и баса, предложенные Миллером: [27]
- Лирический баритон:
- Первый шаг – B3
- Второй шаг – E4
- Драматический (Верди) баритон:
- Первый проход – Б ♭ 3
- Второй проход – Е ♭ 4
- Бас-баритон:
- Первый шаг – А3
- Второй шаг – D4
- Лирический бас:
- Первый проход – А ♭ 3
- Второй проход – Д ♭ 4
- Глубокий бас :
- Первый проход – G3
- Второй шаг – C4
Женские голоса
[ редактировать ]В той же книге « Структура пения: система и искусство в вокальной технике » Миллер определяет женские вокальные пассаги следующим образом: [28]
- Первый шаг
- Второй шаг
В отличие от мужских пассаги двух женских пассаги , широко распространены мнения о . В своей книге «Структура пения: система и искусство в вокальной технике » Миллер также утверждает: «Многие сопрано испытывают дополнительную поворотную точку в середине длинного среднего регистра около до-диез5, при этом нижний средний регистр лежит ниже этого тона, а верхний – ниже среднего. средний регистр, лежащий над ним». [29]
Вот пассаджи для женских голосов, предложенные Миллером: [30]
- Сопрано:
- Первый проход – Е ♭ 4
- Второй проход – F ♯ 5
- Меццо-сопрано:
- Первый проход – E4 или F4
- Второй шаг – E5 или F5
- Контральто:
- Первый проход – G4 или A ♭ 4
- Второй шаг – D5
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Инго Р. Титце, Принципы производства голоса , второе издание (Айова-Сити: Национальный центр голоса и речи, 2000) 282.
- ^ Мэрили Дэвид, «Новая голосовая педагогика», 2-е изд. (Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., 2008) 59.
- ^ Инго Р. Титце, Принципы производства голоса , второе издание (Айова-Сити: Национальный центр голоса и речи, 2000) 281.
- ^ Ричард Миллер, Структура пения: система и искусство вокальной техники (Нью-Йорк: Schirmer Books: A Division of Macmillan, Inc., 1986) 115-149.
- ^ Миллер, Ричард (1986). Структура пения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 115 . ISBN 002872660X .
- ^ Ричард Миллер, Структура пения: система и искусство вокальной техники (Нью-Йорк: Schirmer Books: A Division of Macmillan, Inc., 1986) 115-149.
- ^ Мэрили Дэвид, «Новая голосовая педагогика», 2-е изд. (Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., 2008) 63.
- ^ Ричард Миллер, Структура пения: система и искусство вокальной техники (Нью-Йорк: Schirmer Books: A Division of Macmillan, Inc., 1986) 125.
- ^ Ричард Миллер, Обучение теноровым голосам (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1993) 7.
- ^ Ричард Миллер, Обучение теноровым голосам (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1993) 7.
- ^ Освальд, Марк. «Преподавание философии» . Марк Освальд Ассоциированные преподаватели . Дженнифер Глиэр . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Ричард Миллер, Обучение сопрано голосам (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2000) 117.
- ^ Ричард Миллер, Структура пения: система и искусство вокальной техники (Нью-Йорк: Schirmer Books: A Division of Macmillan, Inc., 1986) 135.
- ^ Ричард Миллер, Структура пения: система и искусство вокальной техники (Нью-Йорк: Schirmer Books: A Division of Macmillan, Inc., 1986) 135.
- ^ Мэрили Дэвид, «Новая голосовая педагогика», 2-е изд. (Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., 2008) 65.
- ^ Ричард Миллер, Обучение сопрано голосам (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2000) 119.
- ^ Мэрили Дэвид, «Новая голосовая педагогика», 2-е изд. (Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., 2008) 70.
- ^ Ричард Миллер, Структура пения: система и искусство вокальной техники (Нью-Йорк: Schirmer Books: A Division of Macmillan, Inc., 1986) 115.
- ^ Лусеро, Хорхе К.; Лоуренсу, Келем Г.; Хермант, Николя; Хиртум, Аннеми Ван; Пелорсон, Ксавье (2012). «Влияние акустической связи источник-тракт на начало колебаний голосовых связок» . Журнал Акустического общества Америки . 132 (1): 403–411. Бибкод : 2012ASAJ..132..403L . дои : 10.1121/1.4728170 . ISSN 0001-4966 . ПМИД 22779487 . S2CID 29954321 .
- ^ Инго Р. Титце, Принципы производства голоса , второе издание (Айова-Сити: Национальный центр голоса и речи, 2000) 282.
- ^ Ричард Миллер, Структура пения: система и искусство вокальной техники (Нью-Йорк: Schirmer Books: A Division of Macmillan, Inc., 1986) 116.
- ^ Ричард Миллер, Обучение теноровым голосам (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1993) 7.
- ^ Джеймс Старк, Бельканто: История вокальной педагогики (Буффало: University of Toronto Press, 2003) 83.
- ^ Ричард Миллер, Обучение теноровым голосам (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1993) 7.
- ^ Ричард Миллер, Обучение теноровым голосам (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1993) 7.
- ^ Ричард Миллер, Обучение голосам тенора (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1993) 9-13.
- ^ Ричард Миллер, Обеспечение баритона, бас-баритона и басовых голосов (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2008) 9.
- ^ Ричард Миллер, Структура пения: система и искусство вокальной техники (Нью-Йорк: Schirmer Books: A Division of Macmillan, Inc., 1986) 134-135.
- ^ Ричард Миллер, Структура пения: система и искусство вокальной техники (Нью-Йорк: Schirmer Books: A Division of Macmillan, Inc., 1986) 142.
- ^ Ричард Миллер, Структура пения: система и искусство вокальной техники (Нью-Йорк: Schirmer Books: A Division of Macmillan, Inc., 1986) 134-135.
Источники
- Оуэн Джандер и др. "Сопрано." Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Oxford University Press, по состоянию на 15 сентября 2016 г., http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/26243 .
- «Бассо». В Oxford Music Online. Oxford University Press, 2014. По состоянию на 7 декабря 2014 г. http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/opr/t237/e923 .
- "Баритон." В Oxford Music Online. Oxford University Press, 2014. По состоянию на 7 декабря 2014 г. * http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/opr/t237/e846?q=baritone&search=quick&pos=2&_start=1#firsthit .
- Дэвид, Мэрили. Педагогика нового голоса. 2-е изд. Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., 2008.
- Миллер, Ричард. Закрепление баритона, бас-баритона и баса. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2008.
- Миллер, Ричард. Структура пения: система и искусство в вокальной технике. Нью-Йорк: Schirmer Books: подразделение Macmillan, Inc., 1986.
- Миллер, Ричард. Обучение сопрано. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2000.
- Миллер, Ричард. Обучение теноровому голосу. Нью-Йорк: Книги Ширмера, 1993.
- Старк, Джеймс. Бельканто: история вокальной педагогики. Буффало: Университет Торонто Press, 2003.
- Титце, Инго Р. Принципы производства голоса. Второе издание. Айова-Сити: Национальный центр голоса и речи, 2000.