Jump to content

Кабалетта

Кабалетта - это двухчастная музыкальная форма , особенно популярная для арий XIX века в итальянской опере в эпоху бельканто примерно до 1860-х годов, когда она была одним из наиболее важных элементов эпохи. Точнее, кабалетта — это более оживленная часть, следующая за песенным кантабиле . [1] Это часто вносит в сюжет усложнение или усиление эмоций.

Некоторые источники предполагают, что слово происходит от итальянского слова «кобола» ( двустишие ). [2] Другая теория предполагает, что оно происходит от итальянского cavallo (лошадь), отсылки к пульсирующему ритму скачущей лошади, которая является аккомпанементом многих известных кабалетт. [3]

Кабалетта была сформирована как часть эволюции арий начала XIX века, содержащих две контрастирующие части в разных темпах в рамках единой структуры, в более сложные арии с музыкально отличными движениями. Сам термин был впервые определен в 1826 году в «Dizionario» Пьетро Лихтенталя . [4] Он имеет повторяющуюся структуру, состоящую из двух строф, за которыми следуют украшенные вариации. Кабалетта обычно заканчивается кодой , часто очень виртуозной.

Классические примеры включают «Nonpiù mesta» из «Золушки» ( Россини 1817), «Vien diletto, è in ciel la luna» из «I Puritani» ( Беллини 1835) и « Di quell'pira » из «Трубадура» Верди (1853).

В более позднем языке кабалетта стала обозначать быструю финальную часть любого оперного вокального ансамбля, обычно дуэта, а не просто сольную арию. Например, дуэт Джильды и Риголетто в первом акте второй сцены «Риголетто» заканчивается относительно медленной кабалеттой, тогда как кабалетта их дуэта в финале второго акта весьма зажигательна.

Кабалетта часто используется для передачи сильных эмоций: всепоглощающего счастья (знаменитая кабалетта Линды «O luce di quest'anima» из «Линды ди Шамуни» Доницетти ), великой печали (Spargi d'amaro pianto Люсии из «Лючии ди Ламмермур » ) или вневременной любовь (короткая кабалетта Линдоро из «Итальяны в Алжире » Россини ). Россини написал по крайней мере одну, а то и несколько кабалетт для всех главных героев своих опер. Например, «Итальяна в Алжире» содержит две кабалетты для Линдоро, три кабалетты для Изабеллы, одну кабалетту для Мустафы и одну для Таддео. Если включить заключительные части ансамблей, то всего получится почти шестнадцать кабалетт.

Джузеппе Верди продолжал адаптировать формулу кантабиле-кабалетты для достижения большого эмоционального и драматического эффекта, прежде чем в 1862 году в значительной степени отказался от нее как сольной пьесы с «Egli è salvo» Дона Карло в « Силе судьбы ». [4] Знаменитая вердовская кабалетта появляется в его «Травиате» 1853 года в первом акте. Она следует за задумчивой фразой Виолетты «È strano! ее. Но это постепенно приводит к ее решимости оставаться «всегда свободной» в «Sempre libera» с его быстрой и вызывающей пиротехникой.

Верди 1846 года «Аттила» рассматривается современными критиками как «вершина кабалеттизма». [5]

Примечания

  1. ^ « Мадамина, это каталог » — редкий пример, меняющий этот порядок.
  2. ^ например, Обращение 1962 г., стр. 107 и Британская энциклопедия
  3. ^ например, Фишер 2005, с. 126
  4. ^ Jump up to: а б «Кабалетта, н.ф. Мелодичная музыкальная мысль, или простое пение, рассчитанное на льстить слуху, которое благодаря весьма отчетливому ритму легко запечатлевается в сознании слушателя и которое благодаря своей естественности легко повторяется, как только его услышат, и теми, кто слушает, и стюардами». Пьетро Лихтенталь, Словарь и музыкальная библиография (Милан, 1826 г.), т. 1, с. 1, стр. 106–107 .
  5. ^ Гринвальд, 2012, с. XXV

Источники

  • Апель, Вилли (1962) Гарвардский музыкальный словарь . Тейлор и Фрэнсис
  • Бадден, Джулиан (1998), «Кабалетта», в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. One, стр. 665. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN   0-333-73432-7 ISBN   1-56159-228-5
  • Британская онлайн-энциклопедия . «кабалетта» . britannica.com Проверено 23 июля 2011 г.
  • Фишер, Бертон Д. (2005). Дон Жуан Моцарта . Издательство Opera Journeys. ISBN   0-9771320-1-3
  • Гринвальд, Хелен М. (редактор) (2012). Издание с критическими комментариями и партитура Аттилы , University of Chicago Press, ISBN   978-0-226-85332-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d34906cfa84df68973c46c455d147fa__1717843260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/fa/9d34906cfa84df68973c46c455d147fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cabaletta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)