Jump to content

Хай-против

Haute -contre (множественное число hautes-contre) был основным французским оперным тенором , преобладавшим во французском барокко и классической опере с середины семнадцатого века до второй половины восемнадцатого века.

Этот голос преимущественно использовался в мужских сольных ролях, обычно героических и любовных, но также и в комических ролях, даже в травести (см. По поводу портрета, воспроизведенного ниже и изображающего Пьера Желиота, составленного для главной женской роли в Рамо » «Плате ). Люлли написал для озвучки 8 из 14 главных мужских ролей; Шарпантье , который сам был haute-contre, много сочинял для голосовой партии, как и Рамо, а позже и Глюк .

Ведущими hautes-contre Королевской академии музыки , создавшей главные роли в операх Люлли в конце семнадцатого века, были Бернар Кледьер (начинавший как Taille , нижний теноровый голосовой тип) и Луи Голар Дюмени . Среди известных hautes-contre первой половины восемнадцатого века были, во-первых, Жак Кошеро , Луи/Клод Мюрайр и Дени-Франсуа Трибу , которые возродили стиль и оперы Люлли в двадцатых и тридцатых годах. [ 1 ] затем упомянутый Пьер Желиотт и его заместители, Франсуа Пуарье и Жан-Поль Спесоллер де Латур [ it ] , все из которых пели оперы Рамо и возрождения Люлли для Королевской академии музыки , и, наконец, Марк-Франсуа Беш , который занимался главным образом выступления в суде. [ 2 ] После них появился Жозеф Легро , для которого Глюк написал свои главные партии haute-contre , в том числе главную роль в версии 1774 года «Орфеи и Эвридики» и Ахилла в «Ифигении в Авлиде» . Обширен также репертуар музыки для этого голоса во французских airs de cour и во французских сольных кантатах периода барокко; hautes-contre также пели в хорах, исполняя партию над хвостом .

Желиот в главной роли в «Плате , Рамо» Шарля-Антуана Куапеля около 1745 г.

Вокальные особенности

[ редактировать ]

Природа голоса haute-contre была предметом многочисленных споров. Исторически английские писатели переводили этот термин как « контртенор », что не особенно полезно, поскольку значение этого последнего термина также было предметом серьезных музыковедческих споров; оба термина в конечном итоге произошли от латинского contratenor (см. контртенор ). В настоящее время общепринято, что hautes-contre пели тем голосом, который ученые называют «модальным» (то есть «говорящим» голосом), возможно, используя фальцет для своих самых высоких нот. Типичный диапазон соло для этого голоса составлял от C 3 до D 5, во Франции восемнадцатого века учитывая, что высота звука была на целый тон ниже, чем сегодня. [ 2 ] Хотя этот высокий диапазон может заставить думать о haute-contre как о легком голосе, исторические свидетельства этого не подтверждают: Желиотта очень хвалили за силу его высокого регистра; [ 3 ] астроном и путешественник Жозеф Жером Лефрансуа де Лаланд комментирует, что «приятнее слышать большой голос, чем тихий». Лаланд заявил, что диапазон Желиотта идентичен диапазону знаменитого тенора Анджело Амореволи . Он также заметил, что «всем, кто сменил Легро, приходилось кричать, чтобы достичь тонов haute-contre, за исключением Руссо [ это ] , но у него был самый слабый звук». [ 4 ]

Некоторые авторитеты считают, что haute -contre похож на голосовой тип, описываемый в итальянском языке как tenore contraltino , или даже тождественен ему . Хотя это и не было известно раньше (например, заглавная роль в Моцарта » «Митридате ), роли этого голоса были особенно многочисленны в начале девятнадцатого века: например, Линдоро в Россини » «Итальянке в Алжире или Родриго. в Отелло . Россини также писал партии для этого типа голоса на французском языке, что, таким образом, можно рассматривать как прямое продолжение более ранней традиции haute-contre . К ним относятся главный герой «Графа Ори» , Неокла в «Осаде Коринта» и Арнольда в «Гийоме Телле» , все из которых были написаны для великого французского тенора Адольфа Нурри .

Современные спектакли

[ редактировать ]

В последнее время, с возрождением интереса к репертуару французского барокко и его исполнению, несколько высоких теноров заняли видное место в репертуаре haute-contre . К ним относятся Марк Пэдмор , [ 5 ] Андерс Дж. Далин, Роджерс Кови-Крамп , Жан-Поль Фушекур , Пол Агнью и Сирил Овити . Ни один из них не поет репертуар французского барокко, исключая всех остальных, и все они в большей или меньшей степени участвуют в исполнении основного тенорового репертуара.

Репертуар

[ редактировать ]

См. Список французских ролей haute-contre.

  1. ^ Веллер, соч. цитируется
  2. ^ Jump up to: а б Сокинс, соч. цит.
  3. ^ Сир, соч. цит. , стр 292
  4. ^ цитируется Мэри Сир ( там же ) из «Путешествия де Лаланда по Италии» (2/1786), стр. 204-5. Дата, когда Сир относит заявления де Лаланда к 1768 году, очевидно, является опечаткой, поскольку она значительно предшествует сообщаемым фактам: Жан-Жозефу Руссо тогда было всего семь лет, а Легро только начал свою карьеру и был очень далек от выхода на пенсию. Предполагаемая дата публикации « Путешествия по Италии» де Лаланда , или, скорее, его (второго) издания, откуда, как сообщается, взята цитата, — 1786 год, — скорее всего, является верной.
  5. ^ Великий коммуникатор - статья на Telegraph.co.uk, 10 октября 2002 г. [ мертвая ссылка ]
  • Сир, М.: «Об исполнении ролей Haute-Contre 18-го века», Musical Times , том 118, 1997, стр. 291–5, позже воспроизведенный в книге Сир, М., «Очерки исполнения музыки барокко». Оперная и камерная музыка во Франции и Англии , Ashgate Variorum, Олдешот (Великобритания)/Берлингтон, Вирджиния (США), 2008 г., ISBN   978-0-7546-5926-6 (эссе № IX)
  • Сокинс, Лайонел (2001). «Верхний контрэ». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 . [Стэнли Сэди (редактор), Новый оперный словарь Гроува , Oxford University Press, 1992, vol. 4]
  • Филип Веллер, «Трибу, Дени-Франсуа», в Сэди, Стэнли (редактор), Оперный словарь Нью-Гроув , Гроув (издательство Оксфордского университета), Нью-Йорк, 1997, ISBN   978-0-19-522186-2 (IV, стр. 808)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 295cbd0e912b5c53b102fe887e41a86d__1714057380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/6d/295cbd0e912b5c53b102fe887e41a86d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haute-contre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)