Jump to content

Воздух во дворе

(Перенаправлено с Airs de cour )

Air de cour был популярным типом светской вокальной музыки во Франции в период позднего Возрождения и раннего барокко , примерно с 1570 по 1650 год. Примерно с 1610 по 1635 год, во время правления Людовика XIII , это была преобладающая форма светской вокальной музыки. вокальный состав во Франции, особенно при королевском дворе.

Впервые термин air de cour был использован в книге Адриана Ле Роя « Airs de cour miz sur le luth» («Книга придворных мелодий для лютнов»). [ 1 ] сборник нот, опубликованный в 1571 году. Самые ранние примеры этой формы относятся к сольному голосу в сопровождении лютни ; [ 2 ] к концу XVI века обычно встречаются четыре или пять голосов, иногда сопровождаемых (или инструментальное сопровождение могло быть необязательным); а к середине 17 века большинство аров снова было для сольного голоса с аккомпанементом. Начиная с 1608 года, airs de cour часто заимствовались из балетов de cour — формы балета, которая быстро становилась популярной при французском дворе.

В музыкальном плане они были строфическими , т. е. последовательные стихи текста были наполнены одинаковой музыкой. В то время как более ранняя музыка, особенно для нескольких голосов, была полифонической , примерно после 1610 года музыка обычно была гомофонной , исполнялась слогово и без размера , с явным влиянием mesurée musique , которая возникла в Париже около 1570 года. Существуют сборники, которые значительно отклоняются от однако эти тенденции; несколько типографий специализировались на полифонических арах де кур в начале 17 века, а Le Roy & Ballard опубликовало восемь томов, которые являются монофоническими - для одного голоса без аккомпанемента .

Airs de cour демонстрирует на удивление небольшое влияние итальянских тенденций раннего барокко монодии и мадригала , как в его полифонической, так и в концертной форме. пользовались большим влиянием в Германии Это тем более удивительно, что итальянские музыканты часто работали во Франции, а полифоническая и концертная формы мадригала в то же время . Эмоциональное выражение в airs de cour , по сравнению с выражением современных итальянских мадригалистов, холодное, классическое и сдержанное, что соответствует современному французскому вкусу. Вокальный диапазон музыки обычно ограничен одной октавой ; диссонанс и хроматизм редки; и общая простота выражения поражает.

Влияние air de cour распространилось за пределы Франции. Сборники издавались в Германии и, что более важно, в Англии, где переводы пользовались большой популярностью, о чем свидетельствуют несколько публикаций и копий. Существует издание с восхитительным названием: Французские придворные певцы с их англоязычными частушками , (Эдвард Филмер, 1629 г.). Air de cour оказал значительное влияние на развитие английского языка .

Атмосфера этих песен сильно отличается от английской лютневой песни, а лютневая техника имеет некоторые новые особенности. Есть нотные удары 1-го пальца как вверх, так и вниз. В журналах английского и французского лютневого общества было опубликовано несколько статей о тонкостях этого явления, а также о точном значении этого обозначения.

Композиторы

[ редактировать ]

Среди композиторов air de cour были:

Дискография

[ редактировать ]
  • Этьен Мулини: Арии с лютневой табулатурой, Первая книга (Musica Viva B000003XT6)
  • Этьен Мулинье, Airs de Cour (Отпечаток пальца, изд. 13010)
  • Airs de Cour, Спор пастухов/Философский камень Les Arts Florissants/Уильям Кристи (Эрато 3984-25485-2)
  • Airs de Cour Orinda: песни французского ренессанса с участием Дженнифер Лейн можно послушать онлайн (бесплатно и легально!) на этом сайте.
  • Антуан Бессе: Воздух, который производит так много вещей: Бессет Моники Занетти, ансамбль A Deux Violes Esgales
  • Amour Cruel: мелодии Мишеля Ламбера и Себастьяна Ле Камю / Сьюзи ЛеБлан, Стивена Стаббса, Les Voix Humaines (ATMA ACD2 2216)
  • Сердце, французский придворный эфир конца XVI века, Винсент Дюместр, Le Poème Harmonique (Альфа 213) [1]
  1. ^ Робин и др., 2007, с. 82
  2. ^ Бюлоу, 2004, с. 156

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон Х. Барон, «Air de cour», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
  • Манфред Букофзер , Музыка эпохи барокко . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1947 год. ISBN   0-393-09745-5
  • Гарольд Глисон и Уоррен Беккер, Музыка в средние века и эпоху Возрождения (Очерки музыкальной литературы, серия I). Блумингтон, Индиана. Франжипани Пресс, 1986. ISBN   0-89917-034-X
  • Джинис Брукс, Куртуазная песня во Франции конца шестнадцатого века . Чикаго, Издательство Чикагского университета, 2000. ISBN   0-226-07587-7
  • Первоисточники опубликовали королевские издатели Ле Рой и Баллард. В наше время Гарланд опубликовал многие из них в виде факсимиле.
  • Джордж Дж. Бюлоу. История музыки барокко Indiana University Press, 2004, стр. 156–158. ISBN   0-253-34365-8
  • Дайана Мори Робин; Энн Р. Ларсен, Кэрол Левин, ABC-CLIO, 2007 г. ISBN   1-85109-772-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87b93f8e0142b0609df7cfc67cfbcb3b__1701796140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/3b/87b93f8e0142b0609df7cfc67cfbcb3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air de cour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)