Jump to content

Размеренная музыка

Музыка в мерном старинном стиле ( Французский: [myzik məzyʁe a lɑ̃tik] ) — стиль вокальной музыкальной композиции во Франции в конце 16 века. В musique mesurée более длинные слоги во французском языке были установлены на более длинные значения нот, а более короткие слоги - на более короткие, в гомофонной текстуре, но в ситуации метрической плавности, в попытке имитировать современное понимание древнегреческой музыки. Хотя этот композиционный метод поначалу не приобрел популярности, он привлек некоторых из самых известных композиторов того времени. Его основа в желании воссоздать художественный дух Древней Греции , особенно в отношении декламации текста, имела сильное сходство с современными движениями в Италии, такими как работа Флорентийской Камераты, которая породила первые оперы и привела к созданию начало эпохи барокко в музыке.

Произведения, написанные как musique mesurée, представляли собой обрамление поэтической формы, известной как vers mesurée . Начиная с конца 1560-х годов в Париже под руководством Жана-Антуана де Баифа группа поэтов, известная как « Плеяда», попыталась воссоздать метрический эффект древнегреческой и латинской поэзии на французском языке, используя количественные принципы этих языков. Попытка носила более чем академический характер: Баиф и его соратники, напуганные варварством того времени, в том числе кровавыми религиозными войнами, которые бушевали на протяжении последних десятилетий века, стремились улучшить человечество, вернув древнюю дикцию, которая была Считается, что оно оказало положительное этическое воздействие на слушателей. На эту попытку они получили одобрение нынешнего короля Франции Карла IX , и они тайно встретились, чтобы спланировать свою музыкальную революцию. Баиф, получив королевский патент, основал Академию поэзии и музыки в 1570 году вместе со своим близким музыкальным соратником Иоахимом Тибо де Курвилем . Поэт Пьер де Ронсар тоже был в группе.

Как первоначально планировалось, члены Академии будут располагаться в иерархии двух уровней: сначала композиторы и певцы, известные как профессионалы , а затем джентльмены-слушатели, известные как аудиторы , которые также должны были оказывать финансовую поддержку. для предприятия. Кроме этой небольшой группы аристократов, больше никто не был приглашен. Концерты проходили в доме Баифа в Париже: часто присутствовал сам Карл IX, который в значительной степени покровительствовал им.

Некоторые правила внутреннего распорядка записаны. Во время пения не должно было быть никаких разговоров или каких-либо помех, и любому, кто приходил поздно, приходилось ждать до конца произведения, чтобы занять место – что очень похоже на современный этикет в концертном зале. Музыканты должны были репетировать каждый день, и никакую музыку нельзя было копировать или уносить из места выступления. Музыка настолько тщательно охранялась, по крайней мере, в первые годы существования Академии , что, как известно, не сохранилось ни одной музыки композитора-основателя – Курвиля.

Академия просуществовала недолго и, вероятно , не сохранилась после 1573 года, года смерти Карла IX. Другая похожая группа, Академия Дворца , которая собиралась в Лувре после 1573 года при поддержке нового короля Генриха III , похоже, продолжила часть работы предыдущей группы, но ее целью, похоже, было больше дискутировать. философские вопросы, чем реформировать человечество через возрождение древнегреческой и латинской поэзии и музыки. Деятельность первоначальной Академии после этого времени, если таковая была, плохо документирована: хотя музыканты продолжали встречаться, неизвестно, встречались ли они в официальной обстановке, как это было до смерти Карла IX. Это было в период нарастания религиозных беспорядков, завершившихся боями в Париже в 1589 году и убийством короля; ассоциации гуманистов, такие как Академия , в которую входили как католики, так и протестанты, становились все более трудными ( католик Баиф даже написал в 1572 году сонет, восхваляющий Варфоломеевскую резню ; Клод Ле Жен , протестант, чуть не погиб во время осады Парижа в 1589 году).

Несмотря на то, что первоначальная Академия исчезла через несколько лет после ее основания, несколько выдающихся композиторов сочли концепцию mesurée настолько привлекательной, что сделали ее своим основным композиционным методом. Самым известным из них был Клод Ле Жен , за ним следовали Жак Модюи , Эсташ Дю Карруа , Николя де Ла Грот и Гийом Костли .

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Когда musique mesurée впервые появилась, она использовалась в основном во французских светских песнях, известных как шансон . Большинство шансонов, написанных в этом стиле, были для пяти голосов без сопровождения, хотя вскоре в качестве аккомпанемента стали использоваться инструменты. Обычно они состояли из строфы и припева ; в припеве каждый раз повторялась одна и та же музыка. Когда композиторы осознали возможность адаптации музыкального стиля к другим формам, они начали использовать его в других местах, например, в духовной музыке, такой как постановка псалмов.

Текстура музыки была почти однородно гомофонной , все голоса пели практически в одном и том же ритме. Повторяющийся рисунок длинных и коротких фрагментов, следующий за стихами, был нерегулярным, что привело к восприятию современным ухом неправильных размеров. Случайные короткие мелизмы – декоративные пассажи, облегчающие монотонный ритм – появлялись во многих частях, особенно в творчестве Клода Ле Жена.

Длинные и короткие слоги всегда располагались в соотношении 2:1, например, четвертные ноты в длинных и восьмые в коротких. Это было сделано для того, чтобы отразить длинные и короткие слоги, используемые в классической поэзии, которые в современной поэзии будут акцентами ударения. В современных обозначениях метры были бы нерегулярными; часто музыка в musique mesurée не ограничивается в современной транскрипции или тактовые линии даются только в конце фраз.

Помимо использования древних размеров, композиторы mesurée также использовали более поздние интерпретации классических музыкальных ладов , чтобы тронуть эмоции своих слушателей, как это описано в древнегреческих источниках. [ 1 ]

Хотя musique mesurée создавалась и исполнялась небольшой группой людей для ограниченной аудитории и по большей части тайно, ей суждено было оказать глубокое влияние на французскую музыку на следующие сто лет. Air de cour , светский стиль песни, который доминировал на музыкальной сцене Франции, начиная с 1580-х годов, использовал принципы mesurée musique с той разницей, что обычно использовались рифмованные стихи. Кроме того, уже в конце 17 века влияние mesurée можно увидеть в стиле французского речитатива как в опере , так и в духовной музыке.

Среди композиторов, которые продолжали использовать методы mesurée в 17 веке, были Жак Модюи, который использовал его для создания больших произведений для смешанных вокальных и инструментальных сил, примерно в венецианском стиле, и Эсташ Дю Корруа, который использовал этот метод для настройки псалма. Марин Мерсенн в своей «Вселенной гармонии» 1636–1637 годов хвалил Дю Корроя как лучшего исполнителя этого стиля.

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
В соответствии
  1. ^ Музыка в западном мире: история в документах . Под редакцией Пьеро Вайса и Ричарда Тарускина . США, Ширмер, 1984 г.
Общий
  • Браун, Ховард Майер; Ричард Фридман. «Vers mesurés (доступ по подписке)» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 8 июля 2006 г.
  • Глисон, Гарольд; Уоррен Беккер (1986). Музыка в средние века и эпоху Возрождения . Очерки музыкальной литературы. Серия I. Блумингтон, Индиана: Frangipani Press. ISBN  0-89917-034-Х .
  • Риз, Гюстав (1954). Музыка в эпоху Возрождения (переработанная ред.). Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN  0-393-09530-4 .
  • Дон Рэндел, изд. (1986). « Мезурская музыка » . Новый Гарвардский музыкальный словарь . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-61525-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad9c34faeeda7a763b1a2c1fc9340797__1724315340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/97/ad9c34faeeda7a763b1a2c1fc9340797.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musique mesurée - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)