Jump to content

Ричард Тарускин

Ричард Тарускин
Тарускин в 2014 году
Рожденный
Ричард Филлер Тарускин

( 1945-04-02 ) 2 апреля 1945 г.
Нью-Йорк, США
Умер 1 июля 2022 г. (01.07.2022) (77 лет)
Супруг
Кэти Робак
( м. 1984 г.)
Дети 2
Награды
Академическое образование
Образование Колумбийский университет ( бакалавр , магистр , доктор философии )
Академическая работа
Дисциплина Русская музыка
Учреждения
Известные работы Оксфордская история западной музыки

Ричард Филлер Тарускин (2 апреля 1945 – 1 июля 2022) был американским музыковедом и музыкальным критиком, который был одним из ведущих и самых выдающихся историков музыки своего поколения. [1] Широта его изучения исходного материала, а также музыкального анализа, сочетающего в себе социологические, культурные и политические перспективы, вызвали множество дискуссий, дебатов и споров. [2] [3] Он регулярно писал музыкальную критику для газет, включая The New York Times . Он исследовал самые разные области, но центральной темой была русская музыка с XVIII века до наших дней. [4] Другие предметы, которыми он занимался, включают теорию исполнения, музыку 15-го века, классическую музыку 20-го века , национализм в музыке , теорию модернизма и анализ. [4] Он наиболее известен своим монументальным обзором западной классической музыки — шеститомной « Оксфордской историей западной музыки» . [2] [5] Среди его наград — первая премия Ноа Гринберга Американского музыковедческого общества в 1978 году и Киотская премия в области искусства и философии в 2017 году.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ричард Филлер Тарускин [6] родился 2 апреля 1945 года в Нью-Йорке. [4] Тарускин вырос в либеральной, интеллектуальной, еврейской и музыкальной семье; его мать, Беатрис (Филлер), была учителем игры на фортепиано, а отец, Бенджамин Тарускин, скрипач-любитель. [2] [7] Он учился в Высшей школе музыки и искусства , ныне являющейся частью средней школы Фиорелло Х. Ла Гуардия , где изучал игру на виолончели. [2] Тарускин получил степени бакалавра с отличием (1965), магистра (1968) и доктора философии. степень бакалавра исторического музыковедения (1976) Колумбийского университета . [7] Колумбийского университета В качестве хорового дирижера он руководил Collegium Musicum . Он играл на виоле да гамба с ансамблем Aulos с конца 1970-х до конца 1980-х годов. [2] [4]

Во время учебы в аспирантуре он работал с Полом Генри Лэнгом , который первым поместил музыку в ее социокультурный контекст, как, например, в книге «Музыка в западной цивилизации» . [6] Через члена семьи, оставшегося в России после революции , Тарускин получил доступ к записям русских опер, помимо самых знакомых, что пробудило в нем интерес к русской музыке. Он уехал на год в Москву по стипендии Фулбрайта , где его интересовали не только язык и музыка, но и то, как музыка связана с социальной и политической историей. В 1980-х годах он исследовал архивы Игоря Стравинского , когда они хранились в Нью-Йоркской публичной библиотеке . [1]

Тарускин работал на факультете Колумбийского университета с 1975 по 1986 год. [6] Затем он переехал в Калифорнию в качестве профессора музыковедения в Калифорнийском университете в Беркли . [1] где он занимал кафедру выпуска 1955 года. [2] Он ушел из Беркли в конце 2014 года. [8]

Тарускин опубликовал свою первую книгу в 1981 году « Опера и драма в России, проповедовавшиеся и практиковавшиеся в 1860-е годы» . [6] Он также много писал для непрофессиональных читателей, в том числе многочисленные статьи в The New York Times, начиная с середины 1980-х годов. [6] [9] Они часто были «живыми, эрудированными, красноречивыми». [6] и противоречивая, с такими целями, как Эллиот Картер , Карл Орф и Сергей Прокофьев . [6] Многие из его статей были собраны в таких книгах, как «Текст» и «Акт» , [10] том, в котором он показан как влиятельный критик предпосылок движения « исторически обоснованного перформанса » в классической музыке, [1] [2] [9] Опасность музыки и другие антиутопические очерки . [11] и « О русской музыке» . [12] В его произведениях часто поднимались социальные, культурные и политические проблемы, связанные с музыкой, например, вопрос цензуры. Конкретным примером стали дебаты вокруг Джона Адамса оперы «Смерть Клингхоффера» . [13] [n 1]

Обширное исследование Тарускина 1996 года «Стравинский и русские традиции: биография произведений через Мавру» показало, что Игорь Стравинский в большей степени опирался на русский народный материал, чем считалось ранее. В книге анализируются исторические тенденции, из-за которых Стравинский не высказывался о некоторых из этих заимствований. [1] [14]

Его обзор западной классической музыки появился в виде шеститомной « Оксфордской истории западной музыки» . [2] [5] Первый том, посвященный музыке от самых ранних нот до шестнадцатого века , «сочетал факты и впечатления из истории, изобразительного искусства и архитектуры» и на момент его смерти был охарактеризован как, возможно, «лучшее общее введение в старинную музыку». ' доступный". [6]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Тарускин женился на Кэти Робак в 1984 году. У них родилось двое детей. [1] [6] Он умер от рака пищевода в больнице Окленда, Калифорния , 1 июля 2022 года в возрасте 77 лет. [6] [7] [15]

Награды и почести

[ редактировать ]

За свою стипендию Тарускин получил множество наград и званий. В 1978 году он стал первым лауреатом премии Ноя Гринберга от Американского музыковедческого общества Окегема (AMS) за исследование и запись Missa prolationum . [16] Он получил премию Альфреда Эйнштейна (1980) от AMS и медаль Дента (1987) от Королевской музыкальной ассоциации . [17] Он дважды получал премию Отто Кинкельди от AMS, в 1997 и 2006 годах. [4] В 1998 году он был избран членом Американского философского общества . [18] Американское общество композиторов, авторов и издателей наградило его премией Димса Тейлора в 1988 году. [19] и снова в 2006 г. [20] В 2017 году он стал лауреатом Киотской премии в области искусства и философии (музыка). [8] [9] [21] прошла конференция в честь него и его творчества «После конца истории музыки» В 2012 году в Принстонском университете . [6]

Публикации

[ редактировать ]

Источники: [22] [23]

  • Тарускин, Ричард (1981). Опера и драма в России: как проповедовалось и практиковалось в 1860-е годы . Анн-Арбор: UMI Research Press. ISBN  978-0-8357-1245-3 . Переиздано в 1993 году, Рочестер: University of Rochester Press.
  • ——; Вайс, Пьеро , ред. (1984). Музыка в западном мире: история в документах . Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN  978-0-02-872900-8 .
  • —— (1993). Мусоргский: Восемь очерков и эпилог . Принстон: Издательство Принстонского университета. дои : 10.2307/j.ctv18ждх . ISBN  978-0-691-01623-8 . JSTOR   j.ctv18ждх . S2CID   241012607 .
  • —— (1995). Текст и действие: Очерки музыки и исполнения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-535743-1 .
  • —— (1996). Стравинский и русские традиции: Биография произведений через Мавру . Том. 2 тома. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-07099-8 .
  • —— (1997). Определяя Россию в музыкальном плане: Историко-герменевтические очерки . Принстон: Издательство Принстонского университета. дои : 10.2307/j.ctv15r5dmx . ISBN  978-0-691-01156-1 . JSTOR   j.ctv15r5dmx . S2CID   193710371 .
  • —— (2005). Оксфордская история западной музыки . Том. 6 томов. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • —— (2008). Опасность музыки и другие антиутопические очерки . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-26805-0 .
  • —— (2008). О русской музыке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-26806-7 . JSTOR   10.1525/j.ctt1ppqnq .
  • Карлинский, Саймон (2013). ——; Карлинский, Саймон; Хьюз, Роберт П.; Костер, Томас А. (ред.). Свобода от насилия и лжи: Очерки русской поэзии и музыки (PDF) . Бостон: Издательство академических исследований . дои : 10.2307/j.ctt1zxsk34 . ISBN  978-1-61811-158-6 . JSTOR   j.ctt1zxsk34 .
  • ——; Алланбрук, Уай-Джемисон ; Смарт, Мэри Энн , ред. (2014). Светская комедия: комический мимесис в музыке конца восемнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-27407-5 .
  • —— (2016). Русская музыка дома и за рубежом: Новые очерки . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-28809-6 . JSTOR   10.1525/j.ctt1dnncjs .
  • —— (2020). Проклятые вопросы: о музыке и ее социальных практиках . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-34429-7 .
  • —— (2023). Анализ музыкальной жизни и времен: основные доклады и вырезки, 2006–2019 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-39200-7 .
  • Тарускин, Ричард (1982). «Музыковед и исполнитель». В Холомане, Д. Керн ; Палиска, Клод В. (ред.). Музыковедение в 1980-е годы: методы, цели, возможности . Нью-Йорк: Да Капо Пресс . стр. 107–117. ISBN  978-0-306-76188-1 .
  • —— (1982). « Звездочка: этюд в народном стиле». В Брауне, Малкольм Хэмрик (ред.). Мусоргский, Памяти, 1881–1981 . Анн-Арбор: UMI Research Press . стр. 57–84. ISBN  978-0-8357-1295-8 .
  • —— (1983). «Гендель, Шекспир и Мусоргский: источники и пределы русского музыкального реализма». Музыка и язык . Исследования по истории музыки. Том. 1. Нью-Йорк: Broude Brode, стр. 247–268. ISBN  978-0-8450-7401-5 .
  • —— (1984). « Настоящее в прошлом»: русская опера и русская историография, ок. 1870 г.». В Брауне, Малкольм Хэмрик (ред.). Русская и советская музыка: Очерки Бориса Шварца . Анн-Арбор: UMI Research Press. стр. 77–146. ISBN  978-0-8357-1295-8 .
  • —— (1984). «Возвращение к обряду: идея и источники его сценария». В Хэтче, Кристофер; Стрейнчампс, Эдмонд; Маниатес, Мария Рика (ред.). Музыка и цивилизация: Очерки в честь Пола Генри Ланга . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 183–202. ISBN  978-0-393-01677-2 .
  • —— (1985). «Серов и Мусоргский». В Брауне, Малкольм Хэмрик; Уайли, Роланд Джон (ред.). Славянская и западная музыка: Очерки Джеральда Абрахама . Анн-Арбор: UMI Research Press. стр. 139–161. ISBN  978-0-8357-1594-2 .
  • —— (1986) [1982]. «От предмета к стилю: Стравинский и художники». В Паслере, Янн (ред.). Противостояние Стравинскому: человек, музыкант и модернист . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 16–38. ISBN  978-0-520-05403-5 .
  • —— (1987). «Радостное открытие Стравинского и что оно значило: в защиту его пресловутого текстового оформления». В Хаймо, Итан; Джонсон, Пол (ред.). Ретроспектива Стравинского . Линкольн: Издательство Университета Небраски. стр. 162–200. ISBN  978-0-8032-7301-6 .
  • —— (1988). «Прошлое настоящего и присутствие прошлого». В Кеньоне, Николас (ред.). Подлинность и старинная музыка: симпозиум . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 137–210. ISBN  978-0-19-816152-3 .
  • —— (1995). «Возвращение к традициям: реквиемы Стравинского как русская музыка». В Хэтче, Кристофер; Бернштейн, Дэвид В. (ред.). Теория музыки и исследование прошлого . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 525–550. ISBN  978-0-226-31902-5 .
  • —— (1995). «От сказки к опере в четыре хода (не все так просто)». В Баумане, Томас ; МакКлимондс, Марита Петцольдт (ред.). Опера и Просвещение . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 299–307. ISBN  978-0-521-46172-6 .
  • —— (1995). «Публичная ложь и невыразимая правда: интерпретация Пятой симфонии Шостаковича». В Фаннинге, Дэвиде (ред.). Исследования Шостаковича . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 17–56. дои : 10.1017/CBO9780511551406.002 . ISBN  978-0-511-55140-6 .

Обзорные статьи

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См., например, «Спор о Клингхоффере» в книге Томаса Мэя, изд., The John Adams Reader (Amadeus Press, 2006), стр. 297–339; Оригинальная статья Тарускина в газете «Нью-Йорк Таймс» 2001 года перепечатана здесь, а также с длинным постскриптумом в «Опасности музыки» .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Косман, Джошуа (31 мая 2014 г.). «Историк музыки Калифорнийского университета Ричард Тарускин наслаждается ролью провокатора» . Ворота СФ . Проверено 24 сентября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макбрайд, Джерри (2008). «Ричард Тарускин» . Библиотеки Стэнфордского университета и академические информационные ресурсы . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
  3. ^ Анон. 2017 , «Дайджест достижений».
  4. ^ Jump up to: а б с д и Морган 2001 .
  5. ^ Jump up to: а б Рицарев 2017 , стр. 124–125.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пейдж, Тим (2 июля 2022 г.). «Ричард Тарускин, провокационный исследователь классической музыки, умер в возрасте 77 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 3 июля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Робин, Уильям (1 июля 2022 г.). «Ричард Тарускин, энергичный музыковед-полемист, умер в возрасте 77 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Профессор музыки получил престижную Киотскую премию» . artsdesign.berkeley.edu . 20 июня 2017 г. Проверено 2 июля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Анон. 2017 .
  10. ^ Тарускин, Ричард (1995). Текст и действие: Очерки музыки и исполнения . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-509458-9 . [ нужна страница ]
  11. ^ Тарускин, Ричард (2010). Опасность музыки и другие антиутопические очерки . Университет Калифорнии Пресс. ISBN  978-0-520-26805-0 . [ нужна страница ]
  12. ^ Тарускин, Ричард (2008). О русской музыке . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-94280-6 . Проект МУЗА   25677 . [ нужна страница ]
  13. ^ Мэддокс, Фиона (17 февраля 2017 г.). «Джон Адамс: «Трамп — социопат, в нем нет сочувствия, он манипулятор» » . Хранитель . Проверено 24 сентября 2021 г.
  14. ^ Финк, Роберт (1997). «Обзорное эссе: Стравинский и русские традиции: биография произведений через Мавру». Модернизм/Модернизм . 4 (3): 147–154. дои : 10.1353/мод.1997.0053 . S2CID   146710688 . Проект МУЗА   23184 .
  15. ^ Брахманн, Ян (2 июля 2022 г.). «Украина и сталинский геноцид: главный прокурор Шостаковича» (на немецком языке). ФАЗ.НЕТ . Проверено 2 июля 2022 г.
  16. ^ «Лауреаты премии Ноя Гринберга» . Американское музыковедческое общество . Проверено 28 мая 2022 г.
  17. ^ «Ричард Тарускин» . Калифорнийский университет, Беркли. 5 марта 2014 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
  18. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 2 декабря 2021 г.
  19. ^ «30-я ежегодная премия ASCAP признана лауреатами премии Тейлора» . Американское общество композиторов, авторов и издателей . Проверено 24 сентября 2021 г.
  20. ^ «38-я ежегодная премия ASCAP признана лауреатами премии Тейлора» . Американское общество композиторов, авторов и издателей . Проверено 24 сентября 2021 г.
  21. ^ «Музыковед Ричард Тарускин получил японскую Нобелевскую премию » . Форвард . 21 июня 2017 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
  22. ^ Анон. 2017 , Профиль: Избранные публикации.
  23. ^ Морган 2001 , «Письма».

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f61bc85b09d6c778799f17491f892608__1722137940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/08/f61bc85b09d6c778799f17491f892608.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Taruskin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)