Jump to content

Сьюзан МакКлари

Сьюзан МакКлари
Рожденный ( 1946-10-02 ) 2 октября 1946 г. (77 лет)
Сент-Луис , Миссури, США
Занятие Музыковед
Образование Университет Южного Иллинойса ( бакалавр )
Гарвардский университет ( магистр , доктор философии )
Предмет Музыка , феминизм
Известные работы Женские окончания: музыка, пол и сексуальность
Супруг Роберт Уолзер

Сьюзан Кэй МакКлари (родилась 2 октября 1946 г.) [1] — американский музыковед, связанный с « новым музыковедением ». Известная своей работой, сочетающей музыковедение с феминистской музыкальной критикой , МакКлари является профессором музыковедения в Университете Кейс Вестерн Резерв .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

МакКлари родилась в Сент-Луисе , штат Миссури, и получила степень бакалавра в 1968 году в Университете Южного Иллинойса . Она училась в аспирантуре Гарвардского университета , где получила степень магистра в 1971 году и докторскую степень в 1976 году. Ее докторская диссертация была посвящена переходу от модальной к тональной организации в Монтеверди произведениях . Первая половина ее диссертации была позже переработана и расширена в ее книге 2004 года « Модальные субъективности: самоформирование в итальянском мадригале» . Она преподавала в Университете Миннесоты (1977–1991), Университете Макгилла (1991–1994), Калифорнийском университете в Беркли (1993) и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (1994–2011), прежде чем стать профессором музыковедения в Университет Кейс Вестерн Резерв. Она также в течение пяти лет работала профессором в Университете Осло (2007–2012).

Одна из ее самых известных работ — «Женские концовки» (1991). «Женское окончание» — это музыкальный термин, который когда-то обычно использовался для обозначения слабого окончания фразы или каденции . Работа охватывает музыкальные конструкции гендера и сексуальности, гендерные аспекты традиционной теории музыки, гендерную сексуальность в музыкальном повествовании, музыку как гендерный дискурс и дискурсивные стратегии женщин-музыкантов. [2] [3]

МакКлари предполагает, что сонатную форму можно интерпретировать как сексистскую , женоненавистническую и империалистическую , и что «сама тональность – с ее процессом внушения ожиданий и последующего удержания обещанного исполнения до кульминации – является основным музыкальным средством в период с 1600 по 1900 годы для пробуждения и направление желания». Она интерпретирует сонатную процедуру с учетом ее конструкций пола и сексуальной идентичности. Первичный, «мужской» ключ (или первая субъектная группа) представляет мужское «я», тогда как вторичный, «женский» ключ (или вторая субъектная группа) представляет другого, территорию, которую нужно исследовать и завоевывать, ассимилировать с собой и указано в тонике Home Key. [ сомнительно обсудить ]

МакКлари поместила феминистские аргументы своей ранней книги в более широкий социально-политический контекст в книге «Обычная мудрость» (2000). В ней она утверждает, что традиционное музыковедческое предположение о существовании «чисто музыкальных» элементов, оторванных от культуры и смысла, социального и телесного, является тщеславием, используемым для сокрытия социальных и политических императивов мировоззрения, порождающего классическое мировоззрение. канон, наиболее ценимый музыковедами. Она исследует создание смыслов и идентичностей, некоторых репрессивных и гегемонистских, некоторых утвердительных и сопротивляющихся, в музыке через ссылки на музыкальные условности блюза , Вивальди , Принса , Филипа Гласса и других. [ сомнительно обсудить ]

Хотя некоторые считают ее чрезвычайно радикальными, ее творчество находится под влиянием музыковедов, таких как Эдвард Т. Коун , гендерных теоретиков и культурных критиков, таких как Тереза ​​​​де Лауретис , а также других, которые, как МакКлари, находятся между ними, например, Теодор Адорно . Сама МакКлари признает, что ее анализ, хотя и направлен на деконструкцию , содержит эссенциализм . [4] [5]

«Конструкции субъективности в музыке Франца Шуберта»

[ редактировать ]

«Конструкции субъективности в музыке Франца Шуберта » впервые появились в виде доклада, представленного в Американском музыковедческом обществе в 1990 году, а затем в переработанной версии в виде презентации на симпозиуме во время фестиваля Шубертиады 1992 года в Нью-Йорке. В то время МакКлари находился под влиянием заявления Мейнарда Соломона в его статье 1989 года «Франц Шуберт и павлины Бенвенуто Челлини » о том, что Шуберт был гомосексуалистом . Шуберта В статье МакКлари исследовалась связь исследований Соломона с тем, что она назвала раскованным, «гедонистическим» изобилием «Неоконченной» симфонии . Доклад симпозиума вызвал некоторую полемику. [6] После доказательств того, что выводы Соломона могли быть ошибочными [7] и во многом основан на его собственном психоаналитическом прочтении рассказа о сновидениях Шуберта, записанного в 1822 году: [8] МакКлари еще раз пересмотрел статью. Его окончательная версия была напечатана в издании 1994 года книги Queering the Pitch: The New Gay and Lesbian Musicology под редакцией Филипа Бретта , Элизабет Вуд и Гэри Томаса.

По мнению МакКлари, Шуберт во второй части своей «Неоконченной симфонии» отказывается от обычного повествования сонатной формы , «блуждав» от одной ключевой области к другой таким образом, чтобы не закреплять тонику, но и не вызывать ее бурного подтверждения:

Что примечательно в этом движении, так это то, что Шуберт задумал и исполнил музыкальное повествование, которое не воплощает в жизнь более стандартную модель, в которой личность стремится определить идентичность через консолидацию границ эго... в бетовианском мире такой отрывок звучал бы уязвим, его тональная идентичность не закреплена надежно; и его двусмысленность, вероятно, ускорит кризис, тем самым оправдывая насилие, необходимое для того, чтобы снова исправить ситуацию. [9]

Утверждая, что попытка прочесть сексуальность Шуберта по его музыке была бы эссенциализмом , она предполагает, что возможно заметить намеренные способы, которыми Шуберт сочинял, чтобы выразить свое «отличие» как часть самого себя в то время, когда «самость» "становился видным в искусстве. Музыка Шуберта, а зачастую и сам человек, и представленная им субъективность подвергались критике как женственные, особенно по сравнению с Бетховеном , образцом и агрессивным мастером сонатной формы (сэр Джордж Гроув , вслед за Шуманом : «По сравнению с Бетховеном Шуберт — как женщина мужчине»; Карл Дальхаус : «слабый» и «непроизвольный»). [10] Однако МакКлари отмечает: «Речь идет не об отклонении Шуберта от «прямой» нормы, а, скорее, о его особых конструкциях субъективности, особенно когда они контрастируют со многими из тех, которые выдвигают его сверстники». [11]

Некоторые идеи о композиции как субъективном повествовании, предложенные в «Конструкциях», были развиты МакКлари в ее статье 1997 года «Экспромт, наступивший на буханку», в которой этот анализ применяется к «Экспромту» Шуберта , соч. 90, номер 2. [12] «Конструкции субъективности в музыке Франца Шуберта» и содержащиеся в них идеи продолжают обсуждаться, иногда критически. [13] Однако статья оказала влияние на ряд квир-теоретиков , [14] а в 2003 году музыковед Лоуренс Крамер описал ее как все еще важную статью в этой области. [15] Статья и реакция на нее также обсуждаются в книге Марка Линдси Митчелла «Виртуозы: защита и (иногда эротическое) прославление великих пианистов» . [16]

В январском выпуске информационного бюллетеня Миннесотского форума композиторов за 1987 год МакКлари написал о Людвига ван Бетховена Девятой симфонии :

Точка перепросмотра в первой части Девятой – один из самых ужасающих моментов в музыке, поскольку тщательно подготовленная каденция срывается, сдерживая энергию, которая в конце концов взрывается в удушающей убийственной ярости насильника, неспособного достичь освобождения.

Это предложение вызвало и продолжает вызывать широкий спектр откликов. МакКлари впоследствии перефразировал этот отрывок в «Женских окончаниях» :

«[...] [Т] момент перепросмотра в первой части Девятой симфонии Бетховена раскрывает один из самых ужасающе жестоких эпизодов в истории музыки. Проблема, которую Бетховен сконструировал для этой части, состоит в том, что она, кажется, начинается до того, как субъект симфонии сумел достичь своей идентичности. (128)

Далее она заключает, что «Девятая симфония, вероятно, является нашим наиболее убедительным музыкальным выражением противоречивых импульсов, которые организовали патриархальную культуру со времен Просвещения» (129). Критика МакКлари, обсуждаемая ниже, относится в первую очередь к оригинальной версии отрывка. Некоторые комментаторы возражали против характеристик МакКлари, в том числе Роберт Антон Уилсон , [17] Элейн Баркин , [18] [19] и Генри Кингсбери . [20]

Теоретик музыки Питер ван ден Торн жаловался, что полемика МакКлари отрицает асоциальную автономию абсолютной музыки ; он занимается формальным анализом в традиции Шенкера . Ван ден Тоорн, например, жалуется, что «раздуваемые отвращением к мужской сексуальности, которую он изображает как нечто жестокое и презренное, в музыку вчитываются неуместные вещи». [21] Жалоба Ван ден Торна была опровергнута музыковедом Рут Соли. [22] Ван ден Тоорн ответил книгой по этим вопросам. [23] [24] Музыковед Паула Хиггинс в другой критике творчества МакКлари заметила, что «можно задаться вопросом… не использовал ли [МакКлари] стратегически феминизм в качестве оправдания для партизанских нападений на местах». [25] Хиггинс жалуется на «яростные словесные нападки МакКлари на музыковедческих подставных людей». [25] : 176  и отмечает, что «несмотря на всю критику модной культуры, импортированную из других областей, МакКлари оставил патриархальную музыковедческую мысль практически нетронутой». [25] : 178  Хиггинс также критически относится к практике цитирования МакКлари, поскольку это касается других ученых, занимающихся феминистской музыкальной критикой.

Пианист и критик Чарльз Розен также прокомментировал знаменитый отрывок. Он избегает обид по любому из упомянутых выше оснований и готов допускать сексуальные метафоры в музыкальном анализе. Несогласие Розена связано просто с оценкой музыки МакКлари:

Сначала мы имеем ее характеристику момента перепросмотра в первой части Девятой симфонии Бетховена:
Фраза о убийственной ярости насильника с тех пор была изъята [как отмечалось выше], что указывает на то, что МакКлари осознал, что это представляет собой проблему, но у нее есть большое достоинство, заключающееся в признании того, что здесь происходит что-то экстраординарное, и метафора сексуального насилия МакКлари насилие — неплохой способ описать это. Трудность в том, что все метафоры слишком упрощают, подобно тем занимательным рассказам, которые музыкальные критики XIX века придумывали о музыкальных произведениях для публики, музыкальная грамотность которой была не слишком развита. Лично я не нахожу каденцию нарушенной или заблокированной в каком-либо ограничивающем смысле, а лишь слегка отклоняющимся движением, которое ненадолго откладывает полное удовлетворение.
Продолжая сексуальные образы, я не могу думать, что насильник, неспособный достичь освобождения, является адекватным аналогом, но я слышу этот отрывок так, как если бы Бетховен нашел способ заставить оргазм длиться шестнадцать тактов. Что действительно делает этот отрывок таким шокирующим, так это способность поддерживать в такой длинной фразе то, что мы ожидаем как краткий взрыв. К чести МакКлари, следует сказать, что какое-то метафорическое описание требуется и даже необходимо, но я хотел бы предположить, что ни одно из них не будет удовлетворительным или окончательным. [26]

МакКлари также отмечает, что она «может сказать что-нибудь хорошее о Бетховене». [27] высказывание о его струнном квартете, соч. 132 : «Немногие произведения предлагают столь же яркий образ разбитой субъективности в начале соч. 132». [28]

Спустя тридцать лет после публикации МакКлари заметил:

Меня часто спрашивают, жалею ли я, что написал это эссе. Я живу с последствиями более тридцати лет, и независимо от того, сколько я публикую о модальной теории или Кайе Саариахо , меня всегда будут отождествлять с этим предложением, почти всегда вырванным из контекста. Спешу отметить, что я веду курс квартетов Бетховена раз в два года, начиная с 1980 года; если бы студент не загуглил меня и не спросил о противоречии, никто в моих классах не догадался бы о моей предполагаемой ненависти к этому композитору. Но нет, я не сожалею об этом . Спустя все эти годы я все еще придерживаюсь своих аргументов и даже своих представлений. [29]

Личная жизнь

[ редактировать ]

МакКлари замужем за музыковедом Робертом Уолзером . [30] [31]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • МакКлари, Сьюзен (1987). «Богохульство разговоров о политике в год Баха». В Лепперте, Ричарде; МакКлари, Сьюзен (ред.). Музыка и общество: политика композиции, исполнения и восприятия . Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета. стр. 13–62. ISBN  0521327806 .
  • - (1989), «Терминал престижа: случай авангардной музыкальной композиции», «Культурная критика » , 12 (12): 57–81, doi : 10.2307/1354322 , JSTOR   1354322
  • — (1992). Жорж Бизе: Кармен . Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521398978 .
  • — (2002). Женские окончания: музыка, пол и сексуальность (2-е изд.). Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  9780816641895 .
  • - (2006), «Конструкции субъективности в музыке Франца Шуберта», Бретт, Филип; Вуд, Элизабет; Томас, Гэри (ред.), Queering the Pitch: Новая музыковедение геев и лесбиянок , Нью-Йорк: Routledge, ISBN  0-415-97884-Х
  • - (2000), Традиционная мудрость: содержание музыкальной формы , Лекции Эрнеста Блоха, Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, ISBN  0-520-23208-9
  • - (2004), Модальные субъективности: самоформирование в итальянском мадригале , Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Калифорнийский университет, ISBN  9780520234932
  • - (2012), Желание и удовольствие в музыке семнадцатого века , Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Калифорнийский университет, ISBN  9780520247345
  1. ^ Паслер, Ян. «МакКлари, Сьюзен (Кэй)». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.46978 .
  2. ^ Сэйрс, Элизабет (1993). «Деконструкция МакКлари: повествование, женская сексуальность и феминизм в женских концовках Сьюзен МакКлари». Музыкальный симпозиум колледжа . 33/34: 41–55. ISSN   0069-5696 . JSTOR   40374248 .
  3. ^ « Женские окончания » . Университет Миннесоты Пресс . Проверено 03 апреля 2020 г. , со ссылкой на обзор The Village Voice .
  4. ^ Сэйрс, Элизабет. «Деконструкция МакКлари: повествование, женская сексуальность и феминизм в женских концовках Сьюзан МакКлари - Симпозиум студенческой музыки» . Symposium.music.org . Проверено 03 апреля 2020 г.
  5. ^ Тарускин, Ричард (2009). «Материальная выгода: оценка Сьюзен Макклари». Музыка и письма . 90 (3): 453–467. дои : 10.1093/ml/gcp049 . ISSN   0027-4224 . JSTOR   40539033 . S2CID   191466798 .
  6. ^ См., например, Горовиц (1992) ; Ротштейн (1992) ; Голландия (1992)
  7. ^ Краткое изложение в Телленбахе (2000).
  8. ^ Горовиц (1992) .
  9. ^ МакКлари (1994) с. 215 [ неполная короткая цитата ]
  10. ^ Цитируется по МакКлари (1994), с. 214 [ неполная короткая цитата ]
  11. ^ МакКлари (1994) с. 214 [ неполная короткая цитата ]
  12. ^ Первоначально опубликовано в журнале Narrative , 5 (1), январь 1997 г., перепечатано в Bal (2004 г.).
  13. ^ См., например, Росс (1994) ; Томмазини (1995) ; Ротштейн (1995) ; Телленбах (2000) ; Хаттен (2004)
  14. ^ Томмазини (2004) ; Перайно (2006) , с. 256
  15. ^ Крамер (2003) , с. 99.
  16. ^ Митчелл (2000) , стр. 113–114.
  17. ^ Уилсон, Роберт Антон; Хилл, Мириам Джоан (1998). Все под контролем: заговоры, культы и прикрытия . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 64. ИСБН  006273417-2 .
  18. ^ «либо/другое», Перспективы новой музыки , том. 30/2 (1992), стр. 206–233, [стр. 219]
  19. ^ «Ответ Элейн Баркин», Перспективы новой музыки , том. 30/2 (1992), стр. 234-38.
  20. Сексуальная политика, новое музыковедение и реальный мир. Архивировано 21 марта 2011 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Ван ден Тоорн, Питер К. (1991). «Политика, феминизм и теория современной музыки». Журнал музыковедения . 9 (3): 275–299 [293]. дои : 10.2307/763704 . JSTOR   763704 .
  22. ^ Соли, Рут А. (1991). «Чего хотят феминистки? Ответ Питеру ван ден Торну». Журнал музыковедения . 9 (4): 399–410. дои : 10.2307/763868 . JSTOR   763868 .
  23. ^ Ван ден Тоорн, Питер К. (1995). Музыка, политика и академия . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-20115-9 .
  24. ^ Маккрелесс, Патрик (1997). « Музыка, политика и академия . Питер К. ван ден Торн». Рецензии на книги. Примечания . 53 (3): 753–756. дои : 10.2307/899715 . JSTOR   899715 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с «Женщины в музыке, феминистская критика и партизанское музыковедение», Музыка XIX века , том. 17/2 (1993), стр. 174–192 [с. 178] [ автор отсутствует ]
  26. ^ Розен (2000) , Глава 15.
  27. ^ МакКлари, 1991, с. 119 [ неполная короткая цитата ]
  28. ^ МакКлари, 2000, с. 119 [ неполная короткая цитата ]
  29. ^ МакКлари (2019) , с. 16.
  30. ^ «Сьюзен МакКлари - Музыкальный факультет» . Проверено 03 апреля 2020 г.
  31. ^ «Сьюзен МакКлари – Фонд Макартуров» . www.macfound.org . Проверено 03 апреля 2020 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Миллер, Лета Э.; Либерман, Фредерик (1998). Лу Харрисон: Составляя мир . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-511022-6 .
  • Слиман, Элизабет, изд. (2003). «МакКлари, Сьюзен К. (да)». Международный справочник авторов и писателей «Кто есть кто» . Рутледж. п. 348. ИСБН  1-85743-179-0 .
  • Соломон, Мейнард (1989). «Франц Шуберт и павлины Бенвенуто Челлини». Музыка XIX века . 12 (3): 193–206. дои : 10.2307/746501 . JSTOR   746501 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91128750fd73fb3a85539d1421c5606e__1715739360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/6e/91128750fd73fb3a85539d1421c5606e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susan McClary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)