Jump to content

Новое музыковедение

Новое музыковедение — это широкий раздел музыковедения с 1980-х годов, в котором основное внимание уделяется культурным исследованиям, эстетике , критике и герменевтике музыки. Частично это стало реакцией на традиционное позитивистское музыковедение, ориентированное на первичные исследования , начала 20 века и послевоенной эпохи . Многие процедуры нового музыкознания считаются стандартными, хотя это название чаще относится к историческому повороту, а не к какому-то отдельному набору идей или принципов. Действительно, хотя на нее заметно повлияли феминизм , гендерные исследования , квир-теория , постколониальные исследования и критическая теория , новая музыковедение в первую очередь характеризовалась широкомасштабным эклектизмом.

Определения и история

[ редактировать ]

Новое музыковедение стремится поставить под сомнение методы исследования традиционного музыкознания, вытесняя позитивизм , работая в партнерстве с внешними дисциплинами , включая гуманитарные и социальные науки , и ставя под сомнение общепринятые музыкальные знания. Новые музыковеды ищут способы использовать антропологию , социологию , культурологические исследования , гендерные исследования , феминизм , историю и философию при изучении музыки.

В 1980 году Джозеф Керман опубликовал статью «Как мы попали в анализ и как выйти из него», призывая к изменению музыковедения. [1] Он просил «новой широты и гибкости в академической музыкальной критике [музыковедении]». [2] это распространилось бы на музыкальный дискурс, критическую теорию и анализ . По словам Роуз Розенгард Суботник : «Для меня... идея тесной связи между музыкой и обществом функционирует не как далекая цель, а как отправная точка великой непосредственности... цель которой состоит в том, чтобы сформулировать что-то существенное. о том, почему та или иная музыка такая, какая она есть, то есть о том, чтобы достичь понимания характера ее идентичности». [3]

Сьюзан МакКлари предполагает, что новое музыковедение определяет музыку как «средство, которое участвует в социальном формировании, влияя на то, как мы воспринимаем наши чувства, наши тела, наши желания, даже нашу субъективность - даже если это происходит тайно, и большинство из нас не знает, как это сделать». . [4] По мнению Лоуренса Крамера , музыка имеет значения «достаточно определенные, чтобы поддерживать критические интерпретации, сопоставимые по глубине, точности и плотности связи с интерпретациями литературных текстов и культурных практик». [5]

Новое музыкознание сочетает культурологические исследования с анализом и критикой музыки и придает больший вес социологии музыкантов и институтов, а также неканоническим жанрам музыки, включая джаз и популярную музыку , чем традиционное музыковедение. (Похожая точка зрения стала распространенной среди американских этномузыкологов в 1950-х годах.) Это заставило многих музыковедов подвергнуть сомнению ранее существовавшие взгляды на аутентичность и сделать оценки, основанные на критических методах, «заинтересованных поиском некоего синтеза между [музыкальным] анализом и рассмотрением социального значения». [6]

Новые музыковеды ставят под сомнение процессы канонизации. Гэри Томлинсон предлагает искать смысл в «серии взаимосвязанных исторических повествований, окружающих музыкальный предмет». [7] – «паутина культуры» [8] Например, творчество Бетховена было рассмотрено с новых точек зрения путем изучения его восприятия и влияния с точки зрения гегемонной мужественности , развития современного концерта и политики его эпохи, среди других проблем. Традиционный контраст между Бетховеном и Шубертом был пересмотрен в свете этих исследований, особенно в отношении возможной гомосексуальности Шуберта . [9] [5] [10]

Отношение к музыкальной социологии

[ редактировать ]

Новая музыковедение отличается от немецкой музыкальной социологии в работах Адорно , Макса Вебера и Эрнста Блоха . Хотя некоторые новые музыковеды заявляют о некоторой преданности Теодору Адорно , их работа имеет мало общего с более широкой областью исследований Адорно, особенно в Германии . Новые музыковеды часто демонстрируют сильное сопротивление немецким интеллектуальным традициям, особенно в отношении немецких теоретиков музыки девятнадцатого века, включая Адольфа Бернхарда Маркса и Эдуарда Ханслика , а также деятелей двадцатого века Генриха Шенкера и Карла Дальхауса .

Фундаментальное различие связано с отношением к модернизму и массовой культуре . Влиятельные и часто цитируемые эссе, такие как McClary 1989 и McClary 2006, крайне пренебрежительно относятся к модернистской музыке. Немецкие музыкальные социологи, как правило, более благосклонно относятся к модернизму (хотя и не без критического подхода) и резко критикуют популярную музыку, поскольку она неразрывно связана с эстетикой отвлечения внимания, как того требует культурная индустрия . Мецгер описывает «фашистский элемент» в музыке Rolling Stones. С другой стороны, новая музыковедение часто пересекается с постмодерна эстетикой ; различные новые музыковеды очень симпатизируют музыкальному минимализму . [11] [ неполная короткая цитата ] [12] [13]

Винсент Даклз пишет: «Поскольку музыковедение становится более плюралистичным , его практикующие специалисты все чаще перенимают методы и теории, которые, по мнению наблюдателей, отмечают академию как нерелевантную, оторванную от «основных ценностей», неприветствующую западные канонические традиции или просто непостижимую. Парадоксально, но такие подходы отдалили музыкальную науку от широкой публики в тот самый момент, когда они побудили ученых тщательно изучать популярную музыку, которая составляет основу современной массовой музыкальной культуры». [14]

Критики нового музыкознания включают Питера ван ден Тоорна и, в меньшей степени, Чарльза Розена . В ответ на раннее эссе МакКлари, [15] Розен говорит, что «она выдвигает, как и многие «новые музыковеды», догму о том, что музыка не имеет смысла и политического или социального значения. Критик XX века Ханслик когда-либо действительно верил в это, хотя некоторых музыкантов подстрекали к провозглашению этого глупые интерпретации музыки, с которыми нас часто атакуют.)» [16] Однако Дэвид Бирд и Кеннет Глоаг написали двумя моментами позже: [17] методы нового музыкознания полностью вошли в основную музыковедческую практику.

Источники

[ редактировать ]
  • Борода, Дэвид; Глоаг, Кеннет (2016) [2005]. Музыковедение: ключевые понятия (2-е изд.). Рутледж.
  • Даклс, Винсент; и др. (2020). "Музыковедение". Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.46710 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  • Бретт, Филип ; Вуд, Элизабет; Томас, Гэри К., ред. (1994). Queering the Pitch : Новая музыковедение геев и лесбиянок .
  • Финк, Роберт (2005). Повторяем себя: американская минимальная музыка как культурная практика . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN  978-0-520-24550-1 . JSTOR   10.1525/j.ctt1pntqm .
  • Керман, Джозеф (1980). «Как мы попали в анализ и как выйти из него». Критический запрос . 7 (2). JSTOR   1343130 .
  • Керман, Джозеф (1994). Запишите все это: очерки о музыке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN  978-0-520-08355-4 .
  • Крамер, Лоуренс (1990). Музыка как культурная практика, 1800-1900 гг .
  • МакКлари, Сьюзен (1987). «Богохульство разговоров о политике в Год Баха». В МакКлари; Лепперт, Ричард (ред.). Музыка и общество: политика композиции, исполнения и приема . Издательство Кембриджского университета.
  • МакКлари, Сьюзен (1989). «Терминал Престиж: случай авангардной музыкальной композиции». Культурная критика (12): 57–81.
  • МакКлари, Сьюзен (2000). «Женщины и музыка на пороге нового тысячелетия». Знаки . 25 (4): 1283–1286.
  • Мэтью, Николас (2012). Политический Бетховен . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1107005891 .
  • Розен, Чарльз (2000). «Новое музыковедение». Критические развлечения: музыка старая и новая . Издательство Гарвардского университета. стр. 255–272.
  • Суботник, Роуз Розенгард (1991). Разработка вариаций: стиль и идеология в западной музыке . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  0-8166-1873-9 .
  • Томлинсон, Гэри (апрель 1984 г.). «Сеть культуры: контекст музыковедения». Музыка XIX века . 7 (3): 350–362. дои : 10.2307/746387 . JSTOR   746387 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0afcc7fd806e32ac9689eb574655c06__1690932420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/06/d0afcc7fd806e32ac9689eb574655c06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New musicology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)