Новое музыковедение
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Новое музыковедение — это широкий раздел музыковедения с 1980-х годов, в котором основное внимание уделяется культурным исследованиям, эстетике , критике и герменевтике музыки. Частично это стало реакцией на традиционное позитивистское музыковедение, ориентированное на первичные исследования , начала 20 века и послевоенной эпохи . Многие процедуры нового музыкознания считаются стандартными, хотя это название чаще относится к историческому повороту, а не к какому-то отдельному набору идей или принципов. Действительно, хотя на нее заметно повлияли феминизм , гендерные исследования , квир-теория , постколониальные исследования и критическая теория , новая музыковедение в первую очередь характеризовалась широкомасштабным эклектизмом.
Определения и история
[ редактировать ]Новое музыковедение стремится поставить под сомнение методы исследования традиционного музыкознания, вытесняя позитивизм , работая в партнерстве с внешними дисциплинами , включая гуманитарные и социальные науки , и ставя под сомнение общепринятые музыкальные знания. Новые музыковеды ищут способы использовать антропологию , социологию , культурологические исследования , гендерные исследования , феминизм , историю и философию при изучении музыки.
В 1980 году Джозеф Керман опубликовал статью «Как мы попали в анализ и как выйти из него», призывая к изменению музыковедения. [1] Он просил «новой широты и гибкости в академической музыкальной критике [музыковедении]». [2] это распространилось бы на музыкальный дискурс, критическую теорию и анализ . По словам Роуз Розенгард Суботник : «Для меня... идея тесной связи между музыкой и обществом функционирует не как далекая цель, а как отправная точка великой непосредственности... цель которой состоит в том, чтобы сформулировать что-то существенное. о том, почему та или иная музыка такая, какая она есть, то есть о том, чтобы достичь понимания характера ее идентичности». [3]
Сьюзан МакКлари предполагает, что новое музыковедение определяет музыку как «средство, которое участвует в социальном формировании, влияя на то, как мы воспринимаем наши чувства, наши тела, наши желания, даже нашу субъективность - даже если это происходит тайно, и большинство из нас не знает, как это сделать». . [4] По мнению Лоуренса Крамера , музыка имеет значения «достаточно определенные, чтобы поддерживать критические интерпретации, сопоставимые по глубине, точности и плотности связи с интерпретациями литературных текстов и культурных практик». [5]
Новое музыкознание сочетает культурологические исследования с анализом и критикой музыки и придает больший вес социологии музыкантов и институтов, а также неканоническим жанрам музыки, включая джаз и популярную музыку , чем традиционное музыковедение. (Похожая точка зрения стала распространенной среди американских этномузыкологов в 1950-х годах.) Это заставило многих музыковедов подвергнуть сомнению ранее существовавшие взгляды на аутентичность и сделать оценки, основанные на критических методах, «заинтересованных поиском некоего синтеза между [музыкальным] анализом и рассмотрением социального значения». [6]
Новые музыковеды ставят под сомнение процессы канонизации. Гэри Томлинсон предлагает искать смысл в «серии взаимосвязанных исторических повествований, окружающих музыкальный предмет». [7] – «паутина культуры» [8] Например, творчество Бетховена было рассмотрено с новых точек зрения путем изучения его восприятия и влияния с точки зрения гегемонной мужественности , развития современного концерта и политики его эпохи, среди других проблем. Традиционный контраст между Бетховеном и Шубертом был пересмотрен в свете этих исследований, особенно в отношении возможной гомосексуальности Шуберта . [9] [5] [10]
Отношение к музыкальной социологии
[ редактировать ]Новая музыковедение отличается от немецкой музыкальной социологии в работах Адорно , Макса Вебера и Эрнста Блоха . Хотя некоторые новые музыковеды заявляют о некоторой преданности Теодору Адорно , их работа имеет мало общего с более широкой областью исследований Адорно, особенно в Германии . Новые музыковеды часто демонстрируют сильное сопротивление немецким интеллектуальным традициям, особенно в отношении немецких теоретиков музыки девятнадцатого века, включая Адольфа Бернхарда Маркса и Эдуарда Ханслика , а также деятелей двадцатого века Генриха Шенкера и Карла Дальхауса .
Фундаментальное различие связано с отношением к модернизму и массовой культуре . Влиятельные и часто цитируемые эссе, такие как McClary 1989 и McClary 2006, крайне пренебрежительно относятся к модернистской музыке. Немецкие музыкальные социологи, как правило, более благосклонно относятся к модернизму (хотя и не без критического подхода) и резко критикуют популярную музыку, поскольку она неразрывно связана с эстетикой отвлечения внимания, как того требует культурная индустрия . Мецгер описывает «фашистский элемент» в музыке Rolling Stones. С другой стороны, новая музыковедение часто пересекается с постмодерна эстетикой ; различные новые музыковеды очень симпатизируют музыкальному минимализму . [11] [ неполная короткая цитата ] [12] [13]
Критика
[ редактировать ]Винсент Даклз пишет: «Поскольку музыковедение становится более плюралистичным , его практикующие специалисты все чаще перенимают методы и теории, которые, по мнению наблюдателей, отмечают академию как нерелевантную, оторванную от «основных ценностей», неприветствующую западные канонические традиции или просто непостижимую. Парадоксально, но такие подходы отдалили музыкальную науку от широкой публики в тот самый момент, когда они побудили ученых тщательно изучать популярную музыку, которая составляет основу современной массовой музыкальной культуры». [14]
Критики нового музыкознания включают Питера ван ден Тоорна и, в меньшей степени, Чарльза Розена . В ответ на раннее эссе МакКлари, [15] Розен говорит, что «она выдвигает, как и многие «новые музыковеды», догму о том, что музыка не имеет смысла и политического или социального значения. Критик XX века Ханслик когда-либо действительно верил в это, хотя некоторых музыкантов подстрекали к провозглашению этого глупые интерпретации музыки, с которыми нас часто атакуют.)» [16] Однако Дэвид Бирд и Кеннет Глоаг написали двумя моментами позже: [17] методы нового музыкознания полностью вошли в основную музыковедческую практику.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Керман 1980 .
- ^ Керман 1994 , с. 30.
- ^ Суботник 1991 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Бретт, Вуд и Томас 1994 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крамер 1990 .
- ^ Борода и Глоаг 2016 , 38.
- ^ Бирд и Глоаг, 2016 , 123.
- ^ Томлинсон 1984 .
- ^ МакКлари в Бретт, Вуд и Томас 1994
- ^ Мэтью 2012 .
- ^ МакКлари 1990 .
- ^ МакКлари 2000 .
- ^ Финк 2005 .
- ^ Утята 2020 .
- ^ МакКлари 1987 .
- ^ Розен 2000 .
- ^ Борода и Глоаг, 2016 .
Источники
[ редактировать ]- Борода, Дэвид; Глоаг, Кеннет (2016) [2005]. Музыковедение: ключевые понятия (2-е изд.). Рутледж.
- Даклс, Винсент; и др. (2020). "Музыковедение". Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.46710 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Бретт, Филип ; Вуд, Элизабет; Томас, Гэри К., ред. (1994). Queering the Pitch : Новая музыковедение геев и лесбиянок .
- Финк, Роберт (2005). Повторяем себя: американская минимальная музыка как культурная практика . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-24550-1 . JSTOR 10.1525/j.ctt1pntqm .
- Керман, Джозеф (1980). «Как мы попали в анализ и как выйти из него». Критический запрос . 7 (2). JSTOR 1343130 .
- Керман, Джозеф (1994). Запишите все это: очерки о музыке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-08355-4 .
- Крамер, Лоуренс (1990). Музыка как культурная практика, 1800-1900 гг .
- МакКлари, Сьюзен (1987). «Богохульство разговоров о политике в Год Баха». В МакКлари; Лепперт, Ричард (ред.). Музыка и общество: политика композиции, исполнения и приема . Издательство Кембриджского университета.
- МакКлари, Сьюзен (1989). «Терминал Престиж: случай авангардной музыкальной композиции». Культурная критика (12): 57–81.
- МакКлари, Сьюзен (2000). «Женщины и музыка на пороге нового тысячелетия». Знаки . 25 (4): 1283–1286.
- Мэтью, Николас (2012). Политический Бетховен . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1107005891 .
- Розен, Чарльз (2000). «Новое музыковедение». Критические развлечения: музыка старая и новая . Издательство Гарвардского университета. стр. 255–272.
- Суботник, Роуз Розенгард (1991). Разработка вариаций: стиль и идеология в западной музыке . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 0-8166-1873-9 .
- Томлинсон, Гэри (апрель 1984 г.). «Сеть культуры: контекст музыковедения». Музыка XIX века . 7 (3): 350–362. дои : 10.2307/746387 . JSTOR 746387 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Агаву, Кофи (2003). Представление африканской музыки: постколониальные заметки, вопросы, позиции . Тейлор и Фрэнсис.
- Картер, Тим (2002). «Американец в», обзорная статья McClary Conventional Wisdom , в Music & Letters , vol. 83, нет. 2, стр. 274–279.
- Кук, Николас и Эверист, Марк , изд. (1999). Переосмысление музыки .
- Фельдман, Мортон ; Эрл Браун ; и Хайнц-Клаус Мецгер (1972). «Мортон Фельдман, Эрл Браун и Хайнц-Клаус Мецгер обсуждают» , cnvill.net (Крис Вилларс)
- Финк, Роберт. (1998) Элвис повсюду: музыковедение и исследования популярной музыки на закате канона .
- Хайле, Бьёрн (2004). «Дармштадт как другой: британский и американский ответы на музыкальный модернизм» в музыке двадцатого века , том. 1, выпуск 2, стр. 161–178.
- Хисама, Элли М. (2001). Гендерный музыкальный модернизм: музыка Рут Кроуфорд , Мэрион Бауэр и Мириам Гидеон . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-64030-X .
- Керман, Джозеф (1985). Созерцание музыки: вызовы музыкознанию . Британское издание: Музыковедение .
- МакКлари, Сьюзен (2000). Обычная мудрость .
- МакКлари, Сьюзен (2006). «Мир по Тарускину », в журнале Music & Letters , вып. 87, нет. 3, стр. 408–415.
- О'Нил, Мэгги, изд. (1999). Адорно, Культура и феминизм . Публикации Сейджа.
- Росс, Алекс (2003). «Соната-призрак: Адорно и немецкая музыка»
- Рисенга, Дженнифер (2002). «Странно неладно: сексуальность и логика диалектики Адорно», в книге Гибсона, Найджела и Рубина, Эндрю, ред. Адорно : критический читатель . Блэквелл.
- Тарускин, Ричард (2005). «лежачие полицейские», в «Музыке XIX века» , т. 29, нет. 2, стр. 185–207.
- Уотсон, Бен (1995). «МакКлари и постмодернизм» в книге Фрэнка Заппы : Негативная диалектика игр пуделей . Квартет книг.
- Уильямс, Алистер (2001). Построение музыкознания . Эшгейт.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Теория современной музыки и новая музыковедение: введение
- «Письма в редакцию» Лоуренса Крамера и др., The New York Review of Books , о: «Music à La Mode», Лоуренс Крамер, ответ Чарльза Розена », том. 41, нет. 15, 22 сентября 1994 г.
- GregSandow.com: Beethoven Howls , The Village Voice , 17 декабря 1985 г.
- GregSandow.com Секрет серебряного билета The Village Voice , 1 апреля 1986 г., см. деконструкцию.
- Возвращение систематического музыкознания
- Оригинальная версия статьи для New Grove . о «Музыке лесбиянок и геев» Филипа Бретта и Элизабет Вуд