Марк Эверист
Марк Эверист | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 27 декабря 1956 г. |
Марк Эверист (родился 27 декабря 1956 года) — британский историк музыки, критик и музыковед .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Эверист родился в Лондоне, получил образование в Клифтон-колледже (Бристоль), а также учился в Дартингтонском колледже искусств (бакалавр 1979), Королевском колледже Лондона (MMus 1980) и Кебл-колледже в Оксфорде (DPhil 1985).
Заняв свою первую должность лектора, а затем читателя музыковедения в Королевском колледже Лондона в 1982 году, он принял должность в Саутгемптонском университете в 1996 году и получил звание профессора. Он занимал должности заведующего кафедрой (1997–2001 и 2005–2009 годы) и заместителя декана (по исследованиям) факультета искусств и гуманитарных наук (2010–2014 годы). [1] В 2014/15 учебном году он был научным сотрудником Института музыкальных исследований в Лондоне. [2] Он занимал должности приглашенного гостя в Парижской консерватории . [3] Университет Западной Австралии , [4] и Мельбурнский университет . [5]
Отличия
[ редактировать ]Публикации Эвериста получили премию Веструпа фонда Music & Letters . [6] Премия Соли Американского музыковедческого общества за лучший сборник эссе [7] и приз Слима за лучшую статью, опубликованную в рецензируемом журнале. Он был избран членом Европейской академии. [8] и является членом-корреспондентом Американского музыковедческого общества (с момента основания общества в 1937 году этой награды удостоились только 16 британских ученых). [9] Он был отмечен статьями, посвященными ему в Словаре музыки и музыкантов New Grove. [10] и в «Музыке в прошлом и настоящем» . [11]
Эверист был председателем Национальной ассоциации музыки в высшем образовании с 2005 по 2008 год. [12] был избран президентом Королевской музыкальной ассоциации в 2011 году и переизбран на второй срок в 2014 году. [13]
Публикации
[ редактировать ]Публикации Эвериста посвящены Ars Antiqua , музыкальной драме во Франции девятнадцатого века и теории восприятия. Его последняя монография — «Открытие средневековой песни: латинская поэзия и музыка в Кондуктусе» (Кембридж: Cambridge University Press, 2018). Его предыдущая монография « Призраки Моцарта: Призраки по залам музыкальной культуры » (2012) исследует восприятие Моцарта в английских, французских и немецкоязычных странах и была оценена как «элегантно написанная, тщательно исследованная, анекдотически богатая, интеллектуально и этически тонкая книга». стипендия». [14] В более ранних книгах исследуются источники полифонии и мотета в тринадцатом веке, а также французской сценической музыки в девятнадцатом веке. Эверист редактировал или соредактировал пять томов, а также три тома из серии Le Magnus liberorgani de Notre Dame de Paris, опубликованной Editions de l'Oiseau-Lyre в период с 2001 по 2003 год. Его статьи в рецензируемых журналах и главы в сборниках количество работ превышает 60, и многие из его статей переведены на французский, немецкий, японский и итальянский языки.
В своем : латинская поэзия и музыка тринадцатого века (CPI), финансируемом Советом по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук проекте Cantum pulcriorem invenire , Эверист и группа специалистов из Саутгемптонского университета исследовали средневековый Кондуктус (2010–2016). В рамках проекта было выпущено три профессиональных компакт-диска с рассматриваемым репертуаром, а также поддержаны четыре докторские диссертации и монография Эвериста под названием Discovering Medieval Song (Кембридж: Cambridge University Press, 2018). [15] Он также является содиректором сети «Франция: музыка, культура, 1789–1918». [16]
Монографии
[ редактировать ]- Французская полифония тринадцатого века: аспекты источников и распространения . Нью-Йорк и Лондон: Гарланд, 1989.
- Французские мотеты в тринадцатом веке: музыка, поэзия и жанр , Кембриджские исследования музыки средневековья и эпохи Возрождения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1994. Переиздание в мягкой обложке, 2004 г.
- Музыкальная драма в парижском Одеоне, 1824–1828 гг . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press, 2002.
- Джакомо Мейербер и музыкальная драма в Париже девятнадцатого века . Серия сборников исследований Variorum CS805. Олдершот: Эшгейт, 2005.
- Призраки Моцарта: Призраки залов музыкальной культуры . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2012.
- Открытие средневековой песни: латинская поэзия и музыка в Кондуктусе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2018.
- Опера в Париже от Империи к Коммуне . Лондон: Рутледж, 2018.
Сборники эссе
[ редактировать ]- Музыка до 1600 года , Модели музыкального анализа 2. Оксфорд: Блэквелл, 1992.
- Аналитические стратегии и музыкальная интерпретация (под редакцией Крейга Эйри). Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1996.
- Переосмысление музыки (под редакцией Николаса Кука). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1999.
- Музыка, театр и культурный трансфер: Париж, 1830–1914 (под редакцией Аннегрет Фаузер). Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2009.
- Кембриджский спутник средневековой музыки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2011.
- Мейербер и Большая Опера: От июльской монархии до наших дней , Speculum musicae 28. Turnhout: Brepols, 2016.
- Кембриджская история средневековой музыки (под редакцией Томаса Форреста Келли ). Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2018.
Журнал и другие статьи
[ редактировать ]Более 60 статей в различных рецензируемых журналах, в том числе:
- Музыка XIX века
- Кембриджский оперный журнал
- Ранняя музыка
- История старинной музыки
- Журнал музыковедения
- Журнал Американского музыковедческого общества
- Журнал Королевской музыкальной ассоциации
- Музыкальный анализ
- Музыкальная дисциплина
- Музыка и письма
- Плейнсонг и средневековая музыка
- Бельгийский музыковедческий журнал
- Музыковедческий обзор
- Хроника исследований Королевской музыкальной ассоциации
- 28 эссе в различных сборниках
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марк Эверист: Домашняя страница» .
- ^ «Институт музыкальных исследований» .
- ^ «Парижская консерватория» .
- ^ «Университет Западной Австралии» .
- ^ «Лекции МакДжорджа» .
- ^ «Премия Веструпа за 1988 год (Марк Эверист, «Рондо-Мотет: Париж и Артуа в тринадцатом веке», в журнале Music & Letters , том 69 (1988), стр. 1–22)» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года.
- ^ «Список получателей премии Рут А. Соли за лучший сборник эссе за предыдущий календарный год (Марк Эверист, Музыка, театр и культурный трансфер: Париж, 1830–1914 (совместно с Аннегрет Фаузер), Чикаго, 2009 г.) )" . Американское музыковедческое общество.
- ^ «Academia Europaea: Европейская Академия» .
- ^ «Американское музыковедческое общество, список членов-корреспондентов» .
Членами-корреспондентами должны быть лица, которые на момент своего избрания являются гражданами других стран, кроме Канады или Соединенных Штатов Америки, и которые внесли особенно заметный вклад в продвижение заявленной цели [Американского музыковедческого] общества и которых Общество желает почтить.
- ^ Уильямсон, Розмари (27 апреля 2006 г.) [20 января 2001 г.]. «Эверист, Марк». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.47083 .
- ^ Финшер, Людвиг, изд. (2007) [1995]. «Эверист, Марк». Музыка в прошлом и настоящем: Общая энциклопедия музыки . Медвежий наездник. п. Лицо, часть 6: 591.
- ^ «Национальная ассоциация музыки в высшем образовании» .
- ^ «Королевская музыкальная ассоциация» .
- ^ Карри, Джеймс (2014). «Марк Эверист, Призраки Моцарта: Призраки залов музыкальной культуры». Музыкальный обзор девятнадцатого века . 11 : 319. doi : 10.1017/S1479409814000408 .
- ^ «Исследовательский проект: Cantum pulcriorem in venire: Музыка и поэзия тринадцатого века» . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года.
- ^ «Франция: Музыка, культура, 1789–1918» .