Jump to content

Проведенный

Цифровое факсимиле Conductus Beata viscera Вольфенбюттеля 1099

Кондуктус ) (множественное число: проводники — священная латинская песня Средневековья, поэзия и музыка которой были сочинены заново. Это нелитургическое произведение, поскольку его латинская лирика мало что заимствует из предыдущих песнопений. Кондуктус был северофранцузским эквивалентом противса , который процветал в Аквитании. репертуарах двенадцатого века Первоначально он был найден в аквитанских . Но крупные коллекции кондуктивей сохранились в Париже. Кондуктус обычно включает один, два или три голоса. Небольшое количество дирижеров рассчитано на четыре голоса. Стилистически кондуктус представляет собой разновидность дисканта (т. е. полифонии нота против ноты). Его форма может быть строфической или сквозной. Жанр процветал с начала двенадцатого века до середины тринадцатого века. Это был один из основных типов вокальной композиции периода ars antiqua в истории средневековой музыки .

Происхождение имени

[ редактировать ]

Кондуктус, скорее всего, пели, пока лекционарий переносили из места хранения в место, откуда его нужно было читать. Однако происхождение термина «кондуктус» остается неясным. Существительное происходит от глагола conducere , который может означать вести, направлять или сопровождать. Так, по одной из гипотез, этот жанр назывался «кондуктус», поскольку служил для сопровождения процессии. Например, согласно записи рукописи Института Колумбины в Севилье, Conductus Salve festa dies использовался для той же роли процессии, что и древний гимн. Одноименный гимн исполнялся во время крестного хода к алтарю. Но conducere может также означать «собрать вместе» или «объединить вместе». [ 1 ] Так, согласно другой гипотезе, этот жанр получил название «conductus», поскольку он объединяет последовательность или гимн . [ 1 ] Кондуктус основан на сокращенной версии отрывка или гимна. Например, Conductus Orienti Oriens происходит от последовательности Noster cetus iste letus .

Разработка

[ редактировать ]

Жанр кондукуса, скорее всего, зародился на юге Франции около 1150 года и достиг своего пика развития во время деятельности школы Нотр-Дам в начале XIII века. Кондуктус — северный аналог «против». В некоторых источниках «против» и «кондуктус» могут использоваться как взаимозаменяемые, поскольку оба они являются строфическими и акцентуальными латинскими стихотворениями. Однако кондуктус может отличаться от аквитанского из-за включения хвостового хвоста на конце. Мелизматические завитушки ( кауды ) в проводнике могут отделять текст и нарушать общую структуру, в то время как аквитанские мелизмы поддерживают поток. [ 2 ]

Большая часть сохранившегося репертуара содержится во Флорентийском манускрипте , а также в рукописи Вольфенбюттель 1099. [ 3 ] В ранних документах такое поведение часто называли «тропом Бенедикамуса» или «бенедикчио». [ 4 ] Ранние проводники просты и свободны от части мелизматических завитков, известных как хвосты . Кауды чаще появляются в дирижерах, написанных после 1200 года. Большинство кондуктов в больших коллекциях рукописей XIII века из Нотр-Дама рассчитаны на два или три голоса.

Авторство

[ редактировать ]

Многие, но не все проводки анонимны. Некоторые из них приписываются некоторым известным поэтам и музыкантам того времени, таким как Филипп Канцлер , Вальтер Шатийон , Бернар Клервоский , Пьер Блуа и Перотин . Например, текст Conductus Beata viscera был написан Филиппом Кацлером, а его музыка приписывалась Перотину.

Общими темами стихотворений являются жития святых, праздники Господни, Рождество, а также более актуальные темы, такие как примерное поведение современных свидетелей веры, таких как Томас Беккет . Некоторые дирижеры более позднего периода состоят из песен, в которых критикуются злоупотребления со стороны духовенства, в том числе и весьма возмущенные. Другие дирижеры относятся к значимым историческим событиям. Композиция Филиппа Канцлера «Aurelianis civitas» связана со студенческим бунтом 1200 человек во французском городе Орлеане. В стихотворении Филип оплакивает конфликт и его фатальные последствия. [ 5 ]

Музыкальные характеристики

[ редактировать ]

Количество голосов

[ редактировать ]

Кондуктус может включать как один голос, так и несколько голосов, известные как монофонические и полифонические композиции. Сохранившиеся репертуары указывают на то, что монофонические проводимости примерно вдвое превышают полифонический тип. Но именно полифонический кондуктус стал одним из основных музыкальных жанров парижской полифонии. Некоторые мелодии образуют одноголосные композиции, составляющие основу многоголосного письма. [ 2 ]

Композиция может иметь как строфическую, так и сквозную форму. В отличие от мотета , кондуктус не «основан на ранее существовавшем материале». [ 2 ] Композитор придумал общую структуру. В строфической форме структура каждой строфы одинакова. В сквозной форме каждая строфа не повторяется. Строфическая композиция типична для более ранних произведений. Сквозная композиция появилась после 1200 года.

Транскрипция начала 2-й части Conductus Luget Rachel iterum (Полифония Нотр-Дама, Аноним). Мелизматические участки ( cum cauda ) А и В первоначально измерены (здесь транскрибируются по модальным ритмическим законам). Слоговой отдел Б ( sine cauda ) в оригинале не измерен; здесь записано четвертями без основы

Стиль и декламация

[ редактировать ]

В кондукте голоса пели вместе в стиле, известном как дискант. Стилистически он отличался от другого основного литургического полифонического стиля того времени, органума , в котором голоса обычно двигались с разной скоростью. Текстовая декламация кондукта может быть как слоговой / невматической , так и мелизматической. Слоговой/невматический тип получил название musica cum Littera. Монофонические произведения в основном слоговые. Последняя называется musica sine Littera. Мелизматическая декламация может быть применена к хвостам или ко всему произведению. Средневековый теоретик Франко де Кёльн называет кондуктус дискантным. Он выступал за написание красивой мелодии тенором. Discantus positio vulgaris, один из самых ранних источников по кондукту, упоминает «поведение как разновидность дискантуса». [ 6 ]

Кондуктус неметричен, то есть не исполняется по строгому ритмическому рисунку. Немецкий редактор Гвидо Мария Древес , составивший стихотворение-проводник, предполагает, что каждый слог с большей вероятностью будет петься в одном и том же значении. [ 2 ] Когда позже мензуральная запись заменила неизмеренную запись в проводнике, ритм проводимости изменился. Фрагмент Меца показывает, что перекопирование кондуктора в мензуральной записи произошло между 1260 и 1300 годами. [ 7 ] Таким образом, ритм проводимости в дальнейшем был выражен ритмическими модами .

Производительность

[ редактировать ]

В задокументированном литургическом использовании кондуктус, скорее всего, заменял стих «Benedicamus domino», который исполнялся в конце мессы или службы. [ 2 ] «Проведение дирижирования связано с введением чтения в литургию». [ 2 ] Он служит сигналом для следующей части церемонии. В нелитургических целях кондуктус пели во время «публичных чтений в капитуле и монастырской трапезной ». [ 2 ]

Средневековые певцы импровизировали припевы кондуктора. Припевы служат визуальным ориентиром для повторения музыки и текста. Изменяя текст и ритмическую подачу припевов, певцы могут придать дирижированию импровизационный смысл. [ 8 ] Другая импровизация включает в себя создание нового соответствия между музыкой и текстом или изменение длительности каждого слога. Репертуар кондуктора с большим количеством строф требует от певца импровизационного мастерства. [ 2 ]

История приема

[ редактировать ]

Кондуктус процветал с начала двенадцатого века до середины тринадцатого века. Это было заметно в тринадцатом парижском многоголосии. Около 1300 года кондуктус стал менее популярен. Теоретик начала четырнадцатого века Жак Льежский , энергичный защитник стиля ars antiqua от нового «аморального и похотливого» стиля ars nova , сетовал на отсутствие интереса современных композиторов к кондуктору. [ 9 ] Дольше всего кондуктус просуществовал в Германии , где он был задокументирован в четырнадцатом веке. Английские дирижеры конца XIII — начала XIV веков часто используют технику ронделлюс .

Ссылки средневековых авторов

[ редактировать ]

Иоганнес де Гарландия ( ок. 1250 г. ) утверждает, что «следует знать, что эти фигуры размещаются иногда без текста, иногда с текстом; sine Littera , как в caudae или в Conducti, cum Littera , как в мотетах..... .Это видно в проводниках или мотетах, нанесенных без текста или с текстом, если они правильно записаны». [ 10 ]

Франко Кёльнский ( ок. 1280 ) был первым, кто определил кондуктус как разновидность дисканта: « Cum littera et sine fit discant us in Conductis ». («И тенор, и полифоническая надстройка должны быть изобретены композитором»). [ 10 ]

Аноним IV ( ок. 1275 ) дает в своем трактате несколько комментариев по поводу полифонического дирижирования. Наблюдая за кондукторами Перотина, он обнаруживает, что кондуктор содержал как монофонические, так и полифонические пьесы с хвостами или без них . Он также подчеркивает, что «все голоса дирижеров обычно записываются на пятистрочных нотоносцах, а не на четырехстрочных, как григорианские песнопения». [ 10 ]

Ламбертус ( ок. 1278 ) связывает хвосты проводников с мелизматическим стилем. Он утверждает, что « иногда используются такие цифры и буквы, иногда без них. При письме мотелям и тому подобному, без письма неумам предпринимателям и тому подобному»). [ 10 ]

Уолтер Одингтон ( ок. 1300 ) описывает кондуктус как «несколько подходящих мелодий, собранных вместе». Он определяет: «Conducti состоят из ряда подходящих мелодий, известных или изобретенных, в разных модусах и с фразами, повторяемыми с одинаковой высотой [в одном и том же модусе] или другими…». [ 10 ]

Иоганнес де Грошейо ( ок. 1300 Франко и повторяет, что тон дирижирования изобретен недавно : ) следует определению некоторые говорят, что это простое дирижирование».) [ 1 ]

Избранная дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Джиллингем, Брайан (весна 1991 г.). «Новая этиология и этимология проводника». Музыкальный ежеквартальный журнал . 75:61 . дои : 10.1093/mq/75.1.59 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эверист, Марк (2018). Открытие средневековой песни: латинская поэзия и музыка в Кондуктусе . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 280. ИСБН  9781108606011 .
  3. ^ «WDB — Цифровая библиотека Вольфенбюттеля — mss/1099-helmst» . diglib.hab.de . Проверено 8 декабря 2020 г.
  4. ^ Бевилаква, Грегорио (2016). «Самый ранний источник полифонии Нотр-Дама? Новый фрагмент проводника начала тринадцатого века». Музыка и письма . 97 : 15. doi : 10.1093/ml/gcw008 .
  5. ^ Пейн, Томас Б. (2000). «Студенческие волнения в средневековой Франции и Кондуктус Филиппа Канцлера». Зеркало . 75 :591. дои : 10.2307/2903397 . JSTOR   2903397 . S2CID   161406226 .
  6. ^ Кнапп, Джанет (1962). «Два трактата XIII века о модальном ритме и дисканте: Discantus positio vulgaris и De musica libellus (Аноним VII)». музыки Журнал теории 6 (2): 205. JSTOR   842910 .
  7. ^ Эверист, Марк (2000). «Рецепция и рекомпозиция в полифоническом «Conductus cum caudis»: Фрагмент Меца». Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 125 (2): 155. дои : 10.1080/jrma/125.2.135 . S2CID   220462833 .
  8. ^ Колдуэлл, Мэри Ченнен (2018). «Рефрены в средневековом кондукте». Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 143 (2): 313. дои : 10.1080/02690403.2018.1507115 . S2CID   194935024 .
  9. ^ Кнапп, Джанет. «Кондуктус». В словаре музыки и музыкантов New Grove . 2-е изд. 29 томов. Под редакцией Стэнли Сэди. (Нью-Йорк: Гроув, 2001), 651–55.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Рознер, Эдвард Х. изд (2017). Древнее искусство: орган, дирижер, движение . Англия: Рутледж. п. 446. ИСБН  9780754626664 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  11. ^ Джон Поттер - Нанят

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 584b11c0aefeddf8bdc5649e6b376728__1718561820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/28/584b11c0aefeddf8bdc5649e6b376728.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conductus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)