Бартолин Падуанский
Бартолино да Падуя (также «Магистр Брат Бартолинус Падуанский») (ок. 1365 - ок. 1405) был итальянским композитором конца 14 века. Он является представителем стилистического периода, известного как Треченто , иногда известного как «итальянская арснова », переходного периода между средневековой и ренессансной музыкой в Италии.
Жизнь
[ редактировать ]О его жизни достоверно почти ничего не известно, но некоторую информацию можно почерпнуть из его музыки. Вероятно, он был родом из Падуи и был кармелитом , потому что его изображение появляется в Кодексе Скуарчиалупи , где он носит одежду этого ордена. Скорее всего, он работал на семью Каррара , поскольку упоминания о них встречаются в его музыке. Есть вероятность, что он провел некоторое время во Флоренции около 1389–1390 годов. Ссылки на семью Висконти в его музыке интерпретировались по-разному: некоторые ученые предполагают, что он находился вдали от Падуи и, возможно, работал в поддержку Джана Галеаццо Висконти в период его завоевательной кампании в северной Италии, включая Падую. , в то время как более поздние ученые попытались опровергнуть эту точку зрения, предполагая вместо этого, что ссылки могут быть либо сатирическими, либо в поддержку семьи Каррара.
Музыка
[ редактировать ]Кодекс Скуарчиалупи, крупнейший источник итальянской музыки XIV века, содержит 37 произведений Бартолино. В нескольких других источниках есть его произведения, и его музыка, очевидно, была широко распространена, что свидетельствует о его репутации.
Музыка Бартолино, в отличие от музыки его современника Франческо Ландини , мало подвержена влиянию французского ars nova . Его 27 баллатов — почти все вокальные дуэты на итальянский манер (французы в то время писали их в основном в виде одной вокальной линии с одной или двумя инструментальными аккомпанирующими партиями). Бартолино Одиннадцать мадригалов сохранились; как и баллата, они в основном рассчитаны на два голоса, однако есть две пьесы на троих, и одна из них (La Fiera Testa) имеет трехъязычный макаронный текст: одна строфа на итальянском языке, одна на латыни и заключительная часть Риторнелло на Французский. Эта практика была распространена в эпоху высокого средневековья , но к концу 14 века стала редкостью.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард Х. Хоппин, Средневековая музыка . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1978. ISBN 0-393-09090-6
- Курт фон Фишер / Джанлука д'Агостино: «Бартолино да Падуя», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 29 июня 2005 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.