Баллада
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Баллата поэтическая (множественное число: ballate ) — итальянская , и музыкальная форма использовавшаяся с конца 13 по 15 век. Он имеет музыкальную форму AbbaA, в которой первая и последняя строфы имеют одинаковый текст. Таким образом, он больше всего похож на французский мюзикл « forme fixe » virelai (а не на балладу , как можно было бы предположить из названия). Первая и последняя буква «А» называется рипреса , линии «b» — это пиеди (футы), а четвертая линия называется «вольта». Более длинный баллат можно встретить в форме AbbaAbbaA и т. д. В отличие от вирелая, две строки «b» обычно имеют совершенно одинаковую музыку, и только в более поздних баллатах используются первая (ранее явно французская) первая и вторая (открытая и закрытая) концовки. Этот термин происходит от глагола ballare , « танцевать» , и эта форма, безусловно, началась с танцевальной музыки.
Баллата была одной из самых выдающихся светских музыкальных форм во время треченто , периода, часто известного как итальянская арс нова . Баллаты поются в конце каждого дня Боккаччо » «Декамерона (сохранилась только одна музыкальная постановка этих стихотворений Лоренцо да Фиренце ). Ранние баллаты, например, найденные в Кодексе Росси, монофоничны. Позже встречаются баллаты на два или три голоса. Самый известный композитор баллатов — Франческо Ландини , сочинивший во второй половине 14 века. Среди других композиторов баллат — Андреа да Фиренце , современник Франческо Ландини , а также Бартолино да Падуя , Иоганнес Чикония , Prepositus Brixiensis. [ 1 ] и Сакара да Терамо . В 15 веке Арнольд де Лантен и Гийом Дюфе писали баллаты; они были одними из последних, кто это сделал.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исследования Стэнли Бурмана по исполнению позднесредневековой музыки стр.225