Танец
Балло — итальянская танцевальная форма пятнадцатого века, наиболее известная частыми изменениями темпа и метра. Название ballo происходит от латинского ballō , ballare , что означает «танцевать». [1] [2] что, в свою очередь, происходит от греческого «βαλλίζω» ( ballizō ), «танцевать, прыгать». [3] [4] В Греции есть танец Баллос . греческий
Ренессанс
[ редактировать ]Во время кватроченто балли писали разные композиторы, в первую очередь мастера танцев Доменико да Пьяченца и Гульельмо Эбрео да Пезаро , которые также писали трактаты, включая хореографии к своим произведениям.
Доменико писал, что балли имеют дело с четырьмя несчастьями :
- Бассаданса, от бас-данса , состоящая из того, что сейчас назвали бы медленным 6
4 или 3
2 - Квадернария , на одну шестую быстрее , чем Бассаданца.
- Сальтарелло , на две шестых быстрее , чем Бассаданца.
- Пива . , в два раза быстрее Бассадансы [5]
Барокко
[ редактировать ]Танец эпохи Возрождения следует отличать от бала раннего барокко , который был расширен за счет включения вокальных номеров таких композиторов, как Монтеверди ( «Il ballo delle ingrate ») и Франческо Ламбарди ( «Una festa a ballo »).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чантрелл (2002), с. 42.
- ^ мяч ,Чарльтон Т. Льюис, Чарльз Шорт, Латинский словарь , о Персее
- ^ βαλλζω ,Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
- ^ мяч (2) , Онлайн-словарь этимологии
- ^ Спарти, Барбара (1986). «Мелодии балли XV века: новый взгляд». Ранняя музыка . 14 (3): 346–357. дои : 10.1093/earlyj/14.3.346 . JSTOR 3127107 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гульельмо Эбрео. Из Pratica Seu Arte Tripudii: «О практике или искусстве танца» ( ISBN 978-0198165743 )
- Доменико да Пьяченца Об искусстве танца и ведущих танцах