Андрей Флорентийский
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Андреас де Флорентия (также известный как Андреа да Фиренце , Андреа де Серви , Андреа дельи Органи и Андреа ди Джованни ; умер в 1415 году) — флорентийский композитор и органист эпохи позднего средневековья . Наряду с Франческо Ландини и Паоло да Фиренце , он был ведущим представителем итальянского стиля ars nova Треченто и плодовитым композитором светских песен, в основном баллатов .
Жизнь
[ редактировать ]Поскольку Андреас был членом религиозного ордена сервитов , чьи записи в основном сохранились в нетронутом виде, о его жизни известно больше, чем обычно бывает о композиторах четырнадцатого века. Он вступил в орден в 1375 году, хотя в каком возрасте неизвестно. Одним из первых его действий в рамках ордена было выполнение заказа на строительство органа для дома сервитов во Флоренции , для чего он нанял Франческо Ландини в качестве консультанта. Среди сохранившихся записей есть квитанции на вино, которое они оба употребляли в течение трех дней, которые потребовались для настройки инструмента.
Очевидно, он и Ландини добились успеха, поскольку в 1387 году Андреас получил аналогичное поручение построить орган для Флорентийского собора . Заказ, записанный в 1382 году для «маэстро Андреа» на постройку органа в Риети , между Флоренцией и Римом , возможно, также принадлежал ему, но не был окончательно идентифицирован. Судя по тому, как они провели время вместе, а также по отсылкам в их музыке, эти двое мужчин, очевидно, были близкими друзьями.
Андреас также активно работал в своем ордене в качестве администратора. В 1380 году он стал настоятелем флорентийского сервитского монастыря СС Аннунциата; в 1393 году он взял на себя дополнительную роль настоятеля монастыря в Пистойе . С 1407 по 1410 год он руководил всем сервитским орденом в Тоскане .
Музыка
[ редактировать ]Вся сохранившаяся музыка Андреаса с достоверной атрибуцией относится к жанру баллаты . Известны тридцать из них: восемнадцать для двух голосов и двенадцать для трех; кроме того, одна баллада на французском языке может быть его произведением, исходя из стилистического сходства и современного приписывания ее имени, похожему на его. Основным источником его работ является Кодекс Скуарчиалупи , который также включает в раздел, содержащий музыку Андреаса, красочную иллюстрацию человека, играющего на органе, вероятно, самого Андреаса.
Двухголосные баллаты обычно рассчитаны на два певческих голоса; два из них включают инструментальный тенор. Не все трехголосные баллаты содержат текст всеми тремя голосами, а третий голос иногда мог быть сыгран на каком-либо инструменте.
По сравнению с музыкой Ландини, в которой ясной целью композитора были утонченность, изящество и запоминающаяся мелодическая линия, музыка Андреаса драматична, беспокойна, а иногда и разобщена, включает резкие диссонансы для выделения отдельных мест в тексте. Одна из его баллат включает в себя мелодичный скачок на увеличенную октаву , выделяющий слово Maledetto (проклятый), заставляющий его выпрыгивать из остальной музыки.
Ссылки
[ редактировать ]- Ричард Х. Хоппин, Средневековая музыка . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1978. ISBN 0-393-09090-6
- Курт фон Фишер / Джанлука д'Агостино: «Андреас де Флорентия», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 5 декабря 2005 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.