Леонен
Леонин (также Leoninus , Leonius , Leo ; фл. 1135–1201 ) был первым известным значительным композитором полифонического органума . Вероятно, он был французом , вероятно, жил и работал в Париже в соборе Нотр-Дам и был первым представителем Нотр-Дам школы полифонии известного и стиля ars antiqua, по имени. Имя Леонин происходит от слова «Leoninus», которое является уменьшительным латинским именем Лео; поэтому вполне вероятно, что французское имя Леонена было Лео.
Обзор
[ редактировать ]Все, что известно о нем, взято из сочинений более позднего ученика собора, известного как Аноним IV , англичанина, оставившего трактат по теории и упоминающего Леонена как составителя Magnus Liber , «великой книги» органума. Большая часть Magnus Liber посвящена клаузулам — мелизматическим частям григорианского пения , которые были выделены в отдельные фрагменты, где исходные ноты песнопения были сильно замедлены и наложена быстрая верхняя часть. Леонен, возможно, был первым композитором, использовавшим ритмические лады , и, возможно, изобрел для них обозначения. По словам У. Уэйта , написавшего в 1954 году: «Несравненным достижением Леонена было ввести рациональную систему ритма в полифоническую музыку и, что не менее важно, создать метод записи, выражающий этот ритм». впервые [ 1 ]
Magnus Liber предназначался для богослужебного использования. По словам анонима IV, «магистр Леонин (Леонин) был лучшим композитором, играющим на органе; он написал великую книгу (Magnus Liber) для постепенного и антифонер для священного служения». Вся «Magnus Liber» рассчитана на два голоса, хотя о реальной практике исполнения мало что известно: эти два голоса не обязательно были солистами.
Согласно Anonymous IV, творчество Леонена было улучшено и расширено более поздним композитором Перотеном . См. также Средневековую музыку .
Музыковед Крейг М. Райт считает, что Леонин, возможно, был тем же человеком, что и современный парижский поэт Леониус , в честь которого стихи Леонина могли быть названы . Это могло бы сделать использование Леоненом размера еще более значимым. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ WG Уэйт: Ритм полифонии двенадцатого века: его теория и практика , [ нужна страница ] . Йельские исследования по истории музыки, Нью-Хейвен, 1954.
- ^ Нотр-Дам де Пари, Парижская соборная музыка в двенадцатом и тринадцатом веках и ее создатели
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хоппин, Ричард (1978). Средневековая музыка . Введение Нортона в историю музыки (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-09090-1 .
- Глисон, Гарольд ; Беккер, Уоррен (1981). Музыка в средние века и эпоху Возрождения . Очерки музыкальной литературы (3-е изд.). Блумингтон: Франжипани Пресс. ISBN 978-0-88284-379-7 .
- Статьи Анонимные теоретические сочинения, Органум, Леонин, Перотин, Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980 г. ( ISBN 1561591742 )
- Рознер, Эдвард Х. (2020) [2001]. «Леонин» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.40466 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Райт, Крейг (весна 1986 г.). «Леонин, поэт и музыкант». Журнал Американского музыковедческого общества . 39 (1): 1–35. дои : 10.2307/831693 . JSTOR 831693 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Леонена в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Леонин в Musopen проекте