Jump to content

Кодекс Монпелье

Кодекса Монпелье Рукопись

Кодекс Монпелье ( Montpellier, Bibliothèque Inter-Universitaire, Division Médecine, H196 ) — важный источник французской полифонии XIII века . Кодекс . содержит 336 полифонических произведений, написанных, вероятно, ок 1250–1300 гг., Вероятно, было составлено ок. 1300. [ 1 ] Считается, что он родом из Парижа . Он был обнаружен музыковедом Эдмоном де Куссмейкером в ок. 1852. [ 2 ] [ 3 ]

Формат и содержание

[ редактировать ]

Кодекс Монпелье можно условно разделить на 8 разделов , каждый из которых содержит отдельные жанры музыкальные . Формат Кодекса следующий :

  • 1. Литургическое многоголосие (л. 1р-22р)
  • 2. Французские тройные мотеты , состоящие из cantusfirmus с тремя контрапунктическими линиями над ним (л. 23в-61р)
  • 3. Макаронные двойные мотеты, состоящие из cantusfirmus с двумя контрапунктическими линиями над ним (сл. 63в-86в)
  • 4. Латинские двойные мотеты (сл. 87в-111р)
  • 5. Французские двойные мотеты (сл. 111v-227r)
  • 6. Французские двухголосные мотеты (сл. 231р-269в)
  • 7 и 8. Трехголосные песнопения, возможно, составленные позднее, чем главы 2–6 (сл. 270r–397v).

К главам 3, 5 и 7 также добавлены дополнения. Из-за разных систем обозначений, используемых в главах 2–6 и 7–8, Кодекс Монпелье стал важнейшим источником хронологии стилей французской средневековой полифонии. .

Кодекс Монпелье является важным источником так называемых «дофранконских» и «франконских» мотетов в честь Франко Кельнского . Хотя музыка в Кодексе анонимна, можно сделать ряд отнесений, либо из-за совпадений в других рукописях, либо на основе стилистического сходства, Перотэну ( из главы 1), Петрюсу де Крусе , Адаму де ла Галлю , Гийому. д'Овернь и Филипп ле Канселье . Многие cantus Firmi взяты из песнопений Нотр-Дама. В то время как глава 1 состоит из священной полифонии, в основном из школы Нотр-Дам , самый большой объем музыки в Кодексе представляет собой собрание французских куртуазных любовных песнопений.

Ранее мотеты в сборнике не считались изоритмическими , поскольку считалось, что первые изоритмические мотеты — мотеты Филиппа де Витри — не должны были быть составлены до первых десятилетий 14 века. Однако недавно Майкл Лэнфорд заметил, что «из 148 двойных и тройных мотетов в главах со второго по пятый Кодекса Монпелье x 114 имеют повторяющиеся цвета». Проанализировав несколько мотетов, он также демонстрирует, что «каждую из «трех изоритмических процедур» Ричарда Хоппина, которые определяют «будущее развитие формы», можно найти в избранных тенорах из Старого корпуса [Кодекса Монпелье ], часто таким образом, что это демонстрирует изобретательные подходы к управлению ритмическими режимами». По этим причинам Лэнфорд утверждает, что «замалчивая присутствие изоритмических техник в мотетах тринадцатого века, таких как те, которые встречаются в главах со второго по пятый Кодекса Монпелье , ученые тем самым ограничили наименование «изоритмии», используя критерии, которые хорошо аргументирован, но, возможно, излишне ограничителен». [ 4 ]

Один мотет в Кодексе был скопирован из полифонического произведения Виллельмуса де Винчекумба (1270-е гг.). [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роща: «Дата: страницы 2–6, 1270-е годы (Роскет и RISM , около 1280 года); страницы 1 и 7, плюс дополнения к 3 и 5, самый конец 13 века (Браннер: конец 13 века, Эверист: 1280-е годы). ); fasc.8, ​​самые первые годы 14 века (Браннер и Эверист: около 1300 г.) В качестве спорной альтернативы изображению рукописи, составленной на отдельных этапах деятельности с интервалом в десять или более лет, Волински выдвигает единую кампанию копирования. fascs.1–7 как сущность в 1260-х или 1270-х годах, а fasc.8, ​​возможно, также еще в 1270-х годах, не получила широкого признания, ее теория имела радикальные последствия для развития мотета, нотной записи и теории музыки во втором; половина XIII века (Волински, 1992, стр. 299–301)».
  2. ^ Эмиль Науманн иллюстрировал историю музыки. , Том 2, Шпеманн, Берлин и Штутгарт, 1886 г.
  3. ^ Пьер Комб Восстановление григорианского пения: Солесмес и Ватиканское издание , CUA Press, 2008, стр. 13f
  4. ^ «Переоценка изоритма в «Старом корпусе» Кодекса Монпелье - Музыкальный симпозиум колледжа» .
  5. ^ «Уикомб (Викамб, Уичбери, Винчекамб), У. де» . Проверено 29 февраля 2012 г. (требуется подписка)
[ редактировать ]
  • Брэдли, Кэтрин и Карен Десмонд. Кодекс Монпелье: последний выпуск. Содержание, контексты и хронология. Вудбридж, Саффолк: Бойделл, 2018.
  • Лэнфорд, Майкл. (2011). «Переоценка изоритма в «Старом корпусе» Кодекса Монпелье». Музыкальный симпозиум колледжа 51 . Получено с http://symposium.music.org/index.php?option=com_k2&view=item&id=13:a-reevaluation-of-isorhythm-in-the-old-corpus-of-the-montpellier-codex&Itemid=116.
  • Парсоно, Кэтрин. Кодекс Монпелье: королевское влияние и музыкальный вкус в Париже конца тринадцатого века (Франция) . Докторская диссертация, Техасский университет, 2001 г.
  • «Источники, MS, V, 2: Ранний мотет», в Grove Music Online (по состоянию на 9 октября 2006 г.), (доступ по подписке)
  • Тишлер, Ганс. Кодекс Монпелье. Мэдисон, Висконсин: AR Editions, 1978. (Критическое издание кодекса)
  • Волински, Мэри Элизабет. Кодекс Монпелье . Доктор философии, Университет Брандейса, 1988 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3416fbce31be611a2445215b2392d70b__1679062020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/0b/3416fbce31be611a2445215b2392d70b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Montpellier Codex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)