Jump to content

Эдмон де Куссмейкер

Эскиз Шарля Эдмона Анри де Куссмейкера работы Луи-Жозефа-Иснара Дежардена, ок. 1880 г.

Шарль Эдмон Анри де Куссмейкер (19 апреля 1805 — 10 января 1876) — французский музыковед и этнолог, специализирующийся в основном на культурном наследии Французской Фландрии . Он был защитником голландского языка во Франции.

Биография

[ редактировать ]

Юрист и музыкант

[ редактировать ]

Он родился в Бель , О-де-Франс , в семье юристов 19 апреля 1805 года. В гимназии Доваи он изучал игру на скрипке у Жозефа Бодуэна, а пение и гармонию у Моро, который был органистом в церкви Святого Петра . В 1825 году отец отправил его в Париж изучать право. Одновременно де Куссемакер начал заниматься музыкальной композицией у Антонена Райха и вокальным искусством у Феличе Пеллегрини, исполнявшего . в то время оперы Россини в Париже Де Куссмейкер посетил салон креола, Мерони и Спарра .

Получив аттестат в декабре 1830 года, де Куссмейкер стал стажером в Довааи , где в 1832 году продолжил нить своего обучения в контрапункте с Виктором Лефевром. Он хотел улучшить свою религиозную музыку; де Куссмейкер позже написал а капелла : Kyrie , Sanctus , O Salutaris и Agnus dei , подражая Александру-Этьену Шорону .

Летом 1832 года Куссемакер основал Société d'émulation musice ( букв. « Общество музыкальных конкурсов » ), чтобы исполнять свои собственные музыкальные произведения, а также произведения Виктора Лефевра, Анри Бровеллио, Шарля Шуле и Амеде Томасен. С 1840 по 1843 год он пригласил для выступления несколько человек, таких как скрипач Анри Вьёктан и гобоист Станислас Верруст . 5 декабря 1832 года его «Вариация воздуха» для гобоя, «Песнь для двух голосов а капелла» и «Воздух» под аккомпанемент оркестров были исполнены для сопрано. Он также оставил такие рукописи, как эссе о музыкальной композиции и фуге и эссе о гармонии, которые, по-видимому, оба были утеряны.

В 1835 году была исполнена опера Le Diamant Perdu ( букв. « Потерянный алмаз » ). композицию другой оперы, «Имоджены» Он оставил незавершенной . В 1836 году в Белле он женился на Мари Иньяр де ла Муйер, которой посвятил целую серию романсов в период их помолвки . Он стал судьей окружного суда Синт-Виноксбергена в 1843 году, после чего был назначен в суд Азебрука в 1845 году. В конце концов, он стал судьей в Рейселе в 1858 году. В 1874 году он был избран мэром и мэром Бурбура . , его последнее место жительства.

Он был членом Королевской академии Бельгии и корреспондентом Института Франции и Академии надписей и изящной словесности. Его библиотека включала 1600 книг и музыкальных инструментов, часть из которых попала во владение Королевской библиотеки Бельгии в Брюсселе ( Koninklijke Bibliotheek van België ).

Фламандский комитет Франции

[ редактировать ]

На основании отчета Ипполита Фортуля , министра образования и религии, Наполеон III 13 сентября 1852 года подписал указ, предписывающий опубликовать сборник популярных французских стихов. Вдохновленный книгой «Барзаз Брейз: Народные песнопения Бретани» , опубликованной Теодором Эрсаром де ла Вильмарке с 1839 года, де Куссемакер — в качестве корреспондента Комитета языка, истории и искусства Франции — собрал песни своего региона.

Де Куссмейкер основал Фламандский комитет Франции ( Comité flamand de France ) в 1853 году, перед которым была поставлена ​​задача сохранить западно-фламандский диалект голландского языка , на котором говорят во Французской Фландрии . Вместе со священником Жюлем Огюстом Лемиром он попробовал обучение в католических школах.

Бюст Эдмона де Куссмейкера в Байёле , Франция.

Защищая идею конституционной монархии , он дослужился до должности генерального советника Норда ( ныне французский регион Нор-Па-де-Кале ). Четвертый том его «Scriptores de musica medii aevi» должен был выйти в свет, но, как написала его дочь Лилия в день его смерти в Лилле 10 января 1876 года, он был исчерпан своими делами. Де Куссмейкер умер в Бурбуре . Большая часть его архивов и рукописей исчезла после того, как в 1918 году сгорела ратуша Белль.

Музыковедение

[ редактировать ]

Его музыкальный стиль был ориентирован на готический романтизм в стиле трубадура . Он заинтересовался средневековой музыкой » бельгийского музыковеда Франсуа-Жозефа Фетиса после прочтения «Музыкального ревю . Первая музыковедческая работа де Куссемакера относится к 1835 году. Его сборники «Scriptorum de Musica Medii aevi , 1864–1876» продолжили труды Мартина Герберта .

Его публикации были посвящены таким темам, как григорианское пение , невматическая и мерная нотация , средневековые инструменты, а также теория и полифония, которую он называл гармонией .

Из собранных им оригинальных музыкальных источников он составил описания, основанные на внимательном наблюдении, в результате чего его подвергли критике. Он доказал научную ценность факсимиле рукописей, но также сделал свои собственные транскрипции в современной системе обозначений. Он основал несколько критических изданий старинной музыки, включая литургические драмы Средневековья и произведения Адама де ла Галля .

Публикации

[ редактировать ]
  • Гукбальд, монах Святого Армана, и его музыкальные трактаты (1839–1841).
  • История гармонии в средние века (1852 г.)
  • Популярные песни фламандцев Франции (1856 г.)
  • Гармонисты XII и XIII веков (1864 г.)
  • Полное собрание сочинений трувера Адама де ла Галля (1872 г.)
  • Писатели о музыке Средневековья (4 тома) (1864–1876)
  • Эдмон де Куссмейкер, Романсы и песни . С Мариз Коллаш (сопрано), Дэмьеном Топом (тенор) и Эриком Эноном (фортепиано). Symphonic Productions SyPr 041 2005.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аббат Деэн, «Извещение о жизни и творчестве г-на де Куссемакера», в Бюллетене Исторической комиссии Севера (1876 г.).
  • Ги Госслен, Золотой век музыкальной жизни в Дуэ 1800-1850 ( Льеж : Мардага, 1994).
  • Дэмиен Топ, «Een verloren perel: музыка Эдмона де Куссмейкера», в «Анналах Фламандского комитета Франции» (2005).
[ редактировать ]
  • Работы Эдмона де Куссмейкера или о нем в Интернет-архиве
  • Музыкальный репертуар
  • Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Шарль-Эдмон-Анрид Куссмейкер» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f6554d55692be06f758d82b3fa27c6c__1717544160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/6c/6f6554d55692be06f758d82b3fa27c6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edmond de Coussemaker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)