Jump to content

Антон Рейха

(Перенаправлено с Антонина Рейхи )

Антон Райха, 1815 г.

Антон (Антонин, Антуан) Жозеф Райха (Рейча) (26 февраля 1770 - 28 мая 1836) был уроженцем Чехии, получившим образование в Баварии, позже натурализованным французским композитором и теоретиком музыки. [ 1 ] Современный и давний друг Бетховена , его теперь больше всего помнят за его значительный ранний вклад в литературу духовых квинтетов и его роль учителя таких учеников, как Ференц Лист , Гектор Берлиоз и Сезар Франк . Он также был опытным теоретиком и написал несколько трактатов по различным аспектам композиции. Некоторые из его теоретических работ были связаны с экспериментальными методами композиции, которые он применял в различных произведениях, таких как фуги и этюды для фортепиано и струнного квартета .

Ни одна из передовых идей, которые он отстаивал в наиболее радикальных своих произведениях и произведениях, таких как полиритмия , политональность и микротональная музыка , не была принята и использована другими композиторами девятнадцатого века. Из-за нежелания Райхи публиковать свою музыку (как и Михаэля Гайдна до него), он впал в безвестность вскоре после смерти, а его жизнь и творчество еще предстоит тщательно изучить.

1770–1805: ранние годы, первый визит в Париж и венский период.

[ редактировать ]

Райха родилась в Праге . Его отец Шимон, городской волынщик , умер, когда Антону было всего 10 месяцев. [ 2 ] Видимо, мать Райхи не была заинтересована в образовании сына, и поэтому в 1780 году он по внезапному порыву сбежал из дома – как он рассказывал в своих мемуарах, прыгнул в проезжавшую карету. [ 3 ] Сначала он посетил своего деда по отцовской линии в Клатови , а затем своего дядю по отцовской линии Йозефа Райха , виртуозного виолончелиста, дирижера и композитора, жившего в Валлерштайне, Бавария , который усыновил его. [ 2 ] Йозеф и его жена, будучи бездетными, могли уделять юному Антону все свое внимание: Йозеф обучал его игре на скрипке и фортепиано, жена настояла на том, чтобы его учили французскому и немецкому языкам, также его учили игре на флейте . [ 4 ]

В 1785 году семья переехала в Бонн , где Райха стал членом Хофкапеллы Макса Франца , курфюрста Кельна , играя на скрипке и второй флейте в придворном оркестре под руководством своего дяди. [ 2 ] Молодой Бетховен поступил в Хофкапелле в качестве альтиста и органиста в 1789 году, и Райха подружился с ним. Кристиан Готтлоб Неефе , одна из самых важных фигур в музыкальной жизни города того времени, вполне мог обучать Райху и его одаренного ученика по игре на фортепиано Бетховена композиции и знакомить их с произведениями Иоганна Себастьяна Баха , такими как «Колодец». - Темперированный клавир .

Примерно с 1785 года Райха тайно изучал композицию, вопреки желанию своего дяди, сочинил и дирижировал свою первую симфонию в 1787 году и поступил в Боннский университет в 1789 году, где учился и выступал до 1794 года, когда Бонн был атакован и захвачен французами. Ему удалось бежать в Гамбург , [ 2 ] поклялся никогда больше не выступать на публике и начал зарабатывать на жизнь преподаванием гармонии, композиции и фортепиано. Он продолжал сочинять и изучал математику , философию и, что особенно важно, методы преподавания композиции. В 1799 году он переехал в Париж, надеясь добиться успеха как оперный композитор. Однако эти надежды не оправдались: он не смог ни принять свои старые либретто, ни найти подходящие новые, несмотря на поддержку друзей и влиятельных представителей аристократии, и в 1801 году переехал в Вену .

Оказавшись там, как Бетховен и молодой Шуберт , он учился у Антонио Сальери и Иоганна Георга Альбрехтсбергера . [ 2 ] Оба были известными учителями, а Альбрехтсбергер также был важным теоретиком и признанным авторитетом в области теории контрапункта и фуги . Райха навестил Гайдна , с которым несколько раз встречался в Бонне и Гамбурге в течение 1790-х годов, и возобновил дружбу с Бетховеном, которого не видел с 1792 года, когда последний переехал из Бонна в Вену. В это время (конец 1802–1803 гг.) «Героическая симфония» Бетховена находилась в стадии разработки, и вполне вероятно, что двое мужчин обменялись идеями о фугах в современной композиции. [ 5 ] Переезд Райхи в Вену ознаменовал начало более продуктивного и успешного периода в его жизни. Как он писал в своих мемуарах: «Количество работ, которые я закончил в Вене, поразительно. Как только я начал, мой воодушевление и воображение были неутомимы. Идеи приходили ко мне так быстро, что часто было трудно записать их, не потеряв некоторых из них. всегда имел большую склонность к необычным композициям. Когда я писал в оригинальном ключе, мои творческие способности и дух казались более острыми, чем когда я следовал заветам моих предшественников». [ 6 ] В 1801 году опера Райха «Лураган» , провалившаяся в Париже, была исполнена во дворце принца Иосифа Франца фон Лобковица , видного покровителя Бетховена. Императрица Мария Терезия (Неаполя и Сицилии) после этого спектакля заказала еще одну оперу, «Аргина, Регина ди Граната» , которая исполнялась только в частном порядке. Его обучение в Гамбурге увенчалось здесь публикацией нескольких полудидактических энциклопедических произведений, таких как « 36 фуг для фортепиано» (опубликовано в 1803 году, посвящено Гайдну). [ 2 ] и L'art de varier , крупномасштабный цикл вариаций (составленный в 1803/04 году для принца Луи Фердинанда ), и трактат Practische Beispiele (опубликованный в 1803 году), который содержал 24 композиции.

1806–1836: отъезд из Вены и жизнь в Париже.

[ редактировать ]

Жизнь и карьера Райхи в Вене были прерваны Наполеоном оккупацией города в ноябре 1805 года французскими войсками. В 1806 году Райха поехал в Лейпциг , чтобы организовать исполнение своего нового произведения, кантаты «Ленор» (остановился в Праге, чтобы увидеть свою мать впервые с 1780 года), но поскольку Лейпциг был блокирован французами, представление не только было отменено, но и было отменено. он не мог вернуться в Вену несколько месяцев. Когда он все же вернулся, это ненадолго, потому что к 1808 году Австрийская империя уже готовилась к новой войне, войне Пятой коалиции , поэтому Райха решил вернуться в Париж. [ 2 ] Вскоре он начал преподавать композицию в частном порядке, а к 1808 году одним из его учеников стал будущий плодовитый композитор Джордж Онслоу. На этот раз были поставлены три из его многочисленных опер, но все они потерпели неудачу; тем не менее, его слава как теоретика и педагога неуклонно росла, и к 1817 году большинство его учеников стали профессорами Парижской консерватории . В следующем году сам Райха был назначен профессором контрапункта и фуги в Консерватории при поддержке Людовика XVIII , несмотря на противодействие со стороны влиятельного профессора композиции и (с 1822 года) директора Луиджи Керубини. [ 7 ]

Надгробие Антона Райши на Пер-Лашез , Париж.

Этот второй парижский период породил несколько важных теоретических работ. «Кур музыкальной композиции» , опубликованный в 1818 году, стал стандартным учебником по композиции в консерватории; Трактат мелодии 1814 года о Широко изучался также . Еще одно полудидактическое произведение, «34 этюда для фортепиано» , было опубликовано в 1817 году. Также в Париже Райха начал сочинять 25 духовых квинтетов , которые оказались его самыми устойчивыми произведениями: [ 2 ] гораздо более консервативен в музыкальном отношении, чем экспериментальные фуги, которые он написал в Вене, но использовал навыки своих виртуозов из Комической оперы, чтобы значительно расширить технику и музыкальные амбиции будущих исполнителей на все еще развивающихся духовых инструментах. В 1818 году он женился на Виржини Энауст, которая родила ему двух дочерей. Примерно в это же время он преподавал композицию будущему пионеру современного гобоя Анри Броду , а в 1819 году начал преподавать гармонию и теорию музыки Луизе Фарренк ; прервав учебу ради собственного замужества, она закончила обучение в Парижской консерватории у Райхи в 1825 году. [ 8 ]

Райха остался в Париже до конца своей жизни. Он стал натурализованным гражданином приемной страны в 1829 году. [ 9 ] и кавалер Ордена Почетного легиона в 1835 году. В том же году он сменил Франсуа-Адриена Буальдье во Французской академии . Он опубликовал еще два крупных трактата: Traité de haute Composition Musicale (1824–1826) (Трактат о продвинутой музыкальной композиции) и Art du Compositeur Dramatique (1833) (Искусство драматической композиции) о написании оперы. Его идеи, выраженные в предыдущей работе, вызвали споры в консерватории. В 1826 году Ференц Лист , Гектор Берлиоз и Анри Коэн его учениками стали , а также композиторы Шарль Гуно и Полина Виардо. [ 10 ] когда-нибудь позже. Берлиоз в своих воспоминаниях [ 11 ] признает, что Райха был «замечательным преподавателем контрапункта», который заботился о своих учениках и чьи «уроки были образцом честности и тщательности» - действительно высокая похвала со стороны человека, столь критически настроенного по отношению к Консерватории в целом. Фредерик Шопен подумывал об обучении у него в декабре 1831 года, вскоре после прибытия в Париж из родной Польши, но в конечном итоге решил иначе. С июня 1835 года и до смерти Райхи в мае 1836 года молодой Сезар Франк брал частные уроки. Его записные книжки сохранились (в Национальной библиотеке в Париже) с аннотациями Райхи (и более поздним загадочным комментарием, возможно, Эриком Сати ), [ 12 ] показывая, как усердно Райха работал над своим 13-летним учеником. Райха был похоронен на кладбище Пер-Лашез , а Луиджи Керубини возобновил преподавание контрапункта в Консерватории, заменив еретические работы Райхи по фуге своими собственными в качестве стандартного текста.

Работает

[ редактировать ]

Трудно представить связный список произведений Райхи , поскольку номера опусов, присвоенные им на момент публикации, находятся в беспорядке, некоторые произведения предположительно утеряны, а многие произведения издавались несколько раз, иногда в составе более крупных сборников. Его сохранившееся творчество охватывает широкий спектр жанров и форм, от оперы до фортепианных фуг . Сегодня он наиболее известен своими 25 духовыми квинтетами , написанными в Париже между 1811 и 1820 годами, премьера которых в основном состоялась в 1817 году в фойе театра Фавар одними из лучших духовых солистов мира. [ 13 ] до такого эффекта, что вскоре после этого в них играли по всей Европе. В своих мемуарах Райха утверждал, что его духовые квинтеты заполнили пустоту: «В то время ощущалась нехватка не только хорошей классической музыки, но и вообще хорошей музыки для духовых инструментов просто потому, что композиторы мало знали их техника». [ 14 ] Действительно, опыт Рейхи как флейтиста, должно быть, помог в создании этих пьес, в которых он систематически исследовал возможности духового ансамбля и изобрел расширенный вариант сонатной формы , который мог вместить до пяти основных тем. [ 15 ] Райха написал свой первый экспериментальный квинтет в 1811 году; «несравненно превосходящие» первые два из опубликованных позже квинтетов Opus 88 были написаны к 1814 году после дальнейшего изучения инструментов и сотрудничества с его исполнителями, а остальные четыре были завершены до публикации в 1817 году. Еще три набора по шесть штук были опубликованы как Opus. 91 в 1818 году, Опус 99 в 1819 году и Опус 100 в 1820 году. [ 13 ]

Заключительное фортепианное упражнение из сочинения Рейхи. 30, включающий по два нотных стана для каждой руки и четыре разных ключа.

В музыкальном плане духовые квинтеты представляют собой более консервативное направление в творчестве Райхи по сравнению с его более ранними работами, а именно сочинениями венского периода . В квинтетах, как он описывает в предисловии, Райха хотел расширить технические возможности пяти все еще развивающихся духовых инструментов (ручная валторна, «нерациональная» флейта и кларнет, двойные трости с меньшим количеством клавиш), а тем самым и амбиции. духовых музыкантов-любителей, создав ядро ​​для корпуса содержательных произведений, подобных тем, которые доступны струнным музыкантам (и сознательно более серьезных, чем Harmoniemusik прошлого века). Его сочинение сочетает в себе виртуозную игру (часто все еще очень сложную и сегодня, но идиоматическую для каждого инструмента), популярные элементы (из комической оперы, которую играли его солисты, из его богемского народного наследия, из военного прошлого в его жизнь - множество маршей, «прогулок»). темы и фанфары), а также его пожизненные академические интересы в вариациях форм и контрапунктов. В четырех квинтетах есть трио. форма пассакальи , однако повторяющаяся тема в каждом случае звучит на разных инструментах, поэтому не обязательно на басу. Прежняя связь с Бетховеном, теперь разорванная, [ 5 ] вновь рассматривается в скерцо квинтета ми-бемоль соч. 100 нет. 3, который содержит четкие музыкальные цитаты (наиболее очевидные в партии валторны) как из скерцо его «Героической» (также ми-бемоль мажор ), так и из первой части его 5-й симфонии. Берлиоз [ 11 ] говорит, что квинтеты «в течение ряда лет пользовались определенной модой в Париже. Это интересные пьесы, но немного холодные», в то время как Луи Шпор , посетивший Париж в 1820–1821 годах и воздерживавшийся от суждений до тех пор, пока не услышал несколько исполнений, дал им оценку. в письме домой (которое он включил в свою автобиографию) как слишком много идей, связанных между собой небрежно или вообще не связанных («будь он менее богат, он был бы богаче»), «однако менуэты и скерци, как короткие пьесы, менее подвержены этому возражению, и некоторые из них являются настоящими шедеврами по форме и содержанию». [ 16 ] Шпор в целом был впечатлен виртуозностью духовых солистов и был очень доволен их игрой на своем фортепиано и духовом квинтете. Берлиоз [ 11 ] также комментирует двух музыкантов (в других работах): « Жозеф Гийу [ де ] , первая флейта... должна доминировать... поэтому он транспонирует линию флейты на октаву, тем самым разрушая замысел композитора» (стр. . 56); об игре Гюстава Фогта на английском рожке он говорит (стр. 23): «Какой бы замечательной ни была певица... Мне трудно поверить, что она могла когда-либо заставить это звучать так же естественно и трогательно, как это звучало на инструменте Фогта». Райха был особенно близок лично с валторнистом Л. Ф. Допра , которого адвокат семьи назначил суррогатным опекуном двум дочерям Райхи после его смерти. [ 17 ]

Техническое волшебство также преобладает в композициях, иллюстрирующих теоретический трактат Райхи Practische Beispiele (Практические примеры) 1803 года, где такие методы, как битональность и полиритмия, исследуются в чрезвычайно сложных упражнениях по чтению с листа . [ 18 ] «36 фуг для фортепиано» , опубликованные в 1803 году, были задуманы как иллюстрация « новой системы Фуген» Райхи , то есть тех новых идей о фугах , которые задели Бетховена. [ 5 ] Рейха предположил, что вторые записи сюжетов фуги в мажорных тональностях могут происходить в тональностях, отличных от стандартной доминанты ), чтобы расширить возможности модуляций и подорвать консервативную тональную стабильность фуги. [ 19 ] Фуги сборника не только иллюстрируют это положение, но и используют множество крайне замысловатых технических приемов, таких как полиритмия (№ 30), комбинированная (№ 24, 28), асимметричная (№ 20) и просто необычная (№ 20). .10 в размере 12/4, номер 12 в размере 2/8) , и тактовые размеры некоторые из которых заимствованы из народной музыки, подход, который прямо предполагает это. более поздних композиторов, таких как Бела Барток . [ 20 ] № 13 — это модальная фуга, исполняемая только на белых клавишах, в которой каденции возможны во всех ступенях гаммы, кроме 7-й, без дальнейших изменений . В шести фугах используются два сюжета, в одной — три, а в № 15 — шесть. В нескольких фугах Райха установил связь со старой традицией, используя сюжеты Гайдна (№ 3), Баха (№ 5), Моцарта (№ 7), Скарлатти (№ 9), Фрескобальди (№ 9). 14) и Гендель (№ 15). Многие технические достижения уникальны для литературы по фугам.

Фуга № 15 из 36 фуг 1803 года включает шесть сюжетов, разработанных одновременно.

Этюды соч . 97, «Этюды в жанре фуге» , опубликованные в Париже в 1817 году, столь же продвинуты. Каждую композицию предваряют комментарии Райхи для молодых композиторов. Тридцать из 34 включенных этюдов представляют собой фуги, и каждому этюду предшествует прелюдия, основанная на определенной технической или композиционной задаче. Опять же используется исключительно большое количество форм и фактур, включая, например, вариационную форму с широким использованием обратимого контрапункта (№ 3) или Анданте до минор, основанное на знаменитой Фолиа гармонической прогрессии . Массивный цикл вариаций Райхи, L'art de varier , использует тот же педагогический принцип и включает вариации в виде четырехголосных фуг, программных музыкальных вариаций, токкатных вариаций со скрещиванием рук и т. д., предвещая во многих аспектах не только , Бетховена «Вариации Диабелли» а также произведения Шуберта, Вагнера и Дебюсси . [ 21 ]

Райхи Многие из струнных квартетов столь же продвинуты и предвосхищают многочисленные последующие разработки. Восемь венских струнных квартетов (1801–1805) являются одними из самых важных его произведений. Хотя после смерти Райхи их по большей части игнорировали, они оказали большое влияние при его жизни и оставили свой след в квартетах Бетховена и Шуберта. [ 22 ] так же, как Баха « Хорошо темперированный клавир» был проигнорирован публикой, но хорошо известен Бетховену и Шопену. Райха также много писал для различных ансамблей, кроме духовых квинтетов и струнных квартетов, включая сонаты для скрипки , фортепианные трио , валторновые трио, флейтовые квартеты, различные произведения для сольных духовых или струнных инструментов в сопровождении струнных, а также произведения для голоса. Он также писал в более масштабных жанрах, включая как минимум восемь известных симфоний , семь опер и хоровые произведения, такие как Реквием .

Большая часть музыки Райчи осталась неопубликованной и/или неисполненной при его жизни, и практически вся она канула в безвестность после его смерти. Частично это объясняется собственными решениями Райхи, о которых он размышлял в своей автобиографии: «Многие из моих произведений никогда не были услышаны из-за моего отвращения к поискам выступлений [...] Я считал время, потраченное на такие усилия, потерянным и предпочитал оставайся за моим столом». [ 6 ] Он также часто выступал за идеи, такие как использование четвертей тонов , которые слишком опережали его время, чтобы их могли понять его современники. [ 23 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Основные теоретические и педагогические работы Райхи включают следующее:

  • Practische Beispiele: ein Beitrag zur Geistescultur des Tonsetzers ... begleitet mit philosophisch-practischen Anmerkungen (1803), дидактическая работа, включающая 25 упражнений по чтению с листа чрезвычайной сложности, некоторые из которых позже были опубликованы отдельно или в сборниках, таких как 36 фуги . Упражнения разделены на три группы: одна для полиритмии, одна для политональности и одна, включающая упражнения, написанные на четырех нотоносцах и требующие знания альтовых и теноровых ключей .
  • Договор Мелоди (Париж, 1814), на мелодию, переведен на немецкий язык Черни
  • Cours de Composition Musicale, ou Traité ekeply et raisonné d'harmonie pratique (1818), о композиции, переведенный на немецкий Гармония или тщательный бас; .. »)
  • Traité de Haute Composition Musicale (2 тома 1824–1826), переведенный на немецкий язык Черни около 1835 года. В этом позднем трактате Рейха выразил некоторые из его самых смелых идей, таких как использование четвертьтона и народной музыки (которые почти полностью пренебрегал в то время). [ 24 ] Статья в этом трактате посвящена проблеме нерегулярного разрешения диссонансных аккордов и формулирует простой закон для ее успешного использования; эта статья была настолько новаторской и знаменитой, что она публиковалась даже сама по себе в прошлом и в настоящем, причем последним английским переводом был перевод Лоренцо М.А. Джорджи (« Новая теория разрешения разногласий в соответствии с современной музыкальной системой»). , 2017). [ 25 ]
  • L'art du Compositur Dramatique (4 тома, 1833 г.), о написании оперы. Содержит исчерпывающий отчет о современных техниках исполнения и дополнен примерами из собственных опер Райхи.

Помимо них, существует ряд его более мелких текстов. К ним относятся набросок системы Райхи для написания фуг, Über das neue Fugensystem (опубликовано как предисловие к изданию 1805 года из 36 фуг ), Sur la musique comme art purement сентиментально (до 1814 года буквально «О музыке как чисто эмоциональном искусстве»). ), Petit Traété d'Harmonie Pratique à 2 Party (ок. 1814, краткий «Практический трактат» о гармонии), ряд статей и стихотворение «Ан Йозеф Гайдн» , опубликованное в предисловии к 36 фугам (которые были посвящены Гайдну).

Известные записи

[ редактировать ]
  • Валторновые трио (1980). Зденек Тылшар , Бедржих Тылшар , Эмануэль Хрдина. Супрафон, ВТ 2976-2 [ 26 ]
  • Полные духовые квинтеты (1990). Квинтет Альберта Швейцера. 10 компакт-дисков, CPO, 9992502 [ 27 ]
  • 36 фуг соч. 36 (1991–1992). Тайни Вирц (фортепиано). 2 компакт-диска, ЦПО 999 065-2 [ 28 ]
  • Полные духовые квинтеты (2005–2012). Духовой квинтет Вествуд. 12 компакт-дисков, Crystal Records, CD260 [ 29 ]
  • 36 Fugues (2006). Jaroslav Tůma (fortepiano Anton Walter , 1790). 2 CDs, ARTA F101462 [ 30 ]
  • Полное собрание симфоний (2011). Ондржей Кукал дирижирует Симфоническим оркестром Пражского радио. 2 компакт-диска, Радиосервис, CR0572-2 [ 31 ]
  • Камерная музыка (2017). Солисты Музыкальной капеллы королевы Елизаветы. 3 компакт-диска, АЛЬФА369 [ 32 ]
  • Рейха заново открыта, Том 1 (2017). Иван Илич (фортепиано). 1 компакт-диск, ЧАН 10950 [ 33 ]
  • Reicha Reiscovered, Том 2, Исследования в жанре фуге, Op.97, №№ 1–13 (2018). Иван Илич (фортепиано). 1 компакт-диск, ЧАН 20033 г. [ 34 ]
  • Reicha Reiscovered, Том 3, Искусство вариации или 57 вариаций для фортепиано, соч. 57 (2021). Иван Илич (фортепиано). 1 компакт-диск, ЧАН 20194 г. [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гарвардский биографический словарь музыки . п. 735.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чернушак, Грациан; Штедронь, Богумир; Новачек, Зденко, ред. Чехословацкий музыкальный словарь II. Пн–Пт (на чешском языке). Прага: Государственное музыкальное издательство. стр. 415.
  3. ^ Хойт, Питер А. (март 1993 г.). Ольги Сотоловой «Рецензия на Антонина Рейчу (Дерик Вини, переводчик)». Примечания . Вторая серия. 49 (3). Ассоциация музыкальных библиотек: 996–998. дои : 10.2307/898945 . JSTOR   898945 .
  4. ^ Демут 1948 , с. 166.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Райс, Джон А. «Бетховен, Райха и героика» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Автобиография Райхи, Notes sur Antoine Reicha , цитируется в книге Рона Драммонда , «Программные примечания к исполнению струнного квартета до минор Антонина Рейчи» .
  7. ^ Плита 2012 , с. 21.
  8. ^ Фридланд, Беа (1980). Луиза Фарренк, 1804–1875: композитор, исполнитель, ученый . UMI Research Press. стр. 10–14. ISBN  0-8357-1111-0 .
  9. ^ Демут 1948 , с. 167.
  10. ^ Ежич, Дайан Пикок; Вуд, Элизабет (1994). Женщины-композиторы: найдена утраченная традиция . Феминистская пресса в Университете Нью-Йорка. п. 103. ИСБН  1-55861-074-Х .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Берлиоз, Гектор, перевод Кэрнса, Дэвида (1865, 1912, 2002). Мемуары Гектора Берлиоза . Твердый переплет. Библиотека обывателя / Random House . ISBN   0-375-41391-X стр. 20–21
  12. ^ Печь 2012 , стр. 22–23.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Примечание Джона Хамфриса к компакт-диску 8.550432 духового квинтета Майкла Томпсона» . Наксос.com . Проверено 19 ноября 2019 г.
  14. Автобиография Райчи, Notes sur Antoine Reicha , цитируется в книге Билла Макглафлина «Мир духовых инструментов: создание собственного квинтета – отец духового квинтета», см. [1]
  15. ^ Рон Драммонд, «Антон Райха: Биографический очерк»
  16. ^ Шпор, Луи (1865). Автобиография Луи Шпора . Лондон: Longman, переизданный музыкальный книжный магазин Travis & Emery (2010). п. 131. ИСБН  978-1-84955-111-3 .
  17. ^ Бернар де Раймонд 2013 , с. 22.
  18. ^ Демут 1948 , с. 171.
  19. ^ Уокер, Алан (1987). Ференц Лист: Том первый, Годы виртуоза, 1811–1847 . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 94. ИСБН  0-8014-9421-4 .
  20. ^ Вацлав Ян Сикора. Предисловие к изданию « 36 фуг для фортепиано» , Кассель: Bärenreiter, 1973, Nos. 19117–19119.
  21. ^ Ян Рачек. Предисловие к критическому изданию «L'art de varier», Прага: Государственное музыкальное издательство, 1961.
  22. ^ Рон Драммонд : «Струнные квартеты Антона Райхи - Введение»
  23. ^ Демут 1948 , стр. 169–170.
  24. ^ Демут 1948 , с. 172.
  25. ^ Джорджи, Лоренцо М.А. (2017). Новая теория разрешения разногласий согласно современной музыкальной системе . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  978-1546308607 .
  26. ^ «Рейха: Трио для валторн – Зденек Тылшар, Бедржих Тылшар, Эмануэль Хрдина» . Супрафон (на чешском языке) . Проверено 26 апреля 2023 г.
  27. ^ «Духовые квинтеты Рейхи» . Престо Классик . Проверено 12 июня 2016 г.
  28. ^ «Рейха: 36 фуг, соч. 36» . АркивМузыка . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 12 июня 2016 г.
  29. ^ «Полные записи духовых квинтетов Рейхи в исполнении духового квинтета Вествуд» . Кристалл Рекордс . Проверено 12 июня 2016 г.
  30. ^ «Рейха: 36 фуг для фортепиано» . Амазонка . Проверено 12 июня 2016 г.
  31. ^ «Рейха: Четыре симфонии» . Амазонка . Проверено 12 июня 2016 г.
  32. ^ «Рейха: Камерная музыка» . Престо Музыка . Проверено 7 августа 2022 г.
  33. ^ «Рейха заново открыта, Том 1» . АркивМузыка . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  34. ^ «Рейха заново открыта, том 2» . Чандос . Проверено 4 февраля 2021 г.
  35. ^ «Рейха заново открыта, том 3» . Чандос . Проверено 4 февраля 2021 г.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Общая ссылка

Результаты

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06f9fde0fbc7cd35b36202ad1c9b6270__1724710080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/70/06f9fde0fbc7cd35b36202ad1c9b6270.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anton Reicha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)