Пастораль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Пастораль относится к пасторальному характеру музыки, как по форме, так и по настроению.
В музыке барокко пастораль — это движение мелодии по терциям под гудящий бас, напоминающее рождественскую музыку пифферари пифферо , играющих на традиционной итальянской волынке ( зампогна ) и тростниковой свирели ( ) . Пасторали обычно имеют размер 6/8, 9/8 или 12/8 метра в умеренном темпе. Они напоминают замедленную версию тарантеллы , включающую в себя множество тех же ритмов и мелодичных фраз.
Типичные примеры включают последнюю часть ( Корелли Рождественского концерта соч.6, №8), третью часть из концерта Вивальди Весеннего « Времен года» , Пифа часть , » Генделя «Мессии первые части Баха. « Пастораль » (BWV 590) для органа и Симфония , открывающая вторую часть его Рождественской оратории как введение к ангельскому объявлению пастухам. Скарлатти написал несколько примеров в своих клавирных сонатах, как и многие другие композиторы на переходном этапе между эпохой барокко и классической эпохой, особенно французские ( Марк-Антуан Шарпантье , 8 комплектов, H.479, H.482, H.483, H.484, H.485, H.486, H.492, H.493), использовали эту технику. Россини , как известно, включил пасторальную часть в свою увертюру «Вильгельм Телль» . Итальянская пастораль Tu scendi dalle stelle , иногда называемая «Колядой волынщиков» ( Canzone d'i zampognari ), является широко популярной рождественской песней святого Альфонсо Лигуори , а также Пьетро Йона Gesù bambino .
шведского поэта и исполнителя Карла Майкла Беллмана Сборник песен «Послания Фредмана» содержит несколько пасторалей, в том числе Liksom en Herdinna, högtids klädd («Как пастушка, торжественно одетая»), которая начинается с почти парафраза начала Николя Буало-Депрео . Французское руководство по построению пастырского стиха. [1]
Пасторали до сих пор играют в регионах Южной Италии, где зампонья продолжает процветать . Пастораль может играть сольный исполнитель на зампогне, иногда также в сопровождении пифферо (также обычно называемого чиарамеллой, пипитой или биферой), который представляет собой примитивный инструмент типа гобоя с двумя тростями без ключа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бриттен Остин, Пол . Жизнь и песни Карла Михаэля Беллмана: гения шведского рококо . Алхем, Американо-скандинавский фонд Мальмё, Нью-Йорк, 1967. ISBN 978-3-932759-00-0 . Страницы 153–155.