Николя Буало-Депрео
Николя Буало-Депрео | |
---|---|
Рожденный | Париж , Королевство Франция | 1 ноября 1636 г.
Умер | 13 марта 1711 г. Париж, Королевство Франция | (74 года)
Занятие | Поэт, критик |
Альма-матер | Колледж Сорбонны , Париж |

Николя Буало-Депрео (англ. Французский: [nikɔla bwalo depʁeo] ; 1 ноября 1636 г. - 13 марта 1711 г.), часто известный просто как Буало ( Великобритания : / ˈ b w ʌ l oʊ / , [ 1 ] США : / b w ɑː ˈ l oʊ , ˈ b w ɑː l oʊ / [ 2 ] [ 3 ] ), французский поэт и критик . Он многое сделал для реформирования господствующей формы французской поэзии точно так же, как Блез Паскаль сделал для реформирования прозы. Он находился под большим влиянием Горация .
Семья и образование
[ редактировать ]Буало был пятнадцатым ребенком Жиля Буало, клерка парижского парламента . Двое его братьев добились некоторой известности: Жиль Буало , автор перевода Эпиктета ; и Жак Буало , который стал каноником Сент -Шапель и внес ценный вклад в историю церкви. Фамилия « Депрео » произошла от небольшого поместья в Кросне недалеко от Вильнев-Сен-Жоржа . Его мать умерла, когда ему было два года; а Николя Буало, обладавший хрупким телосложением, по-видимому, страдал от недостатка ухода. [ 4 ]
Сент-Бёв объясняет свой несколько суровый и несимпатичный взгляд как скучными обстоятельствами наших дней, так и общим характером своего времени. Нельзя сказать, что он рано разочаровался, поскольку, похоже, у него никогда не было никаких иллюзий; он вырос с единственной страстью — «ненавистью к глупым книгам». Он получил образование в Коллеж де Бове, а затем был отправлен изучать теологию в Сорбонну . Однако он сменил теологию на право и был призван в коллегию адвокатов 4 декабря 1656 года. От профессии юриста после короткого судебного разбирательства он отказался с отвращением, горько жалуясь на количество махинаций, которые проходили под именем закона. и справедливость. Его отец умер в 1657 году, оставив ему небольшое состояние, и с тех пор он посвятил себя литературе. [ 4 ]
1660-е годы
[ редактировать ]
Большая часть сохранившихся ранних стихов Буало вряд ли содержит обещание того, кем он в конечном итоге стал. ), подражающая третьей сатире Ювенала Первым произведением, в котором проявились его особые способности, была первая сатира (1660 г. ; он олицетворял прощание поэта с городом Парижем. За ним быстро последовали еще восемь, а позднее их число было увеличено до двенадцати. Сатиры вызывают двоякий интерес. Во-первых, автор умело пародирует и нападает на писателей, стоявших в то время на первом месте, таких как Жан Шапелен , аббат Шарль Котен , Филипп Кино и Жорж де Скюдери ; он открыто поднял знамя восстания против старых поэтов. Но, во-вторых, он показал и наставлениями, и практикой, каковы поэтические возможности французского языка. Проза в руках таких писателей, как Рене Декарт и Блез Паскаль, оказалась гибким и мощным инструментом выражения, обладающим четким механизмом и формой. Но кроме как с Франсуа де Малерб , не было никаких попыток построить французское стихосложение в соответствии с правилами или методом. У Буало впервые проявились краткость и энергичность выражения при совершенной правильности стихотворной структуры. [ 4 ]
Его преклонение перед Мольером нашло выражение в обращенных к нему строфах (1663) и во второй сатире (1664). В 1664 или 1665 г. [ 5 ] он сочинил свой прозаический «Диалог о римских героях» , сатиру на сложные романы того времени, которые, можно сказать, раз и навсегда отменили размышления Ла Кальпренед, мадемуазель де Скюдери и их собратьев. Хотя оно довольно широко читается в рукописях, а также выпущено неавторизованным изданием в 1668 году, [ 6 ] Книга не была опубликована до 1713 года, как говорят, из уважения к мадемуазель де Скюдери . К этим ранним дням относятся встречи в «Мутон Блан» и «Помм дю Пен», где Буало, Мольер, Жан Расин , Жан де Ла Шапель и Антуан Фюретьер встречались, чтобы обсудить литературные вопросы. Для Мольера и Расина он оказался постоянным другом и неоднократно поддерживал их интересы. [ 4 ]
В 1666 году, вызванный публикацией двух несанкционированных изданий, он опубликовал Satires du Sieur D.... , содержащую семь сатир и Discours au roi. С 1669 года появились его послания , более серьезные по тону, чем сатиры, более зрелые по мысли, более изысканные и отполированные по стилю. Эпитры добились для него благосклонности Людовика XIV , который желал его присутствия при дворе. Король спросил его, какие стихи он считает своими лучшими. После этого Буало дипломатично выбрал в качестве «наименее плохих» несколько еще не напечатанных строк в честь великого монарха и приступил к их чтению. Он немедленно получил пенсию в размере 2000 ливров. [ 4 ]
1670-е годы
[ редактировать ]Буало В 1674 году «Поэтическое искусство» (в подражание « Ars Poetica » Горация ) и «Лютрин» были опубликованы вместе с некоторыми более ранними работами под названием «L'Œuvres разнообразный дю сьер Д...» . Буало владеет языком поэзии, анализирует различные виды стихотворной композиции. Он оказал влияние на английскую литературу через перевод «Поэтического искусства» сэра Уильяма Сома и Джона Драйдена , а также их подражание в Александра Поупа «Очерке критики» . [ 4 ]
Из четырех книг L'Art Poétique первая и последняя состоят из общих предписаний, внушающих главным образом великое правило bon sens ; вторая посвящена пасторали, элегии, оде, эпиграмме и сатире; и третий из трагической и эпической поэзии. Хотя установленные правила имеют ценность, они имеют тенденцию скорее затруднять и делать слишком механическими усилия поэзии. Сам Буало, великий, хотя и далеко не безошибочный критик в стихах, не может считаться великим поэтом. Он оказал огромную услугу в разрушении преувеличенной репутации посредственностей своего времени, но иногда его суждения были ошибочными. Иногда говорят, что « Лютрин» , пародийная героическая поэма, четыре песни которой появились в 1674 году, дала Александру Поупу модель для « Похищения локона» , но английская поэма превосходит ее по богатству воображения и тонкости изобретения. Пятая и шестая песни, добавленные впоследствии Буало, несколько умаляют красоту стихотворения; особенно последняя песнь совершенно недостойна его гения. [ 4 ]
В 1674 году Буало опубликовал свой перевод » Лонгина « О возвышенном , сделав идеи Лонгина доступными для более широкой аудитории и оказав влияние на Эдмунда Бёрка по той же теме. работу [ 7 ] В 1693 году он добавил к переводу некоторые критические размышления, главным образом направленные против теории превосходства современных людей над древними , выдвинутой Шарлем Перро . [ 4 ]
Буало стал историографом короля в 1677 году. С этого времени объем его произведений уменьшился. К этому периоду его жизни относятся сатира Sur les femmes , ода Sur la Prize de Namur , послания A mes vers и Sur l'amour de Dieu , а также сатира Sur l'homme . Сатиры подняли против Буало толпу врагов. Десятая сатира на женщин вызвала « Апологию женщин» у Шарля Перро . Антуан Арно в год своей смерти написал письмо в защиту Буало, но когда по просьбе друзей он представил свой ответ Боссюэ, епископ объявил всю сатиру несовместимой с духом христианства, а 10-ю сатиру — быть подрывателем морали. Друзья Антуана Арно заявили, что писать на столь тривиальную тему, как поэзия, несовместимо с достоинством церковника. Послание « Sur l’amour de Dieu » было триумфальным подтверждением Буало достоинства его искусства. Лишь 15 апреля 1684 года он был принят в Французская академия , и то только по желанию короля. В 1687 году он удалился в купленный им загородный дом в Отейле , который Жан Расин из-за многочисленных гостей называет своей гостиницей д'Отей . [ 4 ]
1700–1711
[ редактировать ]В 1705 году Буало продал свой дом и вернулся в Париж, где жил со своим духовником в монастырях Собора Парижской Богоматери . В 12-й сатире Sur l'équivoque он напал на иезуитов в стихах, которые Сент-Бёв назвал перепросмотром « Провинциальных писем» Паскаля. Это было написано около 1705 года. Затем он уделил внимание составлению полного и окончательного издания своих сочинений. Но отцы-иезуиты добились от Людовика XIV лишения уже предоставленной на издание привилегии и потребовали запрета 12-й сатиры. Говорят, что эти неприятности ускорили его смерть, которая произошла 13 марта 1711 года. [ 4 ]
Это был человек теплых и добрых чувств, честный, откровенный и доброжелательный. Рассказывают множество анекдотов о его откровенности при дворе и великодушных поступках. Он занимает четко определенное место во французской литературе как первый, кто свел стихосложение к правилу и научил ценить мастерство ради него самого. Его влияние на английскую литературу через Поупа и его современников было не менее сильным, хотя и менее продолжительным. После значительного неоправданного обесценивания критическая работа Буало была реабилитирована современными авторами, возможно, с некоторым преувеличением в другую сторону. Было показано, что, несмотря на чрезмерную резкость в отдельных случаях, большая часть его критических замечаний была по существу принята его преемниками. [ 4 ]
При его жизни вышло множество изданий произведений Буало. Последнее из них, l'Œuvres Differents (1701 г.), известное как «любимое» издание поэта, было переиздано с вариантами и примечаниями Альфонса Поли (2 тома, 1894 г.). Критический текст его произведений был составлен Берриа Сен-При, «Œuvres de Boileau» (4 тома, 1830–1837), использовавшим около 350 изданий. Этот текст, отредактированный с примечаниями Поля Шерона , «Болеаной » 1740 года и эссе Сент-Бева , был переиздан «Garnier frères» (1860). [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Liksom en Herdinna, hogtids klädd , песня Карла Майкла Беллмана 1790 года, написанная в соответствии с руководством Буало по пасторальным стихам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Буало, Николас» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 28 августа 2022 г.
- ^ «Буало-Депрео» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Буало-Депрео» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Крейн, Томас Фредерик, изд. (1902). Герои романа: диалог Николя Буало-Депрео (на французском языке). Джинн и Ко. п. 33 . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Крейн, Томас Фредерик, изд. (1902). Герои романа: диалог Николя Буало-Депрео (на французском языке). Джинн и Ко. п. 38 . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Бултон, Джеймс Т. , изд. (2008). Эдмунд Берк: Философское исследование возвышенного и прекрасного . Классика Рутледжа. стр. XLII.
Источники
[ редактировать ]- Сент-Бёв, Monday Talks , vol. VI.; Ф. Брюнетьер , « L’Esthétique de Boileau » ( «Revue des Deux Mondes» , июнь 1889 г.), и исчерпывающая статья того же критика в «La Grande Encyclopédie» ; Гюстав Лансон , Буало (1892), из серии « Великие французские писатели» .
- Шелли, Мэри Уолстонкрафт (1838). «Буало» . Жизнеописания самых выдающихся литературных и научных деятелей Франции . Лондон: Лонгман, Орм, Браун, Грин и Лонгманс.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Буало-Депрео, Николя ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Николя Буало-Депрео ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вуд, Джеймс , изд. (1907). « Буало, Николя ». Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доран, Роберт. «Буало» в «Теории возвышенного от Лонгина до Канта» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2015.
- Произведения Буало (на французском языке), иллюстрированные Реми Леженом (Ладоре), под редакцией Пьера и Берты Брикаж (1961), в 5 томах.
- Хацфельд, Х. (1961). «Три национальные деформации Аристотеля: Тезауро, Грасиан, Буало». Исследования XVII века . II : 3–21.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Николя Буало, на Викискладе?
Работы Николя Буало-Депрео или о нем в Wikisource
Цитаты, связанные с Николя Буало-Депрео, в Wikiquote
- Работы Николя Буало-Депрео в Project Gutenberg
- Работы Николя Буало-Депрео или о нем в Интернет-архиве
- Работы Николя Буало-Депрео в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1636 рождений
- 1711 смертей
- Писатели из Парижа
- Выпускники средней школы Сен-Луи
- Выпускники Парижского университета
- Французские поэты XVII века.
- Французские литературные критики
- Французские писатели-мужчины XVII века
- Французские писатели XVIII века.
- Французские писатели-мужчины XVIII века
- Члены Французской академии
- Члены Академии надписей и изящной словесности.
- Похороны в Сен-Жермен-де-Пре (аббатство)
- Французские поэты-мужчины
- Журналисты 17 века