Jump to content

Шарль Перро

Шарль Перро
Портрет (фрагмент) Шарля Лебрена, ок. 1670 г.
Портрет (фрагмент) работы Шарля Лебрена , ок. 1670 г.
Рожденный ( 1628-01-12 ) 12 января 1628 г.
Париж , Франция
Умер 16 мая 1703 г. (1703-05-16) (75 лет)
Париж, Франция
Занятие
Жанр Сказка
Известные работы
Родственники

Шарль Перро ( / p ɛ ˈ r / peh- ROH , США также / p ə ˈ r / pə- ROH , Французский: [ʃaʁl pɛʁo] ; 12 января 1628 — 16 мая 1703) — французский писатель, член Французской академии . Он заложил основы нового литературного жанра, сказки , своими произведениями, основанными на более ранних народных сказках , опубликованными в его книге 1697 года Histoires ou contes du temps passé ( «Истории или сказки из прошлых времен »). Самые известные из его сказок: «Le Petit Chaperon Rouge» (« Красная Шапочка »), «Сендриллон» (« Золушка »), «Le Maîtrechat ou le Chat botte» (« Кот в сапогах »), «Кот в сапогах». Belle au bois dormant» (« Спящая красавица ») и «Barbe Bleue» (« Синяя Борода »). [1]

Некоторые версии старых сказок Перро повлияли на немецкие версии, опубликованные братьями Гримм более 100 лет спустя. Рассказы продолжают печататься и адаптированы для большинства развлекательных форматов. Перро был влиятельной фигурой на французской литературной сцене 17-го века и лидером современной фракции во время Ссоры древних и современников . [2]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Перро родился 12 января 1628 года в Париже. [3] [4] происходил из богатой буржуазной семьи и был седьмым ребенком Пьера Перро и Пакетт Ле Клерк. Он посещал очень хорошие школы и изучал право, прежде чем начать карьеру на государственной службе, следуя по стопам своего отца и старшего брата Джина. [ нужна ссылка ]

Он принимал участие в создании Академии наук, а также в восстановлении Академии живописи. В 1654 году он переехал к своему брату Пьеру , купившему должность главного сборщика налогов города Парижа. Когда в 1663 году была основана Академия надписей и изящной словесности , Перро был назначен ее секретарем и служил под началом Жана Батиста Кольбера , министра финансов короля Людовика XIV . [5] Также были назначены Жан Шапелен , Амабль де Бурзе и Жак Кассань (королевский библиотекарь). [ нужна ссылка ]

Используя свое влияние в качестве административного помощника Кольбера, в апреле 1667 года он смог добиться назначения своего брата Клода Перро в комитет из трех человек, Малый совет, в который также входили Луи Ле Вау и Шарль Ле Брен , которые спроектировали новую часть здания. Лувр, колоннада , построенная между 1667 и 1674 годами под надзором Кольбера. [6] Дизайн был выбран среди проектов Джана Лоренцо Бернини (с которым, как рассказывает Перро в своих «Мемуарах», у него были бурные отношения, пока итальянский художник находился при дворе Людовика в 1665 году) и Франсуа Мансара . [7] Одним из факторов, приведших к этому выбору, был страх перед высокими издержками, а во-вторых, личный антагонизм между Бернини и ведущими членами двора Людовика, включая Кольбера и Перро. Сам король Людовик поддерживал публичную доброжелательную атмосферу по отношению к Бернини, приказав в 1674 году выдать в честь художника королевскую бронзовую портретную медаль. [8] Однако, как далее описывает Перро в своих «Мемуарах» , король питал недовольство проявлениями высокомерия Бернини. Король был настолько недоволен конной статуей Бернини, что приказал ее разрушить; однако его придворные уговорили его переделать его, нарисовав голову римского героя Марка Курция . [9]

В 1668 году Перро написал «La Peinture» ( «Живопись» ) в честь первого художника короля Шарля Лебрена. Он также написал Courses de tetes et de Bague ( Гонки на голове и кольце , 1670), написанные в ознаменование празднования 1662 года, устроенного Людовиком для своей любовницы, Луизы-Франсуазы де Ла Бом ле Блан, герцогини де Ла Вальер . [ нужна ссылка ]

Перро на гравированном фронтисписе начала XIX века. [10]

По настоянию Кольбера Перро был избран членом Французской академии в 1671 году. [3]

В 1672 году он женился на Мари Гишон, которой было 19 лет. Она умерла в 1678 году. [11]

В 1669 году Перро посоветовал Людовику XIV включить в Версальские сады тридцать девять фонтанов, каждый из которых Эзопа представлял одну из басен . Работа проводилась между 1672 и 1677 годами. Струи воды, бьющие изо рта животных, были задуманы, чтобы создать впечатление речи между существами. висела мемориальная доска с подписью и четверостишием, написанными поэтом Исааком де Бенсерадом Рядом с каждым фонтаном . Перро выпустил путеводитель по лабиринту « Лабиринт Версаля» , напечатанный в королевской типографии в Париже в 1677 году и иллюстрированный Себастьяном ле Клерком. [12]

Филипп Кино , давний друг семьи Перро, быстро завоевал репутацию либреттиста нового музыкального жанра, известного как опера, сотрудничая с композитором Жаном-Батистом Люлли . После того как «Альцест» (1674) был обличен традиционалистами, отвергавшими его за отклонение от классического театра, Перро написал в ответ Критику оперы» (1674), в которой восхвалял достоинства «Альцеста» перед одноименной трагедией Еврипида « . [13] [ нужна ссылка ]

Этот трактат об Альцесте положил начало Ссоре древних и современников ( Querelle des Anciens et des Modernes литературы ), которая натравила сторонников античной («Древние») на сторонников литературы века Людовика XIV («Древние»). Модерны»). Он был на стороне современников и написал Le Siècle de Louis le Grand ( «Век Людовика Великого» , 1687) и Parallèle des Anciens et des Modernes ( «Параллель между древними и современными» , 1688–1692), где он попытался доказать превосходство литературы своего века. Le Siècle de Louis le Grand был написан в честь выздоровления Людовика XIV после опасной для жизни операции. Перро утверждал, что благодаря просвещенному правлению Людовика нынешняя эпоха во всех отношениях превосходит древние времена. Он также утверждал, что даже современная французская литература превосходит произведения античности и что, в конце концов, даже Гомер кивает . [ нужна ссылка ]

В 1682 году Кольбер вынудил Перро уйти в отставку в возрасте 56 лет, поручив его дела своему собственному сыну Жюлю-Арману, маркизу д'Ормуа. Кольбер умрет в следующем году, а Перро перестал получать пенсию, положенную ему как писателю. Заклятый соперник Кольбера сменил его, Франсуа-Мишель ле Телье, маркиз де Лувуа , и быстро отстранил Перро от других его должностей. [ нужна ссылка ]

После этого, в 1686 году, Перро решил написать эпическую поэзию и показать свою искреннюю преданность христианству, написав Saint Paulin, évêque de Nole ( Святой Паулин, епископ Нолы , о Паулине Нольском ). Как и Жана Шапелена « La Pucelle, ou la France délivrée» эпическая поэма о Жанне д’Арк , Перро стал объектом насмешек со стороны Николя Буало-Депрео . [ нужна ссылка ]

Шарль Перро умер в Париже 16 мая 1703 года в возрасте 75 лет. [3] 12 января 2016 года Google наградил его дудлом художницы Софи Диао, изображающим персонажей из « Сказок Матушки Гусыни» ( Histoires ou contes du temps passé ). [14]

Портрет Перро, ок. 1685–1700 (видимая дата 1671 года — избрание во Французскую академию )

В 1695 году, когда ему было 67 лет, Перро потерял должность секретаря и решил посвятить себя своим детям. В 1697 году он опубликовал «Сказки и рассказы о прошлом с моралью» ( Histoires ou Contes du Temps passé ) с подзаголовком «Сказки Матушки Гусыни» ( Les Contes de ma Mère l'Oye ). (Написание имени начинается с буквы «y», хотя в современном французском языке используется только буква «i».) Эта «Мать Гусыня» никогда не была идентифицирована как человек, но использовалась для обозначения популярных и сельских традиций рассказывания историй в пословицах. время. (Источник: Dictionnaire de l'Académie , 1694, цитируется Натали Фролофф в ее издании «Сказок» ( Gallimard, Folio, Paris, 1999. – стр. 10). [15] ) Эти сказки, основанные на европейской народной традиции, стали очень популярны во Франции. Из всей его богатой литературной продукции в стихах и прозе (оды, эпические поэзии, эссе и т. д.) эти рассказы для детей — единственные произведения, которые до сих пор читаются, и его часто называют основоположником современного жанра сказок. [16] Естественно, его работы отражают осведомленность о более ранних сказках, написанных в салонах, в первую очередь Мари-Катрин Ле Жюмель де Барневиль, баронессой д'Ольнуа , которая придумала фразу «сказка» и писала сказки еще в 1690 году. [17] [18]

Некоторые из его популярных рассказов, особенно « Золушка ». [19] и « Спящая красавица » до сих пор обычно рассказываются так же, как их написал Перро, в то время как другие были переработаны с годами. Например, некоторые версии «Спящей красавицы», опубликованные сегодня, частично основаны на сказке братьев Гримм «Маленькая шиповниковая роза», модифицированной версии рассказа Перро. [20]

Перро написал « Красную Шапочку » как предупреждение читателям о том, что незнакомцы охотятся на молодых девушек, прогуливающихся по лесу. Свою сказку он завершает моралью, предостерегая женщин и молодых девушек об опасности доверять мужчинам. Он заявляет: «Будьте осторожны, если вы еще не узнали, что ручные волки / самые опасные из всех». [21] Перро предупреждает читателей о манипуляциях и ложных проявлениях, которые изображают некоторые люди: «Я говорю волк, потому что не все волки одинаковы; услужливые и нежные, преследующие молодых девушек по улицам даже в их домах. Увы! Кто не знает, что из всех подобных существ эти нежные волки самые опасные!» [22] Действительно, в версии Перро девушка ложится в постель с волком и ее пожирает, без счастливого конца, который можно найти в большинстве современных версий истории. [23]

Фактически он опубликовал свою коллекцию под именем своего последнего сына (родившегося в 1678 году) Пьера (Перро) Дарманкура («Арманкур» - это название собственности, которую он купил для себя), вероятно, опасаясь критики со стороны «Древних». [24] В сказках он использовал окружающие его образы, такие как замок Юссе в « Спящей красавице » и маркиз Шато д'Уарон в качестве модели для маркиза де Карабаса в « Кот в сапогах ». Сказочную тематику он украсил деталями, отступлениями и подтекстом, почерпнутыми из мира моды. Развивая эти сказки, он перевел Fabulae Centum (100 басен) латинского поэта Габриэле Фаэрно на французский стих в 1699 году. [25]

Страница 133, иллюстрация из сказок Шарля Перро.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Биография, Библиография. Архивировано 14 января 2006 г. в Wayback Machine (на французском языке).
  2. ^ Морган, Жанна (1985). Мораль Перро для современников . Нью-Йорк, Берн, Франкфурт-на-Майне: ISBN Peter Lang Publishing Inc.  0-8204-0230-3 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кристиан Мишель (1996). «Семья Перро: (3) Шарль Перро» , т. 24, с. 470, в «Словаре искусств » под редакцией Джейн Тернер. Лондон: Макмиллан.
  4. ^ «Альманах УПИ на вторник, 12 января 2021 г.» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 12 января 2021 года. Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 27 февраля 2021 г. …Французский сказочник Шарль Перро, автор рассказов о Матушке Гусыне, в 1628 году…
  5. ^ Сайдман, Белль, изд. (1977). Лучшие сказки мира . Нью-Йорк: Ассоциация Ридерс Дайджест . п. 837. ИСБН  978-0895770769 .
  6. ^ Роберт В. Бергер (1994), стр. 34–35, в книге «Королевская страсть: Людовик XIV как покровитель архитектуры» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0521440297 .
  7. ^ О конфликте между Бернини и Перро в Париже см. Мормандо, Франко (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета . стр. 268–288. ISBN  978-0-226-53852-5 .
  8. ^ Мормандо, Франко (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго: Издательство Чикагского университета . стр. 245–288, пассим. ISBN  978-0-226-53852-5 .
  9. ^ Заручки, Джин Морган (2013). «Мемуары Перро и Бернини: пересмотр». Исследования эпохи Возрождения . 27 (3): 356–70. дои : 10.1111/j.1477-4658.2012.00814.x . S2CID   194114654 .
  10. Гравюра сделана на более чем одном расстоянии от портрета 1671 года, находящегося сейчас в Версальском музее , работы неизвестного художника.
  11. ^ Беттс, Кристофер (2010). Полное собрание сказок (1-е изд.). Оксфорд: Классика Оксфордского мира. п. XLIX. ISBN  978-0-19-958580-9 . Проверено 18 февраля 2023 г.
  12. ^ «скан книги из Национальной библиотеки Франции» . Gallica.bnf.fr. 15 октября 2007 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  13. ^ Кино, Филипп (1994). Брукс, Уильям; Норман, Буфорд; Заручки, Джин Морган (ред.). За «Альцестом» следует «Кверель из Альцеста» . Женева: Дроз. ISBN  2600000534 .
  14. ^ «388 лет со дня рождения Шарля Перро» . Гугл-дудл . Google Inc., 12 января 2016 г. Проверено 12 января 2016 г.
  15. ^ Нил, Филип; Николетта Симборовски (1993). Полное собрание сказок Шарля Перро . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 126. ИСБН  0-395-57002-6 .
  16. ^ Флуд, Элисон (12 января 2016 г.). «Шарль Перро: фея-крестная современной сказки» . Хранитель . Проверено 12 января 2016 г. Истории... возможно, были старыми, но то, что он с ними делал, было новым.
  17. ^ Оксфордский справочник по английской литературе , 6-е издание. Под редакцией Маргарет Дрэббл , Oxford University Press, 2000, 781 стр.
  18. ^ Жасмин, Надин (2002). Рождение женской сказки, Слова и чудеса, Сказки госпожи д'Ольнуа, 1690–1698 . Париж, Франция: Чемпион. ISBN  2-7453-0648-0 .
  19. ^ Джонатан Баззи (21 февраля 2015 г.). «Множество версий Золушки: Одна из древнейших сказок» . Свиде Искусство и Культура . Дольче и Габбана. Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 12 января 2016 г. Знаменитая сказка о Золушке наиболее известна по фильму Уолта Диснея 1950 года, который, в свою очередь, основан на рассказе Шарля Перро.
  20. ^ Уильямс, Рианнон (12 января 2016 г.). «Кем был Шарль Перро? Почему известные вам сказки могут быть не такими, какими кажутся» . Телеграф . Лондон, Англия . Проверено 12 января 2016 г.
  21. ^ Перро, Шарль (1697). Сказки Матушки Гусыни .
  22. ^ Уильямс, Рианнон (12 января 2016 г.). «Кем был Шарль Перро? Почему известные вам сказки могут быть не такими, какими кажутся» . Телеграф . Лондон, Англия . Проверено 12 января 2016 г.
  23. ^ «Красная Шапочка | Шарль Перро» . Питт.Эду . Университет Питтсбурга. 21 сентября 2003 года . Проверено 12 января 2016 г. И, сказав эти слова, этот злой волк напал на Красную Шапочку и сожрал ее всю.
  24. ^ Коллин, Ф. (1999). Шарль Перро, призрак 17 века . Дравей, Хилл. ISBN  2-9513668-0-9 .
  25. ^ Лондонское переиздание 1753 года доступно в Интернете.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f272ad9691e1370dda4162a1b5a572e__1721488380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/2e/5f272ad9691e1370dda4162a1b5a572e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Perrault - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)