Jump to content

Красавица (роман Теппера)

Красота
Автор Шери С. Теппер
Иллюстратор Джозеф Скрофани
Язык Английский
Опубликовано 1991
Издатель Бантам Даблдэй
Место публикации Соединенные Штаты
ISBN 9780385419390

«Красота» фэнтезийный роман Шери С. Теппер, опубликованный в 1991 году и получивший в 1992 году премию Locus Award как лучший фэнтезийный роман .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Красавица, дочь герцога Вестфэра, находит письмо от своей матери, которая загадочным образом исчезла, когда Красавица была еще младенцем, и узнает о проклятии, которое произойдет в ее предстоящий шестнадцатый день рождения. Используя волшебные предметы, которые она создает из ниток, оставленных ей матерью, Красавица уклоняется от проклятия, которое вместо этого падает на ее сводную сестру. Красавицу похищает путешествующая во времени команда, приехавшая снять проклятие, падающее на замок, и переносит ее в антиутопическое будущее.

Съемочная группа и Красавица крадут машину времени и возвращаются в 1991 год. Оператор Джейби убивает Билла, сценариста, когда Билл пытается защитить Красавицу, затем Джейби насилует Красавицу. Красавица использует сделанные ею волшебные ботинки, чтобы вернуться в свое время, но обнаруживает, что Черная смерть поразила этот район в ее отсутствие. Переодетая мальчиком, ее принимают в Веллингфорд-Хаус в качестве конюха. Вскоре Красавица понимает, что беременна. Она возвращается в Вестфейр, чтобы изменить свою внешность, затем возвращается в Веллингфорд-хаус, чтобы соблазнить одного из сыновей жениться на ней. Она выходит замуж за Неда и рожает девочку, но Красавица видит Джейби в глазах младенца Элли и чувствует отвращение к ребенку.

Однажды, катаясь верхом, Красавица встречает Джайлза, который был одним из воинов ее отца и был отослан семейным священником, который заметил растущую привязанность между Красавицей и Джайлзом. Их романтическое воссоединение рушится, когда Красавица объясняет, что теперь она замужем. Обезумевшая из-за того, что снова потеряла Джайлза и несчастная в браке, Красавица надевает свои волшебные ботинки и приказывает сапогам отвезти ее к матери.

Сапоги переносят ее в страну, которая, как она узнает, называется Чинанга. Путешествуя на лодке, которая ее спасает, Красавица встречает Карабос, фею, наложившую проклятие. Карабос объясняет, что она пытается защитить Красавицу от Темного Лорда, злой силы. Они встречают мать Красавицы, Элладину, которая оказалась в ловушке в Чинанге. Когда церемония растворяет воображаемую страну Чинанга, Красавица, Элладин и Карабос отправляются в Иллес, сказочную страну, где Красавица учится использовать свои волшебные силы. Находясь там, Красавица помогает Томасу Рифму сбежать. Карабос сообщает Красавице, что она видела в будущем, как магия исчезает, и что, чтобы сохранить ее, в Красавицу было посажено семя на хранение.

Красавица перемещается между своим временем, будущим, Иллесом и царством Темного Лорда. Она заново открывает Джайлза, встречает свою взрослую дочь, спасает внучку-подростка, встречает очарованного правнука и мстит Джейби. В ужасе от того, как будущее уничтожило магию, красоту и природу, она использует свою волшебную магию, чтобы спасти всех видов птиц, животных, рыб и насекомых, каждое дерево, цветок и траву.

Красавица представляет собой повествование, в котором мир обречен, а цель Красавицы — сохранить мир для будущего. Теппер использует структуру «Спящая красавица», чтобы исследовать вопросы сексуальности и экологии самой Красавицы, а также влияние этих проблем в глобальном масштабе. Ее антиутопическое будущее показывает мир без качества жизни; глобальное биоразнообразие было принесено в жертву, чтобы накормить перенаселенный мир. Магия и красота теряются с течением времени и развитием технологий. [ 1 ]

Роберт Коллинз в статье в Journal of the Fantastic in the Arts характеризует роман как экофеминизм , а Красавица — как икону зеленого движения . Глазами Красоты средневековое прошлое позиционируется как видение природной красоты и противопоставляется «апокалиптическому уродству» мира, деградировавшего и разрушенного «безудержным человечеством». [ 2 ] Экологическая тема Теппера выражена через описание Красавицей концептуального «бога-сожрателя»: [ 3 ]

«На каждом шагу нам мешал Бог. Не настоящий Бог. Ложный Бог, который был создан человеком, чтобы ускорить разрушение земли. совершенно эгоистичное человечество. Его десять заповедей: сначала я (позволь мне жить так, как мне хочется), сначала люди (пусть все живые существа умрут ради меня), сначала сперма (никаких противозачаточных средств), сначала роды (никаких абортов), мужчины. во-первых (без прав женщин), мой культура/племя/язык/религия на первом месте (сепаратизм/терроризм), моя раса на первом месте (нет прав человека), моя политика на первом месте... страна на первом месте... и, прежде всего, прибыль на первом месте. Мы поклоняемся богу-жрателю. Мы. сжигаем леса во имя его. Мы убиваем китов и дельфинов во имя его…. мы устанавливаем бомбы во имя его».

Теппер вплетает в сюжет несколько сказочных сюжетов: « Спящая красавица» , «Золушка» , «Белоснежка» , «Принц-лягушка». [ 4 ] и Тэм Лин [ 5 ] Начав с героини, Красавица переходит в роль феи-крестной, а затем в древнюю бабушку и признает роли своих потомков как части сказок из ее времени в будущем. Идеалистическому характеру сказок противопоставляется реалистическая форма любви, которую Красавица и Джайлз обретают в старости. [ 4 ]

В 1992 году «Бьюти» выиграла премию «Локус» за лучший фэнтезийный роман и была номинирована на премию «Мифопоэтическое фэнтези» в области литературы для взрослых . Это был предварительный номинант на премию Хьюго 1992 года за лучший роман . [ 6 ]

Теппера» Лорен Лейси говорит о «Красоте : «Ее сосредоточенность на объединении историй, а не на поощрении расширения их возможностей, приводит к разрушительному ощущению завершенности повествования». [ 4 ] В обзоре The Kingston Whig-Standard говорится, что Теппер «берёт двумерных символических персонажей сказки и делает их реальными, придавая им самим и их историям глубину и исторические детали». [ 7 ]

Kirkus Reviews в целом настроен отрицательно, заявив, что «Теппер не может решить, стоит ли предостерегать от надвигающейся духовной тьмы, оплакивать крах эстетического идеала или громить глобальную экологическую катастрофу». [ 8 ]

  1. ^ Тиффин, Джессика (2009). Чудесная геометрия . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 173–177. ISBN  9780814332627 .
  2. ^ Коллинз, Роберт. А. (1997). «Чинанга» Теппера: притча о деконструкции . Журнал фантастического в искусстве . 8 (4 (32)): 464–471. ISSN   0897-0521 . JSTOR   43308314 .
  3. ^ Раддекер, Элен Боуэн (ноябрь 2009 г.). «Эко/феминизм и история в женском фэнтези». Литературно-политические обзоры . Университет Западной Австралии, Центр женских исследований.
  4. ^ Jump up to: а б с Лейси, Лорен Дж. (7 декабря 2013 г.). Прошлое, которое могло быть, будущее, которое может наступить: женщины, пишущие фантастическую фантастику, с 1960-х годов по настоящее время . МакФарланд. стр. 51–55. ISBN  978-1-4766-1430-4 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  5. ^ Аттебери, Брайан (1996). «Гендер, фантазия и авторитет традиции» . Журнал фантастического в искусстве . 7 (1 (25)): 51–60. ISSN   0897-0521 . JSTOR   43308255 .
  6. ^ «Название: Красота» . База данных спекулятивной фантастики в Интернете . Проверено 11 сентября 2020 г.
  7. ^ «Книжный стенд». Кингстонский виг-стандарт . 23 мая 1992 г. ISSN   0839-0754 .
  8. ^ «Обзоры Киркуса: Красота» . Киркус . 10 мая 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c8772d54580b44e191c3f6531da57d8__1722638580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/d8/9c8772d54580b44e191c3f6531da57d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beauty (Tepper novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)