Дело о Сегри
«Дело Сеггри» | |
---|---|
Рассказ Урсулы К. Ле Гуин | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | научная фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Кранк! |
Тип публикации | Антология |
Тип носителя | Распечатать |
Дата публикации | 1993 |
« Дело Сеггри » — научно-фантастический роман американской писательницы Урсулы К. Ле Гуин . Впервые он был опубликован в 1994 году в третьем выпуске журнала Crank! , научно-фантастическая антология, которая с тех пор была напечатана в ряде других изданий. [ 1 ] В 2002 году он был опубликован в сборнике рассказов Ле Гуина « День рождения мира: и другие истории» . «Дело Сеггри» получило премию «Иначе» в 1994 году за исследование «гендерных изменений» и было номинировано на другие награды, включая премию «Небьюла» . [ 1 ]
Краткое содержание стиля и сюжета
[ редактировать ]Действие истории разворачивается на Сегри, планете, где наблюдается крайняя гендерная сегрегация. Сеггри также является частью вымышленного межпланетного общества под названием Экумен ; история принадлежит к Хайнскому циклу .
«Дело Сеггри» было описано как антропологическая научная фантастика, потому что Ле Гуин подробно описывает общество Сеггри. История разделена на пять разных рассказов, в которых мужские и женские голоса рассказывают разные истории о жизни на Сеггри: журнал, написанный инопланетным наблюдателем-мужчиной, заметки для Экумена от уроженки Хайна, мемуары о Сеггри, написанные женщиной. туземец, вымышленный рассказ о Сеггри, написанный уроженкой Сеггри, и автобиография уроженца Сеггри мужского пола, который отработал Сеггри и хочет вернуться. [ 2 ]
Темы
[ редактировать ]Ле Гуин создает общество, в котором она может экспериментировать с полом. Она делает это, делая число рождений женского пола намного больше, чем рождение мужского пола, «в результате чего образуется общество, в котором, как заметил один рассказчик, мужчины имеют все привилегии, а женщины имеют всю власть». [ 3 ] В «Дело Сеггри» Ле Гуин экспериментирует с назначением конкретных ролей каждому полу, которые бросают вызов формам власти, которыми обладает каждый пол, и их статусу в нашем обществе. Заметным изменением является крайняя сексуализация мужчин: Ле Гуин создает «факеры», куда женщины могут прийти и заплатить за секс с мужчиной по своему выбору. Как уже отмечалось, Ле Гуин исследует идею доминирования «скорее вопросительно, чем мстительно». [ 4 ] предоставление женщинам власти за счет более многочисленного пола.
Гендерные роли
[ редактировать ]«Дело Сеггри» представляет собой социальный комментарий к современным гендерным ролям. По сюжету Ле Гуин создает мир, в котором меняются гендерные роли. Самцы являются трофеями и не имеют абсолютно никакого значения в обществе, кроме репродуктивных целей, а вся власть принадлежит женщинам. Только женщины могут иметь образование, только женщины могут выбирать своих сексуальных партнеров, и только женщины могут работать и функционировать как производительный винтик в машине общества. Это возможно только потому, что Ле Гуин пишет «спекулятивную фантастику». Это помогает избавиться от ограничений обычной художественной литературы и связанных с ней стереотипных жанров. Поскольку спекулятивная фантастика сама по себе является жанром, бросающим вызов нормам, писательницы-феминистки часто используют ее для передачи социальных комментариев. Карл Фридман , известный писатель-фантаст, утверждает, что «спекулятивная фантастика, таким образом, является мощным образовательным инструментом, который использует преувеличения, чтобы сделать недостаток власти женщин видимым и обсуждаемым. [ 5 ] Фридман утверждает, что явная смена гендерных ролей в «Сеггри» ясно показывает читателю, насколько абсурдны современные гендерные роли. Причина, по которой это остается незамеченным в современном обществе, заключается в том, что в нашем патриархальном обществе это культурная норма, когда мужчина находится у власти. Когда мы видим противоположное тому, что принято в нынешнем обществе, становится более очевидным, что необходимо провести работу по искоренению культурно нормируемого сексизма.
Точки зрения
[ редактировать ]История рассказана с пяти разных точек зрения, каждая из которых по-своему вносит свой вклад в этот центральный комментарий о гендерных ролях, создавая тему, очень очевидную для читателя. Важность различных гендерных ролей обсуждается в книге феминистского антрополога Бет Бейкер-Кристалес «Этнографические чувства Урсулы К. Ле Гуин». Она объясняет исследование культуры Ле Гуин и различия, связанные с тем, как Ле Гуин использует этнографию в своих произведениях. Целью этнографии является исследование культурных явлений, при котором исследователь наблюдает за обществом с точки зрения предмета исследования. В то время как большинство этнографических произведений являются реалистическими, произведения Ле Гуин полностью контролируют и изобретают мир в «Дело Сеггри», используя ее спекулятивную фантастику. Кристалес утверждает, что стиль письма Ле Гуин обладает «антропологической чувствительностью», а ее работы демонстрируют интерес к тому, как работают общества и как формируются культуры. Это напрямую относится к «Дело о Сеггри», потому что двое главных героев сами являются в некоторой степени антропологами. Капитан Аолао-Олао и Мерримент отправляются на Сеггри, чтобы сообщить своим мирам о состоянии Сеггри. Они отправляются в экспериментальное общество и исследуют культуру, само общество и узнают, как все в нем функционирует. «Во многих произведениях Ле Гуина главными героями являются антропологи под другим именем. Эти персонажи неизбежно сталкиваются с вопросом о том, как концептуализировать культурные различия и реагировать на них, и в процессе этого иллюстрировать некоторые из полевых опытов и моделировать некоторые способы антропологи склонны смотреть на других культурных людей». [ 6 ] Кристалес предполагает, что, поскольку родители Ле Гуин были выдающимися американскими антропологами, Ле Гуин была приучена думать о глубинных обстоятельствах, которые управляют социальным взаимодействием ее родителей, и поэтому научная фантастика Ле Гуин так глубоко укоренена в социальных взаимодействиях и культуре, которую они создают.
Гетеронормативность и феминистские фокусы
[ редактировать ]Вероника Холлингер , профессор культурологии Трентского университета, написала «(Пере)чтение Квирли: научная фантастика, феминизм и остранение гендера», чтобы обсудить гендерный бинаризм гетеронормативности в современном обществе. Холлингер обсуждает, как феминизм иногда может заключать себя в тюрьму, как это рассмотрено в статье Сандры Бартки «Фуко, женственность и модернизация патриархальной власти». Это может быть напрямую связано с концепцией тюрьмы Паноптикум, которую Бартки излагает в своих произведениях. В этой модели тюрьмы «каждый становится сам себе тюремщиком». [ 7 ] Каждое поколение предыдущее учит, что у женщин есть определенные роли в обществе, а у мужчин — другие, и их учат, что эти роли не переплетаются. Бартки описывает женственность как тюрьму, потому что каждое поколение поддерживает репрессивные и несправедливые стандарты, созданные патриархальным обществом. Женственность, по ее мнению, является самозаключенной идентичностью, поскольку большинство женщин вынуждены соответствовать ей из-за патриархального давления. Перевернутые гендерные роли Сегри — это комментарий Ле Гуина к самозаключенной природе женственности и гендерным ролям в современном обществе. Как утверждает Холлингер: «В нашей борьбе против монолитного патриархата – который, в конце концов, является своего рода теоретической фикцией, созданной, отчасти, самим феминизмом, выступающим против него – мы рискуем вновь присоединиться, пусть и непреднамеренно, к условиям принудительной гетеросексуальности. в наших собственных рамках». [ 8 ] Холлингер также объясняет, как Ле Гуин использует принудительный гомосексуальность и монолитный матриархат, чтобы противопоставить Сеггри нынешним культурным нормам и еще больше подчеркнуть важность гендерных ролей в Сеггри.
Уильям Мачеллино, ученый-бихевиорист и социолог из Университета Карнеги-Меллон, обсуждает, как «феминистские утопические произведения критикуют доминирующую мужскую силу и внимание и предлагают некое воображаемое идеализированное общество, которое не характеризуется мужской силой и вниманием». [ 9 ] В утопическом обществе Ле Гуина мужская власть уменьшена, а женская власть вездесуща. Мужчины изображаются неважными, за исключением воспроизводства, и женщины обычно смотрят на них свысока. В произведении Мачеллино «Тени гуляют: проступки Урсулы Ле Гуин в утопии» показано это, противопоставляя Сеггри современной культуре.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Библиография: Дело Сеггри» . Isfdb.org. 30 апреля 1996 г. Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Глава 17: «Одиночество» и «Дело Сеггри» » . Ассоциация исследований научной фантастики. Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Вулф, Гэри К. (23 декабря 2012 г.). «Гэри К. Вульф рецензирует Урсулу К. Ле Гуин» . Интернет-обзоры Локуса . Журнал Локус . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Шиппи, Том (22 ноября 2012 г.). «Космическое пространство, внутренние земли» . Где на Земле . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Фридман, Карл (2000). «Научная фантастика и триумф феминизма» . Научно-фантастические исследования : 278–289 . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Бейкер-Кристалес, Бет (2012). «Поэзис возможностей: этнографические чувства Урсулы К. Ле Гуин». Антропология и гуманизм . 37 : 15–25. дои : 10.1111/j.1548-1409.2012.01105.x .
- ^ Даймонд, Ирен; Куинби, Ли (1988). Феминизм и Фуко: размышления о сопротивлении . Издательство Северо-Восточного университета. п. 63 . ISBN 978-1-55553-033-4 . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Холлингер, Вероника (1999). «(Пере)чтение Queerly: научная фантастика, феминизм и остранение гендера» . Научно-фантастические исследования : 23–38 . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Мачеллино, Уильям (2009). «Тени, чтобы идти: Преступления Урсулы Ле Гуин в Утопии». Журналы американской культуры . 32 (3): 203–213. дои : 10.1111/j.1542-734X.2009.00711.x .