Jump to content

Дело о Сегри

«Дело Сеггри»
Рассказ Урсулы К. Ле Гуин
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр (ы) научная фантастика
Публикация
Опубликовано в Кранк!
Тип публикации Антология
Тип носителя Распечатать
Дата публикации 1993

« Дело Сеггри » — научно-фантастический роман американской писательницы Урсулы К. Ле Гуин . Впервые он был опубликован в 1994 году в третьем выпуске журнала Crank! , научно-фантастическая антология, которая с тех пор была напечатана в ряде других изданий. [ 1 ] В 2002 году он был опубликован в сборнике рассказов Ле Гуина « День рождения мира: и другие истории» . «Дело Сеггри» получило премию «Иначе» в 1994 году за исследование «гендерных изменений» и было номинировано на другие награды, включая премию «Небьюла» . [ 1 ]

Краткое содержание стиля и сюжета

[ редактировать ]

Действие истории разворачивается на Сегри, планете, где наблюдается крайняя гендерная сегрегация. Сеггри также является частью вымышленного межпланетного общества под названием Экумен ; история принадлежит к Хайнскому циклу .

«Дело Сеггри» было описано как антропологическая научная фантастика, потому что Ле Гуин подробно описывает общество Сеггри. История разделена на пять разных рассказов, в которых мужские и женские голоса рассказывают разные истории о жизни на Сеггри: журнал, написанный инопланетным наблюдателем-мужчиной, заметки для Экумена от уроженки Хайна, мемуары о Сеггри, написанные женщиной. туземец, вымышленный рассказ о Сеггри, написанный уроженкой Сеггри, и автобиография уроженца Сеггри мужского пола, который отработал Сеггри и хочет вернуться. [ 2 ]

Ле Гуин создает общество, в котором она может экспериментировать с полом. Она делает это, делая число рождений женского пола намного больше, чем рождение мужского пола, «в результате чего образуется общество, в котором, как заметил один рассказчик, мужчины имеют все привилегии, а женщины имеют всю власть». [ 3 ] В «Дело Сеггри» Ле Гуин экспериментирует с назначением конкретных ролей каждому полу, которые бросают вызов формам власти, которыми обладает каждый пол, и их статусу в нашем обществе. Заметным изменением является крайняя сексуализация мужчин: Ле Гуин создает «факеры», куда женщины могут прийти и заплатить за секс с мужчиной по своему выбору. Как уже отмечалось, Ле Гуин исследует идею доминирования «скорее вопросительно, чем мстительно». [ 4 ] предоставление женщинам власти за счет более многочисленного пола.

Гендерные роли

[ редактировать ]

«Дело Сеггри» представляет собой социальный комментарий к современным гендерным ролям. По сюжету Ле Гуин создает мир, в котором меняются гендерные роли. Самцы являются трофеями и не имеют абсолютно никакого значения в обществе, кроме репродуктивных целей, а вся власть принадлежит женщинам. Только женщины могут иметь образование, только женщины могут выбирать своих сексуальных партнеров, и только женщины могут работать и функционировать как производительный винтик в машине общества. Это возможно только потому, что Ле Гуин пишет «спекулятивную фантастику». Это помогает избавиться от ограничений обычной художественной литературы и связанных с ней стереотипных жанров. Поскольку спекулятивная фантастика сама по себе является жанром, бросающим вызов нормам, писательницы-феминистки часто используют ее для передачи социальных комментариев. Карл Фридман , известный писатель-фантаст, утверждает, что «спекулятивная фантастика, таким образом, является мощным образовательным инструментом, который использует преувеличения, чтобы сделать недостаток власти женщин видимым и обсуждаемым. [ 5 ] Фридман утверждает, что явная смена гендерных ролей в «Сеггри» ясно показывает читателю, насколько абсурдны современные гендерные роли. Причина, по которой это остается незамеченным в современном обществе, заключается в том, что в нашем патриархальном обществе это культурная норма, когда мужчина находится у власти. Когда мы видим противоположное тому, что принято в нынешнем обществе, становится более очевидным, что необходимо провести работу по искоренению культурно нормируемого сексизма.

Точки зрения

[ редактировать ]

История рассказана с пяти разных точек зрения, каждая из которых по-своему вносит свой вклад в этот центральный комментарий о гендерных ролях, создавая тему, очень очевидную для читателя. Важность различных гендерных ролей обсуждается в книге феминистского антрополога Бет Бейкер-Кристалес «Этнографические чувства Урсулы К. Ле Гуин». Она объясняет исследование культуры Ле Гуин и различия, связанные с тем, как Ле Гуин использует этнографию в своих произведениях. Целью этнографии является исследование культурных явлений, при котором исследователь наблюдает за обществом с точки зрения предмета исследования. В то время как большинство этнографических произведений являются реалистическими, произведения Ле Гуин полностью контролируют и изобретают мир в «Дело Сеггри», используя ее спекулятивную фантастику. Кристалес утверждает, что стиль письма Ле Гуин обладает «антропологической чувствительностью», а ее работы демонстрируют интерес к тому, как работают общества и как формируются культуры. Это напрямую относится к «Дело о Сеггри», потому что двое главных героев сами являются в некоторой степени антропологами. Капитан Аолао-Олао и Мерримент отправляются на Сеггри, чтобы сообщить своим мирам о состоянии Сеггри. Они отправляются в экспериментальное общество и исследуют культуру, само общество и узнают, как все в нем функционирует. «Во многих произведениях Ле Гуина главными героями являются антропологи под другим именем. Эти персонажи неизбежно сталкиваются с вопросом о том, как концептуализировать культурные различия и реагировать на них, и в процессе этого иллюстрировать некоторые из полевых опытов и моделировать некоторые способы антропологи склонны смотреть на других культурных людей». [ 6 ] Кристалес предполагает, что, поскольку родители Ле Гуин были выдающимися американскими антропологами, Ле Гуин была приучена думать о глубинных обстоятельствах, которые управляют социальным взаимодействием ее родителей, и поэтому научная фантастика Ле Гуин так глубоко укоренена в социальных взаимодействиях и культуре, которую они создают.

Гетеронормативность и феминистские фокусы

[ редактировать ]

Вероника Холлингер , профессор культурологии Трентского университета, написала «(Пере)чтение Квирли: научная фантастика, феминизм и остранение гендера», чтобы обсудить гендерный бинаризм гетеронормативности в современном обществе. Холлингер обсуждает, как феминизм иногда может заключать себя в тюрьму, как это рассмотрено в статье Сандры Бартки «Фуко, женственность и модернизация патриархальной власти». Это может быть напрямую связано с концепцией тюрьмы Паноптикум, которую Бартки излагает в своих произведениях. В этой модели тюрьмы «каждый становится сам себе тюремщиком». [ 7 ] Каждое поколение предыдущее учит, что у женщин есть определенные роли в обществе, а у мужчин — другие, и их учат, что эти роли не переплетаются. Бартки описывает женственность как тюрьму, потому что каждое поколение поддерживает репрессивные и несправедливые стандарты, созданные патриархальным обществом. Женственность, по ее мнению, является самозаключенной идентичностью, поскольку большинство женщин вынуждены соответствовать ей из-за патриархального давления. Перевернутые гендерные роли Сегри — это комментарий Ле Гуина к самозаключенной природе женственности и гендерным ролям в современном обществе. Как утверждает Холлингер: «В нашей борьбе против монолитного патриархата – который, в конце концов, является своего рода теоретической фикцией, созданной, отчасти, самим феминизмом, выступающим против него – мы рискуем вновь присоединиться, пусть и непреднамеренно, к условиям принудительной гетеросексуальности. в наших собственных рамках». [ 8 ] Холлингер также объясняет, как Ле Гуин использует принудительный гомосексуальность и монолитный матриархат, чтобы противопоставить Сеггри нынешним культурным нормам и еще больше подчеркнуть важность гендерных ролей в Сеггри.

Уильям Мачеллино, ученый-бихевиорист и социолог из Университета Карнеги-Меллон, обсуждает, как «феминистские утопические произведения критикуют доминирующую мужскую силу и внимание и предлагают некое воображаемое идеализированное общество, которое не характеризуется мужской силой и вниманием». [ 9 ] В утопическом обществе Ле Гуина мужская власть уменьшена, а женская власть вездесуща. Мужчины изображаются неважными, за исключением воспроизводства, и женщины обычно смотрят на них свысока. В произведении Мачеллино «Тени гуляют: проступки Урсулы Ле Гуин в утопии» показано это, противопоставляя Сеггри современной культуре.

  1. ^ Jump up to: а б «Библиография: Дело Сеггри» . Isfdb.org. 30 апреля 1996 г. Проверено 17 декабря 2015 г.
  2. ^ «Глава 17: «Одиночество» и «Дело Сеггри» » . Ассоциация исследований научной фантастики. Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  3. ^ Вулф, Гэри К. (23 декабря 2012 г.). «Гэри К. Вульф рецензирует Урсулу К. Ле Гуин» . Интернет-обзоры Локуса . Журнал Локус . Проверено 17 декабря 2015 г.
  4. ^ Шиппи, Том (22 ноября 2012 г.). «Космическое пространство, внутренние земли» . Где на Земле . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 17 декабря 2015 г.
  5. ^ Фридман, Карл (2000). «Научная фантастика и триумф феминизма» . Научно-фантастические исследования : 278–289 . Проверено 15 апреля 2015 г.
  6. ^ Бейкер-Кристалес, Бет (2012). «Поэзис возможностей: этнографические чувства Урсулы К. Ле Гуин». Антропология и гуманизм . 37 : 15–25. дои : 10.1111/j.1548-1409.2012.01105.x .
  7. ^ Даймонд, Ирен; Куинби, Ли (1988). Феминизм и Фуко: размышления о сопротивлении . Издательство Северо-Восточного университета. п. 63 . ISBN  978-1-55553-033-4 . Проверено 11 апреля 2015 г.
  8. ^ Холлингер, Вероника (1999). «(Пере)чтение Queerly: научная фантастика, феминизм и остранение гендера» . Научно-фантастические исследования : 23–38 . Проверено 15 апреля 2015 г.
  9. ^ Мачеллино, Уильям (2009). «Тени, чтобы идти: Преступления Урсулы Ле Гуин в Утопии». Журналы американской культуры . 32 (3): 203–213. дои : 10.1111/j.1542-734X.2009.00711.x .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b48622dc7c4a8d794439e6af5a19e43c__1721546280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/3c/b48622dc7c4a8d794439e6af5a19e43c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Matter of Seggri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)