Jump to content

Взросление в Кархиде

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Урсула К. Ле Гуин , автор, в 2004 году.

« Совершеннолетие в Кархайде » — научно-фантастический рассказ Урсулы К. Ле Гуин , впервые опубликованный в 1995 году. Действие истории происходит на вымышленной планете Гетен, как и в романе Ле Гуин 1969 года « Левая рука тьмы ». является частью хайнского цикла Ле Гуина . История исследует темы взросления на планете, где у людей нет фиксированной гендерной идентичности. Рецензенты заявили, что история пошла дальше «Левой руки» в исследовании пола и сексуальности и представляет собой «тихо феминистское» произведение. Он также был описан как лишенный «головокружительного воздействия» Левой руки . В 2002 году он был включен в антологию в сборнике « День рождения мира» вместе со многими другими историями, исследующими брак и сексуальные отношения.

Параметр

[ редактировать ]

Действие «Совершеннолетия в Кархайде» происходит на вымышленной планете Гетен, части хайнской вселенной , созданной Ле Гуином. Планета также является местом действия Ле Гуина «Хьюго и Небула» романа , вышедшего в 1969 году, «Левая рука тьмы» . В этой альтернативной истории люди развивались не на Земле, а на Хайне. Люди Хайна колонизировали многие соседние планетарные системы, включая Землю и Гетен, возможно, за миллион лет до событий романов. Некоторые из групп, «засеявших» каждую планету, были объектами генетических экспериментов, в том числе и на Гетене. [ 1 ]

На языке местных жителей «Гетен» означает «Зима», и, как следует из названия, это планета, на которой всегда холодно. [ 2 ] Жители Гетена последовательно являются людьми-гермафродитами; в течение двадцати четырех дней ( сомер ) каждого двадцатишестидневного лунного цикла они являются сексуально скрытыми андрогинами . Они принимают половые признаки только раз в месяц, в период сексуальной восприимчивости и высокой плодовитости, называемый кеммер. Во время кеммера они становятся сексуально мужскими или женскими, без предрасположенности ни к тому, ни к другому. [ 3 ] хотя какой пол они примут, может зависеть от контекста и отношений. [ 4 ] Отсутствие фиксированных гендерных характеристик побудило Ле Гуина изобразить Гетен как общество без войны, а также без сексуальности как постоянного фактора социальных отношений. [ 3 ] [ 5 ] На Гетене каждый человек принимает участие в «бремени и привилегиях» воспитания детей, а изнасилования и соблазнения практически отсутствуют. [ 5 ]

История рассказана с точки зрения Сов Таде Таге эм Эреб, подростка, живущего в большом коммунальном доме в кархидишском городе Рер. Все 140 человек в доме — одна семья. Ни один из его членов не образует длительных брачных уз (известных на Гетене как «сохранение кеммера »); вместо этого люди отправляются в общий «кеммерхаус», когда они сексуально восприимчивы, а все зачатые дети воспитываются в «очаге» или общем доме. В результате Сов растет среди множества двоюродных братьев и сестер, никто из которых не знает, кто их отец. [ 6 ]

В четырнадцать лет Сов становится свидетелем вечеринки « Сомер -навсегда» брата и сестры их матери, который достиг возраста, когда сексуальная активность уже невозможна. Наблюдение за этим заставляет Сова задуматься о своей собственной сексуальности, которая не беспокоила Сова до достижения половой зрелости. [ 7 ] Весной Сов поступает в столярную мастерскую и начинает чувствовать себя взрослым. В то же время у Сов начинают наблюдаться перепады настроения и симптомы болезни. приезжает в кеммер . Сов идет к их матери, которая говорит, что Сов впервые [ 8 ] Сов обсуждает это с двоюродным братом Сетером, у которого такой же опыт. Оба подростка выражают опасения, что пребывание в кеммере бесчеловечно и предполагает превращение в «секс-машину». [ 9 ]

В день, когда Сов должен прибыть в кеммер, семья отвозит их в кеммер, подарив им новый комплект одежды и проведя традиционные праздничные ритуалы. Сова встречают в кеммерхаусе с тщательно продуманным ритуалом. Первый человек, которого встречает Сов, уже находится в кеммеринге как мужчина, а его феромоны и прикосновения приводят к тому, что Сов кеммеринг становится женщиной. В течение следующих нескольких дней она испытывает сексуальный опыт с разными мужчинами и женщинами и получает от этого удовольствие, хотя нервничает и боится. После выхода из кеммера Сов подружился с другим в кеммере и через месяц входит в кеммер с Сетер. В заключение Сов говорит: «Старые времена или новые времена, сомер или кеммер , любовь есть любовь». [ 10 ]

«Взросление» исследует темы взросления, а также идеи пола и сексуальности. [ 11 ] В отличие от «Левой руки тьмы» , предыдущей работы Ле Гуина, действие которой происходит на той же вымышленной планете, Ле Гуин использует местоимения женского рода для всех гетенианцев, когда они не находятся в кеммере, и использует мужские или женские местоимения для людей в кеммере . в зависимости от того, какой пол они принимают. То же самое она делает в более позднем переиздании « Короля зимы », еще одного рассказа о Гетене, впервые написанного в 1969 году. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Кроме того, в повествовании от первого лица обсуждается сложность рассказа истории о людях без фиксированных мужских или женских характеристик на языке, в котором есть только родовые местоимения. [ 11 ] [ 13 ]

«Достижение совершеннолетия» исследует гетенианскую сексуальность более подробно, чем в «Левой руке» . [ 13 ] Описывая эту историю, Ле Гуин заявил:

Казалось, пора нам добираться до кеммерхауса. С местным гидом, а не бедным встревоженным земным парнем, пытающимся понять, что происходит, и обеспокоенным этим... Левая Рука дает читателю очень мало возможностей ощутить себя двуполым [...] Я хотел исследовать это естественный, универсальный опыт, а не странное инопланетное состояние. Еще в 1968 году мне и большинству читателей понадобилась точка зрения Дженли Ай, чтобы передать эту странность. Я не думаю, что мы это делаем сейчас. [ 15 ]

Она назвала эту историю сексуальной сноской к «Левой руке». [ 15 ]

Сандра Линдоу заявила, что кеммерхаус был «эффективным культурным решением проблемы сексуальности», поскольку социально приемлемый беспорядочный секс (как гомо-, так и гетеросексуальный) происходил при отсутствии разницы во власти, что делало его здоровым. [ 16 ] Кроме того, было показано, что гетенианцы имеют встроенный механизм, который заставляет их запрашивать согласие на любую сексуальную активность. [ 16 ] История еще больше бросает вызов традиционным сексуальным нормам, потому что рассказчица Сов физически обнимается ее родителем-мужчиной Карридом, чтобы она могла кеммерить впервые как женщина, согласно традиции внутри их семьи. Однако Каррид не пользуется своим положением и не допускает дальнейших сексуальных действий. [ 17 ] Линдоу утверждает, что этот эксперимент был возможен в рассказе, написанном в 1995 году, чего не было во время «Левой руки» написания ; «В 1968 и 1969 годах воображение Ле Гуина еще не включало гетенианский гомосексуальность, гиноцентризм или множественность связей, возможных внутри кеммерхауса; однако к 1995 году [...] многое изменилось в культурном принятии сексуальности». [ 18 ]

История усложняет общую тему перехода к взрослой жизни, исследуя этот переход на планете, где люди не имеют фиксированной гендерной идентичности. [ 11 ] Рассказчик Сов переживает период сильного беспокойства и тревоги, когда узнает, что собирается в кеммер впервые . Однако, испытав кеммерхаус, говорят, что «любовь есть любовь», независимо от того, находится человек в кеммере или нет. Таким образом, рассказ отделяет идею любви от сексуальной и гендерной идентичности человека. [ 11 ]

Публикация и прием

[ редактировать ]

Впервые рассказ был опубликован в 1995 году. [ 13 ] в сборнике «Новые легенды » под редакцией Мартина Гринберга и Грега Беара . [ 19 ] Сборник издал издательство Legend Books . [ 19 ] Алексис Лотиан назвал это «тихо феминистской историей», которая продемонстрировала изменение политических взглядов Ле Гуин после написания «Левой руки» в сторону более явного феминизма. [ 20 ]

История также была опубликована в сборнике Ле Гуина « День рождения мира» 2002 года вместе с оригинальной новеллой « Потерянный рай» и шестью другими рассказами периода 1994–2002 годов. В обзоре этого тома говорится, что «Достижению совершеннолетия» не хватает «головокружительного воздействия» « Левой руки тьмы » , с которым он разделяет сеттинг. [ 21 ] В обзоре это было названо разочаровывающим и отмечено, что это «один из двух самых слабых рассказов в книге». [ 21 ] За одним исключением, все работы сборника посвящены неортодоксальным сексуальным отношениям и браку. [ 22 ]

  1. ^ Cummins 1990 , стр. 66–67.
  2. ^ Уотсон 1975 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Cummins 1990 , стр. 74–77.
  4. ^ Спивак 1984 , стр. 44–50.
  5. ^ Перейти обратно: а б Рид 1997 , стр. 51–56.
  6. ^ Ле Гуин 2002 , стр. 4–5.
  7. ^ Ле Гуин 2002 , стр. 6–7.
  8. ^ Ле Гуин 2002 , стр. 8–9.
  9. ^ Ле Гуин 2002 , стр. 11–12.
  10. ^ Ле Гуин 2002 , стр. 21–22.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Томас, Польша (2013). Научная фантастика и спекулятивная фантастика: сложные жанры . Springer Science & Business Media. п. 89. ИСБН  978-94-6209-380-5 .
  12. ^ «Гендер и ледники: Урсула Ле Гуин Левая рука тьмы» . Тор.ком. 8 июня 2009 года . Проверено 13 июля 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Кеттерер, Дэвид (2004). Вспышки фантастического: Избранные очерки войны миров . Издательская группа Гринвуд. стр. 80–81. ISBN  978-0-313-31607-4 .
  14. ^ Cummins 1990 , стр. 78–85.
  15. ^ Перейти обратно: а б Роджер Тернер, веб-мастер. «Разговор с Урсулой К. Ле Гуин» . Сайт СФ . Проверено 13 июля 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Линдоу 2012 , с. 212.
  17. ^ Линдоу 2012 , стр. 213–214.
  18. ^ Линдоу 2012 , с. 218.
  19. ^ Перейти обратно: а б Ле Гуин 2002 , с. 376.
  20. ^ Лотиан, Алексис (2006). «Балансирование оппозиций: трансформация феминизма в научной фантастике Урсулы К. Ле Гуин». Экстраполяция . 47 (3). дои : 10.3828/extr.2006.47.3.4 .
  21. ^ Перейти обратно: а б «Обзор: книга Урсулы К. Ле Гуин «День рождения мира и другие истории» в рецензии Колина Харви» . Strangehorizons.com. Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 13 июля 2016 г.
  22. ^ Линдоу 2012 , с. 205.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32eec15752ed6d2876acfb043660ab83__1716737220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/83/32eec15752ed6d2876acfb043660ab83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coming of Age in Karhide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)