Jump to content

Всегда возвращаюсь домой

Всегда возвращаюсь домой
Обложка первого издания
Автор Урсула К. Ле Гуин
Иллюстратор Маргарет Чодос
Язык Английский
Жанр научная фантастика
Опубликовано 1985 ( Харпер и Роу )
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 523
ISBN 0-06-015545-0
ОКЛК 11728313
813/.54 19
Класс ЛК ПС3562.Е42 А79 1985 г.
Затопленная Калифорния, место действия книги. Старая прямая дорога — SR 29 , Бабушка-гора (Ама Кулкун) — гора Святой Елены .
Хейия-иф , священный символ Кеша.
Кеш айха Алфавит

«Всегда возвращаясь домой » — научно-фантастический роман американской писательницы Урсулы К. Ле Гуин , вышедший в 1985 году . Частично это повествование, псевдоучебник и псевдоантропологическая запись. В нем описывается жизнь и общество народа Кеш, культурной группы, живущей в далеком будущем, спустя много времени после того, как современное общество рухнуло. [1] Его представляет Пандора, которая кажется антропологом или этнографом современной читательской культуры или культуры, очень близкой к ней. Пандора описывает книгу как протест против современной цивилизации, которую Кеши называют « болезнью человека ».

Параметр

[ редактировать ]

Действие книги происходит в настолько постапокалиптическое время, что ни один культурный источник не может вспомнить апокалипсис, хотя несколько народных сказок относятся к нашему времени. Единственными признаками нашей цивилизации, сохранившимися до своего времени, являются неразрушимые артефакты, такие как пенополистирол и самопроизводящаяся, самоподдерживающаяся компьютерная сеть всей Солнечной системы . С нашего времени произошел сильный подъем уровня моря , в результате чего большая часть северной Калифорнии, где происходит действие этой истории, была затоплена.

Кеши используют технологические изобретения цивилизации, такие как письмо, сталь, оружие, электричество, поезда и компьютерная сеть (см. Ниже). Однако, в отличие от одного из соседних обществ – народа даяо или кондора – они ничего не делают в промышленных масштабах, отвергают управление, не имеют касты нерабочих, не расширяют свое население или территорию, считают неверие в то, что мы считаем «сверхъестественным». абсурдны и осуждают доминирование человека над окружающей средой. Их культура сочетает в себе тысячелетия человеческой экономической культуры, сочетая аспекты охотников-собирателей , земледелия и индустриальных обществ, но отвергает города (буквально « цивилизация »). На самом деле то, что они называют «городами», для читателя можно считать деревнями – дюжина или несколько десятков многоквартирных или больших семейных домов. То, что они называют «войной», представляет собой мелкую стычку из-за охотничьих угодий и считается нелепым развлечением для молодежи, поскольку взрослый человек не должен бросить свою жизнь на ветер.

Пандора отмечает, что ключевое различие между Кешем и обществом читателей [ее?] заключается в размере их населения: «Их не так уж много». [2] Их низкая плотность населения означает, что они могут прокормить себя со своей земли . Кеши поддерживают эту небольшую численность населения без принуждения, что противоречило бы их слабо организованному обществу. Они несут в себе большое количество генетических повреждений, что приводит к меньшему количеству успешных беременностей и более высокой детской смертности. У них также есть социальные табу в отношении нескольких братьев и сестер и ранней беременности; третий ребенок считается позорным, а практика многодетных семей Даяо называется «недержанием». Аборты практикуются свободно.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Книга разделена на две части: первая часть состоит в основном из текстов Кеша и записей устных выступлений, перемежающихся комментариями Пандоры, отчетами о некоторых аспектах жизни Кеша и личными эссе. Самый длинный текст — это личная история, рассказанная женщиной по имени Stone Telling . Автобиография Стоуна Теллинга занимает менее трети книги и состоит из трех разделов с большими пробелами, заполненными другим материалом. Вторая часть, названная «Обратная сторона книги», содержит несколько текстов Кеша, но в основном состоит из рассказов Пандоры о различных аспектах жизни Кеша.

Стоун Теллинг рассказывает, как она провела свое детство с людьми своей матери в Долине, как очень молодая женщина прожила несколько лет с людьми своего отца в Городе и сбежала из него со своей дочерью, которая родилась там. В ее повествовании эти два общества противопоставлены: Кеши миролюбивы и самоорганизованы, тогда как жители Кондора в Городе жесткие, патриархальные, иерархические, милитаристские и экспансионистские. За время существования Stone Telling и Город, и Долина меняются, и на какое-то время одно меняет другое. Следы этой дуги есть и в других частях книги.

Следующим по длине произведением в основной части, в разделе «Восемь жизненных историй», является повесть «Провидец», опубликованная как отдельный рассказ в журнале Omni в 1984 году. [3] В эту часть также вошли история и легенды, мифы, пьесы, главы романа, тексты песен и стихи. [а] Некоторые издания книги сопровождались кассетой с музыкой и стихами Кеша.

Некоторые из них Пандора приписывает женщине Кеша по имени Маленькая Медведица ; [б] [4] это:

  • Шахуготен. Как рассказала редактору Маленькая Медведица из Синьшаня, стр. 57–59 [легенда]
  • Возвращение домой в дом на холме. Женщина-Медведица, с. 258 [стихотворение]
  • Писатель утром в доме на холме в Синьшане. Женщина-Медведица, с. 258 [стихотворение]
  • Песня для дома на холме в Синьшане. Женщина-Медведица, с. 259 [стихотворение]
  • Некоторые тропы вокруг ручья Синшан . Карта Кеша водораздела ручья Синьшан, подаренная редактору Маленькой Медведицей из Синьшана.

«Обратная сторона книги», составляющая около пятой части страниц, представляет культурные знания в том формате, атрибуции или аннотации, которые мог бы сделать этнографический полевой исследователь . Он включает в себя обсуждение планировки и ландшафтного дизайна деревни, семейных и профессиональных гильдий, рецептов, медицинского обслуживания, ежегодных ритуальных танцев и языка.

Роман получил премию Джанет Хайдингер Кафка и занял второе место на Национальной книжной премии . [5] [6]

Литературное значение и критика

[ редактировать ]

Было отмечено, что «Всегда возвращаться домой» подчеркивает давние антропологические интересы Ле Гуина. Долина На [реки] создана по образцу ландшафта калифорнийской долины Напа , где Ле Гуин провела свое детство, когда ее семьи не было в Беркли. [7]

Как и большая часть работ Ле Гуина, «Всегда возвращаясь домой» посвящена темам коренных американцев . По словам Рихарда Эрлиха , [8] « Всегда возвращаться домой » — это вымышленный пересказ значительной части » А. Л. Крёбера [отца Урсулы] монументального «Справочника индейцев Калифорнии . Есть также некоторые элементы, взятые из книги ее матери «Внутренний кит» ( традиционные повествования о родной Калифорнии ), такие как важность числа девять и карта долины На, которая выглядит как древний юрок . мир [9] Есть и даосские темы: хейя-иф похож на тайдзиту , а его полый центр («шарнир») подобен ступице колеса, описанного в « Дао Дэ Цзин» . Ле Гуин описала себя как «непоследовательную даосистку и последовательную нехристианку». [10]

В одном из первых обзоров, написанном Сэмюэлем Р. Делани в «Нью-Йорк Таймс» , он был назван «медленным, насыщенным чтением… самым удовлетворительным текстом [Ле Гуина] среди множества текстов, доставивших много творческого удовольствия». [11]

Дэйв Лэнгфорд сделал обзор « Всегда возвращаясь домой» для «Белого карлика № 82» и заявил, что «среди многих странностей он также включает в себя критику собственных невероятностей (взгляд глазами двадцатого века)». [12]

Бокс-сет и саундтрек

[ редактировать ]

Бокс-сет издания книги ( ISBN   0-06-015456-X ), поставляется с аудиокассетой под названием «Музыка и поэзия Кеша» , содержащей 10 музыкальных произведений и 3 поэтических исполнения Тодда Бартона. Книга содержит 100 оригинальных иллюстраций Маргарет Чодос. С 2017 года саундтрек можно приобрести отдельно в формате MP3 ( ISBN   978-1-61138-209-9 ). Также была выпущена виниловая пластинка и цифровой альбом для прослушивания и скачивания в нескольких форматах. Эта комбинация была распродана, но сам по себе цифровой альбом остается доступным, а второй тираж винила, а также цифровой, должен был быть выпущен «примерно 25 мая 2018 года». [13]

Сценическое выступление

[ редактировать ]

Сценическая версия « Всегда возвращаться домой » была поставлена ​​в Университете Наропы в 1993 году (с одобрения Ле Гуин) Рут Дэвис-Файер. Музыку для постановки написал и поставил Брайан Мак Ян, хотя это была оригинальная музыка, на которую не оказало прямого влияния творчество Тодда Бартона.

История публикаций

[ редактировать ]

Джон Скальци , бывший президент Ассоциации писателей-фантастов Америки , в предисловии к изданию 2016 года написал, что открыл для себя эту книгу, будучи подростком, и называет ее «формирующей книгой… глубоко погруженной в [ его] кости», к которому можно бесконечно возвращаться, всегда возвращаясь домой. [14]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ле Гуин также отдельно опубликовала духовное стихотворение «Тотем», подобное Кешу, в своем сборнике стихов « Трудные слова » .
  2. ^ Имя Intrumo [ɪntrʌmɔ] «Маленькая женщина-медведица» является точным эквивалентом Урсулы , что на латыни означает «маленькая медведица»: ursa «медведица» + -ula fem. форма -ulus "уменьшительное"; в Кеше анализ in- "маленький", trum "медведь", "женщина".
  1. ^ Бернардо, Сьюзен М.; Мерфи, Грэм Дж. (2006). Урсула К. Ле Гуин: критический товарищ . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 19–20.
  2. ^ Ле Гуин, Урсула К. (1986). Всегда возвращаюсь домой . Бантам Спектра. п. 509. ИСБН  0-553-26280-7 .
  3. ^ «Издание: Омни, октябрь 1984 г.» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики .
  4. ^ Ле Гуин, Урсула К.; Бартон, Тодд; Чодос-Ирвин, Маргарет; Херш, Джордж (27 февраля 2001 г.). Всегда возвращаясь домой (изд. 2001 г.). ISBN  9780520227354 – через Google Книги.
  5. ^ «Список Национальной книжной премии» . Национальный книжный фонд. 1985.
  6. ^ «Получатели Кафки» .
  7. ^ Бернардо, Сьюзен М.; Мерфи, Грэм Дж. (2006). Урсула К. Ле Гуин: критический товарищ . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. п. 19. ISBN  9780313332258 .
  8. ^ Эрлих, Ричард Д. (1997). «Всегда возвращаюсь домой». Песня Койота: обучающие истории Урсулы К. Ле Гуин . Серия Милфорда «Популярные современные писатели». Уайлдсайд Пресс. п. 247. ИСБН  978-1-4344-5775-2 . ISSN   0163-2469 . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г. Проверено 20 февраля 2013 г.
  9. ^ Кребер, Теодора (1963). Внутренний кит . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 10.
  10. письмо в ответ на главу о «Левой руке тьмы» в книге Дэвида Кеттерера « Новые миры вместо старых: апокалиптическое воображение, научная фантастика и американская литература» , см. Ле Гуин, Урсула К. (июль 1975 г.). «Кеттерер по левую руку тьмы» . Научно-фантастические исследования . 2 (6). СФ-ТД: 139.
  11. ^ Делани, Сэмюэл Р. (29 сентября 1985 г.). «МЯГКАЯ ОБЛОЖКА; КЕШ В ПЕСНЕ И ИСТОРИИ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2018 г.
  12. ^ Лэнгфорд, Дэйв (октябрь 1986 г.). «Критическая масса». Белый Карлик (82). Мастерская игр : 8.
  13. ^ «Музыка и поэзия Кеша Урсулы К. Ле Гуин и Тодда Бартона» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 мая 2018 г.
  14. ^ Ле Гуин, Урсула К. (2016). Всегда возвращаюсь домой . ISBN  9781473205802 .

Источники

[ редактировать ]
  • Бернардо, Сьюзен М.; Мерфи, Грэм Дж. (2006). Урсула К. Ле Гуин: критический товарищ (1-е изд.). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-33225-8 .
  • Кэдден, Майк (2005). Урсула К. Ле Гуин За пределами жанра: художественная литература для детей и взрослых (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-99527-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ле Гуин, Урсула К.; Бартон, Тодд; Чодос-Ирвин, Маргарет; Херш, Джордж (1991). «Создание фильма « Всегда возвращаться домой»: дискуссия на XIX мифопоэтической конференции в Беркли, Калифорния, 31 июля 1988 года». Мифлор . 17 (65): 56–63. ISSN   0146-9339 . JSTOR   26812610 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8ac03064e8884c6f60dede8c6b15b1a__1715814060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/1a/a8ac03064e8884c6f60dede8c6b15b1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Always Coming Home - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)