Университет Наропы
![]() | |
Прежние имена | Институт Наропы (1974–1999) |
---|---|
Тип | Частный университет |
Учредил | 1974 год |
Основатель | Чогьям Трунгпа |
Аккредитация | ХЛК |
Религиозная принадлежность | Шамбала Буддизм |
Пожертвование | 8,34 миллиона долларов (2019) [1] |
Президент | Чарльз Дж. Лиф |
Академический состав | 164 |
Студенты | 402 |
Аспиранты | 617 |
Расположение | , , Соединенные Штаты |
Кампус | Мидсайз-Сити, 12 акров (0,049 км 2) 2 ) |
Цвета | Хизер Пурпурный [2] |
Псевдоним | Бодхи Гепарды [2] |
Веб-сайт | www |
Часть серии о |
Шамбала Буддизм |
---|
![]() |
Университет Наропы — частный университет в Боулдере, штат Колорадо . Основанный в 1974 году тибетским буддийским учителем Чогьямом Трунгпой , он назван в честь индийского буддийского мудреца XI века Наропы , настоятеля Наланды . Университет описывает себя как буддистский, экуменический и несектантский, а не буддийский. Наропа пропагандирует нетрадиционные занятия, такие как медитация, в дополнение к традиционным подходам к обучению.
Наропа была аккредитована Северо-Центральной ассоциацией колледжей и школ в 1988 году, что сделало ее первым буддийским академическим учреждением, получившим региональную аккредитацию в США . Это остается одной из немногих таких школ. Университет принял ряд поэтов-битников под эгидой Школы бестелесной поэтики Джека Керуака .
История
[ редактировать ]Университет Наропы был основан Чогьямом Трунгпой , изгнанным тибетским тулку , который был держателем линий Карма Кагью и Ньингма . Трунгпа приехал в США в 1970 году, основал организацию Ваджрадхату в 1973 году, а затем в 1974 году основал Институт Наропы при Фонде Наланды. [3] Первоначально Фонд Наланда и Ваджрадхату были тесно связаны, имея почти одинаковые советы директоров. В последующие годы они превратились в более независимые институты. [4]
Трунгпа попросил поэтов Аллена Гинзберга , Энн Уолдман и Дайан ди Прима , а также композитора Джона Кейджа основать факультет поэтики в Наропе во время первой летней сессии. Гинзберг и Уолдман, которые в то первое лето жили вместе, придумали название для Школы бестелесной поэтики Джека Керуака . [5]
Первые официальные программы на получение степени Наропы были предложены в 1975–76 годах. В их число входили степени бакалавра буддийских исследований и изобразительного искусства, магистра психологии, магистра искусств изобразительного искусства, а также сертификаты выразительных искусств в области танца, театра и поэтики. [ нужна ссылка ]
Магистр психологии изначально был задуман как продолжение программы Майтри Трунгпы, 16-недельного курса медитации, проводимого в Коннектикуте, и основанного на учениях Ваджраяны об эзотерических энергетических паттернах разума и тела. Трунгпа попросил Марвина Каспера реструктурировать программу Майтри для использования в Наропе в качестве полноценной программы магистратуры по созерцательной психотерапии . Каспер возглавил этот отдел и отредактировал две книги Трунгпы. Первоначально для получения степени студенты должны были посетить три летние сессии института, пройти две программы Майтри в Коннектикуте и завершить шестимесячный независимый проект. [ нужна ссылка ]
В 1977 году по настоянию Трунгпы администрация Наропы приняла решение добиваться региональной аккредитации. Оценочные визиты продолжались до 1986 года, а в 1988 году Институт Наропы получил аккредитацию от Северо-Центральной ассоциации колледжей и школ . В середине 1980-х годов президент Наропы Барбара Дилли попросила Люсьена Вулсина возглавить совет директоров. Одним из первых действий Вулсина было формальное отделение Наропы от Ваджрадхату. [4] Связи с Ваджрадхату были еще больше ослаблены физическим перемещением главного центра Ваджрадхату в Галифакс , а затем смертью Трунгпы в 1987 году.
В 1991 году попечительский совет Наропы нанял президентом Джона Кобба, юриста, получившего образование в Гарварде и практикующего буддизма. [6] Томас Б. Коберн занимал эту должность с 2003 по 2009 год, его в июле 2009 года сменил Стюарт К. Лорд . [ нужна ссылка ]
Университет начал заниматься электрофизиологическими университет представил новое оборудование для изучения вариабельности сердечного ритма , кожно-гальванической реакции исследованиями в Высшей школе консультирования и психологии, когда в 2012–2014 годах и дыхания. Позже Джордан Квалья , доктор философии, основал Центр когнитивных и психологических исследований. Лаборатория аффективных наук будет изучать электроэнцефалографию (ЭЭГ) для мониторинга паттернов мозговых волн в 2016–2017 годах. [7]
Духовные принципы
[ редактировать ]Наропа пропагандирует созерцательное образование (термин, используемый в основном учителями, связанными с Университетом Наропы или буддийскими организациями Шамбалы), включая такие виды деятельности, как медитация , японская чайная церемония , тайцзицюань , христианский лабиринт , икебана и неоязыческие ритуалы. [ нужна ссылка ] Роберт Госс комментирует это
- Джеффри Сэмюэл, Реджинальд Рэй и Джудит Симмер-Браун проследили линию передачи Шамбалы [учение Трунгпы] до движения Риме XIX века в Восточном Тибете... Когда Наропа описывает себя как вдохновленный буддизмом, несектантский колледж гуманитарных наук, «несектантский " в переводе на тибетский римед . Однако «несектантский» не означает «светский», как это обычно используется в высшем образовании. Несектантство, возможно, понимается как экуменическая открытость созерцательным практикам и искусствам мировых религиозных традиций, которые способствуют точности, мягкости и спонтанности. [8]
Госс далее отмечает, что, как и многие протестантские и католические колледжи и университеты США, Наропа столкнулся с давлением с целью добиться независимости от связанной с ней религиозной организации Shambhala International ; но, в отличие от многих подобных учреждений, он избегает отодвигать религию на периферию университетской жизни. [9]
В описании созерцательного образования Наропы широко используются буддийские язык и концепции. Например, в его каталоге говорится о том, что «студенты искренне занимаются практиками осознанности, чтобы развивать присутствие в данный момент»… «развитие открытости, самосознания и проницательности»… и «внутреннего присутствия». работа» как «подготовка к сострадательной и преобразовательной работе в мире». [10]
Известные выпускники
[ редактировать ]- Gregory Alan Isakov [11]
- Бренда Култас [12]
- Клетки Echo-Hawk [13]
- Жюстин Фришманн [14]
- Тим З. Эрнандес [15]
- Джонатан Зигрист [16]
- Кедр Сиго [17]
- Элени Сикелианос [18]
- Брэд Уилл [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные США – Университет Наропы» .
- ^ Jump up to: а б «Университет Наропы» .
- ^ Хейворд (2008) , стр. 91–93.
- ^ Jump up to: а б Госс (2013) , с. 220.
- ^ «Внутренний ученый» . Нью-Йорк Таймс . 4 ноября 2007 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Госс (2013) , с. 221.
- ^ Эрнандес, Элизабет (2 августа 2017 г.). « Усиленная медитация: Университет Наропы в Боулдере подкрепляет осознанность наукой» . Ежедневная камера в Боулдере . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Госс (2013) , стр. 218–219.
- ^ Госс (2013) , стр. 229 и далее.
- ^ «Созерцательное образование: Искра Востока и Запада, работающая внутри» . Университет Наропы . Архивировано из оригинала 10 июня 2012 г.
- ^ Олоиция, Джефф (3 июня 2016 г.). «Певец и автор песен, который ставит свой сад на первое место» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Поэты, Американская академия. «О Бренде Култас | Академия американских поэтов» . поэты.орг . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Райс, Альма ЛаВон (3 октября 2007 г.). «Коварный, остроумный и эксцентричный» . www.colorlines.com . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Нидэм, Алекс (14 марта 2016 г.). «Жюстин Фришманн: пробуждение от Elastica к искусству в Америке» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Тим З. Эрнандес» . Поэты и писатели . 1 июля 2012 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Миллер, Лия (30 мая 2012 г.). «Вопросы и ответы с Джонатаном Зигристом» . Восхождение . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Мишлер, Питер (11 января 2019 г.). «Кедр Сиго об игривости и поэзии» . Литературный хаб . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Сикелианос, Элени. «Биография Элени Сикелианос» . Стихотворение Охотник . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Берриган, Эдмунд (31 марта 2020 г.). «В гостях у Наропы летом 1992 года» . Фонд поэзии . Проверено 31 марта 2020 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Госс, Роберт Э. (2013). «Буддийские исследования в Наропе: сектантские или академические?». В Квин, К.; Уильямс, доктор медицинских наук (ред.). Американский буддизм: методы и результаты недавних исследований . Тейлор и Фрэнсис. стр. 215–237. ISBN 978-1-136-83033-4 .
- Хейворд, Джереми (2008). Царь-воин Шамбалы: Вспоминая Чогьяма Трунгпу . Публикации мудрости. ISBN 978-0-86171-546-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, Том (1979). Великие поэтические войны Наропы . Грэм Макинтош. ISBN 0-932274-06-4 .
- Кашнер, Сэм (2004). Когда я был крутым: Моя жизнь в школе Джека Керуака . ХарперКоллинз. ISBN 0-06-000566-1 .
- Марин, Питер (февраль 1979 г.). «Духовное послушание: трансцендентальная игра следования за лидером». Журнал Харперс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]40 ° 0'51 ″ с.ш. 105 ° 15'59 ″ з.д. / 40,01417 ° с.ш. 105,26639 ° з.д.