Ваджрадхату
Часть серии о |
Шамбала Буддизм |
---|
Преемник | Шамбала Интернэшнл |
---|---|
Формирование | 1973 |
Основатель | Чогьям Трунгпа Ринпоче |
Растворенный | февраль 2000 г |
Ваджрадхату — это название головной организации Чогьяма Трунгпы Ринпоче, одного из первых тибетских буддийских лам, посетивших Запад и обучавших его. Оно служило средством распространения его учения, а также было названием, под которым его община была известна с 1973 по 1990 год. Начиная с 1976 года параллельно ей была создана правительственная структура для создания внеконфессионального просвещенного общества Королевства Шамбала . который включал в себя Обучение Шамбале среди многих других мероприятий. переименовал организацию Ваджрадхату в «Шамбалу Интернешнл» Ринпоче В феврале 2000 года Сакьонг Мипхам .
История
[ редактировать ]Основание Чогьяма Трунгпы Ринпоче
[ редактировать ]Община Чогьяма Трунгпы возникла в 1970 году с его приездом в Северную Америку из Шотландии. Первым установленным центром его учения был «Хвост тигра» в Барнете, штат Вермонт (ныне Карме Чолинг ). Когда он начал преподавать в Университете Колорадо в Боулдере в 1971 году, там начала формироваться вторая ветвь сообщества. Когда Ваджрадхату была зарегистрирована в Колорадо в 1973 году, она объединила «Хвост Тигра», Дхарма-центр Скалистых гор , ретритный центр в Скалистых горах в Колорадо; и Карма Дзонг, городской центр медитации в Боулдере . Организация разрослась и включила в себя аббатство Гампо в Новой Шотландии и десятки небольших центров медитации под названием Дхармадхатус в городах США, Канады , а затем и в Европе.
В начале 1970-х годов сообщество быстро росло и привлекло к участию таких известных людей, как Аллен Гинзберг , Энн Уолдман и многих других. По прошествии десятилетия хиппи и членов контркультуры Трунгпа попросил шестидесятых, составлявших большую часть членов, поэкспериментировать с более формальными способами поведения, одеждой, обращением и социальным выражением в целом.
В 1972 году Трунгпа определил Томаса Ф. Рича, американца с буддийским именем Осел Тендзин , своим наследником дхармы , а на официальной церемонии 22 августа 1976 года Трунгпа назначил Рича Дордже Гьялцапом, ваджрным регентом и директором Первого класса Ваджрадхату. Как описано в статье 1977 года в «Гаруда V», которая также воспроизводит прокламацию (подписанную Трунгпой XI и 16-м Кармапой, Трунгпа наделил Томаса Рича полномочиями «своего регента и держателя линий передачи Кагью и Ньингма». Трунгпа далее заявил, что «Существует вероятность того, что члены сангхи, западные люди, смогут занять место тибетцев».
Ваджрадхату принял визиты Рангджунга Ригпе Дордже, 16-го Кармапы , главы Кагью , в 1974 году, Кхьенце Норбу , главы Ньингмы , в 1976 году и 14-го Далай-ламы в 1981 году. В 1976 году Трунгпа Ринпоче начал свой цикл учений Шамбалы и, со своими учениками, проявляя формы общества Шамбалы. В 1986 году он перенес международную штаб-квартиру Ваджрадхату в Галифакс, Новая Шотландия , где и умер в следующем году. Вместе с ним большое количество его учеников эмигрировало из США в Новую Шотландию.
Лидерство Оселя Тендзина
[ редактировать ]В 1987 году, через год после переезда организации в Новую Шотландию, Трунгпа Ринпоче умер от болезней, связанных с длительным злоупотреблением алкоголем. [1] Ему было 47 лет. После смерти Трунгпы старший держатель линии Кагью Тай Ситупа рекомендовал ему самому взять на себя руководство Ваджрадхату вместе со сводным братом Трунгпы, Дамчу Тенпелом , который проживал в Тибете. [2] Тендзин, назначенный преемником Трунгпы, отклонил предложение и взял на себя руководство организацией.
В декабре 1988 года община узнала, что Тендзин передал ВИЧ партнеру-мужчине из собрания в Колорадо, который, в свою очередь, неосознанно заразил свою партнершу. [3] Тендзин, который был ВИЧ-положительным, сознательно в течение трех лет занимался сексом со студентами, не раскрывая своего заражения, полагая, что его духовная практика защитила его и других от СПИДа. [4]
Тендзин был духовным главой Ваджрадхату до своей смерти в 1990 году от ВИЧ/СПИДа на фоне разногласий по поводу признания того, что он занимался незащищенным сексом со студентами, зная, что он ВИЧ-инфицирован. Осель Тендзин заразил ВИЧ как минимум одного студента мужского пола; позже молодой человек умер от СПИДа. [5] [4] В конце концов выяснилось, что совет директоров Ваджрадхату знал о проблеме более двух лет и ничего не предпринял для ее решения. [6]
Переход в Шамбала Интернэшнл
[ редактировать ]После смерти Тендзина старший сын Трунгпы Осел Рангдрол Мукпо, ныне известный как Сакьонг Мипхам Ринпоче , взял на себя духовное и исполнительное руководство Ваджрадхату. Сообщество было глубоко разделено и обеспокоено событиями, связанными со смертью Оселя Тендзина, и неоднократно обращалось за советом к старшим государственным деятелям линий Кагью и Ньингма. [7] Преемственность Оселя Рангдрола была одобрена главами линий передачи Кагью и Ньингма, которые призвали общину продолжать упорство. Джамгон Конгтрул третий, один из четырех регентов линии Карма Кагью в период, когда Кармапа еще не был признан, выступил с заявлением, что «Его Святейшество [Дилго Кхенце Ринпоче, глава линии Ньингма и учитель Саванга] и Все держатели линии Кагью согласны с тем, что Саванг Осел Рангдрол Мукпо должен стать держателем линии Ваджрадхату». [8]
В феврале 2000 года были подписаны обновленные учредительные документы, официально изменившие название с Ваджрадхату на Shambhala International . Смена названия, неофициально начавшаяся с приходом к власти Сакьонга Мипама в 1990 году, отразила его подход к интеграции учений Шамбалы в буддизм и превращению их в объединяющий принцип буддийской сангхи Шамбалы. [9] Этот переход позволил организации избежать судебных исков и последующего финансового краха. [10]
Ассоциированные центры
[ редактировать ]Карме Чолинг
[ редактировать ]В 1970 году Видьядхара (буквально означает «держатель осознания»; духовный лидер буддизма) основал Карме Чолинг в Барнете, штат Вермонт. [11] Чогьям Трунгпа Ринпоче . Карме Чолинг — первое место обучения в Северной Америке Чогьяма Трунгпы Ринпоче, буддийского мастера медитации 20-го века, которому приписывают распространение буддизма в западном мире. [12] Первоначально это была молочная ферма, но здание было куплено учениками Чогьяма Трунгпы Ринпоче и под его руководством было преобразовано в буддийский ретритный центр Шамбалы. Он назывался «Хвост тигра», но в 1974 году название было изменено на Карме Чолинг, которое остается его названием и сегодня. [12]
Дхарма-центр Роки Маунтин
[ редактировать ]Дхарма -центр Скалистых гор был основан Чогьямом Трунгпой Ринпоче в 1971 году в Ред-Фезер-Лейкс, штат Колорадо . [13] Он располагался на 600 акрах в долине на севере Скалистых гор Колорадо.
После смерти Оселя Тендзина в 1990 году сын Трунгпы, Осель Рангдрол Мукпо главой организации стал . В 1995 году Осель Рангдрол Мукпо был возведен на трон как Сакьонг Мипхам Ринпоче, чогьял, или «царь дхармы», который хранит и распространяет учение Шамбалы. Название Дхарма-центра Скалистых гор было изменено на Центр Скалистых гор Шамбала. когда-то [ когда? ] в 1990-е годы. [ нужна ссылка ]
В 2000 году, после того, как Сакьонг Мипхам начал процесс включения ранее светских учений Шамбалы в контейнер новой буддийской линии передачи, буддизма Шамбалы, ретритный центр был зарегистрирован отдельно от Shambhala International как образовательная некоммерческая организация 501c3 под названием Shambhala Mountain Center . Новый центр был независимым от «Шамбала Интернэшнл» с ограниченным надзором со стороны Сакьонг Потранг, организации, представляющей Сакьонг Мипхам. [14]
В сентябре 2020 года в отчете о расследовании подробно описано несколько случаев сексуального насилия, произошедших в Дхарма-центре Роки Маунтин. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рим 2021 .
- ^ Элдершоу 2004 , с. 229.
- ^ «Церковный переполох» . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 1989 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дарт 1989 года .
- ^ Баттерфилд 1994 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Коулман 2001 , с. 170.
- ^ «Хроники Чогьяма Трунгпы Ринпоче» . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 г.
- ^ «Обращение Его Преосвященства Джамгона Конгтрула Ринпоче к Ваджрадхату Сангхе» . 26 августа 1990 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2016 г.
- ^ Сакьонг Мипхам 2005 .
- ^ Элдершоу 2007 , с. 80.
- ^ «Видьядхара, 1 определение (я) - Библиотека мудрости» . Wisdomlib.org. 2 октября 2011 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карме Чолинг – Центр медитации Шамбала» . Кармехолинг.орг. Архивировано из оригинала 17 марта 2013 г. Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Уилсон 2004 .
- ^ «Полная регистрация горного центра Драла» . Некоммерческий обозреватель ProPublica. 9 мая 2013 года . Проверено 24 февраля 2024 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Баттерфилд, Стивен Т. (1994). Двойное зеркало: скептическое путешествие в буддийскую тантру . Североатлантические книги. ISBN 1-55643-176-7 .
- Коулман, Джеймс Уильям (2001). Новый буддизм: западная трансформация древней традиции . Издательство Оксфордского университета.
- Дарт, Джон (3 марта 1989 г.). «Буддийская секта встревожена сообщениями о том, что лидер держал в секрете свой СПИД» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 августа 1999 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Элдершоу, Линн П. (2004). Коллективная идентичность и постхаризматическая судьба Шамбалы Интернэшнл (докторская диссертация). Университет Ватерлоо.
- Элдершоу, Линн П. (2007). «Коллективная идентичность и постхаризматическая судьба Шамбалы Интернэшнл». Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 10 (4): 72–102. дои : 10.1525/номер.2007.10.4.72 . ISSN 1092-6690 .
- Ремски, Мэтью (13 апреля 2021 г.) [28 сентября 2020 г.]. «Выжившие в международном буддийском культе делятся своими историями» . Морж . Проверено 10 января 2022 г.
- Сакьонг Мипхам (23 января 2005 г.). «Благородной Сангхе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2013 г.
- Уилсон, Джефф (осень 2004 г.). «Горный центр Шамбала» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Проверено 27 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белл, Сандра (2002). «Скандалы в развивающемся западном буддизме». В Пребише, Чарльз С.; Бауманн, Мартин (ред.). Западная Дхарма: буддизм за пределами Азии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 230–242. ISBN 978-0-520-23490-1 .
- Батлер, Кэти (1991). «Встреча с тенью в буддийской Америке». В Цвейге, Конни; Абрамс, Иеремия (ред.). Встреча с тенью: скрытая сила темной стороны человеческой природы . Издательская группа «Пингвин». стр. 137–147. ISBN 978-0-87477-618-8 .
- Филдс, Рик (2022). Как лебеди пришли к озеру: повествовательная история буддизма в Америке . Шамбала. ISBN 978-0-8348-4390-5 .
- Госс, Роберт Э. (2013). «Буддийские исследования в Наропе: сектантские или академические?». В Квин, К.; Уильямс, доктор медицинских наук (ред.). Американский буддизм: методы и результаты недавних исследований . Тейлор и Фрэнсис. стр. 215–237. ISBN 978-1-136-83033-4 .
- Маклеод, М. (2001). Лучшее из Солнца Ваджрадхату: Чогьям Трунгпа Ринпоче и община Ваджрадхату, 1978–1987 гг . Шамбала Солнце. ISBN 978-0-9689041-0-7 .
- Пребиш, Чарльз С. (1999). Светлый отрывок: практика и изучение буддизма в Америке . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-21697-6 .
- Трунгпа, Чогьям (2009). Линия неудач: превращение замешательства в мудрость . Шамбала. ISBN 978-0-8348-2124-8 .