Шенла Окар
Часть серии о |
хороший |
---|
Часть серии о |
Шамбала Буддизм |
---|
Шенлха Окар ( Уайли : gshen lha'od dkar ) или Шива Окар ( Wylie : zhi ba'od dkar ) [ 1 ] — самое важное божество в Юндрунг Бон традиции тибетской . [ 2 ] Его причисляют к «Четырем Трансцендентным Лордам» ( Wylie : bde bar gshegs pa ) вместе с Сатригом Эрсаном ( Шераб Чамма ), Сангпо Бумтри и Тонпа Шенраб Мивоче .
Имя и биография
[ редактировать ]Шенлха Окар означает «мудрость гшен белого света»; вариант Шива Окар означает «мирный белый свет». Бонский термин gShen может означать «жрец или шаман» или, возможно, в данном случае «божество, которое является священником». [ 3 ] В некоторых источниках его считают формой самбхогакаи Тонпы Шенраба Мивоче, основателя Бон (аспект нирманакаи). [ 4 ] По другим сведениям, его посещает Шенраб Мивоче, когда Мивоче находится в предыдущем воплощении, известном как Салва . [ 5 ] Кроме того, некоторые относят его к категории «точно соответствующих буддийской категории дхармакайи ». [ 6 ]
Говорят, что Шенла Окар создал мир с помощью девяти богов-братьев или девяти космических богов ( Уайли : срид па'и лха ), которые появляются как боги войны или драла ( Уайли : дгра бла ). [ 7 ] Его также считают богом сострадания, имеющим множество параллелей с Ченрезигом. [ 8 ] а также с Амитабхой . [ 9 ]
Описание
[ редактировать ]Шенла Окар изображается с белым телом, «подобным кристаллу», держащим в правой руке крюк (а иногда и аркан в левой) и восседающим на троне, поддерживаемом слонами. [ 10 ]
Шива Окар в терма Чогьяма Трунгпы Ринпоче
[ редактировать ]Шива Окар фигурирует в произведении, написанном влиятельным тибетским буддийским ламой Чогьямом Трунгпой , в частности в длинном стихотворном эпосе, написанном в Тибете, под названием «Золотая точка: эпос о Лха», «Анналы царства Шамбала», и в терма, которые он открыл, начиная с 1976. Золотая точка была потеряна во время бегства Трунгпы Ринпоче из Тибета в 1959 году.
Трунгпа Ринпоче начал восстанавливать оригинальный текст после побега из Тибета, и именно на эту более позднюю работу мы ссылаемся. В первой главе описывается сотворение мира девятью космическими богами ( шрид[sic] па'илха ), которые появляются в образе местных тибетских божеств, известных как драла ( дгра бла ), или богов войны. Эти боги представляют первичные или изначальные аспекты феноменального мира. Например, одна из этих лха обозначала все виды света. Глядя во многие стороны, это божество создало все существующие в мире светила, включая солнце, луну, свет планет и звезд, а также внутреннюю светимость самого сознания. Другой представлял пространство и чувство направления... В эпосе Трунгпы Ринпоче ими управлял девятый лха по имени Шива Окар... своего рода абсолютный принцип, лежащий в основе творения и природы реальности. После того как эти девять космических божеств создали мир, [Шива Окар] подходит к созданным ими вещам и наделяет каждое из них анимистическим духом, дорогой [ 11 ]
Корнман отмечает, что одна из «поразительных особенностей» текста заключается в том, что он относится не к индийским источникам, а к «мифам о сотворении мира, обнаруженным в царских хрониках и в эпосе о Гесаре Лингском » и «вызывает космологию местной тибетской религии». , а не буддизм». [ 12 ] В его терма Шамбала Шива Окар изображен как иштхадевата ( Wylie : yi dam ) «медитационное божество» с тантрической свитой драла и верма ( Wylie : wer ma ). [ 13 ]
Работа Трунгпы Ринпоче имеет предшественников в издании эпоса Гесар, подготовленном Джамгоном Джу Мипамом Гьяцо , и ритуальных практиках, которые он сочинил в связи с этой работой. Корнман отмечает: «Мипхам сделал свое издание эпоса о Гесаре гибридом буддийских и местных идей. Он позаботился о том, чтобы его читали таким образом, написав параллельный набор песнопений Гесара, которые одинаково смешивают религии. Эти ритуальные практики могут быть найден в главе «На» его собрания сочинений. [ 14 ] В традиции Бон Шенлха Окар отправляет короля Линга Гесара в Тибет, а сочетание местных традиций и индийского буддизма Трунгпой Ринпоче, похоже, перекликается с Мипхамом.
В «Истории Шамбалы», составленной Чогьямом Трунгпой, Шива Окар описывается следующим образом:
[T]он самый лучший из воинов, Мирный Белый Свет. ... Он носил огромные серебряные доспехи, защищающие от тысячи молний, скрепленные шнуровкой из божественного белого шелка. На голове у него был белый шлем, Божественный Яростный Белый Лоб, украшенный множеством инкрустированных драгоценностей и завитушками. Наверху находился невообразимый белый вымпел с золотыми узорами. Он трепетал, показывая сияние воинской драла и сияющие световые точки вермы. Он перемещался с ветром в пространстве неба. На ногах у него были ботинки Шангшуг, «Массив девяти храбростей», вышитые красивыми радужными узорами, нарисованные узоры впечатляющих доспехов и скрепленные твердыми, прочными метеоритными железными гвоздями. Лицо его было похоже на полную луну, а два глаза мерцали, как инкрустированные огромные звезды. Его брови были прекрасны, как распростертые крылья серого стервятника. Форма его носа была красивой и четко очерченной, что выражало белое происхождение отца Лха. Губы у него были в форме лотоса, и, как распростертые крылья дикого ворона, у него были красивые черные усы. Его великолепное воинское соте впечатляло, как качество фапонга лонгбу. Его улыбающееся лицо было приятно видеть; его светлое, сияющее лицо преобразовывало восприятие. Его торс имел прекрасную позу, подчеркивающую мужественность. Плечи у него были большие и широкие. Нижняя часть его тела была устойчивой и подвижной.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Влияние эпоса о короле Гесаре Лингском на Чогьяма Трунгпе» Робина Корнмана. в «Вспоминая Чогьяма Трунгпу» , под ред. Медаль. Публикации Шамбалы, 2005. ISBN 1-59030-207-9 стр. 363
- ^ Религия Бон Тибета: Иконография живой традиции Пера Кверне. Публикации Шамбалы, 2001. ISBN 1-57062-186-1 стр. 24)
- ^ Религия Бон Тибета: Иконография живой традиции Пера Кверне. Публикации Шамбалы, 2001. ISBN 1-57062-186-1 стр. 25)
- ^ Тибетские йоги сновидений и сна Тензина Вангьяла Ринпоче. Публикации Снежного Льва, 1998. ISBN 1-55939-101-4 стр. 216
- ^ Чудеса естественного разума Тензина Вангьяла Ринпоче. Публикации Снежного Льва [1]
- ^ Религия Бон Тибета: Иконография живой традиции Пера Кверне. Публикации Шамбалы, 2001. ISBN 1-57062-186-1 стр. 26)
- ^ «Влияние эпоса о короле Гесаре Лингском на Чогьяма Трунгпе» Робина Корнмана. в «Вспоминая Чогьяма Трунгпу» , под ред. Медаль. Публикации Шамбалы, 2005. ISBN 1-59030-207-9 стр. 363
- ^ Бон в Гималаях, автор BC Gurung. Публикации Умы Гурунг, Индия: 2003. ISBN 99933-59-70-Х
- ^ Религия Бон Тибета: Иконография живой традиции Пера Кверне. Публикации Шамбалы, 2001. ISBN 1-57062-186-1 стр. 26)
- ^ Религия Бон Тибета: Иконография живой традиции Пера Кверне. Публикации Шамбалы, 2001. ISBN 1-57062-186-1 стр. 26)
- ^ «Влияние эпоса о короле Гесаре Лингском на Чогьяма Трунгпе» Робина Корнмана. в «Вспоминая Чогьяма Трунгпу» , под ред. Медаль. Публикации Шамбалы, 2005. ISBN 1-59030-207-9 стр. 363-364
- ^ «Влияние эпоса о короле Гесаре Лингском на Чогьяма Трунгпе» Робина Корнмана. в «Вспоминая Чогьяма Трунгпу» , под ред. Медаль. Публикации Шамбалы, 2005. ISBN 1-59030-207-9 стр. 364
- ^ «Влияние эпоса о короле Гесаре Лингском на Чогьяма Трунгпе» Робина Корнмана. в «Вспоминая Чогьяма Трунгпу» , под ред. Медаль. Публикации Шамбалы, 2005. ISBN 1-59030-207-9 стр. 375
- ^ «Влияние эпоса о короле Гесаре Лингском на Чогьяма Трунгпе» Робина Корнмана. в «Вспоминая Чогьяма Трунгпу» , под ред. Медаль. Публикации Шамбалы, 2005. ISBN 1-59030-207-9 стр. 365