духи гьялпо
Духи Гьялпо — один из восьми классов надменных богов и духов ( Wylie : lha srin sde brgyad ) в тибетской мифологии и религии. Гьялпо ( тибетский : རྒྱལ་པོ་ , Уайли : rgyal po ), слово, которое на тибетских языках просто означает «король» , в тибетской мифологии используется для обозначения Четырех Небесных Королей ( тибетский : རྒྱལ་ཆེན་བཞི་ ) и особенно к классу духов, как буддистов , так и бон , которые могут быть либо злыми духами, либо связанными клятвой как дхармапалы ( Wylie : chos skyong, bon skyong ).
Природа
[ редактировать ]Джеффри Самуэль описывает этих духов гьялпо как «духов-царей», которые являются «духами злых королей или высоких лам, нарушивших свои обеты». [ 1 ] Он также утверждает, что они белого цвета. Де Небески-Войковиц характеризует этот тип духов как обычно красного цвета и агрессивного характера, преследующих в основном лам и религиозных людей. [ 2 ] но также и миряне и даже животные. [ 3 ] На самом деле духи гьялпо часто имеют как белую (мирную), так и красную (гневную) форму.
Считается, что от духов гьялпо можно защититься с помощью соответствующих ритуалов. [ 4 ] В текстах инструкций по религиозной медитации, приписываемых Падмасамбхаве , он предостерегает своих учеников от магических проявлений этого класса духов. [ 5 ]
Считается, что некоторые гьялпо связаны клятвой Падмасамбхавы . Например, Гьялпо Пехар считается главным хранителем Самье , построенного во времена Падмасамбхавы и короля Трисонга Децена .
Мачиг Лабдрон перечислил внешние, внутренние и тайные способы проявления духов гьялпо. Внешняя дорога представляет собой очень элегантные храмы с красивыми украшениями, хрустальными ступами и множеством подношений, богатые серебром и золотом, с хорошо одетыми монахами, дающими учения, полными харизмы; их характерная провокация — нервозность и растерянность. [ 6 ] Тулку Ургьен Ринпоче (1920–1996) писал, что, поскольку гьялпо часто проявляют себя как великие мастера, духовные учителя или просветленные существа, несколько высокореализованных практиков прошлого попались на их уловки. [ 7 ]
Гьялпо Пехар
[ редактировать ]Согласно тибетскому буддийскому мифу, Гьялпо Пехар ( тиб .: རྒྱལ་པོ་དཔེ་ཧར་ , Уайли : rgyal po dpe har ] [также пишется: pe kar & dpe dkar ) — главный дух, принадлежащий к классу гьялпо. Когда Падмасамбхава прибыл в Тибет в восьмом веке, он подчинил всех духов гьялпо и поставил их под контроль Гьялпо Пехара, который пообещал не причинять вреда никаким живым существам и был назначен главным духом-хранителем храма Самье построенного в то время . Некоторые тибетцы верят, что защитник Самье иногда входит в тело медиума (называемого «Повелителем Дхармы Самье») и действует как оракул. [ 8 ]
Нечунг Гьялпо
[ редактировать ]Великий Царь Дхармы (rgyal chen) Нечунг Дордже Дракден (rdo rje grags ldan) или Нечунг Чокьонг (chos skyong) считается главным министром Гьялпо Пехара или тем же, что и аспект активности Гьялпо Пехара. [ 9 ] Именно дух этого божества обладает Оракулом Нечунг или Государственным Оракулом Тибета.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сэмюэл, Джеффри (1995). п. 162
- ^ Небески-Войковиц, Рене де (1956). Оракулы и демоны Тибета: культ и иконография тибетских божеств-покровителей . Мутон. ISBN 978-81-7303-039-0 . LCCN 56043426 .
- ^ Лопес, Дональд С.; Дональд С. Лопес младший (1998). Разработки о пустоте: использование Сутры сердца . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-00188-3 .
- ^ Бейер, Стефан (1969). Культ Тары: магия и ритуалы в Тибете . Университет Висконсина.
- ^ Самбхава, Падма ; Марсия Биндер Шмидт; Ньянг-рал ньи-ма-од-зер; Эрик Пема Кунсанг (1994). Совет от лотосорожденного . Публикации Рангджунг Еше. п. 85
- ^ Лабдрон, Мачиг (2003). Полное объяснение Мачика: разъяснение значения чод . Снежный лев. п. 233
- ^ Tulku Urgyen Rinpoche (2004). As it is vol. 2 . Rangjung Yeshe Publications. p. 124
- ^ Шабкар Цогдрук Рангдрол (1994). Констанс Уилкинсон; Михал Абрамс (ред.). Жизнь Шабкара . Перевод Матье Рикара. СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-1835-2 . п. 272
- ^ Хеллер 2003, стр. 96.
Источники
[ редактировать ]- Сэмюэл, Джеффри (1995). Цивилизованные шаманы: буддизм в тибетских обществах . Издательство Смитсоновского института. п. 725. ИСБН 1-56098-620-4 .
- Бейер, Стефан (1978). Культ Тары: Магия и ритуалы в Тибете . Издательство Калифорнийского университета. п. 542. ИСБН 0-520-03635-2 . ISBN 9780520036352 .
- Дордже, Гюрме (переводчик); Сангье Гьяцо; Лочен Дхармасри (2001), Белый берилл: картины для предсказаний тибетских стихий , Лондон: Джон Эскенази, ISBN 0-9539941-0-4
{{citation}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - Гьяцо, геше Келсанг (1997). Heart Jewel: Основные практики буддизма Кадампа (2-е изд.). Публикации Тарпы. ISBN 978-0-948006-56-2 .
Калсанг, Ладранг (1996). Божества-хранители Тибета . Пема Тинли (пер.) (2-е изд.). Дхарамсала: Маленькие публикации Лхасы.
- Лопес, Дональд С. (младший) (1998). Разработки о пустоте: использование Сутры сердца . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-00188-Х . ISBN 9780691001883 .
- Небески-Войковиц, Рене де (1956). Оракулы и демоны Тибета: культ и иконография тибетских божеств-покровителей . Хауге: Мутон. ISBN 81-7303-039-1 . ISBN 9788173030390 (перепечатка).
- Небески-Войковиц, Рене де (1976). Кристоф фон Фюрер-Хаймендорф (ред.). Тибетские религиозные танцы: тибетский текст и аннотированный перевод «Чамс йиг» . Хауге: Мутон. ISBN 90-279-7621-Х . ISBN 9789027976215 .