Дхармапала
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2015 г. ) |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Дхармапала [ а ] — тип гневного бога в буддизме . Это имя на санскрите означает « защитник дхармы », а дхармапалы также известны как Защитники справедливости (Дхарма) или Хранители Закона . Есть два вида дхармапалы : мирские стражи ( локапала ) и защитники мудрости ( джнянапала ). Только Защитники Мудрости являются просветленными существами. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Защитника буддийской дхармы называют дхармапалой . Обычно это гневные божества , изображенные с устрашающей иконографией в Махаяне и тантрических традициях буддизма. [ 3 ] Гнев призван показать их готовность защищать последователей буддизма от опасностей и врагов. Аштагатьях дхармапал (восемь видов нечеловеческих существ) — это одна из категорий , в которую входят Гаруда , Дэвы , Наги , Якши , Гандхарвы , Асура , Киннара и Махорага . [ 3 ]
В Ваджраяны иконографии и танков изображениях дхармапала — это грозные существа, часто со многими головами, многими руками или многими ногами. У Дхармапалы часто синяя, черная или красная кожа, свирепое выражение лица и выступающие клыки. Хотя дхармапалы имеют устрашающую внешность, они гневно действуют только на благо живых существ.
Преданное поклонение дхармапалам в тибетской традиции восходит к началу 8 века. [ 3 ]
Тибетский буддизм
[ редактировать ]
существует множество различных дхармапал В тибетском буддизме . В каждой школе есть свои основные дхармапалы , и в большинстве монастырей есть специальная дхармапала , которую изначально можно было сравнить с гением места . [ нужна ссылка ] Многие формы Махакалы являются эманациями Авалокитешвары . [ нужна ссылка ] Практикующие считают Каларупу и Ямантаку эманациями Манджушри. [ нужна ссылка ] Бодхисаттва Мудрости .
защитникам мудрости К главным дхармапалам- относятся: [ нужна ссылка ]
- Прана Атма (тиб. Бегце )
- Экаджати (тиб. ral chig ma )
- Махакала (тиб. Нагпо Ченпо )
- Шри Деви (тиб. Палден Лхамо)
- Ямараджа/Дхармараджа/Каларупа (тиб. Синдже )
Другие дхармапалы включают: [ нужна ссылка ]
- Бхайрава ( непальский : भैरव)
- Гражданин
- Махакали
- Ямантака (тиб. Синдже Шед )
- Хаягрива (тиб. Тамдрин )
- Вайшравана (тиб. Кубера )
- Рахула (тиб. gza )
- Ваджрасадху (тиб. Дордже Легпа )
- Брахма (тиб. «Цхангс Па»)
- Maharakta (Tib. tsog gi dag po, mar chen )
- Курукулла (тиб. rig che ma )
- Ваджраякша (Таккираджа) (тибетский поэт )
основные функции дхармапалы заключаются в предотвращении внутренних и внешних препятствий, мешающих духовным практикам достичь духовных реализаций, а также в создании необходимых условий для их практики. Говорят, что [ 4 ]
Китайский буддизм
[ редактировать ]В китайском буддизме Двадцать четыре божества-защитника или Двадцать четыре дэва ( китайский : 二十四諸天; пиньинь : Èrshísì Zhūtiān ) представляют собой группу богов, которые почитаются как дхармапалы. Кроме того, цари мудрости, такие как Ачала , Уччушма , Махамаюри и Хаягрива почитаются как дхармапалы , также .
Сингон буддизм
[ редактировать ]В японском буддизме Сингон , потомке Танми , или китайском эзотерическом буддизме , дхармапалы, такие как Акала и Ямантака, классифицируются как Короли Мудрости . Другие дхармапалы , особенно Махакала , принадлежат к царству Дэвов , четвертому и низшему классу в иерархии почетных существ.
Родственные божества
[ редактировать ]В тибетском буддизме есть еще два класса защитников: локапалы и Кшетрапала Папия. [ 5 ] Гуань Юй и Хачиман также известны как защитники.
См. также
[ редактировать ]- Азиатское колдовство
- Попрошайничество
- Дверные боги для подобных защитных восточноазиатских божеств.
- духи гьялпо
- Хэн и Ха
- Нио – гневные стражи японских буддийских храмов
- Палден Лхамо
- Сканда (буддизм)
- Снежный лев
- Ваджрапани и Сканда
Сноски
[ редактировать ]- ^ Санскрит : Дхармапала , тибетский : ཆོས་སྐྱོང་ , Уайли : chos skyong , китайский : Дхармапала, защитник Дхармы, призраки и боги-защитники Дхармы, все небеса и призраки, драконы и небеса-защитники Дхармы, все небесные добрые боги , пиньинь : dámó bōluó, hùfǎ shén, h Уфу гушен, zhūtiān guِshén, hùfώ lóngtiān, zhūtiān shànshén, японский : Дхарма Поло, защитник Дхармы и доброе божество, божество-защитник Дхармы, все божества и добрые божества, все божества и призраки, все божества и добрые божества и их великие иждивенцы [ 1 ] , кана : дарума хара , гохо дзэнсин, гохошин, шотен дзэнсин, шотен кидзин, шотен дзэнсин сёдай, ромадзи : дарумахара, гохо дзэнсин, гохошин, шотен дзэнсин, шотен кидзин, шотен дзэнсин сёдайкен, вьетнамский : Hộ Pháp
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брахма, император Шакьямуни, два небесных царя, великие и малые божества Японии, все добрые божества и их великая свита» ( Хвала Сутре Сердца Праджни )
- ^ Буддийские защитники, Божества мудрости: Дхармапалы на гималайском художественном ресурсе
- ^ Jump up to: а б с Роберт Э. Басуэлл младший; Дональд С. Лопес мл. (2013). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. стр. 100-1 249–250. ISBN 978-1-4008-4805-8 .
- ^ Heart Jewel : Основные практики буддизма Кадампа, страницы 71–3, Tharpa Publications (2-е изд., 1997). ISBN 978-0-948006-56-2
- ^ Мандала ГИАЛАБА
Библиография
[ редактировать ]- Калсанг, Ладранг (1996). Божества-хранители Тибета, Дели: очаровательные книги. (Третье переиздание, 2003 г.) ISBN 81-88043-04-4 .
- Линрот, Роб (1999). Безжалостное сострадание: гневные божества в раннем индо-тибетском эзотерическом буддийском искусстве Лондон: Публикации Сериндии. ISBN 0-906026-51-2 .
- Де Небески-Войковиц, Рене (1956). Оракулы и демоны Тибета . Издательство Оксфордского университета. Перепечатка Дели: Книги Веры, 1996 - ISBN 81-7303-039-1 . Перепечатка Дели: Paljor Publications, 2002 г. - ISBN 81-86230-12-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Буддийские защитники - страница плана на сайте Himalayan Art Resources
- Буддийский защитник Ситипати - Ритуальная маска Ситипати