Jump to content

Экаджати

Экаджати, также известная как Голубая Тара или Угра Тара, — одна из свирепых богинь буддийской традиции Ваджраяны. [ 1 ]

Экаджати или Экаджата (санскрит: «Одна с косой женщина »; Уайли : ral gcig ma : тот, у кого один узел волос), [ 1 ] также известный как Махачинатар , [ 2 ] является одной из 21 Тарас . Экаджати — один из самых могущественных и яростных защитников буддийской мифологии Ваджраяны . [ 1 ] [ 3 ] По тибетским легендам [ нужна ссылка ] , ее правый глаз был проколот тантрическим мастером Падмасамбхавой, чтобы она могла гораздо эффективнее помогать ему подчинять себе тибетских демонов.

Экаджати также известна как « Голубая Тара », « Черная Тара », « Ваджра Тара » или « Угра Тара ». [ 1 ] [ 3 ] Ее обычно считают одной из трех главных защитниц школы Ньингма наряду с Рахулой и Ваджрасадху ( Уайли : rdo rje leg pa ).

Часто Экаджати появляется как освободительница в мандале Зеленой Тары. Наряду с этим, ее приписываемые силы устраняют страх перед врагами, распространяют радость и устраняют личные препятствия на пути к просветлению .

Экаджати является защитницей тайных мантр и «как мать всего» представляет собой высшее единство. Таким образом, ее собственная мантра также является секретом. Она является самым важным защитником учений Ваджраяны , особенно Внутренних Тантр и термас . Как защитница мантры, она помогает практикующему расшифровать символические коды дакини и правильно определяет подходящее время и обстоятельства для раскрытия тантрических учений. Поскольку она полностью осознает тексты и мантры, находящиеся под ее опекой, она напоминает практикующему об их ценности и тайне. [ 4 ] Дюсум Кхьенпа, Первый Кармапа-лама, медитировал на нее в раннем детстве.

По мнению Намкая Норбу , Экаджати является главным хранителем учений Дзогчен и является «олицетворением по своей сути недвойственной природы изначальной энергии». [ 5 ]

Дзогчен — наиболее тщательно охраняемое учение тибетского буддизма, главным хранителем которого, как упоминалось выше, является Экаджати. Говорят, что Шри Сингха (санскрит: Шри Симха «Сущности сердца» ( Wylie : snying thig ) сам доверил ей учение ). Великому мастеру Лонгченпе , положившему начало распространению некоторых учений Дзогчен, Экаджати предложил нехарактерно личное руководство. На тридцать втором году жизни Экаджати явился Лонгченпе, контролируя каждую деталь ритуала Сущности Сердца посвящения Дакини , настаивая на использовании павлиньего пера и удаляя ненужный таз. Когда Лонгченпа выполнил ритуал, она одобрительно кивнула головой, но поправила его произношение. Когда он читал мантру, Экаджати увещевала его, говоря: «Подражай мне», и пел ее странной, гармоничной мелодией на языке дакини. Позже она появилась на собрании и радостно танцевала, выражая одобрение Падмасамбхавы и дакини. [ 6 ]

Источник

[ редактировать ]

Экаджати встречается как в буддийском, так и в индуистском пантеоне; чаще всего утверждается, что она возникла из буддийского пантеона, но некоторые ученые утверждают, что это не обязательно так. [ 7 ] [ 8 ] Более того, считается, что Экаджати зародился в Тибете и был привезен оттуда в Наланду в VII веке (тантриком) Нагарджуной. [ 2 ]

Похоже, что, по крайней мере, в некоторых контекстах, она рассматривается как эманация Акшобхьи . [ 9 ]

Иконография

[ редактировать ]

У нее может быть темно-красная или темно-синяя кожа с высоким красным шиньоном («та, у которой есть только один шиньон» - еще один из ее титулов). У нее одна голова, одна грудь, две руки и один глаз. Однако ее также можно изобразить с большим количеством частей тела; до двенадцати голов и двадцати четырех рук с различными тантрическими атрибутами (меч, кукури , пхурба , топор голубого лотоса, ваджра )

В другом варианте ее волосы собраны в один пучок с бирюзовым завитком на лбу. Эта и другие ее черты указывают на ее пылкую преданность недвойственности . Единственный глаз Экаджати смотрит в бесконечное пространство, единственный клык пронзает препятствия, единственная грудь «воспитывает высших практикующих как [своих] детей». Она обнажена, как и само сознание, за исключением одежды из белых облаков и тигровой шкуры вокруг ее талии. Шкура тигра — это одежда реализованного сиддха , которая означает бесстрашное просветление. Она украшена змеями и гирляндой из человеческих голов . На некоторых изображениях она стоит на одной ноге. Ее тело темного цвета, коричневого или темно-синего. Она стоит на пылающей мандале треугольной формы, символизирующей полное пробуждение. Ее окружает грозная свита демониц-мамо, [ нужны разъяснения ] которые выполняют ее приказы в поддержку тайных учений, и она излучает свиту из ста свирепых железных волков из своей левой руки. Для отчаявшихся или ленивых практикующих она стремится стать «стрелой осознания», пробуждающей и освежающей их. Для дерзких или неуважительных практикующих она гневна и угрожающа, стремится убить их эго и привести их к дхармакайе, или самой окончательной реализации. В правой руке она держит выпотрошенное красное сердце тех, кто предал свои обеты Ваджраяны. [ 4 ]

топор, дригуг (тесак) или кхатвангу (тантрический посох) и чашу из черепа В своей наиболее распространенной форме она держит в руках . В ее шиньоне изображение Акшобхьи .

Ее поведение выражает решимость. Правой ногой она наступает на трупы, символы эго . Ее ваджрный смех обнажает раздвоенный или раздвоенный язык и единственный зуб. Она украшена ожерельем из черепа, тигровой и человеческой шкурой. Она окружена пламенем, символизирующим мудрость.

Когда Экаджати является йогам в житиях, она особенно разгневана. Она говорит резкими пронзительными визгами, ее глаза кипят, когда она скрежещет клыком. Временами она кажется вдвое больше человека, размахивает оружием и ей служат ведьмы, залитые кровью.

«Трома-тантра» или «Нгагсунг-Тромай-тантра», также известная как «Экаджати Хрос Ма'и рГьюд», фокусируется на обрядах защитника Экаджати и входит в состав Вима Ньингтиг . [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Элис Гетти (1998). Боги северного буддизма: их история и иконография . Курьер. стр. 125–126. ISBN  978-0-486-25575-0 .
  2. ^ Jump up to: а б Алхимическое тело: традиции сиддхов в средневековой Индии Дэвид Гордон Уайт. стр. 65
  3. ^ Jump up to: а б Майкл Йорк (2005). Языческое богословие: язычество как мировая религия . Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 121–123. ISBN  978-0-8147-9708-2 .
  4. ^ Jump up to: а б Теплое дыхание Дакини: женский принцип в тибетском буддизме Джудит Симмер-Браун. стр. 276
  5. ^ Намкай Норбу (1986). Кристалл и Путь Света . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN  1-55939-135-9 .
  6. ^ Теплое дыхание Дакини: женский принцип в тибетском буддизме Джудит Симмер-Браун. стр. 278
  7. ^ «Богиня Махачинакрама-Тара (Югра-Тара) в буддийском и индуистском тантризме» Гудрун Бюнеманн . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета, Vol. 59, № 3 (1996), стр. 472.
  8. ^ Коой, РК ван. 1974. «Некоторые иконографические данные из Каликапураны с особым упором на Херуку и Экаджату», в JE van Lohuizen-de Leeuw и JMM Ubaghs (ed.), Южноазиатская археология, 1973. Материалы второй международной конференции южноазиатских археологов, состоявшейся в Амстердамском университете. Лейден: Э. Дж. Брилл, 1974, стр. 170.
  9. ^ «Культ Джваламалини и самые ранние изображения Джвалы и Шьямы. С. Сеттар. Артибус Азия, Том. 31, нет. 4 (1969), стр. 100–110. 309
  10. ^ Тондуп, Тулку и Гарольд Тэлботт (редактор) (1996). Мастера медитации и чудес: жизни великих буддийских мастеров Индии и Тибета . Бостон, Массачусетс, США: Шамбала, издания для Южной Азии. ISBN   1-57062-113-6 (алк. бумага); ISBN   1-56957-134-1 , стр.362.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4b1ff62ef6390000039047137162f0d__1694213100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/0d/b4b1ff62ef6390000039047137162f0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ekajati - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)