Первый Кармапа, Дюсум Кхьенпа

Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Первый Кармапа, Дюсум Кхьенпа ( тибетский : དུས་གསུམ་མཁྱེན་པ་ , Уайли : dus gsum mkhyen pa , 1110–1193) — 1-й Гьялва Кармапа, глава школы Кагью Карма тибетского буддизма . Его имя Дюсум Кхьенпа означает «знающий три времени»: прошлое, настоящее и будущее. Ему было дано это слово для обозначения трех форм времени, которые он приобрел во время своего просветления, включая «вневременное время» просветленного осознания. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Дюсум Кхьенпа родился в набожной семье практикующих буддизм в Тешо в Кхаме , и в детстве его звали Гепел. Сначала он учился у своего отца, а затем продолжил обучение у других буддийских учителей в регионе. [ 2 ]
Гефель был одаренным ребенком, который изучал и практиковал буддизм с раннего возраста внимательно . Уже достаточно образованный к двадцати годам, он стал монахом изучал сутры и тантры и еще десять лет интенсивно . В тридцать лет он отправился в Даклха Гампо , монастырь Гампопа , чтобы получить от него учение. Во время своего пребывания там он формально обучался основным практикам традиции Кадам , а затем общей философии сутр.
Гефель получил посвящения и наставления по Хеваджра- тантре и провел четыре года в строгом ретрите, обучаясь шаматхе и випашьяне . Затем он получил полную передачу внутренних наставлений традиции Кагью. За девять дней он усвоил то, что Наропа получил от Тилопы за 12 лет . Речунгпа, «луноподобный» ученик Миларепы , также обучал его, главным образом, Шести йогам Наропы . Его достижения в одном из них — туммо — были особенно усилены его собственным природным состраданием и дали быстрые результаты. Следуя наставлениям своего учителя, он ушел медитировать. [ нужна ссылка ]
В конце концов Гампопа умер, и Дусум Кхьенпа вернулся в Даклха Гампо, чтобы почтить его останки. У него было мощное видение своего учителя, и он знал, что пришло время реализовать одно из его последних указаний: отправиться в место, где он достигнет просветления, — Кампо Кангра, — и там практиковать махамудру . Он пообещал, что доживет до 84 лет, чтобы принести пользу Дхарме . Он достиг просветления в возрасте пятидесяти лет, занимаясь йогой сновидений . В то время у него было видение дакини, предлагающих ему ваджрную корону, сплетенную из своих волос.
С этого времени его преподавательская деятельность стала интенсивной. В возрасте 58 лет он основал монастырь в Кампо Ненанге . Позже он основал важную резиденцию в монастыре Карма Гон в Чамдо в Кхаме , а в возрасте 74 лет — еще одну резиденцию в монастыре Цурпху в Ю-Цанге в долине реки Толунг, впадающей в реку Брахмапутра . [ нужна ссылка ]
Настоятель буддийского монастыря в Бодхгае послал раковину Дюсуму Кхьенпе в Цурпху . Символика раковины встречается во многих историях о шестнадцати Кармапах. [ нужна ссылка ]
Дюсум Кхьенпа предсказал будущих Кармап. В частности, он был первым Кармапой, представившим письмо с предсказанием, в котором подробно описывалось его будущее воплощение. Он передал его своему главному ученику Дрогону Речену , предшественнику линии Тай Ситупа . Он умер в возрасте 84 лет. Его сердце было найдено неповрежденным в погребальном костре, а на некоторых из его оставшихся костей были обнаружены самопроявляющиеся символы Будд. [ нужна ссылка ]
Среди его главных учеников были Таклунг Тангпа Таши Пал , основатель Таклунг Кагью ; Цангпа Гьяре , основатель линии передачи Друкпа, ныне широко распространенной в Бутане ; и Ньингма мастер школы Каток Дампа Дешек , [ 3 ] основатель монастыря Каток .
Праотцы линии Кагью известны как «Золотые четки». Линия Кагью подчеркивает преемственность устных наставлений, передаваемых от мастера к ученику. [ 4 ] Главным учеником линии Золотого Розария Первого Кармапы был Дрогон Речен. [ 5 ]
тушью и гуашью. Рисунок Дюсума Кхьенпы [ 6 ] был найден в статуе Будды и находится в Музее Виктории и Альберта .
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Дзогчен Понлоп Ринпоче . (2003). «Краткие истории шестнадцати Кармап». В: Музыка в небе: жизнь, искусство и учение XVII Кармапы Огьена Тринле Дордже . Публикации Snow Lion, США. Первое индийское переиздание: New Age Books, Нью-Дели. (2004), с. 277. ISBN 81-7822-193-4 .
- ^ Дзогчен Понлоп Ринпоче . (2003). «Краткие истории шестнадцати Кармап». В: Музыка в небе: жизнь, искусство и учение XVII Кармапы Огьена Тринле Дордже . Публикации Snow Lion, США. Первое индийское переиздание: New Age Books, Нью-Дели. (2004), с. 277. ISBN 81-7822-193-4 .
- ^ Katok Dampa Deshek some information by RIGPA SHEDRA
- ↑ Некоторая информация о линии Кагью и Золотых четках, заархивированная 26 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа (1110–1193). Архивировано 7 октября 2008 г. в офисе Wayback Machine кагью.
- ^ «ВиА · Изучите коллекции» .
Ссылки
[ редактировать ]Примечание. Этот текст основан на отрывке из книги Кена Холмса «Кармапа» на веб-сайте [1], использованном с разрешения автора. Другие источники указаны в сносках.
- Кен Холмс, Кармапа , Altea Publishing, 1995 г., ISBN 0-9524555-4-4 . Сайт автора
- Тинли, Карма (2008). История шестнадцати Кармап Тибета . США: Праджня Пресс. п. 150. ИСБН 978-1-57062-644-9 .
- Лама Кунсанг, Лама Пемо, Мари Обель (2012). История Кармап: Одиссея тибетских мастеров с Черной Короной . Публикации Snow Lion, Итака, Нью-Йорк. ISBN 1-55939-390-4 .
- Первый Кармапа: Жизнь и учение Дусума Кхьенпы (2012), перевод Мишель Мартин и Дэвида Кармы Чопела, KTD Publications, Нью-Йорк. ISBN 978-1-934608-32-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа (1110–1193) офис Кагью