Пятый Кармапа, Дешин Шекпа

Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Пятый Кармапа, Дешин Шекпа ( стандартный тибетский : དེ་བཞིན་ གཤེགས་པ་ ) (1384–1415), (также Дешин Шегпа, Дежин Шекпа, Дежин Шегпа), был пятым Гьялва Кармапой. , глава Карма Кагью , подшколы Кагью школы тибетского буддизма . Дешин Шекпа родился в Ньянг Дам на юге Тибета . Согласно линии передачи, после рождения он сказал: «Я Кармапа. Ом мани падме хум шри». Затем Дешин Шекпа был доставлен к Цава Фу , который признал в нем реинкарнацию Четвертого Кармапы .
Пятый Кармапа Дешин Шекпа много путешествовал по Тибету и Монголии и учил людей ненасилию. После окончания образования он был приглашен в Китай в 1403 году, потому что его Юнлэ император Чжу Ди (1402–1424) имел видение Авалокитешвары , а также требовал проведения религиозных церемоний в честь его умерших родителей.
После долгого путешествия, начавшегося в 1403 году, Пятый Кармапа прибыл в Нанкин , столицу Минского Китая, 10 апреля 1407 года верхом на слоне. Прибыв в императорский дворец, его приветствовали десятки тысяч монахов. Он убедил императора, что для разных людей существуют разные ветви буддизма, и это не значит, что одна ветвь лучше другой.
Пятый Кармапа был очень хорошо принят во время своего визита в столицу, и сообщается о ряде чудесных событий. Он также совершал церемонии для семьи императора. Император подарил ему 700 мер серебряных предметов и пожаловал титул «Драгоценный религиозный король, Великий любящий Запада, Могучий Будда мира». Он также дал ему материальное изображение знаменитой и неземной « Ваджрной Короны », которая, как говорили, была невидима для всех, кроме тех, кто обладает самым чистым духом. Оно было выткано из черной парчи и украшено драгоценностями. [ 1 ]
Помимо религиозных вопросов, император Чэн Цзу хотел установить союз с Пятым Кармапой, подобный тому, который императоры Юань (1277–1367 гг. Н. Э.) заключили со школой Сакья . [ 2 ] Император Мин, очевидно, предлагал послать регулярные армии для объединения Тибета под властью Пятого Кармапы, но Дешин Шекпа отказался. [ 3 ]
Пятый Кармапа покинул Нанкин 17 мая 1408 года н.э. [ 2 ] В 1410 году он вернулся в монастырь Цурпху , где восстановил монастырь, сильно пострадавший от землетрясения.
Ссылки
[ редактировать ]- Лама Кунсанг, Лама Пемо, Мари Обель (2012). История Кармап: Одиссея тибетских мастеров с Черной Короной . Публикации Snow Lion, Итака, Нью-Йорк. ISBN 1559393904 .
- Тинли, Карма (2008). История шестнадцати Кармап Тибета . США: Праджня Пресс. п. 150. ИСБН 1570626448 .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Браун, Мик. (2004). Танец 17 жизней: невероятная правдивая история 17-го Кармапы Тибета , с. 34. Издательство Bloomsbury, Нью-Йорк и Лондон. ISBN 158234177X .
- ^ Jump up to: а б Сперлинг, Эллиот. «5-я Кармапа и некоторые аспекты взаимоотношений Тибета и раннего Мин ». В: Тибетские исследования в честь Хью Ричардсона . Под редакцией Майкла Ариса и Аун Сан Су Чжи , с. 284. (1979). Издательство «Викас», Нью-Дели.
- ^ Браун, Мик. (2004). Танец 17 жизней: невероятная правдивая история 17-го Кармапы Тибета , стр. 33–34. Bloomsbury Publishing, Нью-Йорк и Лондон. ISBN 158234177X .