Кармапа
Кармапа | |||
тибетское имя | |||
---|---|---|---|
тибетский | Его Святейшество Кармапа | ||
| |||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Кармапа | ||
Упрощенный китайский | Кармапа | ||
|
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
Гьялва Кармапа ( почетный титул: Его Святейшество Гьялва ( རྒྱལ་བ་ , «Победоносный») Кармапа , более формально как Гьялванг ( རྒྱལ་དབང་ཀརྨ་པ་ , «Царь Победоносного»). с') Кармапа , а неофициально как Кармапа -лама ) — глава Карма Кагью , крупнейшей подшколы школы Кагью ( тиб .: བཀའ་བརྒྱུད , Уайли : bka' brgyud ), сама по себе одна из четырех основных школ тибетского буддизма . Кармапа был первым тибетским ламой, сознательным воплощением.
Исторической резиденцией Кармап является монастырь Цурпху в долине Толунг в Тибете . Основным местом пребывания Кармапы в изгнании является Центр Дхарма Чакры в монастыре Румтек в Сиккиме , Индия . Его региональными монашескими резиденциями являются Карма Трияна Дхармачакра в Нью-Йорке и Дхагпо Кагью Линг в Дордони, Франция .
Спустя десять лет после кончины 16-го Кармапы в школе Карма Кагью возник спор по поводу процесса признания второго Кармапы. Личность нынешнего 17-го Кармапы была установлена самими Кармапами, Оргьеном Тринле Дордже и Тринле Тхайе Дордже , оба из которых опубликовали совместное заявление 4 декабря 2023 года. [ 1 ]
Происхождение рода
[ редактировать ]Дюсум Кхьенпа, 1-й Кармапа-лама ( Wylie : Dus gsum Mkhyen pa , 1110–1193), был учеником тибетского мастера Гампопы . Талантливый ребенок, изучавший буддизм вместе со своим отцом с раннего возраста и искавший великих учителей в свои двадцать-тридцать лет, он, как говорят, достиг просветления в возрасте пятидесяти лет, практикуя йогу сновидений . Отныне современные весьма уважаемые мастера Шакья Шри и Лама Шанг считали его Кармапой, проявлением Авалокитешвары , приход которого был предсказан в Самадхираджа-сутре. [ 2 ] и Ланкаватара Сутра . [ 3 ]
Источник устной линии передачи, традиционно восходящий к Будде Ваджрадхаре , был передан индийскому мастеру махамудры и тантры по имени Тилопа (989–1069), через Наропу (1016–1100) Марпе Лоцаве и Миларепе . Этих предков линии Кагью (Bka' brGyud) вместе называют «Золотыми четками».
Признание Кармапы
[ редактировать ]Кармапа — это длинная линия сознательно переродившихся лам, а второй Кармапа, Карма Пакши (1204–1283), — первый признанный тулку ( Wylie : sprul sku ) в тибетском буддизме , предсказавший обстоятельства своего перерождения. [ 4 ] [ 5 ]
Личность Кармапы подтверждается сочетанием реализованного учителями линии сверхъестественного прозрения, писем с предсказаниями, оставленных предыдущим Кармапой, а также собственного самопровозглашения маленького ребенка и его способности идентифицировать объекты и людей, известных его предыдущему воплощению. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Конфликты в признаниях
[ редактировать ]8-е, 10-е и 12-е воплощения, а также широко известный 16-й Кармапа столкнулись с конфликтами во время своего признания. [ 9 ] [ 10 ] которые в конечном итоге были решены. В настоящее время ведутся споры по поводу возведения на престол двух 17-х Кармап.
Черная Корона
[ редактировать ]Кармапы являются обладателями Черной Короны ( Wylie : Zhwa-nag ) и поэтому иногда известны как «ламы в черной шляпе». Традиционно считается, что эта корона ( Wylie : rang 'byung cod pan «самовозникшая корона») была сплетена дакини из своих волос и подарена Кармапе в знак признания его духовной реализации. Физическая корона, которую демонстрировали Кармапы, была поднесена Дешину Шекпе, пятому Кармапа-ламе императором Китая Юнлэ как материальное представление духовной короны.
В последний раз было известно, что корона находится в монастыре Румтек в Сиккиме , последнем доме 16-го Кармапы , хотя с 1993 года в этом месте произошли некоторые потрясения, что заставило некоторых беспокоиться о том, находится ли она все еще там или нет. Предполагается, что индийское правительство собирается провести инвентаризацию предметов, оставшихся в Румтеке, в ближайшем будущем.
Список предыдущих Кармап
[ редактировать ]- Дюсум Кхьенпа ( Знание трех времен (1110–1193)
- Карма Пакши (англ. Кармапакши (1204–1283).
- Рангджунг Дордже (англ. ( 1284–1339 )
- Ролпе Дордже (англ. ( 1340–1383 )
- Дешин Шекпа (англ. Татхагата (1384–1415)
- Тонгва Дёнден (англ. Видеть значимое ) (1416–1453)
- Чодрак Гьяцо (англ. чос грагс ргья мтшо (1454–1506)
- Микьё Дордже (англ. ( 1507–1554 )
- Вангчук Дордже (англ. ( 1556–1603 ) (1556–1603)
- Чойинг Дордже (англ. Чос-дбиингс-рдорье (1604–1674)
- Yeshe Dorje ( Еше Ринпоче (1676–1702)
- Чангчуб Дордже (англ. ( 1703–1732 )
- Дудул Дордже ( Ринпоче (1733–1797)
- Текчок Дордже ( Тегчог Ринпоче (1798–1868)
- Хакьяб Дордже (англ. ( 1871–1922 )
- Рангджунг Ригпе Дордже (англ. Естественная история (1924–1981)
- Огьен Тринлей Дордже (англ. Орган Тинлей Ринпоче ) (р. 1985) или Тринли Тхайе Дордже ( Phrin-les-mtha'-yas-rdo-rje ) (р. 1983)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Оргьен Тринле Дордже и Тринли Тхайе Дордже. 4 декабря 2023 г., «Совместное заявление относительно реинкарнации Кунцига Шамара Ринпоче». Кармапа.орг . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Кхенчен Трангу Ринпоче (январь 1993 г.). «Король самадхи-сутры: устные комментарии, данные в монастыре Ринпоче в Буднатхе, Непал» . Архивировано из оригинала 17 июня 2001 г.
- ^ Ланкаватара Сутра. Архивировано 13 января 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Анализ энциклопедии концепций Кармапы» . Collab.itc.virginia.edu . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Вонг, Сильвия (2010). «Пророчества Кармапы» . Мотилал Банарсидасс. п. 2. ISBN 978-81-208-3480-4 .
Первым мастером, который перевоплощался непрерывно, жизнь за жизнью, сохраняя при этом ту же личность, был Первый Кармпа Дусум Кхьенпа (1110-1193). Перед своей смертью Первый Кармапа оставил трем отдельным ученикам краткие устные наставления относительно своего следующего перевоплощения. После его смерти этот первый в истории тулку объявил себя реинкарнацией Дусума Кхьенпы. Обстоятельства его прибытия соответствовали ранее данным устным указаниям. Кроме того, учитель Первого Кармапы Помдракпа видел его в видении и впоследствии подтвердил, что Кармапа Дюсум Кхьенпа действительно вернулся как Карма Пакши, Второй Кармапа (1204-1283).
- ^ Тинли, Карма (1980). История шестнадцати Кармап Тибета . Праджня Пресс. стр. 44, 81, 89, 95, 109, 110, 113, 115, 119, 121, 125, 129. ISBN. 1-57062-644-8 .
- ^ Ринпоче, Шамар (6 июня 2006 г.). «Спор о Кармапе» . Письмо Роберту Турману . Проверено 29 июля 2020 г.
Потому что, когда вы признаете реинкарнацию Ламы, дух прошлого Ламы должен был прийти из Нирваны или Бардо в новую человеческую форму. В этот момент соответствующие духовные учителя распознают это. И когда человек является таким духовным лидером, этот Лама узнается либо путем видения его непосредственно своим сверхъестественным умом, либо через предсказание своих личных йидамов (например, белой или зеленой Тары или защитников Дхармы).
- ^ Левин, Норма (2013). Чудесный XVI Кармапа: невероятные встречи с Буддой Чёрной Короны . Публикации Шанг Шунга. п. ХХ.
Его великим наследием духовной истории была его способность распознавать свое будущее перевоплощение, таким образом впервые установив непогрешимую, непрерывную линию реинкарнаций, в которой он мог использовать свое ясновидение, чтобы направлять существа в настоящем. С тех пор Кармапу часто просили опознать других лам-перевоплощений. Чтобы предсказать свою реинкарнацию, он перед смертью писал письмо с предсказанием и тайно передавал его доверенному ученику, чтобы тот открыл его в нужное время. В этом письме будет указано время и место его рождения, имена его родителей, а также особые природные признаки, которые должны были произойти. Это письмо является неопровержимым доказательством того, что перевоплощается именно духовная линия, а не династическая кровная линия.
- ^ Ринпоче, Трангу. «Спор о КАРМАПЕ» . Архивировано из оригинала 06 сентября 2020 г. Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Ринпоче, Шамар (6 июня 2006 г.). «Спор о Кармапе» . Письмо Роберту Турману . Проверено 29 июля 2020 г.
Один случай, когда Далай-ламы и тибетское правительство попытались вмешаться в процесс признания Кармап, произошел во время признания 16-го Кармапы. В то время жил мальчик, сын министра финансов Лунгшавы, которого 13-й Далай-лама признал 16-м Кармапой. Ламы Карма Кагью, с другой стороны, узнали мальчика из семьи Атубцанг из Дерге. Они отклонили кандидатуру 13-го Далай-ламы, а 13-й Далай-лама принял этот отказ и признал кандидатуру, выбранную Кагью. Этим кандидатом стал Его Святейшество Рангджунг Ригпе Дордже.
Ссылки
[ редактировать ]- Официальные сайты Его Святейшества Кармапы www.karmapa.org или www.kagyuoffice.org.
- Тинли, Карма : История шестнадцати Кармап Тибета , Боулдер, Prajna Press, 1980.
- Дуглас, Ник; Уайт, Мерил: Кармапа, Тибетский лама в черной шляпе , Милан, 1975.
- Кен Холмс, Кармапа , Altea Publishing, 1995 г., ISBN 0-9524555-4-4 . Веб-сайт автора (хотя в книге и на веб-сайте отдается предпочтение одному кандидату на 17-е место, информация о 1-16 числах полезна и послужила первоначальным источником для этой статьи)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Историю линии Кармапы, включая биографические подробности исторических Кармап, можно найти на следующих веб-сайтах. Обратите внимание, что веб-сайты предназначены для тех, кто верен тому или иному из конкурирующих 17-х Кармап, и их рассказы о предыдущих воплощениях не могут быть написаны с нейтральной точки зрения.
- История линии Кармапы на kagyuoffice.org , сайте Огьена Тринле Дордже.
- История линии Кармапы на karmapa.org , сайте Тхайе Дордже.
- Жизнь шестнадцатого Гьялвы Кармапы.
- Информация о прошлых и настоящих Кармапах с khadro.net , веб-сайта, поддерживающего Огьена Тринле Дордже.