Jump to content

Рангджунг Ригпе Дордже, XVI Кармапа

(Перенаправлено из Рангджунг Ригпе Дордже )
Рангджунг Ригпе Дордже
Заголовок 16-й Гьялва Кармапа
Персональный
Рожденный ( 1924-08-14 ) 14 августа 1924 г.
Денхок, Дерге , Кхам, Тибет
Умер 5 ноября 1981 г. ) ( 1981-11-05 ) ( 57 лет
Религия Тибетский буддизм
Школа Karma Kagyu
Другие имена Его Святейшество Рангджунг Ригпей Дордже
Старшая должность
Предшественник Хакьяб Дордже
Реинкарнация Гьялва Кармапа

Шестнадцатый Гьялва Кармапа , Рангджунг Ригпе Дордже ( тибетский : Уайли : Rang ; 'byung rig pa'i rdo rje 14 августа 1924 — 5 ноября 1981) — духовный лидер линии Кагью Карма тибетского буддизма . Он принадлежит к старейшей линии лам-перевоплощений в буддизме Ваджраяны, известных как Кармапы , чье пришествие было предсказано Буддой в Самадхираджа -сутре . [1] Шестнадцатый Кармапа считался «живым Буддой» и принимал активное участие в распространении буддизма Ваджраяны в Европе и Северной Америке после китайского вторжения в Тибет . [2] У него было много прозвищ, в том числе «Король йогов», и он стал героем множества книг и фильмов.

Биография

[ редактировать ]

Рождение

[ редактировать ]

Шестнадцатый Кармапа родился в Денкоке провинции Дерге в Восточном Тибете, Кхаме , недалеко от реки Дри Чу или реки Янцзы . Предыдущий Кармапа Кахьяб Дордже (1871-1922) оставил письмо, в котором изложил обстоятельства своего следующего воплощения. Слуга Кармапы, Джампал Цултрим, имел письмо с предсказанием, которое в точности соответствовало действиям, которые 11-й Тай Ситупа уже предпринимал, чтобы найти 16-го Кармапу Рангджунг Ригпе Дордже.

Противоречие и признание Кармапы

[ редактировать ]

Как и в случае с предыдущими и будущими Кармапами, возникли политические препятствия при признании 16-го Кармапы .

Прежде чем письмо Джампала Цултрима могло дойти до правительства 13-го Далай-ламы, контролируемого гелугпа в Лхасе, Министерство религии опубликовало официальное заявление о том, что реинкарнация Кармапы родилась как сын одного из министров кабинета, Лунгшавы, в Лхасе. Лунгшава хотел, чтобы его сына назвали Кармапой в рамках его плана по модернизации Тибета. Лабранг Кармапы (администрация монастыря Цурпху) обжаловал это решение, заявив, что у них есть подлинное письмо с предсказанием, однако центральное правительство ответило, что Далай-лама изложил позицию, которую нельзя изменить. Петиции подавались взад и вперед в течение года, пока сын Лунгшавы не упал с крыши, не сломал таз и не умер от последовавших осложнений. Монастырь Цурпху повторно выдвинул своего кандидата Кармапы, но снова получил отказ со стороны центрального правительства - выдвижение единственного кандидата было равносильно выбору кандидата монастырем Цурпху. Первый Беру Кхьенце Ринпоче придумал план выдвинуть одного и того же кандидата — одно имя как сына отца, а «другое» — как сына матери. Центральное правительство отреагировало, заявив правильную Тулку был сыном матери, а не отца. [3] [4] [5]

Ранняя жизнь и первая церемония Черной Короны

[ редактировать ]

Его отвезли в монастырь Палпунг, где 11-й Тай Ситупа, Пема Вангчок, дал ему посвящение, обеты бодхисаттвы и множество учений. Беру Кхьенце Лодро Миза Пампаи Гоча научил его тантрам. Бо Кангкар Ринпоче научил его сутрам. Джамгон Палден Кьенце Осер научил его Махамудре и Шести йогам Наропы . Своими коренными гуру он считал 11-го Тай Ситупу, Пему Вангчока и 2-го Джамгона Конгтрула Кхьенце Осера. [6] В 1931 году, в возрасте семи лет, он провел свою первую Черной Короны церемонию . Церемонию стрижки он получил в тринадцать лет от Тубтена Гьяцо, 13-го Далай-ламы . [7]

Образование и получение важных передач

[ редактировать ]

Во время своего обучения он получил все передачи Кагью, а также в течение многих лет обучался у Сакья Тризин . В начале 1940 года он ушел в ретрит, а в 1947 году начал паломничество в Индию, а затем еще одно в 1956 году вместе с Тензином Гьяцо , 14-м Далай-ламой . [8] Рангджунг продолжил свое образование в 10-м Тричене школы Ньингма и завершилось посвящением Калачакры школы Гелугпа Миндролинге . Таким образом, Рангджунг получил все основные учения всех основных школ тибетского буддизма. [ нужна ссылка ]

Преподавательская деятельность

[ редактировать ]

Шестнадцатый Кармапа продолжил деятельность своего предшественника, путешествуя и обучая по Тибету , Бутану , Непалу , Сиккиму , Индии и некоторым частям Китая . В его деятельность также входило обнаружение перерождений высоких лам-реинкарнаций спонтанно, без медитации.

Предчувствия китайской оккупации и побега из Тибета

[ редактировать ]

Перед китайским вторжением в Тибет Кармапа сделал ряд предсказаний, указывающих на то, что тибетскому народу необходимо быть готовым к бегству в Индию . [9] [10] В 1940 году, в возрасте 16 лет, Кармапа сочинил стихотворение, предсказавшее оккупацию Тибета. [11] [12] [13] .:

Наши люди здесь не останутся. Мы поедем в Индию.

Кукушка, призванная хозяином весны, знает, куда идти, когда в осеннем цветении созреют семена.

Я не собираюсь ехать куда-либо еще, кроме восточной Индии.

Поскольку политические обстоятельства радикально изменили Тибет с захватом Китая в 1950 году. Кармапа вместе с Далай-ламой , правительственными чиновниками и другими высокими ламами присутствовал на переговорах в Пекине по урегулированию конфликта. На какое-то время это удавалось, но в 1959 году китайское правительство настояло на земельной реформе , которая подорвала бы систему независимых монастырей в тибетском буддизме . Конфликт с ламами как духовными лидерами обострился.

В феврале того же года Кармапа забрал 160 учеников из монастыря Цурпху и бежал в Бутан , взяв с собой самые священные сокровища и реликвии линии. [14]

Таши Намгьял , король Сиккима , предложил Кармапе место, где 9-й Кармапа ранее основал один из трех монастырей Сиккима, который тогда лежал в руинах. Именно здесь была построена резиденция 16-го Кармапы в изгнании, монастырь Румтек , а затем официально открыта в 1966 году. Традиционная тибетская резиденция Кармапы, монастырь Цурпху , откуда Кармапа Огьен Тринлей Дордже сбежал в 1999 году, все еще существует, пока количество монахов ограничено китайским правительством. [15]

Рангджунг Ригпе Дордже, 16-й Кармапа, сидит с Фредой Беди в монастыре Румтек, Сикким, 1971 год.
Рангджунг Ригпе Дордже, 16-й Кармапа, с Папой Павлом VI, 17 января 1975 года.

Сосредоточьтесь на Западе

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов Кармапа сделал предсказание. [ нужна ссылка ] что Тибету придется нелегко за обретение независимости, и даже если бы это произошло, он не позволил бы беженцам вернуться. Румтек также не был бы хорошим местом, и хотя в Сиккиме и Бутане ситуация по-прежнему стабильна, ситуация в них также может ухудшиться. Однако западный мир примет буддизм, поэтому он отправил ламу Гендуна в Европу. [16]

В 1974 году с помощью Фреды Беди он отправился в свое первое мировое турне. 15 сентября Кармапа покинул Румтек в сопровождении Тулку и монахов, в том числе Тенги Ринпоче , Бардора Тулку Ринпоче и ламы Джигме Ринпоче . 17 сентября в Лондоне его приветствовали Чиме Ринпоче , Аконг Ринпоче и другие, в том числе Ханна Нидал и Лама Оле Нидал . Кармапа путешествовал по Европе , Канаде и Соединенным Штатам , где его приветствовал Чогьям Трунгпа . [17] В октябре 1974 года Кармапа посетил Вторую Месу, резервацию хопи в Аризоне. [18] Он основал Дхагпо Кагью Линг во Франции как центральный центр деятельности. [19] провел несколько церемоний Черной Короны и присутствовал на аудиенции, предоставленной Папой Павлом VI . В 1976–77 годах он начал более обширное турне, давая обширные учения, посетив почти все крупные города Европы .

В мае 1980 года Кармапа снова посетил Запад, остановившись для лекций и церемоний в Лондоне, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Боулдере и Санта-Фе. [20]

Шестнадцатый Кармапа способствовал распространению тибетского буддизма на Запад. Он основал центры Дхармы и монастыри в различных местах по всему миру, чтобы защищать, сохранять и распространять . учение Будды В рамках инициативы тибетского правительства в изгнании по консолидации организаций тибетского буддизма Рангджунг Ригпе Дордже стал первым формальным главой школы Кагью , хотя предыдущие Кармапы долгое время считались наиболее престижными и авторитетными ламами этой школы. школа.

Существует несколько рассказов о чудесах, совершенных XVI Кармапой, что соответствует рассказам многих буддийских мастеров , живших до него.

Личность Кармапы в детстве держалась в секрете, но жители близлежащей деревни заметили благоприятные знаки при его рождении и пришли к нему за благословением. В детстве Кармапа проявлял способности ясновидения, и если местные крестьяне теряли овцу или другое животное из своего стада, он знал, где находятся их животные. [21]

Говорят, что Кармапа, который любил птиц, благословил их после смерти. Вместо того, чтобы опрокинуться, они оставались полностью неподвижными и оставались вверх в течение нескольких дней. Подразумевалось, что птицы находились в состоянии самадхи , и этот процесс был известен как «освобождение через контакт». [22] [23]

Племя хопи и борьба с засухой

[ редактировать ]

В 1974 году Кармапа посетил племя хопи в Нью-Мексико, которое попросило его помочь их пострадавшей от засухи земле. Он провел церемонию, и впервые за семьдесят пять дней пошел проливной дождь. Вечером народы хопи и навахо полномочия получили Красный Ченрезиг . [24] [25]

В 1980-81 годах Кармапа начал свое последнее мировое турне, давая учения, интервью и посвящения в Юго-Восточной Азии, Греции, Великобритании, Канаде и США. Рангджунг Ригпей Дордже умер 5 ноября 1981 года в США , в больнице в Зайоне, штат Иллинойс , к северу от Чикаго. Врачи и медсестры в больнице отметили его доброту и то, что он, похоже, больше заботился об их благополучии, чем о своем собственном. [26]

Фотография Кармапы в Сиккиме, 1965 год, сделанная доктором Алисой С. Канделл.

Согласно источникам, связанным с буддизмом, один врач был также поражен отказом Кармапы от обезболивающих и отсутствием каких-либо признаков ощущения сильной боли, о которой сообщает большинство пациентов в его состоянии. [26] После его смерти, в нарушение больничных процедур, но в соответствии с тибетской традицией и со специального разрешения штата Иллинойс, его тело оставили в больнице на три дня. [27]

Его тело было кремировано в Румтеке, также согласно тибетской традиции. [28]

Наследие

[ редактировать ]

Как и его предшественники, он был прежде всего духовной фигурой и поэтому не занимался политикой. Вместо этого он приложил усилия, чтобы сохранить духовные традиции Тибета в неприкосновенности и таким образом помог сохранить самобытность Тибета как уникальной и индивидуальной культуры. [ нужна ссылка ]

Рангджунг Ригпе Дордже, как и все другие Кармапы и тулку, принимается тибетскими буддистами как проявление просветленного существа. [29]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бауш, Герд (2018). Сияющее сострадание, Жизнь шестнадцатого Гьялвея Кармапы, Том 1 . Издание Каруна. п. 23. ISBN  978-3982042916 .
  2. ^ «Вспоминая 16-го Кармапу» . Трицикл . 20 апреля 2011 г. Проверено 23 июня 2020 г.
  3. ^ Вонг, Сильвия (2010). Пророчества Кармапы . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 2. ISBN  978-81-208-3480-4 .
  4. ^ Бауш, Герд (2018). Сияющее сострадание, Жизнь шестнадцатого Гьялвея Кармапы, Том 1 . Издание Каруна. п. 41. ИСБН  978-3982042916 .
  5. ^ Кунзанг, Эрик Пема; Биндер-Шмидт, Марсия (2005). Сверкающее великолепие, Мемуары йогина Дзогчен Тулку Ургьена Ринпоче . Гонконг: Публикации Рангджунг Еше. стр. 152–154.
  6. ^ Тулку Ургьен Ринпоче:: Пылающее великолепие. Мемуары Тулку Ургьена Ринпоче, рассказанные Эрику Пема Кунзангу и Марсии Биндер-Шмидт, Марсия, Гонконг, Rangjung Yeshe Publications, 2005, стр. 272.
  7. ^ Simhas.org. Архивировано 7 сентября 2006 г. в Wayback Machine биографии 16-го Кармапы . (Проверено: 16 сентября 2006 г.)
  8. ^ Габи Наэр, Борьба с драконом: В поисках тибетского ламы, бросившего вызов Китаю , стр. 233
  9. ^ Бауш, Герд (2018). Сияющее Сострадание, Жизнь 16-го Гьялвы Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже . Издание Каруна. п. 55.
  10. ^ Мартин, Мишель (2003). Музыка в небе: жизнь, искусство и учение XVII Гьялвы Кармапы Огьена Тринле Дордже . Публикации Снежного Льва. стр. 299–301. ISBN  1559391952 .
  11. ^ Вонг, Сильвия (2010). Пророчества Кармапы . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 69. ИСБН  978-81-208-3480-4 .
  12. ^ «Наландабодхи | Учение | Песня» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 26 февраля 2008 г. Весной кукушка приходит в гости. Осенью, когда созревает урожай, он знает, куда идти: его единственная мысль — путешествие на восток Индии.
  13. ^ Мартин, Мишель (2003). Музыка в небе: жизнь, искусство и учение XVII Гьялвы Кармапы Огьена Тринле Дордже . Публикации Снежного Льва. стр. 296–297. ISBN  1559391952 .
  14. Буддизм Алмазного пути. Архивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine. Биография 16-го Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже. (Проверено: 16 сентября 2006 г.)
  15. ^ SaveTibet.org. Архивировано 24 октября 2007 г. в отчетах Wayback Machine Country Reports о практике прав человека - 2002 г. (Проверено: 16 сентября 2006 г.).
  16. ^ Кармапа Тхайе Дордже , Буддийская книга мудрости и любви, стр. 76, 9080582352 (голландский перевод).
  17. ^ Бауш, Герд, «Сияющее сострадание, Жизнь 16-го Гьялвея Кармапы, Том 1». 2018 стр. 177-178.
  18. ^ Рот, Стив. «Шестнадцатый Кармапа посещает индейцев хопи – 1974» . Библиотека Бизон .
  19. ^ «Лама Джигме Ринпоче» .
  20. ^ Рот, Стив (1 марта 2021 г.). «24-е обновление истории: взгляд на Авалокитешвару» . Центр Кармапы 16 .
  21. ^ Дуглас, Ник; Уайт, Мерил (1976). Кармапа, Тибетский черношапочный лама . Лузак. ISBN  0718901878 .
  22. ^ Левин, Норма (2013). Чудесный XVI Кармапа, невероятные встречи с Буддой Чёрной Короны . Публикации Шанг Шунга. п. 298. ИСБН  978-8878341333 .
  23. ^ Нидал, Лама Оле (2011). Верхом на тигре. Двадцать лет в пути: риски и радости распространения тибетского буддизма на Запад . Издательство Blue Dolphin. п. 39. ИСБН  978-0931892677 .
  24. ^ Левин, Норма (2013). Чудесный XVI Кармапа, невероятные встречи с Буддой Чёрной Короны . Публикации Шанг Шунга. п. 152. ИСБН  978-8878341333 .
  25. ^ Нидал, Лама Оле (2011). Верхом на тигре. Двадцать лет в пути: риски и радости распространения тибетского буддизма на Запад . Издательство Blue Dolphin. п. 59. ИСБН  978-0931892677 .
  26. ^ Jump up to: а б Шестнадцатый Кармапа, Львиный рык (DVD), ссылка. Архивировано 19 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
  27. ^ Kagyu.org. Архивировано 6 декабря 2006 г. в Wayback Machine биографии 16-го Кармапы . (Проверено: 16 сентября 2006 г.)
  28. ^ Лама Оле Нидал , За тайнами Тибета, стр. 179, 908058231X (английский перевод)
  29. ^ Ринпоче, Согьял (2002). Тибетская книга жизни и смерти . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 355 . ISBN  0-06-250834-2 .
  • Сияющее сострадание – жизнь шестнадцатого Гьялвы Кармапы. Том первый Герда Бауша, издание Karuna 2018.
  • Kagyu Life International, том 3 «Краткая история линии Карма Кагью в Тибете», Топга Югьял Ринпоче
  • Буддизм сегодня, Том 2, 1996 г., «Кармапы Тибета», Брук Уэбб.
  • Буддизм сегодня , выпуск 15, 2005 г., том 1 «Золотая гирлянда кагью», Брюс Тавер
  • «Верхом на тигре», Оле Нидал
  • Вступление на Алмазный путь автора Оле Нидал
[ редактировать ]
Буддийские титулы
Предшественник Реинкарнация Кармапы Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 688aec4bf4fc5cb0bc5dcaae5f0a8b2c__1717995480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/2c/688aec4bf4fc5cb0bc5dcaae5f0a8b2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rangjung Rigpe Dorje, 16th Karmapa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)