Рангджунг Ригпе Дордже, XVI Кармапа
Рангджунг Ригпе Дордже | |
---|---|
Заголовок | 16-й Гьялва Кармапа |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 5 ноября 1981 г. Сион, Иллинойс , США | ( 57 лет
Религия | Тибетский буддизм |
Школа | Karma Kagyu |
Другие имена | Его Святейшество Рангджунг Ригпей Дордже |
Старшая должность | |
Предшественник | Хакьяб Дордже |
Реинкарнация | Гьялва Кармапа |
Шестнадцатый Гьялва Кармапа , Рангджунг Ригпе Дордже ( тибетский : Уайли : Rang ; 'byung rig pa'i rdo rje 14 августа 1924 — 5 ноября 1981) — духовный лидер линии Кагью Карма тибетского буддизма . Он принадлежит к старейшей линии лам-перевоплощений в буддизме Ваджраяны, известных как Кармапы , чье пришествие было предсказано Буддой в Самадхираджа -сутре . [1] Шестнадцатый Кармапа считался «живым Буддой» и принимал активное участие в распространении буддизма Ваджраяны в Европе и Северной Америке после китайского вторжения в Тибет . [2] У него было много прозвищ, в том числе «Король йогов», и он стал героем множества книг и фильмов.
Биография
[ редактировать ]Рождение
[ редактировать ]Шестнадцатый Кармапа родился в Денкоке провинции Дерге в Восточном Тибете, Кхаме , недалеко от реки Дри Чу или реки Янцзы . Предыдущий Кармапа Кахьяб Дордже (1871-1922) оставил письмо, в котором изложил обстоятельства своего следующего воплощения. Слуга Кармапы, Джампал Цултрим, имел письмо с предсказанием, которое в точности соответствовало действиям, которые 11-й Тай Ситупа уже предпринимал, чтобы найти 16-го Кармапу Рангджунг Ригпе Дордже.
Противоречие и признание Кармапы
[ редактировать ]Как и в случае с предыдущими и будущими Кармапами, возникли политические препятствия при признании 16-го Кармапы .
Прежде чем письмо Джампала Цултрима могло дойти до правительства 13-го Далай-ламы, контролируемого гелугпа в Лхасе, Министерство религии опубликовало официальное заявление о том, что реинкарнация Кармапы родилась как сын одного из министров кабинета, Лунгшавы, в Лхасе. Лунгшава хотел, чтобы его сына назвали Кармапой в рамках его плана по модернизации Тибета. Лабранг Кармапы (администрация монастыря Цурпху) обжаловал это решение, заявив, что у них есть подлинное письмо с предсказанием, однако центральное правительство ответило, что Далай-лама изложил позицию, которую нельзя изменить. Петиции подавались взад и вперед в течение года, пока сын Лунгшавы не упал с крыши, не сломал таз и не умер от последовавших осложнений. Монастырь Цурпху повторно выдвинул своего кандидата Кармапы, но снова получил отказ со стороны центрального правительства - выдвижение единственного кандидата было равносильно выбору кандидата монастырем Цурпху. Первый Беру Кхьенце Ринпоче придумал план выдвинуть одного и того же кандидата — одно имя как сына отца, а «другое» — как сына матери. Центральное правительство отреагировало, заявив правильную Тулку был сыном матери, а не отца. [3] [4] [5]
Ранняя жизнь и первая церемония Черной Короны
[ редактировать ]Его отвезли в монастырь Палпунг, где 11-й Тай Ситупа, Пема Вангчок, дал ему посвящение, обеты бодхисаттвы и множество учений. Беру Кхьенце Лодро Миза Пампаи Гоча научил его тантрам. Бо Кангкар Ринпоче научил его сутрам. Джамгон Палден Кьенце Осер научил его Махамудре и Шести йогам Наропы . Своими коренными гуру он считал 11-го Тай Ситупу, Пему Вангчока и 2-го Джамгона Конгтрула Кхьенце Осера. [6] В 1931 году, в возрасте семи лет, он провел свою первую Черной Короны церемонию . Церемонию стрижки он получил в тринадцать лет от Тубтена Гьяцо, 13-го Далай-ламы . [7]
Образование и получение важных передач
[ редактировать ]Во время своего обучения он получил все передачи Кагью, а также в течение многих лет обучался у Сакья Тризин . В начале 1940 года он ушел в ретрит, а в 1947 году начал паломничество в Индию, а затем еще одно в 1956 году вместе с Тензином Гьяцо , 14-м Далай-ламой . [8] Рангджунг продолжил свое образование в 10-м Тричене школы Ньингма и завершилось посвящением Калачакры школы Гелугпа Миндролинге . Таким образом, Рангджунг получил все основные учения всех основных школ тибетского буддизма. [ нужна ссылка ]
Преподавательская деятельность
[ редактировать ]Шестнадцатый Кармапа продолжил деятельность своего предшественника, путешествуя и обучая по Тибету , Бутану , Непалу , Сиккиму , Индии и некоторым частям Китая . В его деятельность также входило обнаружение перерождений высоких лам-реинкарнаций спонтанно, без медитации.
Предчувствия китайской оккупации и побега из Тибета
[ редактировать ]Перед китайским вторжением в Тибет Кармапа сделал ряд предсказаний, указывающих на то, что тибетскому народу необходимо быть готовым к бегству в Индию . [9] [10] В 1940 году, в возрасте 16 лет, Кармапа сочинил стихотворение, предсказавшее оккупацию Тибета. [11] [12] [13] .:
Наши люди здесь не останутся. Мы поедем в Индию.
Кукушка, призванная хозяином весны, знает, куда идти, когда в осеннем цветении созреют семена.
Я не собираюсь ехать куда-либо еще, кроме восточной Индии.
Поскольку политические обстоятельства радикально изменили Тибет с захватом Китая в 1950 году. Кармапа вместе с Далай-ламой , правительственными чиновниками и другими высокими ламами присутствовал на переговорах в Пекине по урегулированию конфликта. На какое-то время это удавалось, но в 1959 году китайское правительство настояло на земельной реформе , которая подорвала бы систему независимых монастырей в тибетском буддизме . Конфликт с ламами как духовными лидерами обострился.
В феврале того же года Кармапа забрал 160 учеников из монастыря Цурпху и бежал в Бутан , взяв с собой самые священные сокровища и реликвии линии. [14]
Таши Намгьял , король Сиккима , предложил Кармапе место, где 9-й Кармапа ранее основал один из трех монастырей Сиккима, который тогда лежал в руинах. Именно здесь была построена резиденция 16-го Кармапы в изгнании, монастырь Румтек , а затем официально открыта в 1966 году. Традиционная тибетская резиденция Кармапы, монастырь Цурпху , откуда Кармапа Огьен Тринлей Дордже сбежал в 1999 году, все еще существует, пока количество монахов ограничено китайским правительством. [15]
Сосредоточьтесь на Западе
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Кармапа сделал предсказание. [ нужна ссылка ] что Тибету придется нелегко за обретение независимости, и даже если бы это произошло, он не позволил бы беженцам вернуться. Румтек также не был бы хорошим местом, и хотя в Сиккиме и Бутане ситуация по-прежнему стабильна, ситуация в них также может ухудшиться. Однако западный мир примет буддизм, поэтому он отправил ламу Гендуна в Европу. [16]
В 1974 году с помощью Фреды Беди он отправился в свое первое мировое турне. 15 сентября Кармапа покинул Румтек в сопровождении Тулку и монахов, в том числе Тенги Ринпоче , Бардора Тулку Ринпоче и ламы Джигме Ринпоче . 17 сентября в Лондоне его приветствовали Чиме Ринпоче , Аконг Ринпоче и другие, в том числе Ханна Нидал и Лама Оле Нидал . Кармапа путешествовал по Европе , Канаде и Соединенным Штатам , где его приветствовал Чогьям Трунгпа . [17] В октябре 1974 года Кармапа посетил Вторую Месу, резервацию хопи в Аризоне. [18] Он основал Дхагпо Кагью Линг во Франции как центральный центр деятельности. [19] провел несколько церемоний Черной Короны и присутствовал на аудиенции, предоставленной Папой Павлом VI . В 1976–77 годах он начал более обширное турне, давая обширные учения, посетив почти все крупные города Европы .
В мае 1980 года Кармапа снова посетил Запад, остановившись для лекций и церемоний в Лондоне, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Боулдере и Санта-Фе. [20]
Шестнадцатый Кармапа способствовал распространению тибетского буддизма на Запад. Он основал центры Дхармы и монастыри в различных местах по всему миру, чтобы защищать, сохранять и распространять . учение Будды В рамках инициативы тибетского правительства в изгнании по консолидации организаций тибетского буддизма Рангджунг Ригпе Дордже стал первым формальным главой школы Кагью , хотя предыдущие Кармапы долгое время считались наиболее престижными и авторитетными ламами этой школы. школа.
Чудеса
[ редактировать ]Существует несколько рассказов о чудесах, совершенных XVI Кармапой, что соответствует рассказам многих буддийских мастеров , живших до него.
Детство
[ редактировать ]Личность Кармапы в детстве держалась в секрете, но жители близлежащей деревни заметили благоприятные знаки при его рождении и пришли к нему за благословением. В детстве Кармапа проявлял способности ясновидения, и если местные крестьяне теряли овцу или другое животное из своего стада, он знал, где находятся их животные. [21]
Птицы
[ редактировать ]Говорят, что Кармапа, который любил птиц, благословил их после смерти. Вместо того, чтобы опрокинуться, они оставались полностью неподвижными и оставались вверх в течение нескольких дней. Подразумевалось, что птицы находились в состоянии самадхи , и этот процесс был известен как «освобождение через контакт». [22] [23]
Племя хопи и борьба с засухой
[ редактировать ]В 1974 году Кармапа посетил племя хопи в Нью-Мексико, которое попросило его помочь их пострадавшей от засухи земле. Он провел церемонию, и впервые за семьдесят пять дней пошел проливной дождь. Вечером народы хопи и навахо полномочия получили Красный Ченрезиг . [24] [25]
Смерть
[ редактировать ]В 1980-81 годах Кармапа начал свое последнее мировое турне, давая учения, интервью и посвящения в Юго-Восточной Азии, Греции, Великобритании, Канаде и США. Рангджунг Ригпей Дордже умер 5 ноября 1981 года в США , в больнице в Зайоне, штат Иллинойс , к северу от Чикаго. Врачи и медсестры в больнице отметили его доброту и то, что он, похоже, больше заботился об их благополучии, чем о своем собственном. [26]
Согласно источникам, связанным с буддизмом, один врач был также поражен отказом Кармапы от обезболивающих и отсутствием каких-либо признаков ощущения сильной боли, о которой сообщает большинство пациентов в его состоянии. [26] После его смерти, в нарушение больничных процедур, но в соответствии с тибетской традицией и со специального разрешения штата Иллинойс, его тело оставили в больнице на три дня. [27]
Его тело было кремировано в Румтеке, также согласно тибетской традиции. [28]
Наследие
[ редактировать ]Как и его предшественники, он был прежде всего духовной фигурой и поэтому не занимался политикой. Вместо этого он приложил усилия, чтобы сохранить духовные традиции Тибета в неприкосновенности и таким образом помог сохранить самобытность Тибета как уникальной и индивидуальной культуры. [ нужна ссылка ]
Рангджунг Ригпе Дордже, как и все другие Кармапы и тулку, принимается тибетскими буддистами как проявление просветленного существа. [29]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бауш, Герд (2018). Сияющее сострадание, Жизнь шестнадцатого Гьялвея Кармапы, Том 1 . Издание Каруна. п. 23. ISBN 978-3982042916 .
- ^ «Вспоминая 16-го Кармапу» . Трицикл . 20 апреля 2011 г. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Вонг, Сильвия (2010). Пророчества Кармапы . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 2. ISBN 978-81-208-3480-4 .
- ^ Бауш, Герд (2018). Сияющее сострадание, Жизнь шестнадцатого Гьялвея Кармапы, Том 1 . Издание Каруна. п. 41. ИСБН 978-3982042916 .
- ^ Кунзанг, Эрик Пема; Биндер-Шмидт, Марсия (2005). Сверкающее великолепие, Мемуары йогина Дзогчен Тулку Ургьена Ринпоче . Гонконг: Публикации Рангджунг Еше. стр. 152–154.
- ^ Тулку Ургьен Ринпоче:: Пылающее великолепие. Мемуары Тулку Ургьена Ринпоче, рассказанные Эрику Пема Кунзангу и Марсии Биндер-Шмидт, Марсия, Гонконг, Rangjung Yeshe Publications, 2005, стр. 272.
- ^ Simhas.org. Архивировано 7 сентября 2006 г. в Wayback Machine биографии 16-го Кармапы . (Проверено: 16 сентября 2006 г.)
- ^ Габи Наэр, Борьба с драконом: В поисках тибетского ламы, бросившего вызов Китаю , стр. 233
- ^ Бауш, Герд (2018). Сияющее Сострадание, Жизнь 16-го Гьялвы Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже . Издание Каруна. п. 55.
- ^ Мартин, Мишель (2003). Музыка в небе: жизнь, искусство и учение XVII Гьялвы Кармапы Огьена Тринле Дордже . Публикации Снежного Льва. стр. 299–301. ISBN 1559391952 .
- ^ Вонг, Сильвия (2010). Пророчества Кармапы . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 69. ИСБН 978-81-208-3480-4 .
- ^ «Наландабодхи | Учение | Песня» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 26 февраля 2008 г.
Весной кукушка приходит в гости. Осенью, когда созревает урожай, он знает, куда идти: его единственная мысль — путешествие на восток Индии.
- ^ Мартин, Мишель (2003). Музыка в небе: жизнь, искусство и учение XVII Гьялвы Кармапы Огьена Тринле Дордже . Публикации Снежного Льва. стр. 296–297. ISBN 1559391952 .
- ↑ Буддизм Алмазного пути. Архивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine. Биография 16-го Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже. (Проверено: 16 сентября 2006 г.)
- ^ SaveTibet.org. Архивировано 24 октября 2007 г. в отчетах Wayback Machine Country Reports о практике прав человека - 2002 г. (Проверено: 16 сентября 2006 г.).
- ^ Кармапа Тхайе Дордже , Буддийская книга мудрости и любви, стр. 76, 9080582352 (голландский перевод).
- ^ Бауш, Герд, «Сияющее сострадание, Жизнь 16-го Гьялвея Кармапы, Том 1». 2018 стр. 177-178.
- ^ Рот, Стив. «Шестнадцатый Кармапа посещает индейцев хопи – 1974» . Библиотека Бизон .
- ^ «Лама Джигме Ринпоче» .
- ^ Рот, Стив (1 марта 2021 г.). «24-е обновление истории: взгляд на Авалокитешвару» . Центр Кармапы 16 .
- ^ Дуглас, Ник; Уайт, Мерил (1976). Кармапа, Тибетский черношапочный лама . Лузак. ISBN 0718901878 .
- ^ Левин, Норма (2013). Чудесный XVI Кармапа, невероятные встречи с Буддой Чёрной Короны . Публикации Шанг Шунга. п. 298. ИСБН 978-8878341333 .
- ^ Нидал, Лама Оле (2011). Верхом на тигре. Двадцать лет в пути: риски и радости распространения тибетского буддизма на Запад . Издательство Blue Dolphin. п. 39. ИСБН 978-0931892677 .
- ^ Левин, Норма (2013). Чудесный XVI Кармапа, невероятные встречи с Буддой Чёрной Короны . Публикации Шанг Шунга. п. 152. ИСБН 978-8878341333 .
- ^ Нидал, Лама Оле (2011). Верхом на тигре. Двадцать лет в пути: риски и радости распространения тибетского буддизма на Запад . Издательство Blue Dolphin. п. 59. ИСБН 978-0931892677 .
- ^ Jump up to: а б Шестнадцатый Кармапа, Львиный рык (DVD), ссылка. Архивировано 19 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Kagyu.org. Архивировано 6 декабря 2006 г. в Wayback Machine биографии 16-го Кармапы . (Проверено: 16 сентября 2006 г.)
- ^ Лама Оле Нидал , За тайнами Тибета, стр. 179, 908058231X (английский перевод)
- ^ Ринпоче, Согьял (2002). Тибетская книга жизни и смерти . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 355 . ISBN 0-06-250834-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- Сияющее сострадание – жизнь шестнадцатого Гьялвы Кармапы. Том первый Герда Бауша, издание Karuna 2018.
- Kagyu Life International, том 3 «Краткая история линии Карма Кагью в Тибете», Топга Югьял Ринпоче
- Буддизм сегодня, Том 2, 1996 г., «Кармапы Тибета», Брук Уэбб.
- Буддизм сегодня , выпуск 15, 2005 г., том 1 «Золотая гирлянда кагью», Брюс Тавер
- «Верхом на тигре», Оле Нидал
- Вступление на Алмазный путь автора Оле Нидал