Пхагмо Друпа Дордже Гьялпо
Пхагмо Друпа Дордже Гьялпо ( тибетский : ཕག་མོ་གྲུ་པ་རྡོ་རྗེ་རྒྱལ་པོ , Уайли : phag mo gru pa rdo rje rgyal po ) [1110–1170], был одним из трёх главных ученики Гампопы Сонама Ринчена , основавшего Дагпо Кагью школу тибетского буддизма ; и ученик Сачена Кунга Ньингпо [1092-1158], одного из основателей школы Сакья тибетского буддизма. Он был старшим братом Катог Дампа Дешека [1122-1192], основавшего монастырь Катог и катогский филиал школы Ньингма . [1] [2]
Биографические данные
[ редактировать ]В 1158 году Дордже Гьялпо построил скит в Пхагмо Друпа («Свинья переправа») в можжевеловом лесу в Недонге ( тибетский : སྣེ་གདོང , Уайли : сне гдонг ) над долиной реки Цангпо (Брахмапутра). Позже, когда его слава распространилась и собрались ученики, это место превратилось в главную монашескую резиденцию Денца Тела ( тибетский : ( Уайли : где бы ты ни был ) [1] который был центром Пхагмо Друпа или Пхагдру Кагью ( тиб .: Тибетский буддизм , одна из четырёх великих школ Дагпо Кагью.
Пхагмодрупы
[ редактировать ]После смерти Пхагмо Друпы Дордже Гьялпо его главный ученик Джигтен Сумгон назначил Ченгу Дракпу Джунгне настоятелем Денца Тела. В 1253 году, когда Хубилай-хан передал светскую власть сакьяпам в Тибете, Дордже Пел ( тиб .: རྡོ་རྗེ་དཔལ , Уайли : rdo rje dpal ), брат Ченги Дракпы Джунгне, был назначен потомственным Трипоном (мириархом) окрестностей Недонга . С этого времени Трипон, будучи монахом, стал резиденцией местного правительства Недонга, а также правил настоятелем Денца Тель. Братья Трипона женились, чтобы продолжить семейную линию, переходя по наследству от дяди к племяннику. Поскольку Трипоны Недонга были настоятелями монастыря, основанного Пхагмо Другпа, и иерархами традиции Пхагдру Кагью, они стали известны как Пхагдру (сокращение от Пхагмо Другпа) Трипон.
В 1322 году Чангчуб Гьялцен (1302–1364) стал Пхагдру Мириархом Недонга. После того, как он сражался с соседним мириархом, тогдашний правитель Тибета Сакья Пончен Гьялва Зангпо уволил его с поста мириарха. Позже ему удалось восстановить свое положение и в конечном итоге свергнуть правителей Сакья, став правителем всего Центрального Тибета к 1354 году (до того, как династия Мин в 1368 году утвердилась в Китае ). Власть оставалась в руках семьи Пхагмодру до 1434 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мартин, Дэн (август 2008 г.). «Пакмодрупа Дордже Гьелпо» . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Чосфель, Самтен (март 2011 г.). «Катокпа Дампа Дешек» . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . Проверено 19 августа 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Даргье, Йонтен (2001) История школы Друкпа Кагью в Бутане (12-17 века) . Бутан, 2001 г. ISBN 99936-616-0-0
- Дордже, Гьюрме (1999) Справочник по Тибету: Путеводитель. След 1999 года. ISBN 1-900949-33-4
- Петеч, Л. (1990) Центральный Тибет и монголы . (Восточная серия Рим 65). Рим: Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока, 1990, 85-143.
- Рерих, Георгий Н. (Переводчик) (1949) Голубые летописи . Мотилал Банарсидасс, Дели, 1988 год.
- Шакапа, Цепон В.Д. (1981) «Возвышение Чангчуба Гьялцена и период Пхагмо Друпа» в Бюллетене Тибетологии , 1981 г., Гангток: Институт тибетологии Намгьяла [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- Смит, Э. Джин. «Золотые четки школ Бка бргьюд». в книге «Среди тибетских текстов: история и литература Гималайского нагорья», под ред. Куртис Р. Шеффер, Бостон: Wisdom Publications, 2001. ISBN 0-86171-179-3