Jump to content

Сакья Чокден

Сердок Пенчен Сакья Чокден (gser mdog pan chen shakya mchog ldan, 1428–1507) (также транслитерируется как Шакья Чогден ) был одним из важнейших религиозных мыслителей школы тибетского Сакья буддизма . Он был учеником Ронгтона Шеча Кунрига (1367-1449), Дёньё Пельвы, Кунга Зангпо и многих других тибетских учёных. [1] Он также получил посвящения и учился в нескольких линиях передачи Кагью. Резиденцией Сакья Чокдена был монастырь Тубтен Сердогчен на юге Шигадзе.

Философия

[ редактировать ]

Сакья Чокден отошел от ортодоксальности Сакья и написал весьма критический комментарий к книге Сакья Пандита «Тщательная дифференциация трех обетов», поставив перед учеными Сакья более 100 вопросов по этому тексту. Это событие вызвало некоторые споры, и Чокден ответил на свои вопросы в своем последующем «Золотом ланцете». Сакья Чокдена В « Определенном установлении срединного пути» подверглись критике взгляды Мадхьямаки Цонкапы как слишком логоцентричные и все еще захваченные концептуализацией высшей реальности, находящейся за пределами языка. [2]

В последние годы своей жизни Сакья Чокден отошел от строгой точки зрения Прасангика Мадхьямики (которой придерживался Чандракирти ) и принял своего рода точку зрения Шентонг (пустота другого), находящуюся под влиянием работ Асанги , Васубандху и Майтрейя-натхи . [2]

В его более поздних работах была предпринята попытка примирить философии Йогачары и Мадхьямаки как действительные и взаимодополняющие взгляды на Абсолютную Истину. Чокден считал точку зрения Йогачара «Аликакаравада» также формой Мадхьямаки, поскольку она утверждает, что умственные объекты в конечном итоге нереальны или ложны ( алика ), и работал над доказательством ее совместимости с точкой зрения Мадхьямаки Нихсвабхававады (пустота внутреннего существования). [3]

Чокден считает, что Мадхьямака устраняет ошибку принятия нереального за реальное, а Йогачара устраняет ошибку отрицания Реальности. [4] Точно так же взгляды Шентонг и Рангтонг рассматриваются Сакья Чокденом как взаимодополняющие; Отрицание Рангтонг эффективно устраняет все цепляния за неправильные взгляды и концептуальное исправление, в то время как Шентонг более подходит для описания и усиления медитативного опыта и реализации. [5] Следовательно, для Сакья Чокдена одна и та же реализация высшей реальности может быть доступна и описана двумя разными, но совместимыми способами. Сакья Чокден считал, что эта точка зрения больше соответствует учениям Ваджраяны и Тантрам. [2] Возможно, его самая противоречивая точка зрения заключалась в том, что Высшая реальность или Изначальный Разум является непостоянным явлением и что это подтверждается Йогачарой, Сутрой и Тантрой. [6]

Поскольку его взгляды противоречили взглядам Сакья Пандита , они не были хорошо приняты школой Сакья. В 17 веке последователи политически доминирующей школы гелуг запретили его сочинения и закрыли типографию, где хранились его работы. [1]

Работает

[ редактировать ]
  • Хорошие вопросы о «тщательном различении трех типов обетов».
  • Золотой ланцет: решенный обширный трактат о «тщательной дифференциации трех типов обетов».
  • Гирлянды волн утверждений
  • Великий путь, объединяющий два пути колесниц в один: объяснение «Украшения ясных реализаций» [Майтрейи] вместе с комментарием «Ясного смысла» [Харибхадры].
  • Океан библейских утверждений и рассуждений
  • Определенное установление срединного пути
  • Глубокий гром среди облаков океана окончательного значения: различие двух систем Великой Мадхьямаки, происходящих от двух великих путей колесниц
  • Дождь амброзии: обширный [авто-]комментарий к «Глубокому грому среди облаков океана, имеющему определенное значение».
  • Великий путь амброзии пустоты: объяснение глубокого умиротворения, свободного от разрастания
  • Руководящие указания по воззрению Мадхьямаки
  • Сокращенное значение «[Хеваджры] в двух главах»

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Комаросовский, Ярослав. Видения единства: новая интерпретация Йогачары и Мадхьямаки золотым пандитом Шакья Чокденом , SUNY, 2011, стр. 4.
  2. ^ Jump up to: а б с Лиман, Оливер [ред.]; Энциклопедия азиатской философии; Сакья Чокден
  3. ^ Комаросовский, Ярослав. Видения единства: новая интерпретация Йогачары и Мадхьямаки золотым пандитом Шакья Чокденом , SUNY, 2011, стр. 9.
  4. ^ Хукхэм, СК. Будда внутри: доктрина Татхагатагарбхи согласно интерпретации Шентонга Ратнаготравибхаги, SUNY pres, стр. 158
  5. ^ Брунхольцль, Карл; Светящееся Сердце: Третий Кармапа о Сознании, Мудрости и Природе Будды, с. 107.
  6. ^ Комаросовский, Ярослав. Видения единства: новая интерпретация Йогачары и Мадхьямаки золотым пандитом Шакья Чокденом , SUNY, 2011, стр. 14.

Источники

[ редактировать ]
  • Комаровский, Ярослав. Сияющая пустота , Oxford University Press, 2020 г.
  • Комаровский, Ярослав. Отголоски пустого сияния: переоценка и уникальная интерпретация Йогачары и Нихсвабхававады Мадхьямаки тибетским мыслителем пятнадцатого века Сакья Мчог Иданом , доктором философии. диссертация, Университет Вирджинии (2007 г.).
  • Комаровский, Ярослав. Видения единства: новая интерпретация Йогачары и Мадхьямаки золотым пандитом Шакья Чокденом , SUNY, 2011 г.
  • Шакья Чокден, Три текста о Мадхьямаке , пер. Комаровский Ярослав, Дхарамсала: Библиотека тибетских произведений и архивов, 2002 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acac6b983450151c4e414b7568c3e08c__1655020200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/8c/acac6b983450151c4e414b7568c3e08c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sakya Chokden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)