Сакья Чокден
Сердок Пенчен Сакья Чокден (gser mdog pan chen shakya mchog ldan, 1428–1507) (также транслитерируется как Шакья Чогден ) был одним из важнейших религиозных мыслителей школы тибетского Сакья буддизма . Он был учеником Ронгтона Шеча Кунрига (1367-1449), Дёньё Пельвы, Кунга Зангпо и многих других тибетских учёных. [1] Он также получил посвящения и учился в нескольких линиях передачи Кагью. Резиденцией Сакья Чокдена был монастырь Тубтен Сердогчен на юге Шигадзе.
Философия
[ редактировать ]Сакья Чокден отошел от ортодоксальности Сакья и написал весьма критический комментарий к книге Сакья Пандита «Тщательная дифференциация трех обетов», поставив перед учеными Сакья более 100 вопросов по этому тексту. Это событие вызвало некоторые споры, и Чокден ответил на свои вопросы в своем последующем «Золотом ланцете». Сакья Чокдена В « Определенном установлении срединного пути» подверглись критике взгляды Мадхьямаки Цонкапы как слишком логоцентричные и все еще захваченные концептуализацией высшей реальности, находящейся за пределами языка. [2]
В последние годы своей жизни Сакья Чокден отошел от строгой точки зрения Прасангика Мадхьямики (которой придерживался Чандракирти ) и принял своего рода точку зрения Шентонг (пустота другого), находящуюся под влиянием работ Асанги , Васубандху и Майтрейя-натхи . [2]
В его более поздних работах была предпринята попытка примирить философии Йогачары и Мадхьямаки как действительные и взаимодополняющие взгляды на Абсолютную Истину. Чокден считал точку зрения Йогачара «Аликакаравада» также формой Мадхьямаки, поскольку она утверждает, что умственные объекты в конечном итоге нереальны или ложны ( алика ), и работал над доказательством ее совместимости с точкой зрения Мадхьямаки Нихсвабхававады (пустота внутреннего существования). [3]
Чокден считает, что Мадхьямака устраняет ошибку принятия нереального за реальное, а Йогачара устраняет ошибку отрицания Реальности. [4] Точно так же взгляды Шентонг и Рангтонг рассматриваются Сакья Чокденом как взаимодополняющие; Отрицание Рангтонг эффективно устраняет все цепляния за неправильные взгляды и концептуальное исправление, в то время как Шентонг более подходит для описания и усиления медитативного опыта и реализации. [5] Следовательно, для Сакья Чокдена одна и та же реализация высшей реальности может быть доступна и описана двумя разными, но совместимыми способами. Сакья Чокден считал, что эта точка зрения больше соответствует учениям Ваджраяны и Тантрам. [2] Возможно, его самая противоречивая точка зрения заключалась в том, что Высшая реальность или Изначальный Разум является непостоянным явлением и что это подтверждается Йогачарой, Сутрой и Тантрой. [6]
Поскольку его взгляды противоречили взглядам Сакья Пандита , они не были хорошо приняты школой Сакья. В 17 веке последователи политически доминирующей школы гелуг запретили его сочинения и закрыли типографию, где хранились его работы. [1]
Работает
[ редактировать ]- Хорошие вопросы о «тщательном различении трех типов обетов».
- Золотой ланцет: решенный обширный трактат о «тщательной дифференциации трех типов обетов».
- Гирлянды волн утверждений
- Великий путь, объединяющий два пути колесниц в один: объяснение «Украшения ясных реализаций» [Майтрейи] вместе с комментарием «Ясного смысла» [Харибхадры].
- Океан библейских утверждений и рассуждений
- Определенное установление срединного пути
- Глубокий гром среди облаков океана окончательного значения: различие двух систем Великой Мадхьямаки, происходящих от двух великих путей колесниц
- Дождь амброзии: обширный [авто-]комментарий к «Глубокому грому среди облаков океана, имеющему определенное значение».
- Великий путь амброзии пустоты: объяснение глубокого умиротворения, свободного от разрастания
- Руководящие указания по воззрению Мадхьямаки
- Сокращенное значение «[Хеваджры] в двух главах»
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Комаросовский, Ярослав. Видения единства: новая интерпретация Йогачары и Мадхьямаки золотым пандитом Шакья Чокденом , SUNY, 2011, стр. 4.
- ^ Jump up to: а б с Лиман, Оливер [ред.]; Энциклопедия азиатской философии; Сакья Чокден
- ^ Комаросовский, Ярослав. Видения единства: новая интерпретация Йогачары и Мадхьямаки золотым пандитом Шакья Чокденом , SUNY, 2011, стр. 9.
- ^ Хукхэм, СК. Будда внутри: доктрина Татхагатагарбхи согласно интерпретации Шентонга Ратнаготравибхаги, SUNY pres, стр. 158
- ^ Брунхольцль, Карл; Светящееся Сердце: Третий Кармапа о Сознании, Мудрости и Природе Будды, с. 107.
- ^ Комаросовский, Ярослав. Видения единства: новая интерпретация Йогачары и Мадхьямаки золотым пандитом Шакья Чокденом , SUNY, 2011, стр. 14.
Источники
[ редактировать ]- Комаровский, Ярослав. Сияющая пустота , Oxford University Press, 2020 г.
- Комаровский, Ярослав. Отголоски пустого сияния: переоценка и уникальная интерпретация Йогачары и Нихсвабхававады Мадхьямаки тибетским мыслителем пятнадцатого века Сакья Мчог Иданом , доктором философии. диссертация, Университет Вирджинии (2007 г.).
- Комаровский, Ярослав. Видения единства: новая интерпретация Йогачары и Мадхьямаки золотым пандитом Шакья Чокденом , SUNY, 2011 г.
- Шакья Чокден, Три текста о Мадхьямаке , пер. Комаровский Ярослав, Дхарамсала: Библиотека тибетских произведений и архивов, 2002 г.