Пема Лингпа

Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Пема Лингпа или Падма Лингпа ( тибетский : Padma Glingpa , Wylie : pad+ma gling pa 1450–1521) — бутанский святой и сиддха ньингма , школы тибетского буддизма . Его считают терченом или «выдающимся тертоном » ( Wylie : gter chen , первооткрыватель духовных сокровищ ) и выдающимся из «Пяти королей Тертонов» ( Wylie : gter ston rgyal po lnga ). В истории школы Ньингма в Бутане Пема Лингпа уступает по значимости только Падмасамбхаве . [ нужна ссылка ]
Биография
[ редактировать ]
Пема Лингпа родился в Челе, ныне называемом Барибранг, в долине Тан в Бумтанге, части центрального бутанского региона Бумтанг, известного как «Колесо Дхармы». Его отцом был лама Дондруп Зангпо. [1] из клана Нё, а его мать, Дрогмо Пема Дролма, была наделена всеми признаками дакини . Их сын родился среди множества чудесных знамений. Будучи воплощением Всеведущего Дриме Озера (Лонгченпы), Пема Лингпа был необыкновенным даже в детстве. Он научился всему, от чтения и письма до работы по металлу и столярному делу, не получая никаких инструкций.
В десятый день первого месяца осени года Обезьяны Падмасамбхава явился перед Пема Лингпой в святом месте Йиге Друкма, благословил его и вручил ему в руки список из ста восьми основных терма, подлежащих раскрытию. Однако из-за кармического расположения существ того времени, Пема Лингпа при жизни раскрыл лишь около половины предсказанных сокровищ. Тем не менее, явленные сокровища Пема Лингпы содержат в себе суть всех 108 сокровищ, которые обобщены в циклах трех сердечных практик, переданных принцессе Пемасель Гуру Ринпоче: «Океан драгоценностей ламы», «Единение намерений Самантабхадры» и «Великий Сострадательный». Первый: Лампа, освещающая тьму.
Одна известная история о Пема Лингпе рассказывает о его нырянии с горящей масляной лампой в Пылающее озеро в округе Бумтанг в Бутане . Он сказал зрителям, что, если бы он был лжедухом, его светильник погас бы. Исчезнув на дно ущелья и опасаясь утонуть, он вышел из воды со статуей размером с кулак, ларцом с сокровищами в одной руке и масляной лампой, все еще горящей в другой. [1]
Пема Лингпа высоко ценился всеми четырьмя основными школами тибетского буддизма . Он провел свою жизнь, раскрывая драгоценные сокровища Падмасамбхавы, давая посвящения и учения, медитируя в изолированных местах, строя и восстанавливая монастыри и устанавливая традицию, которая сохраняется и по сей день. [1] Он женился дважды. Его первой женой была Юм Тима (псевдоним Ситар), а второй женой - Юм Бумдрен. [2]
Известные потомки Пемы Лингпы включают Дом Вангчуков . [3] Линия посвящений, передач и руководства Пема Лингпы продолжается и сегодня через три линии эманаций Тела, Речи и Ума Пема Лингпы: Гангтенг, Сунгтрул и Туксе Ринпоче, которые традиционно проживают в Бутане. [1]
Линии эманации
[ редактировать ]
Традиционно выделяют три основные линии передачи эманаций Падма Лингпы:
- воплощения Пелинга Сунгтрула: воплощение Падмы Лингпы.
- воплощения Пелинга Туксая: воплощения сына Падмы Лингпы Туксая Давы Гьелтшена.
- воплощения Гангтенг Труелку или Пелинг Гьялсе: воплощения Гьялсе Пемы Тинли; сын Туксай Дава Гельтшен.
Они известны как «Пелинг Яб-сей-сум», что означает воплощения Отца, сына и внука, которые считаются воплощениями, сочетающими тело и деятельность. Однако многие ошибочно называют троих из них воплощениями речи, ума и тела. [4]
Воплощения Пелинга Сунгтрула
[ редактировать ]
Воплощения: [5]
- Тензин Дракпа Бстан 'дзин грагс па (1536–1597)
- Кункхьен Цултим Дордже Кункхьен Цултим Дордже (1680–1723)
- Дордже Микьё-цал Дордже Микьод Цал , он же Нгаванг Кунзанг Ролпай Дордже Нгаванг Кунзанг Ролпай Дордже (1725–1762)
- Кунзанг Цеванг Тензин Друбчог Дордже Тензин Друбчог Дордже Тензин Груб Мчог Ринпоче (1763–1817)
- Кунзанг Тенпай Гьялцен Кунзанг Тенпай Гьялцен (1819–1842)
- Пема Тензин Падма Тензин , он же Кунзанг Нгаванг Чокьи Лодро Кунзанг Нгаванг Чокьи Лодро ()
- Кунзанг Дечен Дордже Кунзанг Дечен Дордже
- Тензин Чоки Гьялцен, император Тензина Чокьи Ргьял-мцана (1843–1891)
- Пема Осал Гьюрме Дордже Падма 'од гсал 'гьюр мед рдо рье (1930–1955)
- Джигдрел Кунзанг Пема Дорджи Кунзанг Падма Ринчен Намгьял (р. 1965) [6] – нынешний Пелинг Сунгтрул или Лхалунг Сунгтрул Ринпоче
Воплощения Пелинга Туксе
[ редактировать ]Воплощения: [7]
- Туксе Дава Гьялцен Тугс срес зла ба гьял мтшан (р. 1499) - сын Пемы Лингпы
- Ньида Гьялцен Ньида Гьялцен
- Ньида Лунъянг Ньи Зла Гьялцен
- Тензин Гьюрме Дордже Бстан 'дзин 'гьюр мед рдо рдже (1641 - ок. 1702)
- Гьюрме Чогдруб Палзанг ' гюр мед мчог grub dpal 'бар бзанг по (ок. 1708–1750)
- Тензин Чокьи Ньима Солнце буддизма (ок. 1752–1775)
- Кунзанг Гьюрме Дордже Лунгриг Чокьи Гоча Кунзанг Гьюрме Дордже Лунгриг Чокьи Гоча (ок. 1780 – ок. 1825)
- Кунзанг Зилнон Жадпа-цал Кунзанг Зилнон Жадпа Цал
- Тубтен Палвар Тубтен Палбар (1906–1939)
- Тегчог Тенпаи Гьялцен Тегчог Бстан-паи-ргьял-мтшан (1951–2010)
Воплощения Пелинга Гьялсе (Гангтенг Тулку)
[ редактировать ]
Воплощения: [8]
- Гьялсе Пема Тинли, сын короля Падма Тинли (1564–1642).
- Тензин Лекпай Дондруп Учение Будды (1645–1726)
- Тинли Намгьял был отцом Намгьяла . ( ум. ок. 1750)
- Тензин Сижи Намгьял Бстан 'дзин шрид жи рнам гьял (1761? –1796)
- Гелег Намгьял Орган (ум. 1842?)
- Оргьен Тенпай Ньима Оргьен Тенпай Ньима (1873–1900?)
- Оргьен Тенпай Ньинджед Оргьен Тенпай Ньин Пока
- Оргьен Тинлей Дордже Оргьен Тинлей Дордже
- Ригдзинг Кунзанг Падма Намгьял Ригдзин Кунзанг Падма Намгьял (р. 1955) – нынешний Гантенг Тулку Ринпоче
Семейные линии
[ редактировать ]Род Пема Лингпы превратился в выдающийся класс религиозной элиты, известный как Чойе, который доминировал в религиозной и политической сфере Бутана. Дом Вангчуков заявляет о своем прямом происхождении от Пема Лингпы, как и многие другие гималайские религиозные элиты. [3]
Выбор Тамжинга
[ редактировать ]Эта семья Чодже, главная резиденция которой находилась в монастыре Тамжинг , началась с сына Пемы Лингпы, Дракпы Гьялпо, который умер, не оставив наследника. Семейная линия продолжилась через младшего сына Пема Лингпы, Сангда.
Прахар Жально
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2024 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Маки (2011) .
- ^ «Королевское генеалогическое древо Бутана» (PDF) . Бутанские исследования . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хью-Джонс (2016) .
- ^ Литературный комитет Гантенг (2008) , с. 15.
- ^ Хардинг (2003) , с. 138.
- ^ «Е.П. Лхалунг Сунгтрул Ринпоче» . Фонды Ригзина Пема Лингпы . Фонд Пемы Лингпы. 29 апреля 2014 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Хардинг (2003) , стр. 138–39.
- ^ Хардинг (2003) , стр. 139–140.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Литературный комитет Гантенг (2008). Розарий драгоценностей: биографии последовательных держателей трона Гантенга . Бутан: Монастырь Гангтенг.
- Хардинг, Сара (2003). Жизнь и откровения Пемы Лингпы . Итака, Нью-Йорк: Снежный лев. ISBN 1-55939-194-4 .
- Хью-Джонс, Стивен Филип (26 февраля 2016 г.). «Историческое исследование и документирование традиций гребли в Бутане» . Исследовательские советы Великобритании . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- Маки, Ариана (апрель 2011 г.). «Пема Лингпа» . Сокровищница жизней . Проверено 30 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арис, Майкл (1988). Скрытые сокровища и тайная жизнь: исследование Пемалингпы (1450–1521) и Шестого Далай-ламы (1683–1706) . Лондон: Киган Пол. ISBN 0-7103-0328-9 .
- Карма Пунцо (2013). История Бутана . Нодия: Random House India. ISBN 978-81-8400-311-6 .
- Цеванг, Падма; Таши, Пунцок; Баттерс, Крис; Сётренг, Зигмунд К. (1995). «Открыватель сокровищ Бутана: Пемалингпа, традиция терма и ее критики». Библиотека Гималаев . Серия III. 8 . Катманду: Издательство EMR.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дхармическая деятельность Тертона Пемы Лингпы – в монастыре Гангтенг, Бутан.
- TBRC P1693 Падма Лингпа - в Тибетском буддийском ресурсном центре
- Пема Лингпа и Рангджунг Еше
- The Pema Lingpa Lineage - at Yeshe Khorlo U.S.A.