Jump to content

Рифмированное движение

рифмованный
Я рифмовал тибетскими буквами
тибетское имя
тибетский Неклассифицированный
Буквальный смысл "непредвзятый"
Транскрипции
Wylieris med
THLri mé
Tibetan PinyinRimê
Китайское имя
Традиционный китайский Движение Рими
Упрощенный китайский Лайм Спорт
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinLìměi Yùndòng

Движение Риме — это движение или тенденция в тибетском буддизме , которое пропагандирует несектантство и универсализм . [ 1 ] [ 2 ] Учителя всех ветвей тибетского буддизма — Сакья , Кагью , Ньингма , Джонанг , Гелуг и Бон — участвовали в продвижении идеалов Риме. [ 1 ] [ 2 ]

По словам Сэма ван Шайка, эклектичные и несектантские тенденции существовали в тибетском буддизме до 19 века, а такие личности, как Цонкапа , Лонгченпа и Шабкар, широко известны тем, что учились у учителей разных традиций. Однако политические разногласия и религиозное сектантство усилились в период войн шестнадцатого и семнадцатого веков. [ 2 ] Это было время, когда школа гелуг была политически доминирующей религией, а ламы гелуг были также политическими лидерами Тибета (см. Ганден Пходранг ).

В XIX веке, увидев, как институты гелуг вытеснили другие традиции в уголки культурной жизни Тибета, Джамьянг Кьенце Вангпо (1820–1892) и Джамгон Конгтрул (1813–1899) объединили учения Сакья, Кагью и Ньингма. , включая многие почти исчезнувшие учения. [ 3 ] Если бы Кхьенце и Конгтрул не собирали и не печатали редкие произведения, подавление всех других буддийских сект со стороны гелугпа было бы гораздо более окончательным. [ 4 ] Движению Риме принадлежит ряд сборников Священных Писаний, таких как Ринчен Тердзод и Шеджа Дзо .

В 20 веке такие личности, как Далай-лама XIV , Кармапа XVI и Сакья Тризин, были хорошо известными пропагандистами идеалов Риме.

Подход Риме

[ редактировать ]

Большинство исследователей буддизма объясняют Риме как « эклектическое движение». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] однако один ученый предположил, что это неадекватный перевод, сказав: «На самом деле это движение Риме было не совсем эклектичным, а универсалистским (и энциклопедическим), римед (па) (антоним рису ч'едпа ), означающий неограниченный, всеобъемлющий, неограниченный, а также беспристрастный». [ 8 ]

Один из самых выдающихся современных мастеров Риме, Рингу Тулку, подчеркивает идею первоначальных основателей Риме о том, что это не новая школа. [ 9 ] Это просто подход, предоставляющий свободу выбора, что всегда было основной практикой в ​​истории тибетского буддизма. Кармапы деятели , Дже Цонкапа , Далай-ламы , Ньингма главы линий Сакья и крупные и Кагью брали учения и посвящения из различных школ и линий передачи.

Название движения происходит от двух тибетских слов: Ris (предвзятость, сторона) и Med (отсутствие), которые в совокупности выражают идею открытости другим тибетским буддийским традициям, в отличие от сектантства . Поэтому движение Риме часто неправильно понимают как попытку объединить различные секты через их сходство. Скорее Риме был призван признать различия между традициями и оценить их, а также установить диалог, который создал бы общую почву. Считается важным сохранять разнообразие, и поэтому учителя Риме обычно стараются подчеркнуть различия в мышлении, предоставляя ученикам множество вариантов того, как продолжить свое духовное обучение.

Рингу Тулку описывает эти моменты, которые часто искажают:

Рис или Пхьог-рис по-тибетски означает «односторонний», «партизанский» или «сектантский». Мед означает «Нет». Таким образом, Рис-мед (Уайли), или Риме , означает «без сторон», «беспартийный» или «несектантский». Это не означает «нонконформист» или «уклончивый»; это также не означает формирования новой Школы или системы, отличной от существующих. Человек, который верит в путь Риме, почти наверняка следует одной линии передачи в качестве своей основной практики. Он или она не будет отделяться от школы, в которой он или она выросли. Конгтрул был воспитан в традициях Ньингма и Кагью; Кхьенце был воспитан в сильной традиции Сакьяпы. Они всегда признавали свою принадлежность к своим школам. [ 10 ]

Риме – это не способ объединить разные школы и линии передачи, подчеркнув их сходство. По сути, это признание их различий и признание важности наличия этого разнообразия на благо специалистов-практиков с разными потребностями. Поэтому учителя Риме всегда заботятся о том, чтобы учения и практики различных школ и линий передачи, а также их уникальные стили не смешивались друг с другом. Сохранение оригинального стиля и методов каждой линии обучения сохраняет силу опыта этой линии. Конгтрул и Кхьенце приложили огромные усилия, чтобы сохранить первоначальный оттенок каждого учения, сделав их доступными для многих. Конгтрул пишет о Кьенце в своей биографии последнего... Когда он (Кхьенце Ринпоче) учил, он давал учения каждой линии ясно и понятно, не путая термины и концепции других учений. [ 11 ]

Изначально Риме был призван противодействовать растущей подозрительности и напряженности между различными традициями, которые в то время во многих местах доходили до того, что запрещали изучать Священные Писания друг друга. Тибетский буддизм имеет долгую историю энергичных дебатов и споров между школами и в рамках обучения. Это может привести к тому, что практикующий поверит, что его школа имеет лучший подход или высшие философские взгляды, а другие линии преемственности имеют более низкое или ошибочное понимание. Подход Риме предостерегает от развития этой точки зрения, но в то же время признает, что дебаты и дискуссии важны и что споры о том, какие взгляды выше, а какие ниже, по-прежнему являются обоснованным дискурсом.

Джамгон Конгтрул указал на необходимость того, чтобы каждый практикующий имел прочную основу в одной школе:

Учёные и сиддхи различных школ представляют Дхарму по-своему. Каждый из них полон сильных сторон и подкреплен вескими аргументами. Если вы хорошо разбираетесь в представлениях собственной традиции, то нет необходимости быть сектантом. Но если вы запутаетесь в различных принципах и терминологии, то у вас не будет даже точки опоры в вашей собственной традиции. Вы пытаетесь использовать чужую систему для поддержки своего понимания, а затем запутываетесь, как плохой ткач, относительно воззрения, медитации, поведения и результата. Если вы не уверены в своей собственной системе, вы не можете использовать рассуждения для подтверждения своих Священных Писаний и не можете оспаривать утверждения других. Вы становитесь посмешищем в глазах учёных. Было бы гораздо лучше иметь четкое представление о своей собственной традиции.

Подводя итог, следует сказать, что все учения должны рассматриваться как непротиворечивые и рассматривать все писания как инструкции. корней сектантства Это приведет к высыханию и предрассудков и даст вам прочную основу в учении Будды. В этот момент перед вами одновременно откроются сотни дверей к восьмидесяти четырем тысячам учений Дхармы. [ 12 ]

Практикующий римэ может получать посвящения от многочисленных линий передачи и ныне живущих мастеров, хотя это не является обязательным требованием.

Несектантство до XIX века

[ редактировать ]
Тханка с изображением пятого Далай-ламы.

По словам тибетолога Сэма ван Шайка :

Этот идеал несектантства – не просто терпимости, но подлинного признания и поддержки всех школ тибетского буддизма и бон – не был уникальным для Дерге . В «золотой век» Тибета четырнадцатого и пятнадцатого веков несектантство было нормой во всем Тибете, и такие деятели, как Лонгченпа и Цонкапа, ожидали, что будут учиться у учителей из разных школ. Перемены начались с великих межконфессиональных войн, которые опустошили Центральный Тибет в шестнадцатом и семнадцатом веках, настроив школы Кагью против школы Гелуг. Окончательная победа школы гелуг на плечах монгольских армий Кошота стала похоронным звоном по несектантскому идеалу. [ 2 ]

Шабкар Цокдрук Рангдрол

По словам Туптена Джинпы, « Пятый Далай-лама лично был экуменистом , который почитал другие основные буддийские традиции Тибета, особенно Ньингма ». [ 13 ] В этом на него повлиял его учитель Палджор Лхундруп, который был монахом гелуг и мастером традиции Великого Совершенства Ньингма (Дзогчен) . [ 14 ] Пятый Далай-лама, Нгаванг Лобсанг Гьяцо, также известен как тертон, который открыл цикл учений Дзогчен, известный как Сангва Гьячен (Несущий печать тайны). [ 15 ] Он также построил храм Лукханг позади дворца Потала как секретное место для практики Дзогчена. В храме есть фрески, иллюстрирующие практику Дзогчен в соответствии с тантрами Дзогчен . [ 16 ] [ 17 ]

Еще одним деятелем школы гелуг, который придерживался несектантских взглядов, был Пятый Лелунг Джедрунг Лобзанг Тринле (р. 1697 – ум. 1740). Известно, что у Лобзанг Тринле было много мастеров, в том числе мастер Ньингма Тердак Лингпа. [ 18 ] Позже Лобзанг Тринле писал:

У меня есть неизмышленное чистое видение всех совершенных [мастеров] без предвзятости ( ris med ), таких как Сакья, Гелуг, Ньингма, Друкпа Кагью, Карма Кагью и т. д. В моем уме возросло уважение к носителям этих [различных ] учения, и когда я думаю об этом, я горжусь своими мощными реализациями. [ 18 ]

Он также известен тем, что написал трактат, в котором утверждается, что Цонкапа был реинкарнацией Падмасамбхавы. Он также принимал активное участие в восстановлении монастырей Ньингма, таких как Миндролинг и Дордже Драк , которые были разрушены джунгарским вторжением. [ 18 ] Пятый Лелунг Лобзанг Тринле тоже был тертоном . [ 19 ]

По словам Хосе Кабесона, Третьего Туквана, Лобзанг Чокьи Ньима, великий ученый гелуг, «написал важную защиту традиции Рньинг ма в ответ на полемику против Рньинг ма, написанную одним из его собственных учителей, Сум па мкхан по ( 1704–88).» [ 20 ]

Рэйчел Х. Панг отметила, что несектантские идеалы также сильно присутствуют в работах Шабкара Цокдрука Рангдрола (1781–1851), хотя он предшествовал движению примерно на три десятилетия и никогда не встречался ни с одним из мастеров Риме из Кхама . [ 21 ] Шабкар был монахом школы гелуг и известным йогом традиции Великого Совершенства Ньингма ( Дзогчен ). [ 21 ] Его работы часто критикуют сектантские тенденции и защищают практику множества традиций. [ 21 ]

Стихотворение в автобиографии Шабкара критикует сектантские тенденции: [ 21 ]

По доброте святых праотцов прошлого,

В снежных хребтах

Распространилось множество глубоких учений Дхармы.

Однако практикующие Дхарму,

Поняв учения как противоречивые – как горячее и холодное,

Занимайтесь сектантством – привязанностью и отвращением.

Некоторые из Святых сказали

Это Мадхьямака , Дзогчен и Махамудра.

Словны сахар, патока и мед –

Каждый из них так же хорош, как и другой.

Итак, я слушал и размышлял

О всех учениях без сектантского уклона.

Практикующие-сектанты с привязанностью и отвращением

Пожалуйста, не ругайте меня.

Когда солнечный свет чистого восприятия

Раскинулся на высоких белых снежных горах

Это Мадхьямака, Дзогчен и Махамудра.

Движение Риме XIX века.

[ редактировать ]
Джамьянг Кьенце Вангпо
Джамгон Конгтрул Лодро Тайе

Двумя голосами-основателями Риме были Джамьянг Кьенце Вангпо и Джамгон Конгтрул , оба из разных школ; эпитеты Джамьянг ( Wylie : jam dbyangs , санскрит : Mañjughosa ) и Джамгон ( Wylie : jam mgon , санскрит: Mañjunātha ) в их имени указывают на то, что они считаются эманациями Манджушри . [ 22 ] Джамгон Конгтрул принадлежал к традициям Ньингма и Кагью , а Вангпо вырос в рамках ордена Сакья . В то время тибетские школы мысли оказались очень изолированными, и Вангпо и Джамгон Конгтрул сыграли важную роль в возобновлении диалога между сектами. [ 23 ]

Движение Риме приобрело известность в тот момент тибетской истории, когда религиозный климат стал партийным. [ 24 ] Целью движения было «движение к золотой середине, где различные взгляды и стили различных традиций ценились за их индивидуальный вклад, а не опровергались, маргинализировались или запрещались». [ 24 ] Многие учения различных школ были близки к утрате, и движение стремилось сохранить их. [ 24 ] Однако, хотя движение Риме собрало воедино учения каждой из различных традиций, оно не смешивало их, а признавало индивидуальную целостность каждой. [ 24 ]

Движение зародилось в контексте растущего доминирования школы Гелуг . Начиная с 17 века, взгляды и политика гелуг все больше доминировали в Тибете, и линии передачи меньшинств подвергались риску потерять свои традиции. [ 25 ] На момент своего основания движение Риме в основном состояло из учителей, не принадлежащих к гелуг, и временами движение казалось критически настроенным по отношению к взглядам гелуг. Жорж Дрейфус предполагает, что эта аргументация была направлена ​​​​не не на создание дальнейшего раскола, а на поддержку взглядов меньшинства, которые были маргинализированы из-за господства гелуг. Тем не менее, философские комментарии ранних авторов Риме имеют тенденцию критиковать принципы Гелугпа. [ 25 ]

Однако Риме в его идеализированном изложении был восстановлением правила или принципа, который всегда присутствовал в тибетском буддизме, но которому преуменьшали значение или забывали: невежественно критиковать другие традиции было неправильно, и это недопонимание, вызванное невежество должно быть немедленно устранено. Рингу Тулку говорит:

Концепция Риме не была оригинальной для Конгтрула и Кхьенце – и они не были новичками в буддизме! Господь Будда запретил своим ученикам даже критиковать учения и учителей других религий и культур. Послание было настолько сильным и недвусмысленным, что Чандра Кирти был вынужден защищать Мадхьямике трактаты Нагарджуны о , говоря: «Если, пытаясь понять истину, вы развеиваете недопонимание некоторых людей и тем самым наносите вред некоторым философиям – это не может быть принято как критика взглядов других» (« Мадхьямика-аватара »). Настоящий буддист не может не быть несектантом и приверженцем Риме в своем подходе. [ 11 ]

Движение стало особенно прочным в Королевстве Дерге . [ 26 ] Риме стал неотъемлемой частью тибетской традиции и продолжает оставаться важной философией тибетского буддизма.

Другими известными тибетскими ламами, известными своим несектантским подходом, были Патрул Ринпоче и Оргьен Чокгьюр Лингпа , Шабкар Цодрук Рангдрол, Дуджом Лингпа и Хакьяб Дордже, 15-й Кармапа-лама , который был учеником Джамгона Конгтрула. Другие лидеры линии преемственности дали свое благословение движению и его основателям, которых считали чрезвычайно реализованными.

Несмотря на то, что основные деятели движения не были представителями гелуг, были некоторые сочувствующие деятели гелуг, которые учились у мастеров Риме. Самым известным из них был Далай-лама XIII , который, как известно, проявлял интерес к учению Ньингма и считал великого Тертона Согьяла своим духовным другом и гуру. [ 27 ] 13-й Далай-лама был практикующим Дзогчен, тертоном (чье имя в Ньингме было Дракден Лингпа) и практикующим Ваджракилаю . [ 28 ]

Преследование со стороны Пабонгки и его учеников

[ редактировать ]

Дэвид Кей отмечает, что Дордже Шугден был ключевым элементом в преследовании Пабонкхапой Дечен Ньингпо движения Риме:

Будучи агентом гелуг тибетского правительства в Кхаме (Восточный Тибет) и в ответ на движение Римед, которое зародилось и процветало в этом регионе, Пабонгка Ринпоче и его ученики применили репрессивные меры против сект, не относящихся к гелуг. Религиозные артефакты, связанные с Падмасамбхавой, которого практикующие ньингма почитают как «второго Будду», были уничтожены, а монастыри, не принадлежащие к гелуг, и особенно к ньингма, были насильственно преобразованы в положение гелуг. Ключевым элементом мировоззрения Пабонгки Ринпоче был культ божества-защитника Дордже Шугдена, который он сочетал с идеей исключительности гелуг и использовал против других традиций, а также против тех внутри гелуг, которые имели эклектичные тенденции. [ 29 ]

Его преподавательская поездка в Кхам в 1938 году стала плодотворным этапом, приведшим к ужесточению его исключительности и принятию воинственно-сектантской позиции. В ответ на процветание движения Римед и предполагаемый упадок монастырей гелуг в этом регионе Пабонгка и его ученики возглавили движение возрождения, продвигая превосходство гелуг как единственной чистой традиции. Теперь он рассматривал инклюзивизм монахов гелуг, которые практиковали в соответствии с учениями других школ, как угрозу целостности традиции гелуг, и агрессивно выступал против влияния других традиций, особенно ньингма, чьи учения считались ошибочными и вводящими в заблуждение. Ключевым элементом движения возрождения Пабонгки была практика опоры на Дордже Шугдэна, основная функция божества теперь представляется как «защита традиции Гелуг с помощью насильственных средств, включая даже убийство ее врагов». [ 30 ]

Движение Риме, состоящее в основном из школ Сакья , Кагью и Ньингма , возникло в первую очередь в результате преследований гелуг. [ 3 ]

Современное движение Риме

[ редактировать ]
Далай-лама XIV и Кармапа (в красной шляпе) во время Калачакры. посвящения
Дзонгсар Кхьенце Чокьи Лодро

Достижения движения были успешными в 20 веке, когда получение учений и передач из разных школ и линий передачи стало нормой среди многих студентов-монахов, лам, йогов, а также практикующих мирян. В основном это произошло благодаря активной поддержке многих держателей линии передачи и различных лидеров, таких как 13-й и 14-й Далай-ламы , 15-й и 16-й Кармапы , Сакья Тризин и Дуджом Джигдрал Еше Дордже , следуя «эклектичному» подходу 5-го Далай-ламы. «кто стер границы между традициями». [ 6 ]

14-й Далай-лама составил молитву для движения, восхваляющую различных исторических деятелей и линии передачи буддизма Ваджраяны из Индии и Тибета, часть которой гласит:

Короче говоря, пусть все учения Будды в Стране снегов
Процветайте в будущем – десять великих столпов линии изучения,
А колесницы линии практики, такие как Шидже («Умиротворяющие») и остальные,
Все они богаты основными наставлениями, сочетающими в себе сутру и мантру.
Пусть жизнь мастеров, поддерживающих это учение, будет безопасной и гармоничной!
Пусть сангха сохранит эти учения посредством своего изучения, медитации и деятельности!
Пусть мир будет наполнен верными людьми, желающими следовать этим учениям!
И пусть несектантское учение Будды процветает долго! [ 31 ]

Дзонгсар Кьенце Чокьи Лодро , Кхуну Лама Тензин Гьялцен и Дилго Кхьенце — недавние мастера Риме, известные своим общественным влиянием, а также советники и учителя Далай-ламы XIV. Среди других современных приверженцев - покойный 16-й Кармапа и 2-й Дуджом Ринпоче, оба из которых дали обширные учения на основе работ Джамгона Конгтрула Лодро, а также Аконг Ринпоче , который вместе с покойным Чогьямом Трунгпой помог утвердить тибетский буддизм в Соединенном Королевстве . Линия передачи покойного Ньошул Кхенпо Ринпоче представлена ​​сегодня в учениях Сурьи Даса .

Далай-лама XIV поддерживает и поощряет несектантский дух. [ 32 ] [ 33 ] Крупные деятели школы гелуг, такие как Шабкар в 19 веке, а также Панчен-ламы и Ретинг Ринпоче в 20 веке, изучали учения Ньингма наряду со своим обучением гелуг. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Восьмой Арджиа Ринпоче продолжает традицию Риме в Соединённых Штатах. [ 37 ] [ 38 ]

бон Однако учитель Тензин Вангьял предупреждает, что даже это так называемое несектантское отношение может доходить до крайности:

Проблема, которую, кажется, очень трудно избежать, связана с тенденцией духовных школ либо хотеть сохранить свои традиции очень закрытым образом, либо хотеть быть очень открытыми и несектантскими; но часто существует опасность, что именно это несектантство может стать источником самооправдания и привести к столь же закрытому отношению, как и у сектантов. [ 39 ]

В 1993 году в Дхарамсале, Индия, прошла конференция западных буддийских учителей. Присутствовавшие учителя согласились со следующей несектантской точкой зрения:

На Западе, где так много различных буддийских традиций сосуществуют бок о бок, нужно постоянно остерегаться опасности сектантства. Такое разногласие часто является результатом неспособности понять или оценить что-либо за пределами своей собственной традиции. Поэтому учителям всех школ было бы очень полезно изучить и получить некоторый практический опыт учений других традиций. [ 40 ]

Современные сторонники движения Риме сыграли важную роль в сохранении тибетских учений разума, содержащихся в линиях передачи Кагью и Ньингма. [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Лопес, Дональд С. (1998). Узники Шангри-Ла: тибетский буддизм и Запад . Чикаго: Издательство Чикагского университета, с. 190
  2. ^ Jump up to: а б с д Сэм ван Шайк (2011). Тибет: История , стр. 161–162. Издательство Йельского университета.
  3. ^ Jump up to: а б Шайк, Сэм Ван. Тибет: История . Издательство Йельского университета, 2011 г., страницы 165–9.
  4. ^ Шайк, Сэм ван. Тибет: История . Издательство Йельского университета, 2011, стр. 169.
  5. ^ Дэмиен Киоун: Оксфордский словарь буддизма , стр. 83
  6. ^ Jump up to: а б Дрейфус, Жорж Б.Дж. и Сара Л. МакКлинток (редакторы). Различие сватантрики и прасангики: какая разница? Публикации мудрости, 2003, с. 320
  7. ^ Сэмюэл, Джеффри. (1993). Цивилизованные шаманы: буддизм в тибетских обществах . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, стр. 538, 546.
  8. ^ Сейфорт Рюгг, цитата из Сэмюэля, Джеффри (1993). Цивилизованные шаманы. Буддизм в тибетских обществах , с. 538
  9. ^ Ри-Ме_Подход . YouTube (26 января 2008 г.). Проверено 20 ноября 2011 г.
  10. Философия Ри-ме Джамгона Конгтрула Великого: Исследование буддийских линий передачи Тибета, Глава I , Shambhala Publications, 2006. Проверено 15 сентября 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б Движение «Райм» (Рис-Мед) . Abuddhistlibrary.com (24 июля 2000 г.). Проверено 2 февраля 2017 г.
  12. ^ Философия Ри-Ме Джамгона Конгтрула Великого: Исследование буддийских линий передачи Тибета Рингу Тулку, Глава I , ISBN   1-59030-286-9 , Публикации Шамбалы, Публикации, 2006. Проверено 15 сентября 2016 г.
  13. ^ Джинпа, Туптен (2019). Цонкапа: Будда в стране снегов . Боулдер, Колорадо: Публикации Шамбалы. стр. 365–372. ISBN   978-1-61180-646-5 .
  14. ^ Сэм ван Шайк (2011). Тибет: История , с. 119. Издательство Йельского университета.
  15. ^ Далай-лама (2004), Дзогчен | Сердечная Сущность Великого Совершенства, стр. 24–25. Публикации Снежного Льва, ISBN   978-1-55939-219-8
  16. ^ Ян А. Бейкер: Лукханг: скрытый храм в Тибете . Asianart.com. Проверено 20 ноября 2011 г.
  17. ^ ЖИЗНЬ ШАБКАРА: Автобиография тибетского йогина, пер. Матье Рикар, на переднем плане. Его Святейшеством Далай-ламой . Snowlionpub.com. Проверено 20 ноября 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Пятый Лелунг Джедрунг, Лобзанг Тринле» . Сокровищница жизней . Проверено 18 октября 2021 г.
  19. ^ «Пятый Лелунг Джедрунг, Лобзанг Тринле» . Сокровищница жизней . Проверено 19 октября 2021 г.
  20. ^ Кабесон, Хосе (2007). Свобода от крайностей , с. 24. Публикации мудрости.
  21. ^ Jump up to: а б с д Панг, Рэйчел Х. (октябрь 2014 г.). «Деятельность Шабкара Цокдрука Рангдрола в Риме (1781–1851)» (PDF) . Revue d'Etudes Tibetanes . 30 .
  22. ^ Сэмюэл, Джеффри (1995). ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ ШАМАНЫ ПБ . Смитсоновский институт. п. 538. ИСБН  978-1-56098-620-1 .
  23. ^ Рингу Тулку (2007). Философия Ри-Ме Джамгона Конгтрула Великого: исследование буддийских линий передачи Тибета . Публикации Шамбалы. ISBN  978-1-59030-464-8 .
  24. ^ Jump up to: а б с д Джамгон Конгтрул (2007). Сокровищница знаний: Книга шестая, Часть третья: Основы буддийской философии . Шамбала. п. 10. ISBN  978-1-55939-883-1 .
  25. ^ Jump up to: а б Дрейфус (2003) стр.320
  26. ^ Хубер, Тони (2008). Возрождение Святой Земли: паломничество и тибетское возрождение буддийской Индии . Издательство Чикагского университета. п. 116. ИСБН  978-0-226-35648-8 .
  27. ^ Натаня, Ева (2018). Открытый разум: взгляд и медитация в линии Лераба Лингпы . Саймон и Шустер.
  28. ^ Бултрини, Раймондо (2013). Далай-лама и король демонов, часть пятая, «Старый Тогэн», примечание 121 . Хэй Хаус.
  29. ^ Кей, DN (2004). Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании: трансплантация, развитие и адаптация . Критические исследования Рутледжа Керзона в буддизме. Лондон: RoutledgeCurzon. стр.43.
  30. ^ Кей, DN (2004). Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании: трансплантация, развитие и адаптация . Критические исследования Рутледжа Керзона в буддизме. Лондон: RoutledgeCurzon. стр.47.
  31. ^ Далай-лама | Гармоничная песня истины мудреца . Дом Лоцавы (28 февраля 1999 г.). Проверено 20 ноября 2011 г.
  32. Ответ Его Святейшества Далай-ламы СМИ на вопрос о Шугдене на пресс-конференции в Индианаполисе 16 августа 1999 г. Архивировано 14 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  33. ^ Далай-лама и Согьял Ринпоче (2007) Ум в комфорте и легкости: видение просветления в великом совершенстве ISBN   0-86171-493-8 , стр. xiii
  34. ^ Симханада-Повелитель прибежища Чатрал Ринпоче. Архивировано 3 июня 2008 г. в Wayback Machine.
  35. ^ Кьябдже Чатрал Сангье Дордже Ринпоче | Вегетарианство и спасение жизней (Цетар) . Шабкар.орг. Проверено 20 ноября 2011 г.
  36. ^ Отрывок из книги «Полет Гаруды, Дзогчен-традиция тибетского буддизма», автор: Дауман, Кейт . Wisdom-books.com. Проверено 20 ноября 2011 г.
  37. ^ Арджиа Ринпоче (Гегин) из монастыря Кумбум, Кхук Нуур
  38. ^ Арджиа Ринпоче
  39. ^ Вангьял, Тензин (1993). Чудеса естественного ума: суть Дзогчена в традиции Бон Тибета . Барритаун, Нью-Йорк: Station Hill Press, стр. 22
  40. ^ Открытое письмо Сети для западных буддийских учителей, трехколесный велосипед , осень 1993 г.
  41. ^ Ринпоче, Кхенчен Трангу (2003). Указание на Дхармакаю: Учение о тексте Девятого Кармапы . Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. п. 5. ISBN  978-1-59030-055-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57db097906e11b30968c3ca37ea85823__1704079440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/23/57db097906e11b30968c3ca37ea85823.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rimé movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)