Рифмированное движение
рифмованный | |||
![]() Я рифмовал тибетскими буквами | |||
тибетское имя | |||
---|---|---|---|
тибетский | Неклассифицированный | ||
Буквальный смысл | "непредвзятый" | ||
| |||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Движение Рими | ||
Упрощенный китайский | Лайм Спорт | ||
|
Движение Риме — это движение или тенденция в тибетском буддизме , которое пропагандирует несектантство и универсализм . [ 1 ] [ 2 ] Учителя всех ветвей тибетского буддизма — Сакья , Кагью , Ньингма , Джонанг , Гелуг и Бон — участвовали в продвижении идеалов Риме. [ 1 ] [ 2 ]
По словам Сэма ван Шайка, эклектичные и несектантские тенденции существовали в тибетском буддизме до 19 века, а такие личности, как Цонкапа , Лонгченпа и Шабкар, широко известны тем, что учились у учителей разных традиций. Однако политические разногласия и религиозное сектантство усилились в период войн шестнадцатого и семнадцатого веков. [ 2 ] Это было время, когда школа гелуг была политически доминирующей религией, а ламы гелуг были также политическими лидерами Тибета (см. Ганден Пходранг ).
В XIX веке, увидев, как институты гелуг вытеснили другие традиции в уголки культурной жизни Тибета, Джамьянг Кьенце Вангпо (1820–1892) и Джамгон Конгтрул (1813–1899) объединили учения Сакья, Кагью и Ньингма. , включая многие почти исчезнувшие учения. [ 3 ] Если бы Кхьенце и Конгтрул не собирали и не печатали редкие произведения, подавление всех других буддийских сект со стороны гелугпа было бы гораздо более окончательным. [ 4 ] Движению Риме принадлежит ряд сборников Священных Писаний, таких как Ринчен Тердзод и Шеджа Дзо .
В 20 веке такие личности, как Далай-лама XIV , Кармапа XVI и Сакья Тризин, были хорошо известными пропагандистами идеалов Риме.
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Подход Риме
[ редактировать ]Большинство исследователей буддизма объясняют Риме как « эклектическое движение». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] однако один ученый предположил, что это неадекватный перевод, сказав: «На самом деле это движение Риме было не совсем эклектичным, а универсалистским (и энциклопедическим), римед (па) (антоним рису ч'едпа ), означающий неограниченный, всеобъемлющий, неограниченный, а также беспристрастный». [ 8 ]
Один из самых выдающихся современных мастеров Риме, Рингу Тулку, подчеркивает идею первоначальных основателей Риме о том, что это не новая школа. [ 9 ] Это просто подход, предоставляющий свободу выбора, что всегда было основной практикой в истории тибетского буддизма. Кармапы деятели , Дже Цонкапа , Далай-ламы , Ньингма главы линий Сакья и крупные и Кагью брали учения и посвящения из различных школ и линий передачи.
Название движения происходит от двух тибетских слов: Ris (предвзятость, сторона) и Med (отсутствие), которые в совокупности выражают идею открытости другим тибетским буддийским традициям, в отличие от сектантства . Поэтому движение Риме часто неправильно понимают как попытку объединить различные секты через их сходство. Скорее Риме был призван признать различия между традициями и оценить их, а также установить диалог, который создал бы общую почву. Считается важным сохранять разнообразие, и поэтому учителя Риме обычно стараются подчеркнуть различия в мышлении, предоставляя ученикам множество вариантов того, как продолжить свое духовное обучение.
Рингу Тулку описывает эти моменты, которые часто искажают:
Рис или Пхьог-рис по-тибетски означает «односторонний», «партизанский» или «сектантский». Мед означает «Нет». Таким образом, Рис-мед (Уайли), или Риме , означает «без сторон», «беспартийный» или «несектантский». Это не означает «нонконформист» или «уклончивый»; это также не означает формирования новой Школы или системы, отличной от существующих. Человек, который верит в путь Риме, почти наверняка следует одной линии передачи в качестве своей основной практики. Он или она не будет отделяться от школы, в которой он или она выросли. Конгтрул был воспитан в традициях Ньингма и Кагью; Кхьенце был воспитан в сильной традиции Сакьяпы. Они всегда признавали свою принадлежность к своим школам. [ 10 ]
Риме – это не способ объединить разные школы и линии передачи, подчеркнув их сходство. По сути, это признание их различий и признание важности наличия этого разнообразия на благо специалистов-практиков с разными потребностями. Поэтому учителя Риме всегда заботятся о том, чтобы учения и практики различных школ и линий передачи, а также их уникальные стили не смешивались друг с другом. Сохранение оригинального стиля и методов каждой линии обучения сохраняет силу опыта этой линии. Конгтрул и Кхьенце приложили огромные усилия, чтобы сохранить первоначальный оттенок каждого учения, сделав их доступными для многих. Конгтрул пишет о Кьенце в своей биографии последнего... Когда он (Кхьенце Ринпоче) учил, он давал учения каждой линии ясно и понятно, не путая термины и концепции других учений. [ 11 ]
Изначально Риме был призван противодействовать растущей подозрительности и напряженности между различными традициями, которые в то время во многих местах доходили до того, что запрещали изучать Священные Писания друг друга. Тибетский буддизм имеет долгую историю энергичных дебатов и споров между школами и в рамках обучения. Это может привести к тому, что практикующий поверит, что его школа имеет лучший подход или высшие философские взгляды, а другие линии преемственности имеют более низкое или ошибочное понимание. Подход Риме предостерегает от развития этой точки зрения, но в то же время признает, что дебаты и дискуссии важны и что споры о том, какие взгляды выше, а какие ниже, по-прежнему являются обоснованным дискурсом.
Джамгон Конгтрул указал на необходимость того, чтобы каждый практикующий имел прочную основу в одной школе:
Учёные и сиддхи различных школ представляют Дхарму по-своему. Каждый из них полон сильных сторон и подкреплен вескими аргументами. Если вы хорошо разбираетесь в представлениях собственной традиции, то нет необходимости быть сектантом. Но если вы запутаетесь в различных принципах и терминологии, то у вас не будет даже точки опоры в вашей собственной традиции. Вы пытаетесь использовать чужую систему для поддержки своего понимания, а затем запутываетесь, как плохой ткач, относительно воззрения, медитации, поведения и результата. Если вы не уверены в своей собственной системе, вы не можете использовать рассуждения для подтверждения своих Священных Писаний и не можете оспаривать утверждения других. Вы становитесь посмешищем в глазах учёных. Было бы гораздо лучше иметь четкое представление о своей собственной традиции.
Подводя итог, следует сказать, что все учения должны рассматриваться как непротиворечивые и рассматривать все писания как инструкции. корней сектантства Это приведет к высыханию и предрассудков и даст вам прочную основу в учении Будды. В этот момент перед вами одновременно откроются сотни дверей к восьмидесяти четырем тысячам учений Дхармы. [ 12 ]
Практикующий римэ может получать посвящения от многочисленных линий передачи и ныне живущих мастеров, хотя это не является обязательным требованием.
Несектантство до XIX века
[ редактировать ]
По словам тибетолога Сэма ван Шайка :
Этот идеал несектантства – не просто терпимости, но подлинного признания и поддержки всех школ тибетского буддизма и бон – не был уникальным для Дерге . В «золотой век» Тибета четырнадцатого и пятнадцатого веков несектантство было нормой во всем Тибете, и такие деятели, как Лонгченпа и Цонкапа, ожидали, что будут учиться у учителей из разных школ. Перемены начались с великих межконфессиональных войн, которые опустошили Центральный Тибет в шестнадцатом и семнадцатом веках, настроив школы Кагью против школы Гелуг. Окончательная победа школы гелуг на плечах монгольских армий Кошота стала похоронным звоном по несектантскому идеалу. [ 2 ]

По словам Туптена Джинпы, « Пятый Далай-лама лично был экуменистом , который почитал другие основные буддийские традиции Тибета, особенно Ньингма ». [ 13 ] В этом на него повлиял его учитель Палджор Лхундруп, который был монахом гелуг и мастером традиции Великого Совершенства Ньингма (Дзогчен) . [ 14 ] Пятый Далай-лама, Нгаванг Лобсанг Гьяцо, также известен как тертон, который открыл цикл учений Дзогчен, известный как Сангва Гьячен (Несущий печать тайны). [ 15 ] Он также построил храм Лукханг позади дворца Потала как секретное место для практики Дзогчена. В храме есть фрески, иллюстрирующие практику Дзогчен в соответствии с тантрами Дзогчен . [ 16 ] [ 17 ]
Еще одним деятелем школы гелуг, который придерживался несектантских взглядов, был Пятый Лелунг Джедрунг Лобзанг Тринле (р. 1697 – ум. 1740). Известно, что у Лобзанг Тринле было много мастеров, в том числе мастер Ньингма Тердак Лингпа. [ 18 ] Позже Лобзанг Тринле писал:
У меня есть неизмышленное чистое видение всех совершенных [мастеров] без предвзятости ( ris med ), таких как Сакья, Гелуг, Ньингма, Друкпа Кагью, Карма Кагью и т. д. В моем уме возросло уважение к носителям этих [различных ] учения, и когда я думаю об этом, я горжусь своими мощными реализациями. [ 18 ]
Он также известен тем, что написал трактат, в котором утверждается, что Цонкапа был реинкарнацией Падмасамбхавы. Он также принимал активное участие в восстановлении монастырей Ньингма, таких как Миндролинг и Дордже Драк , которые были разрушены джунгарским вторжением. [ 18 ] Пятый Лелунг Лобзанг Тринле тоже был тертоном . [ 19 ]
По словам Хосе Кабесона, Третьего Туквана, Лобзанг Чокьи Ньима, великий ученый гелуг, «написал важную защиту традиции Рньинг ма в ответ на полемику против Рньинг ма, написанную одним из его собственных учителей, Сум па мкхан по ( 1704–88).» [ 20 ]
Рэйчел Х. Панг отметила, что несектантские идеалы также сильно присутствуют в работах Шабкара Цокдрука Рангдрола (1781–1851), хотя он предшествовал движению примерно на три десятилетия и никогда не встречался ни с одним из мастеров Риме из Кхама . [ 21 ] Шабкар был монахом школы гелуг и известным йогом традиции Великого Совершенства Ньингма ( Дзогчен ). [ 21 ] Его работы часто критикуют сектантские тенденции и защищают практику множества традиций. [ 21 ]
Стихотворение в автобиографии Шабкара критикует сектантские тенденции: [ 21 ]
По доброте святых праотцов прошлого,
В снежных хребтах
Распространилось множество глубоких учений Дхармы.
Однако практикующие Дхарму,
Поняв учения как противоречивые – как горячее и холодное,
Занимайтесь сектантством – привязанностью и отвращением.
Некоторые из Святых сказали
Это Мадхьямака , Дзогчен и Махамудра.
Словны сахар, патока и мед –
Каждый из них так же хорош, как и другой.
Итак, я слушал и размышлял
О всех учениях без сектантского уклона.
Практикующие-сектанты с привязанностью и отвращением
Пожалуйста, не ругайте меня.
Когда солнечный свет чистого восприятия
Раскинулся на высоких белых снежных горах
Это Мадхьямака, Дзогчен и Махамудра.
Движение Риме XIX века.
[ редактировать ]

Двумя голосами-основателями Риме были Джамьянг Кьенце Вангпо и Джамгон Конгтрул , оба из разных школ; эпитеты Джамьянг ( Wylie : jam dbyangs , санскрит : Mañjughosa ) и Джамгон ( Wylie : jam mgon , санскрит: Mañjunātha ) в их имени указывают на то, что они считаются эманациями Манджушри . [ 22 ] Джамгон Конгтрул принадлежал к традициям Ньингма и Кагью , а Вангпо вырос в рамках ордена Сакья . В то время тибетские школы мысли оказались очень изолированными, и Вангпо и Джамгон Конгтрул сыграли важную роль в возобновлении диалога между сектами. [ 23 ]
Движение Риме приобрело известность в тот момент тибетской истории, когда религиозный климат стал партийным. [ 24 ] Целью движения было «движение к золотой середине, где различные взгляды и стили различных традиций ценились за их индивидуальный вклад, а не опровергались, маргинализировались или запрещались». [ 24 ] Многие учения различных школ были близки к утрате, и движение стремилось сохранить их. [ 24 ] Однако, хотя движение Риме собрало воедино учения каждой из различных традиций, оно не смешивало их, а признавало индивидуальную целостность каждой. [ 24 ]
Движение зародилось в контексте растущего доминирования школы Гелуг . Начиная с 17 века, взгляды и политика гелуг все больше доминировали в Тибете, и линии передачи меньшинств подвергались риску потерять свои традиции. [ 25 ] На момент своего основания движение Риме в основном состояло из учителей, не принадлежащих к гелуг, и временами движение казалось критически настроенным по отношению к взглядам гелуг. Жорж Дрейфус предполагает, что эта аргументация была направлена не не на создание дальнейшего раскола, а на поддержку взглядов меньшинства, которые были маргинализированы из-за господства гелуг. Тем не менее, философские комментарии ранних авторов Риме имеют тенденцию критиковать принципы Гелугпа. [ 25 ]
Однако Риме в его идеализированном изложении был восстановлением правила или принципа, который всегда присутствовал в тибетском буддизме, но которому преуменьшали значение или забывали: невежественно критиковать другие традиции было неправильно, и это недопонимание, вызванное невежество должно быть немедленно устранено. Рингу Тулку говорит:
Концепция Риме не была оригинальной для Конгтрула и Кхьенце – и они не были новичками в буддизме! Господь Будда запретил своим ученикам даже критиковать учения и учителей других религий и культур. Послание было настолько сильным и недвусмысленным, что Чандра Кирти был вынужден защищать Мадхьямике трактаты Нагарджуны о , говоря: «Если, пытаясь понять истину, вы развеиваете недопонимание некоторых людей и тем самым наносите вред некоторым философиям – это не может быть принято как критика взглядов других» (« Мадхьямика-аватара »). Настоящий буддист не может не быть несектантом и приверженцем Риме в своем подходе. [ 11 ]
Движение стало особенно прочным в Королевстве Дерге . [ 26 ] Риме стал неотъемлемой частью тибетской традиции и продолжает оставаться важной философией тибетского буддизма.
Другими известными тибетскими ламами, известными своим несектантским подходом, были Патрул Ринпоче и Оргьен Чокгьюр Лингпа , Шабкар Цодрук Рангдрол, Дуджом Лингпа и Хакьяб Дордже, 15-й Кармапа-лама , который был учеником Джамгона Конгтрула. Другие лидеры линии преемственности дали свое благословение движению и его основателям, которых считали чрезвычайно реализованными.
Несмотря на то, что основные деятели движения не были представителями гелуг, были некоторые сочувствующие деятели гелуг, которые учились у мастеров Риме. Самым известным из них был Далай-лама XIII , который, как известно, проявлял интерес к учению Ньингма и считал великого Тертона Согьяла своим духовным другом и гуру. [ 27 ] 13-й Далай-лама был практикующим Дзогчен, тертоном (чье имя в Ньингме было Дракден Лингпа) и практикующим Ваджракилаю . [ 28 ]
Преследование со стороны Пабонгки и его учеников
[ редактировать ]Дэвид Кей отмечает, что Дордже Шугден был ключевым элементом в преследовании Пабонкхапой Дечен Ньингпо движения Риме:
Будучи агентом гелуг тибетского правительства в Кхаме (Восточный Тибет) и в ответ на движение Римед, которое зародилось и процветало в этом регионе, Пабонгка Ринпоче и его ученики применили репрессивные меры против сект, не относящихся к гелуг. Религиозные артефакты, связанные с Падмасамбхавой, которого практикующие ньингма почитают как «второго Будду», были уничтожены, а монастыри, не принадлежащие к гелуг, и особенно к ньингма, были насильственно преобразованы в положение гелуг. Ключевым элементом мировоззрения Пабонгки Ринпоче был культ божества-защитника Дордже Шугдена, который он сочетал с идеей исключительности гелуг и использовал против других традиций, а также против тех внутри гелуг, которые имели эклектичные тенденции. [ 29 ]
Его преподавательская поездка в Кхам в 1938 году стала плодотворным этапом, приведшим к ужесточению его исключительности и принятию воинственно-сектантской позиции. В ответ на процветание движения Римед и предполагаемый упадок монастырей гелуг в этом регионе Пабонгка и его ученики возглавили движение возрождения, продвигая превосходство гелуг как единственной чистой традиции. Теперь он рассматривал инклюзивизм монахов гелуг, которые практиковали в соответствии с учениями других школ, как угрозу целостности традиции гелуг, и агрессивно выступал против влияния других традиций, особенно ньингма, чьи учения считались ошибочными и вводящими в заблуждение. Ключевым элементом движения возрождения Пабонгки была практика опоры на Дордже Шугдэна, основная функция божества теперь представляется как «защита традиции Гелуг с помощью насильственных средств, включая даже убийство ее врагов». [ 30 ]
Движение Риме, состоящее в основном из школ Сакья , Кагью и Ньингма , возникло в первую очередь в результате преследований гелуг. [ 3 ]
Современное движение Риме
[ редактировать ]

Достижения движения были успешными в 20 веке, когда получение учений и передач из разных школ и линий передачи стало нормой среди многих студентов-монахов, лам, йогов, а также практикующих мирян. В основном это произошло благодаря активной поддержке многих держателей линии передачи и различных лидеров, таких как 13-й и 14-й Далай-ламы , 15-й и 16-й Кармапы , Сакья Тризин и Дуджом Джигдрал Еше Дордже , следуя «эклектичному» подходу 5-го Далай-ламы. «кто стер границы между традициями». [ 6 ]
14-й Далай-лама составил молитву для движения, восхваляющую различных исторических деятелей и линии передачи буддизма Ваджраяны из Индии и Тибета, часть которой гласит:
- Короче говоря, пусть все учения Будды в Стране снегов
- Процветайте в будущем – десять великих столпов линии изучения,
- А колесницы линии практики, такие как Шидже («Умиротворяющие») и остальные,
- Все они богаты основными наставлениями, сочетающими в себе сутру и мантру.
- Пусть жизнь мастеров, поддерживающих это учение, будет безопасной и гармоничной!
- Пусть сангха сохранит эти учения посредством своего изучения, медитации и деятельности!
- Пусть мир будет наполнен верными людьми, желающими следовать этим учениям!
- И пусть несектантское учение Будды процветает долго! [ 31 ]
Дзонгсар Кьенце Чокьи Лодро , Кхуну Лама Тензин Гьялцен и Дилго Кхьенце — недавние мастера Риме, известные своим общественным влиянием, а также советники и учителя Далай-ламы XIV. Среди других современных приверженцев - покойный 16-й Кармапа и 2-й Дуджом Ринпоче, оба из которых дали обширные учения на основе работ Джамгона Конгтрула Лодро, а также Аконг Ринпоче , который вместе с покойным Чогьямом Трунгпой помог утвердить тибетский буддизм в Соединенном Королевстве . Линия передачи покойного Ньошул Кхенпо Ринпоче представлена сегодня в учениях Сурьи Даса .
Далай-лама XIV поддерживает и поощряет несектантский дух. [ 32 ] [ 33 ] Крупные деятели школы гелуг, такие как Шабкар в 19 веке, а также Панчен-ламы и Ретинг Ринпоче в 20 веке, изучали учения Ньингма наряду со своим обучением гелуг. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Восьмой Арджиа Ринпоче продолжает традицию Риме в Соединённых Штатах. [ 37 ] [ 38 ]
бон Однако учитель Тензин Вангьял предупреждает, что даже это так называемое несектантское отношение может доходить до крайности:
Проблема, которую, кажется, очень трудно избежать, связана с тенденцией духовных школ либо хотеть сохранить свои традиции очень закрытым образом, либо хотеть быть очень открытыми и несектантскими; но часто существует опасность, что именно это несектантство может стать источником самооправдания и привести к столь же закрытому отношению, как и у сектантов. [ 39 ]
В 1993 году в Дхарамсале, Индия, прошла конференция западных буддийских учителей. Присутствовавшие учителя согласились со следующей несектантской точкой зрения:
На Западе, где так много различных буддийских традиций сосуществуют бок о бок, нужно постоянно остерегаться опасности сектантства. Такое разногласие часто является результатом неспособности понять или оценить что-либо за пределами своей собственной традиции. Поэтому учителям всех школ было бы очень полезно изучить и получить некоторый практический опыт учений других традиций. [ 40 ]
Современные сторонники движения Риме сыграли важную роль в сохранении тибетских учений разума, содержащихся в линиях передачи Кагью и Ньингма. [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лопес, Дональд С. (1998). Узники Шангри-Ла: тибетский буддизм и Запад . Чикаго: Издательство Чикагского университета, с. 190
- ^ Jump up to: а б с д Сэм ван Шайк (2011). Тибет: История , стр. 161–162. Издательство Йельского университета.
- ^ Jump up to: а б Шайк, Сэм Ван. Тибет: История . Издательство Йельского университета, 2011 г., страницы 165–9.
- ^ Шайк, Сэм ван. Тибет: История . Издательство Йельского университета, 2011, стр. 169.
- ^ Дэмиен Киоун: Оксфордский словарь буддизма , стр. 83
- ^ Jump up to: а б Дрейфус, Жорж Б.Дж. и Сара Л. МакКлинток (редакторы). Различие сватантрики и прасангики: какая разница? Публикации мудрости, 2003, с. 320
- ^ Сэмюэл, Джеффри. (1993). Цивилизованные шаманы: буддизм в тибетских обществах . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, стр. 538, 546.
- ^ Сейфорт Рюгг, цитата из Сэмюэля, Джеффри (1993). Цивилизованные шаманы. Буддизм в тибетских обществах , с. 538
- ^ Ри-Ме_Подход . YouTube (26 января 2008 г.). Проверено 20 ноября 2011 г.
- ↑ Философия Ри-ме Джамгона Конгтрула Великого: Исследование буддийских линий передачи Тибета, Глава I , Shambhala Publications, 2006. Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Движение «Райм» (Рис-Мед) . Abuddhistlibrary.com (24 июля 2000 г.). Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Философия Ри-Ме Джамгона Конгтрула Великого: Исследование буддийских линий передачи Тибета Рингу Тулку, Глава I , ISBN 1-59030-286-9 , Публикации Шамбалы, Публикации, 2006. Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Джинпа, Туптен (2019). Цонкапа: Будда в стране снегов . Боулдер, Колорадо: Публикации Шамбалы. стр. 365–372. ISBN 978-1-61180-646-5 .
- ^ Сэм ван Шайк (2011). Тибет: История , с. 119. Издательство Йельского университета.
- ^ Далай-лама (2004), Дзогчен | Сердечная Сущность Великого Совершенства, стр. 24–25. Публикации Снежного Льва, ISBN 978-1-55939-219-8
- ^ Ян А. Бейкер: Лукханг: скрытый храм в Тибете . Asianart.com. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ ЖИЗНЬ ШАБКАРА: Автобиография тибетского йогина, пер. Матье Рикар, на переднем плане. Его Святейшеством Далай-ламой . Snowlionpub.com. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пятый Лелунг Джедрунг, Лобзанг Тринле» . Сокровищница жизней . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Пятый Лелунг Джедрунг, Лобзанг Тринле» . Сокровищница жизней . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Кабесон, Хосе (2007). Свобода от крайностей , с. 24. Публикации мудрости.
- ^ Jump up to: а б с д Панг, Рэйчел Х. (октябрь 2014 г.). «Деятельность Шабкара Цокдрука Рангдрола в Риме (1781–1851)» (PDF) . Revue d'Etudes Tibetanes . 30 .
- ^ Сэмюэл, Джеффри (1995). ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ ШАМАНЫ ПБ . Смитсоновский институт. п. 538. ИСБН 978-1-56098-620-1 .
- ^ Рингу Тулку (2007). Философия Ри-Ме Джамгона Конгтрула Великого: исследование буддийских линий передачи Тибета . Публикации Шамбалы. ISBN 978-1-59030-464-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Джамгон Конгтрул (2007). Сокровищница знаний: Книга шестая, Часть третья: Основы буддийской философии . Шамбала. п. 10. ISBN 978-1-55939-883-1 .
- ^ Jump up to: а б Дрейфус (2003) стр.320
- ^ Хубер, Тони (2008). Возрождение Святой Земли: паломничество и тибетское возрождение буддийской Индии . Издательство Чикагского университета. п. 116. ИСБН 978-0-226-35648-8 .
- ^ Натаня, Ева (2018). Открытый разум: взгляд и медитация в линии Лераба Лингпы . Саймон и Шустер.
- ^ Бултрини, Раймондо (2013). Далай-лама и король демонов, часть пятая, «Старый Тогэн», примечание 121 . Хэй Хаус.
- ^ Кей, DN (2004). Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании: трансплантация, развитие и адаптация . Критические исследования Рутледжа Керзона в буддизме. Лондон: RoutledgeCurzon. стр.43.
- ^ Кей, DN (2004). Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании: трансплантация, развитие и адаптация . Критические исследования Рутледжа Керзона в буддизме. Лондон: RoutledgeCurzon. стр.47.
- ^ Далай-лама | Гармоничная песня истины мудреца . Дом Лоцавы (28 февраля 1999 г.). Проверено 20 ноября 2011 г.
- ↑ Ответ Его Святейшества Далай-ламы СМИ на вопрос о Шугдене на пресс-конференции в Индианаполисе 16 августа 1999 г. Архивировано 14 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Далай-лама и Согьял Ринпоче (2007) Ум в комфорте и легкости: видение просветления в великом совершенстве ISBN 0-86171-493-8 , стр. xiii
- ^ Симханада-Повелитель прибежища Чатрал Ринпоче. Архивировано 3 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Кьябдже Чатрал Сангье Дордже Ринпоче | Вегетарианство и спасение жизней (Цетар) . Шабкар.орг. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Отрывок из книги «Полет Гаруды, Дзогчен-традиция тибетского буддизма», автор: Дауман, Кейт . Wisdom-books.com. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Арджиа Ринпоче (Гегин) из монастыря Кумбум, Кхук Нуур
- ^ Арджиа Ринпоче
- ^ Вангьял, Тензин (1993). Чудеса естественного ума: суть Дзогчена в традиции Бон Тибета . Барритаун, Нью-Йорк: Station Hill Press, стр. 22
- ^ Открытое письмо Сети для западных буддийских учителей, трехколесный велосипед , осень 1993 г.
- ^ Ринпоче, Кхенчен Трангу (2003). Указание на Дхармакаю: Учение о тексте Девятого Кармапы . Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. п. 5. ISBN 978-1-59030-055-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеоклип Рингу Тулку о подходе Риме
- Философия Ри-ме Джамгона Конгтрула Великого: исследование буддийских линий передачи Тибета Рингу Тулку, глава 1, Shambhala Publications, 2006
- Движение Риме (Рис-мед) Джамгона Конгтрула Великого , Рингу Тулку (7-я конференция Международной ассоциации тибетских исследований (IATS), июнь 1995 г.)