Мадхьямакаватара
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
Мадхьямакаватара Wylie ( ) — : dbu ma la 'jug-pa это текст Чандракирти (600–650) о Мадхьямака школе буддийской философии . Чандракирти также написал автокомментарий к произведению, названный « Мадхьямакаватарабхасья». [ 1 ]
Традиционно его считают комментарием к смыслу и Нагарджуны Муламадхьямакакарики Сутры десяти стадий ( Дашабхумика сутра ). [ 2 ] [ 3 ] Таким образом, в рамках тибетского буддийского канона этот текст классифицируется как комментаторская литература. [ 4 ]
Текст
[ редактировать ]Мадхьямакаватара связывает учение Мадхьямаки о шуньяте с «духовной дисциплиной» (санскрит: садхана ) бодхисаттвы . Мадхьямакаватара состоит из одиннадцати глав, каждая из которых посвящена одной из десяти парамит или «совершенств», достигаемых бодхисаттвами по мере прохождения «десяти стадий» (санскрит: бхуми ) к состоянию будды , которое является последней главой. [ 5 ] [ 6 ]
Комментаторская литература
[ редактировать ]- Мадхьямакаватарабхасья — это автокомментарий Чандракирти к тексту . [ 1 ]
- Мадхьямакаватаратика веке — это подробный комментарий индийского учёного Джаянанды, написанный в XI . [ 1 ]
- Джамгон Джу Мипхам Гьяцо (1846–1912) написал комментарий к Мадхьямакаватаре, озаглавленный: dbu ma la 'jug pa'i 'grel pa zla ba'i zhal лунг дри ме шел френг; название было переведено на английский язык Даквортом (2008: стр. 232) как: Непорочный Хрустальный Розарий. [ 7 ] и издательство Padmakara Translations оно озаглавлено «Слово Чандры: Ожерелье из безупречного кристалла». [ 8 ]
- Кхенпо Шенга, дбу ма ла 'джаг па'и' грел мчан ноги пар бшад па зла ба'и 'од зер
- Спасибо, Нгаванг Палзанг, я не знаю, что делать.
- Джеффри Хопкинс (1980). Сострадание в тибетском буддизме . Итака: Снежный лев. (первые пять глав основаны на комментарии Цонкапы)
- Рендава Шонну Лодро (1997). Комментарий к «Вступлению в Середину, Светильник, проясняющий реальность », перевод Стоттера-Тиллмана и Ачарьи Таши Церинга, Сарнатх, Варанаси.
английские переводы
[ редактировать ]- Фредрик Лиланд (транс) (2020). Мадхьямакаватара (Библиотека Полиглотта) с Мадхьямакаватарабхасьей и переводами комментариев Джаянанды.
- Геше Рабтен (переводчик, комментатор) Стивен Бэтчелор (переводчик, редактор) (1983). Эхо пустоты , Лондон: Публикации мудрости
- Хантингтон, CW (1989). Пустота пустоты . Издательство Гавайского университета
- Геше Келсанг Гьяцо . Океан нектара: мудрость и сострадание в буддизме Махаяны . Лондон: Публикации Тарпа , 1995.
- Группа переводов Падмакара (2002). Введение в Срединный путь (Мадхьямакаватара Чандракирти с комментариями Мипхама Ринпоче). Шамбала
- Введение в Срединный путь: Мадхьямакаватара Чандракирти с комментариями Дзонгсара Джамьянга Кьенце Ринпоче, под редакцией Алекса Трисольо, Фонд Кхьенце, 2003 г.
- Перевод Мадхьямакаватара и ее автокомментария Чандракирти с дополнительными комментариями Кхенпо Намдрола Ринпоче.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фредрик Лиланд (транс), Чандракирти. «Мадхьямакаватара (Библиотека Полиглотта)» . www2.hf.uio.no. Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Ригпа Шедра (январь 2009 г.). «Введение в Срединный путь». Источник: [1] (дата обращения: 10 апреля 2009 г.)
- ^ «Сутра десяти бхуми» (санскр. Дашабхумика-сутра, Wyl. phags pa sa bcu pa'i mdo), номенклатура, данная тридцать первой главе Аватамсака -сутры .
- ^ Гьямцо, Кхенпо Цултрим (2003) Солнце мудрости: Учение о фундаментальной мудрости Срединного пути благородного Нагарджуны ISBN 1-57062-999-4 , стр.168.
- ^ Киоун, Дэмиен (2004). Словарь буддизма . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Ригпа Шедра (январь 2009 г.). «Введение в Срединный путь». Источник: [2] (дата обращения: 10 апреля 2009 г.)
- ↑ Источник: [3] (среда, 11 ноября 2009 г.)
- ^ Группа переводов Падмакара (2002). Введение в Срединный путь (Мадхьямакаватара Чандракирти с комментариями Мипхама Ринпоче). Шамбала ISBN 978-1-57062-942-6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хантингтон, CW (1983). «Система двух истин в Прасаннападе и Мадхьямакаватаре: исследование сотериологии Мадхьямики». Журнал индийской философии 11 (1): стр: 77–106.